Виртуально-энергетический эпилог — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Виртуально-энергетический эпилог

2021-04-19 60
Виртуально-энергетический эпилог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимым и обязательным условием для возможности нормального функционирования рыночной экономики является принцип естественной и добросовестной конкурентной среды.

Естественная и добросовестная конкурентная среда возможна при условии добросовестного поведения главного участника рыночных отношений – Государства.

Чтобы огнедышащий анус, засасывающий бюджет Проссии, как чёрная дыра материю, прекратил своё существование, или, по крайней мере, не смог более дышать в полную грудь, или что там у него ещё, не знаю, необходимо ввести в практику взаиморасчётов по Государственным Контрактам специализированные счета, по типу банковских аккредитивов. Тогда Заказчик гарантированно получит Товар, а Поставщик – деньги.

Теперь ближе к телу…

Правительством Проссии дискредитирована сама идея добросовестной конкуренции на всех площадках рыночной экономики, связанных с Госзакупками. В приличном обществе считается правилом плохого тона говорить о возможности форсированного погашения имеющегося Государевого долга перед коммерческим сектором экономики, в том числе частным бизнесом, за поставленные энергоресурсы, товары, выполненные работы, оказанные услуги и т.д., мол, это, по крайней мере, не разумно и даже, в некоторых случаях, не патриотично. Считается вполне достаточным отслеживать лишь динамику сокращения этого долга и, если она положительная, то и слава богу, значит мы на правильном пути.

Всё правильно, бюджет же не резиновый.

Однако, тут необходимо разделять зёрна от плевел:

1.) Как это не парадоксально звучит, но для реанимации рыночной экономики гораздо важнее не допускать нового долга, нежели платить по старым просроченным долговым обязательствам (чуть ниже по тексту этот противоречивый парадокс будет разрешён).

Притом, никаких дополнительных денежных средств для недопущения новых долговых обязательств не требуется, реализация госзаказа предусмотрена строго в пределах лимитов специально выделенных для этого бюджетных ассигнований, годовых планов финансово-хозяйственной деятельности и смет. 

Самое удивительное, что деньги, действительно, есть, но, чтобы не дать возможности зарождения естественной конкурентной среды и держать таким образом бразды правления рыночной экономикой в своих загребуще-коррупционных чиновничьих ручищах, они платятся специально с задержкой, как правило в следующем финансовом году. Об этом свидетельствует тот факт, что через рубеж следующего финансового года (в последующий финансовый год, то есть «следующий за следующим») переходят только те непогашенные долговые обязательства Госзаказчика перед поставщиком товаров и услуг, которые не блокируют возможность возврата перенесённой на товар стоимости оборотного капитала, не обременяя таким образом цикл экономического воспроизводства, то есть носят внутренний, сугубо виртуально-энергетический характер, более подробно о которых см. п.2, остальные же долги погашаются с максимальной отсрочкой платежа до конца следующего финансового года (до 730 календарных дней).

2.) В общей картине Государева долга махровую долю (подавляющий удельный вес) составляют долговые обязательства, связанные с внутренним виртуально-энергетическим долгом, которые можно охарактеризовать, как долг «перед самим собой». А страсти, связанные с инсценировкой возникновения подобных долговых обязательств, учитываемых в реестрах бухгалтерской задолженности по всем правилам Бюджетного Законодательства (!), периодически демонстрируются в СМИ, как разыгрываемый спектакль в театре одного актёра, выходящего на сцену в разных масках.

Посудите сами, контрольные пакеты акций большинства крупных энергетических компаний (поставщиков электроэнергии, тепла, воды, газа, нефтепродуктов и т.д.) и их дочерних предприятий принадлежат государству, а те энергетические компании, которые имеют исключительно частный уставной капитал, поставлены в такого рода зависимость от Государственного заказчика, что при любом раскладе, каких бы устрашающих размеров не был Государев долг пред ними, будут продолжать поставлять энергоресурсы в необходимых для Госзаказчика количествах, ведь Госзаказчик не единственный их клиент, есть ещё и частные потребители, бесперебойно платящие деньги за оказанные им услуги в более, чем достаточном количестве, с лихвой покрывающем неплатёжеспособность Госзаказчика (!), а лишившись Госконтракта они лишаются клиентской базы в целом. 

В энергетической отрасли, связанной с поставками энергоресурсов (тепла, воды и электроэнергии), в том числе для коммунальных нужд населения, частного бизнеса и социально значимых государственных и муниципальных объектов (лечебных учреждений, детские сады, в/ч и т.д.), главным источником финансовых поступлений, за чей счёт содержится сей «банкет», является население (собственники и владельцы жилья по договорам социального найма) и представители частного бизнеса, содержащие производственные и офисные помещения, подключённые к системам отопления, водопроводно-канализационного обеспечения и электроснабжения. Имея же, по сути, на финансовом иждивении социально значимые государевы учреждения, но оставаясь в целом «в игре», и на очень хорошем «плаву», получая своевременные коммунальные платежи от населения и частного бизнеса, топовые менеджеры энергетических компаний гарантированно получают свою очень хорошую основную и стимулирующую зарплату, учредители и ключевые акционеры становятся кратно богаче, ну а простые работяги, рядовые сотрудники этих компаний (и хотя речь сейчас идёт вообще не о них, но всё же которые могут оказаться ментально (интеллектуально, нравственно) гораздо богаче тех, кто сросся, в большей части в силу своей генетической и, как следствие, правовой наследственности, с топовым и учредительным звеном «эффективного менеджмента», но в силу внутреннего отторжения первых той системы ценностей, из которой торчат уши махрового казнокрадства вторых, оказываются гораздо беднее их в материальном плане) потерпят до лучших времён, получив свои крохи, чтоб не издохнуть (ну а как же, ведь Госзаказчик имеет, типа, махровый долг перед акционерами, а значит рядовой персонал должен немножко, например до гробовой доски, потерпеть).

Каждая из энергетических компаний, поставляющих энергоресурс, имеет свою клиентскую потребительскую базу в виде представителей, как частного сектора экономики, так и государственного. Для удобства собственников и владельцев жилья по договору социального найма условно отнесём к частному сектору, к которому, кроме них, относятся ещё юридические и физические лица, являющиеся собственниками производственных и офисных помещений и прочих объектов, подключённых к системам жилищно-коммунального хозяйства и получающих энергоресурсы для нужд частного бизнеса. Коммунальные платежи от частного сектора (частный бизнес + население) поступают всегда своевременно и в достаточном размере, чтобы обеспечить не только все расходы энергетических компаний, в том числе ФОТ персоналу и расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудования и сетей, но и компенсировать не выполнение обязательств перед энергоснабжающими компаниями со стороны Госзаказчика – государственных и муниципальных учреждений, ведомств, воинских частей и т.д. и т.п., являющихся по своей сути бесплатными потребителями-иждивенцами, но формально формирующие в своей совокупной массе астрономический Государевый долг.

Я, например, за 38 квадратных метров в Подмосковье плачу зимой около 5000 рублей ежемесячно. Это половина МРОТ. Этих денег с лихвой хватит чтобы содержать в тепле, светле и чистоте полроты солдат, со всеми напрямую и косвенно вытекающими из этого расходами, в том числе на техническое обслуживание и ремонт теплоэнергогенерирующего оборудования и сетей.

При том современные ТЭЦ (теплоэлектроцентрали) вырабатывают электрическую и тепловую энергию одновременно. Энергия перегретого пара после взаимодействия с электрогенератором не выбрасывается в атмосферу, а используется для подогрева сетевой воды - в результате потребитель платит в «одну кассу» и за электричество, и за тепло, и за горячее водоснабжение, что в достаточной степени унифицирует функционал акционеров.

Что касается газпрома, то тут сам бог велел поставить государственные лечебные учреждения, детские сады, воинские части и т.д. на «коммерческую дотацию» со стороны энергетических компаний, являющихся производными от слов «газ» и «нефть» и имеющих в своём уставном капитале государевый контрольный пакет.

По мере необходимости технического обслуживания и ремонта теплоэнергогенерирующего, газонефтедобывающего/ перерабатывающего оборудования и сетей, состоящих на обслуживании этих компаний или находящихся у них в собственности, деньги Госзаказчиком всё же выделяются и долг несколько сокращается, хотя коммунальные платежи, бесперебойно поступающие от частного сектора потребительско-клиентской базы этих компаний, и так с лихвой компенсируют всю задолженность Госзаказчика (!), обеспечивая все потребности этих энергетических компаний, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудования, а также лошадиные размеры премий для топового персонала. Масло масленое получается у нас в энергетике, вот что.

Полезный эффект для рыночной экономики от подобной положительной динамики по сокращению Государственного долга, на самом деле, очень обманчив. Для нормального функционирования рыночной экономики гораздо важнее не допустить образования нового долга (!), нежели частично оплачивать по счетам уже имеющихся долговых обязательств.Ведь иначе у естественной добросовестной конкуренции не возникнет стимула участвовать в борьбе за право заключения Государственного Контракта (тендеры, аукционы, конкурсы, запросы предложений и т.д.), потому что победа в такой борьбе, при имеющихся на день заключения Государственного контракта баснословных долговых обязательствах со стороны Госзаказчика по ранее заключённым Госконтрактам, будет означать финансовый крах для победителя, ведь своих оборотных средств, которые перенесут свою стоимость на товар, ему не видать тогда, как своих ушей.

Спектакль же с «астрономическим долгом перед самим собой» разыгрывается для того, чтобы даже мысли не возникало, что проблему можно решить несколько меньшими деньгами нежели нам, в том числе и Государю, это демонстрируют (он же сам и демонстрирует (ИМХО)). Наконец для того, чтобы покрутить мне пальцем у виска, сказав: «Товарищ, дорогой ты наш, с ума сошедший человек, откуда ж мы возьмём такие деньжища, бюджет ведь не резиновый? Динамика есть, и слава богу».

Однако, это не совсем так. Принципиально важно не допустить новых долгов, а старые следует дифференцировать и, думаю, примерно около половины из них, исключительно энергетического характера, списать, простив, ведь если при астрономической сумме долга услуга продолжает оказываться, энергоресурс поставляться, то это говорит о дискредитации самой идеи добросовестной конкуренции в экономике рыночных отношений и, скорее всего, ещё и о том, что мы имеем дело с замшелыми подонками жанра «казнокрадство». По крайней мере следует погашать такие долги во вторую очередь, и лишь при условии недопущения образования новых долгов!

При таком понимании вопроса очерёдности долга вопрос дополнительной эмиссии (депозитной условно безвозмездной мультипликации) денежной массы/базы для восполнения дефицита бюджета, связанного с реализацией госзаказа, стоять не будет. Это очень важно.

Долг долгу рознь и надо уметь различать долг перед организациями, которые перенесли свою стоимость на поставленный для Государственных и Муниципальных нужд товар, то есть которые произвели Товар сами или закупили его у оптовиков, рискуя собственными (оборотными) средствами, и организациями, которые несут подобные риски лишь в рамках государственного авансирования и не имеют никакой серьёзной собственной капитализации в виде, например, дорогостоящего энергогенерируемого, добывающего или производственного оборудования, принадлежащего им на правах собственности или взятого в аренду, являясь, по сути, бутафорным отделом кадров по рекрутизации трудоспособного населения для обеспечения надлежащей эксплуатации этого оборудования и приданных к нему сетей. Допускать долг в отношении первых – прямое предательство Родины. В отношении вторых - терпимо, но, если всё же они формально и являются собственниками основных фондов (теплоэнергогенерирующее оборудование, сети и т.д.), в рамках своих долей в акционерном обществе, например, то надо понимать историю этого феноменального приобретения, конечно. И, самое главное, какой смысл в этих долях, когда все ключевые управленческие решения в совете директоров энергетических компаний, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, принимаются чиновниками? Но, в любом случае, допущение долга по новым Госконтрактам, именно по новым (!) и на прямую не связанным с энергетикой – смерти подобно. А чтобы энергетика перестала быть исключением из общих правил, необходимо пересмотреть тарифы в сторону уменьшения, тогда все платежи, без исключения, будут поступать своевременно.

Кстати, весь смысл долей частных инвестиций в энергетическую отрасль, представленную компаниями, имеющими государственный контрольный пакет акций в своём уставном капитале, заключается в том, чтобы: во-первых – удобно выводить бабло напрямую, но небольшими порциями; во-вторых – очень удобно выводить бабло и гораздо бОльшими порциями, но уже не напрямую, а опосредованно через другие отрасли промышленности, напрямую не связанные с энергетикой, но зависящие от государственного внутреннего виртуально-энергетического долга в части финансирования Госзакупочной деятельности в этих отраслях (см. иллюстрацию принципиальной схемы по выведению бабла на стр. 46).

Если выбирать меж двух зол, то лучше уж тогда увеличивать денежную массу/базу или мультиплицировать правительственные депозиты на безвозмездной или долгосрочной основе отсрочки платежа - негативная энергия от волны возможной инфляции, вызываемой дополнительной эмиссией денежных средств для оплаты обязательств по Государственным Контрактам, будет с лихвой погашена позитивной энергией волны добросовестной конкуренции на всех площадках рыночной экономики, связанных с Госзаказом (более подробно об этом см. том IV). Но такой необходимости, на самом деле, нет (!), все Госконтракты заключаются в пределах отведённых для этого лимитов, утверждённых бюджетов, ассигнованных годовых смет и планов финансово-хозяйственной деятельности. Выдумывать ничего не надо.

И в этом есть воля народа, если хотите - Новый Завет в экономической теории нашей страны. Не можешь обеспечить безоговорочное выполнение принятых бюджетных обязательств, изначально обеспеченных бюджетными деньгами в самом что ни наесть наифизическом смысле - дай это сделать другому, освободи место!

Игнорировать это нельзя.

Иначе молодая, но не такая уж и примитивная, как это любят накручивать завистливые недоброжелатели, жена чиновника позвонит своей подруженции – жене бизнесмена (владельца/совладелец многодочернего и поэтому абсолютно универсального ООО, АО, ЗАО и т.д., а в некоторых случаях достаточно даже ИП, которое может и заборы красить и олимпийские деревни строить и запчасти к танкам поставлять) – и так, невзначай, между обсуждением маникюра и нового платьишка, скажет ей: «Слушай, а мой–то на работе опять кокой-то конкурс устраивает, песни и пляски, наверное (хи-хи-хи). Вы, случайно, не хотите поучаствовать (хи-хи-хи)? Если что, все подробности на офсайте Госзакупка точечка ру. Ну всё, целую, чмоки-чмоки.».

Дело сделано.

Далее, вполне пристойная рыбалка и, как в том фильме: герой Попанова, с баллоном кислорода за спиной и маске, нанизывает рыбку на крючок ценного гостя - рыбка поймана. И именно та рыбка, которая нужна. Добросовестная же конкуренция в виде других рыб в естественной среде обитания официального водоёма, являющегося по совместительству торговой площадкой, даже и не пытается заглотить наживку, наперёд зная о том, что там крючок – предоплата запрещена Федеральным Бюджетным Законодательством, а постоплату в виде денег за поставленный товар они не увидят и в помине, бюджет же не резиновый.

Да её просто, на самом деле, и не существует, этой конкуренции, при том ни добросовестной, ни недобросовестной – вообще никакой! О какой же такой попытке рынка мы тогда вообще говорим?? Ох…

В итоге мы просто вынуждены закупать смесь из цементного порошка по цене чистого героина у перекупов, минуя возможность прямых закупок у заводов изготовителей, которые предлагают гораздо более низкую цену, но, заранее зная о недобросовестности Государственного Заказчика, готовы к сотрудничеству с ним лишь на исключительных условиях предоплаты, что напрямую запрещено Бюджетным Кодексом.

Сейчас же Госзаказчик легко может допустить новый долг, например, на сто миллиардов рублей, одновременно оплатив по старым долгам сто миллиардов и, например, ещё сто миллионов, что будет выглядеть, безусловно, как положительная динамика в сокращении долговой ямы, но в целом позволит ему удержать коррупционную доминанту в руках чиновников. Потом, спустя некоторое время, долг снова начнёт расти – качели. И всё это лишь для того, чтобы при очередном витке неоплаты за поставленный товар по новым Госконтрактам Госзаказчиком поддерживался статус махрового недобросовестного участника рыночных отношений. Это очень для них важно (!), ведь это позволяет гарантированно расчищать рынок от добросовестно налипающей и дурно для них пахнущей естественной конкурентной среды, «освящая» путь заочно избранному чиновником контрагенту, который беспрепятственно заключит свой великолепный Госконтракт, чем спасет ситуацию в целом, как единственный в своём роде согласившийся на постоплату. А то, что этот «избранный» взвинтит при этом цену на товар, заложив в неё маржу, связанную, типа, с рисками не увидеть второй части оплаты за поставленный товар, которую они с удовольствием и распилят с чиновником, этого уже никто и не заметит, потому что сравнивать просто не с чем – никто больше не согласен работать на условиях постоплаты, заранее зная, что для них её просто не будет, дураков нет, гарантированная постоплата предназначена только для «избранного».

Теория псевдодабавочной стоимости заключается в том, что выявить образовавшуюся для пиления маржу в условиях ценообразовательного сюрреализма, торжествующего на рыночных площадках, прошедших «специальную предподготовку», связанную с систематическими неоплатами за поставленный товар (чем подавляется воля добросовестных потенциальных контрагентов, пытающихся конкурировать с заранее избранными чиновником, ещё до проведения торгово-закупочных процедур, контрагентами), не представляется возможным по определению, ведь добросовестные потенциальные контрагенты, которые предлагают гораздо более низкую цену за свой Товар (например сами заводы изготовители продукции, минуя все прослойки из перекупов), зная заранее о махровой недобросовестности Госзаказчика, готовы работать с ним только на условиях предоплаты, что напрямую запрещено Бюджетным Кодексом.

Малая фабула

Лишь при условии не нулевого (достаточно большого, но не суть, лучше – переменного по величине и направлению, как, например, периодический переменный ток, но постоянного в плане подключения к сети и по модулю своего общего напряжения на общественное сознание в области госзакупочной деятельности) Государева долга перед коммерческим сектором отечественной экономики, преобладающий удельный вес в котором составляет виртуальный энергетический долг перед тепло-водо-электро-газо-мазуто-ипрочиминефтепродуктосодержащимиснабжающими и прочими организациями за поставляемые ими для Государственных и Муниципальных нужд, но систематически (!) не оплачиваемые Госзаказчиком, энергоресурс и энергетическое оборудование, да и вообще любые товары, работы и услуги, чиновники получают карт-бланш на гарантированное заключение Государственных Контрактов вне какой-либо конкуренции во всех без исключения отраслях отечественной промышленности, в том числе совершенно не связанных с энергетикой, и на тех условиях (с теми контрагентами и по той цене), которые будут ими заранее оговорены. И всё это абсолютно на законных основаниях (!).

Абсолютная власть, вседозволенность и безнаказанность чиновников в сфере торгово-закупочной деятельности безоговорочно уничтожает рыночную экономику, принося колоссальный ущерб бюджету Проссийской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.