Практическое занятие №5:Психологические особенности взаимодействия родителей и взрослых с трудным ребенком — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Практическое занятие №5:Психологические особенности взаимодействия родителей и взрослых с трудным ребенком

2021-01-31 69
Практическое занятие №5:Психологические особенности взаимодействия родителей и взрослых с трудным ребенком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №5:Психологические особенности взаимодействия родителей и взрослых с трудным ребенком

1. Цели и задачи воспитания трудного ребенка

2. Принципы воспитания трудных детей

3. Основные методы психолого-педагогического воздействия на трудного ребенка

4. Требования, предъявляемые к психолого-педагогическому сопровождению ребенка с нестандартным поведением

5. Формы психолого-педагогической помощи трудным детям

 

Несомненно, что в основе педагогической цели, реализуе­мой по отношению к ребенку с нестандартным, сложным  поведением, лежит оказание ему помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала. Фактически, когда мы говорим о воспитании такого ребенка, мы предполагаем, что необходимо создание условий для осоз­нания ребенком необходимости переоценки своего поведения.

При этом проявляется такая особенность социальных отно­шений детей с девиантным поведением: с одной стороны, они чаще всего воспринимают свое поведение как нормальное, соответствующее их нравственным позициям, с другой - всякую негативную оценку своих поступков они воспринима­ют как несправедливое отношение к ним лично.

Одной из главных задач воспитания трудного ребенка является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий.

Первым из них является обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, т.е. возникновения у них личностного отношения к деятельности, несущего в себе объективный и субъективный компонент. Объективным компонентом является собственно деятельность личности, субъективным - отношение личности к данной дея­тельности. Дети, включаясь в реальные отношения, ориентиру­ются на свое идеальное представление об этих отношениях.

Вторым условием является самореализация детей в процес­се социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я», наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается.

Воспитание трудного ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружаю­щей социальной средой.

Главное - добиваться ценностно-рефлексивного поведения, которое предполагает самооценку поступка ребенка, бази­рующуюся на основе нравственных ценностей. При этом должна формироваться постоянная ориентация на самочувст­вие других людей.

Фактически цель воспитания трудного ребенка - формиро­вание состояния самоперевоспитания.

Говоря об активности ребенка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому педагог должен прежде всего опираться на потребнос­ти и мотивы ребенка, определять, что является для ребенка главным на данный момент.

Воспитание трудных детей подразумевает включение сле­дующих компонентов:

• целенаправленной работы по нравственному просвеще­нию (это уроки этики, нравственные беседы, индивиду­альные консультации и т.п.);

• актуализации всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внекласс­ная работа, отношения между учащимися в классе, отношения детей с родителями, отношения учитель - ученик, учитель - родители учеников, повседневный стиль и «тон» работы школы);

• введения нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности воспитанников;

• оптимального соотношения форм практической деятель­ности и нравственного просвещения на разных этапах с учетом пола учащихся.

Практическое занятие №5:Психологические особенности взаимодействия родителей и взрослых с трудным ребенком

1. Цели и задачи воспитания трудного ребенка

2. Принципы воспитания трудных детей

3. Основные методы психолого-педагогического воздействия на трудного ребенка

4. Требования, предъявляемые к психолого-педагогическому сопровождению ребенка с нестандартным поведением

5. Формы психолого-педагогической помощи трудным детям

 

Несомненно, что в основе педагогической цели, реализуе­мой по отношению к ребенку с нестандартным, сложным  поведением, лежит оказание ему помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала. Фактически, когда мы говорим о воспитании такого ребенка, мы предполагаем, что необходимо создание условий для осоз­нания ребенком необходимости переоценки своего поведения.

При этом проявляется такая особенность социальных отно­шений детей с девиантным поведением: с одной стороны, они чаще всего воспринимают свое поведение как нормальное, соответствующее их нравственным позициям, с другой - всякую негативную оценку своих поступков они воспринима­ют как несправедливое отношение к ним лично.

Одной из главных задач воспитания трудного ребенка является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий.

Первым из них является обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, т.е. возникновения у них личностного отношения к деятельности, несущего в себе объективный и субъективный компонент. Объективным компонентом является собственно деятельность личности, субъективным - отношение личности к данной дея­тельности. Дети, включаясь в реальные отношения, ориентиру­ются на свое идеальное представление об этих отношениях.

Вторым условием является самореализация детей в процес­се социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я», наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается.

Воспитание трудного ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружаю­щей социальной средой.

Главное - добиваться ценностно-рефлексивного поведения, которое предполагает самооценку поступка ребенка, бази­рующуюся на основе нравственных ценностей. При этом должна формироваться постоянная ориентация на самочувст­вие других людей.

Фактически цель воспитания трудного ребенка - формиро­вание состояния самоперевоспитания.

Говоря об активности ребенка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому педагог должен прежде всего опираться на потребнос­ти и мотивы ребенка, определять, что является для ребенка главным на данный момент.

Воспитание трудных детей подразумевает включение сле­дующих компонентов:

• целенаправленной работы по нравственному просвеще­нию (это уроки этики, нравственные беседы, индивиду­альные консультации и т.п.);

• актуализации всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внекласс­ная работа, отношения между учащимися в классе, отношения детей с родителями, отношения учитель - ученик, учитель - родители учеников, повседневный стиль и «тон» работы школы);

• введения нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности воспитанников;

• оптимального соотношения форм практической деятель­ности и нравственного просвещения на разных этапах с учетом пола учащихся.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.