ОП.14 В «Клубное собаководство» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ОП.14 В «Клубное собаководство»

2021-02-01 143
ОП.14 В «Клубное собаководство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 35.02.15 Кинология

 

2018

   
Зам.директора по УВР                                          Директор АНПОО «АТКиП»
_____________Т.М.Храмцова                           ____________Л.С.Гололобова
«_____»___________2018 г                                «_____»______________2018 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассмотрено на заседании
ПЦК Кинологии
_____________Г.М.Бассауэр
«____»___________2018 г
 
 
Организация-разработчик: АНПОО «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства»   Разработчики: Станишевская Н.В., преподаватель специальных дисциплин, судья РКФ-FCI, руководитель частного многопородного кинологического питомника РКФ-FCI «SVET TANGRI», президент МРОО «Сибирская Ассоциация поддержки КАНИСТЕРАПИИ»  

Содержание

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств …………………………….. 44
2 Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний ………………….   121
2.1 Текущий контроль……………………………………………………………… 121
2.2 Промежуточная/итоговая аттестация………………………………………. 463
3Приложения……………………………………………………………………… 684

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 35.02.15 Кинология в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): ОП.14 В «Клубное собаководство».

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Всего– 63 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 63  часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 42 часа;

- практических работ -16 часов;

- самостоятельной работы обучающегося –16 часов.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности

1.1.1 Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности

Таблица 1

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1 2 3
ПК 1.1. Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря. - использование современных технологий содержания собак и ухода за ними; - знание ветеринарно-санитарных -требований к условиям содержания собак; -правильность выбора специальных средств и инвентаря по содержанию и уходу за собаками; -соблюдение мер личной гигиены - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;  
ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу. - организация и планирование племенной работы; - составление плана селекционно-племенной работы. - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств. - проведение правильного отбора собак по результатам первичного зоотехнического учета, для улучшения породных и рабочих качеств. - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
ПК 2.3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса. - правильное применение инбридинга и гетерозиса при разведении собак; -умение закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях. - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
ПК 2.4. Применять технику и различные методы разведения собак. - практическое использование техники и различных методов разведения собак. - качество анализа и рациональность выбора методов отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
ПК 2.5. Ухаживать за молодняком. - составление рекомендаций по особенностям содержания и ухода за молодняком, кормления и использования животных-производителей. - Качество анализа и рациональность выбора современных технологий - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
ПК 3.4 Проводить прикладную подготовку собак -качество анализа и рациональность выбора современных технологий прикладной подготовки собак; - выбор средств и инвентаря по проведению прикладной подготовки собак - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
ПК 3.5. Проводить тестирование собак по итогам подготовки -качество анализа, применяемых  современных технологий тестирования; - Осуществление оценки тестирования собак по различным видам подготовки - Осуществление контроля за качеством проведения тестирования собак по различным видам подготовки - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете экзамене;
ПК 4.1. Организовывать и проводить испытания собак - качество анализа и рациональность выбора современных технологий испытаний собак по различным видам дрессировки; - выбор средств и инвентаря по проведению испытаний собак по различным видам дрессировки.  - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
ПК 4.2. Организовывать и проводить соревнования собак - качество анализа применяемых современных технологий соревнований; -осуществление оценки соревнований собак по кинологическим видам спорта; -осуществление контроля над качеством проведения соревнований собак по кинологическим видам спорта. - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
ПК 4.3. Проводить экспертизу и бонитировку собак -осуществление бонитировки собак различных пород -осуществление экспертизы собак на выставках; -анализ использованных современных методик бонитировки и экспертизы собак различных пород. - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии. - умение анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии; -иметь понятие о сегментации рынка кинологических товаров и услуг, уметь проводить анализ сегмента рынка; - определение конкурентоспособности организации и умение применять эти знания на практике при анализе деятельности организации малого бизнеса в кинологической сфере. экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете;  

 

1.1.2 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Таблица 2

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1 2 3
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - точность аргументации и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т. д.; - демонстрация интереса к будущей профессии; - понимание значения осуществления бонитировки и экспертизы собак различных пород -Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области кинологии; - полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач -Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении соревнований и испытаний собак; - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - нахождение и использование информации для эффективного выполнения выполнении профессиональных задач; профессиональных задач, профессионального и личностного развития   - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - эффективное и рациональное использование информационно-коммуникационных технологий при формировании учебно-методического материала по изучению особенностей проведения бонитировки и экспертизы собак, при подготовке и оформлении документационного обеспечения экспертизы собак   - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями и кураторами практики в ходе обучения -Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации: - планирование обучающими ся повышения личностного и квалификационного уровня Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; - анализ инноваций в области технологических процессов в животноводстве и ветеринарии; -ориентация в современных методах проведения бонитировки и экспертизы собак - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете

 

1.1.3 Освоение практического опыта, умений и знаний:

Таблица 3

Коды Наименования Показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1 2 3 4

Иметь практический опыт

ПО 1 Планирования и анализа племенной деятельности клубов со-баководства. -составление плана и анализа племенной деятельности клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ  экспертная оценка выполнения, практических заданий ПО 2 Планирования и анализа выставочной деятельности клубов со-баководства. - составление плана и анализа выставочной деятельности клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ  экспертная оценка выполнения, практических заданий ПО 3 Планирования и анализа дрессировочной деятельности клубов со-баководства. - составление плана и анализа вставочной деятельности клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ  экспертная оценка выполнения, практических заданий ПО 4 Оформления племенной документации и принадлежности собаки к разновидности «Немецкая овчарка длинношерстная». - оформленный пакет племенной документации и принадлежности собаки к разновидности «Немецкая овчарка длинношерстная» в соответствии с правилами и положениями РКФ  экспертная оценка выполнения, практических заданий   ПО 5 Составления племенных документов при вязке собак. -оформленный пакет племенных документов при вязке собак в соответствии с правилами и положениями РКФ. экспертная оценка выполнения, практических заданий ПО 6 Подбора племенных пар для вязок. -подбор племенных пар для вязок (с анализом родословных собак, их экстерьера, здоровья, рабочих качеств или психики, отсутствия единых недостатков у производителей и предположительного ответа на подбор) с учетом правил и положений РКФ. экспертная оценка выполнения, практических заданий ПО 7 Тестирования собак (для племенного разведения) - проведение и анализ тестирования собак для племенного разведения. экспертная оценка выполнения, практических заданий ПО 8 Экспертизы и бонитировки собак - осуществление экспертизы и бонитировки собак различных пород. . экспертная оценка выполнения, практических заданий   ПО 9 Ведения документации установленного образца - оформление документации установленного образца. экспертная оценка выполнения, практических заданий   Уметь       У 1 Составлять план и анализировать племенную деятельность клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ. - план и анализ племенной деятельности клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ  экспертная оценка выполнения, практических заданий   У 2 Составлять план и анализировать выставочную деятельность клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ  - план и анализ выставочной деятельности клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ  экспертная оценка выполнения, практических заданий   У 3 Составлять план и анализировать дрессировочную деятельность клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ   - план и анализ дрессировочной деятельности клуба собаководства в соответствии с правилами и положениями РКФ  экспертная оценка выполнения, практических заданий   У 4 Оформлять племенную документацию и документацию по принадлежности собаки к разновидности «Немецкая овчарка длинношерстная». - пакет племенной документации для определения принадлежности собаки к разновидности «Немецкая овчарка длинношерстная» в соответствии с правилами и положениями РКФ  экспертная оценка выполнения, практических заданий   У 5 Составлять и оформлять племенную документацию при вязке собак. - пакет документов при оформлении вязки собак и заявления на регистрацию помета в соответствии с Племенным положение РКФ экспертная оценка выполнения, практических заданий   У6 - оценивать соревнования и испытания собак по различным видам служебной и охотничьей дрессировки и кинологическим видам спорта.     -знание требований к оценке соревнования и испытания собак по различным видам служебной и охотничьей дрессировки и кинологическим видам спорта; - правильность подбора и расстановки инвентаря, необходимого для конкретного вида испытаний и соревнований с учетом места проведения и погодных условий.   экспертная оценка выполнения, практических заданий   У7 - описывать и оценивать экстерьер собак различных пород в соответствии с принятыми стандартами FCI; - уметь делать промеры собак и вычислять экстерьерные индексы; -уметь делать последовательное описание экстерьера собаки по существующим правилам проведения экспертизы. экспертная оценка выполнения, практических заданий   У8 - дрессировать собак;   - качество анализа и рациональность выбора современных технологий прикладной подготовки собак; - выбор средств и инвентаря по проведению прикладной подготовки собак экспертная оценка выполнения, практических заданий   У9   - заполнять необходимую документацию, принятую для проведения испытаний, соревнований и выставок собак различного уровня и направленности. -правильность заполнения ринговых ведомостей и составления сводных отчетов по выставке; - правильность заполнения бонитировочных ведомостей; -правильность оформления документации по испытаниям и соревнованиям собак. экспертная оценка выполнения, практических заданий   Знать       З 1 Историю и состояние клубного собаководства в России и за рубежом. - состояние клубного собаководства в России и за Рубежом; - историю клубного собаководства, ее связь с историей страны, изменениями в обществе в соответствующий период при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З 2 Происхождение и классификации пород собак, классификацию пород собак FCI. - происхождение пород собак, их становление и изменение в соответствии с предназначением пород; -классификации пород собак; - классификацию пород собак FCI как классификацию в соответствии с экстерьером и предназначением, историю ее возникновения при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З 3 Историю образования Российской кинологической федерации (РКФ), ее Устав, учредителей, права организации. - образование Российской кинологической федерации как организации, являющейся членом всемирного кинологического сообщества; - учредителей РКФ - федерации, разницу членства в федерациях и в РКФ; - Устав РКФ при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З 4 Положение о присвоении статуса «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛУБ ПОРОДЫ» (далее – НКП) в системе СОКО «Российская Кинологическая Федерация». Порядок создания общественной кинологической организации «Национальный Клуб Породы». Правила проведения монопородных выставок и утверждения заявок по ним. - деятельность национальных клубов породы в соответствии с Уставом СОКО РКФ, порядок создания НКП, права и обязанности НКП, правила проведения монопородных выставок в соответствии с Положением РКФ о выставках ранга  ЧК,ПК, КЧК. при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З 5 Клубы собаководства в России. Их членство в федерациях РКФ. Права и обязанности клубов собаководства. Источники финансирования клубов собаководства. -деятельность клубов собаководства в соответствии с Уставом СОКО РКФ, права и обязанности клубов собаководства, их источники финансирования в соответствии с формой собственности. при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З 6 Регламентирующую документацию РКФ в области племенной деятельности. -принципы организации племенной деятельности в соответствии с Положением РКФ о племенной работе (и его Приложениями) при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З 7 Регламентирующую документацию РКФ в области выставочной деятельности. Систему присвоения оценок и титулов. -принципы организации выставок, соревнований и испытаний в соответствии с Положениями РКФ «О выставках ранга САС и САСIB», «О выставках ранга ЧК,ПК,КЧК» при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З 8 Регламентирующую документацию РКФ в области организации дрессировочного процесса, испытаний, соревнований, состязаний. -правила оформления документации в области организации дрессировочного процесса, испытаний, соревнований, состязаний в соответствии с Положениями и Правилами СОКО РКФ по организации соревнований и испытаний по различным видам служб (ОКД,ЗКС,IPO, Обидиенс, Аджилити, Фристайл, Фрисби, Вейтпуллинг, Правила испытаний пастушьих собак, собирающий стиль FCI HWT CS Правила FCI состязаний пастушьих собак, собирающий стиль FCI IHT-CS и др.) при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З 9 Современные технологии по дрессировке собак.   -правильность выбора современных технологий по  дрессировке собак; при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З10 Экстерьер  пород собак  в соответствии с принятыми стандартами и правила его оценки. - принципы и правильность описания собаки в соответствии с принятыми стандартами пород FCI; - определение аллюра и его связи с основными пропорциями собаки, в первую очередь – с форматом; - правильность оценки собаки и ее обоснованность в соответствии с ее имеющимися недостатками и пороками и возрастным развитием. при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З 11 Принципы организации спортивных соревнований собак.   - принципы и правильность   организации гонок на собачьих упряжках в соответствии с  Правилами состязаний по гонкам на собачьих упряжках.   при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД З12   Международные правила проведения соревнований собак. - принципы и правильность организации испытаний пользовательских и разыскных собак (BH/VT IPO-FH, FH 1, FH 2, IPO, IPO-ZTP, IPO-VO И пр.) в соответствии с Руководством FCI для международных испытаний пользовательских и розыскных собак - принципы получения рабочих сертификатов по IPO-R (собаки-спасатели)в соответствии с «Условиями и квалификационные нормы получения рабочих сертификатов по IPO-R (собаки-спасатели)». при проведении текущего контроля, дифференцированного зачета по УД

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.