В круге втором. Фабула Госзакупок». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

В круге втором. Фабула Госзакупок».

2021-04-19 57
В круге втором. Фабула Госзакупок». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ителям Непала посвящается)

2.1. Фемида и фабула Госзакупок.

Не следует никогда путать непальца (жителя Непала) с пальцем. Существует понимание коррупции в простом, обывательском смысле и оно совершенно иное, нежели коррупция в системообразующем смысле, о которой речь пойдёт ниже по тексту.

Первый вариант коррупции связан с рисками, что поймают и накажут, которые и являются сдерживающим её фактором, а второй вариант не связан с рисками вообще, потому что он защищён законодательным щитом. Наша задача развязать Фемиде глаза, чтобы она увидела, ЧТО ИМЕННО она защищает и, ужаснувшись, сняла свой защитный покров с этого благовидного засилья человеческого мракобесия и мерзости.

Я сам, на самом деле, тот ещё коррупционер, - палец в рот не клади, дай чего-нибудь стырить или скоммуниздить и обогатиться на халяву. Но у меня всё по-честному: поймают – отвечу, по всей строгости, как говорится. Другое дело, когда ты, являясь частью системы, выводишь бабло из общего кровотока экономики страны в абсолютно безрисковом для себя режиме, потому что в самом ядре законодательной формулы зашита очень удобная для чиновников, распоряжающихся бюджетными средствами, ошибка, позволяющая им заключать государственные контракты с теми потенциальными контрагентами, которые в стоимость единицы производимой ими продукции изначально закладывают стоимость отката для этих чиновников, а другие потенциальные контрагенты, составляющие как-бы естественную конкурентную среду в отношении первых, даже и не ввязываются в реальную борьбу за тендер, потому что вынуждены пребывать в демотивационной прострации, связанной с блокированием их оборотного капитала (систематическими задержками оплат в отношении неугодных чиновникам контрагентов).

На все кручения у виска в мой адрес: мол, на самом деле, никаких особо систематических задержек в оплатах нет и я, мол, всё это придумал назло своему не особо жалующему меня начальству и из каких-то там ещё своих сугубо субъективных и фриковых побуждений, чтобы хоть как-то вырваться из состояния офисного планктона, угнетающего мой экзистенциальный ум, - отвечу:

во-первых, - есть, сам видел, своими руками, как говорится, трогал и знаю, о чём говорю;

во-вторых, даже, если бы и не было, то, в условиях пренебрежения принципом «спецсчёта» в ходе взаиморасчётов по обязательствам, возникающим в результате заключения Государственных Контрактов или в условиях отсутствия законодательного определения термина «контрактование сумм» (которое, как бы, существует, но лишь на само собой разумеющемся обывательском уровне, а этого явно недостаточно), это говорило бы лишь об одном, - о том, что экономическая модель, выхолащиваемая нашим чиновничеством, достигла своего совершеннейшего апогея и неугодные этому чиновничеству плохо сговорчивые контрагенты сделались, наконец, угодными, и все дружно, без какого бы то ни было особого принуждения, стали с удовольствием и по умолчанию закладывать в стоимость единицы производимой ими продукции маржу на откат этому чиновничеству. В противном случае - был бы спецсчёт или чёткое определение контрактования сумм на законодательном уровне.

Вот Вам и благовидная форма для неблаговидной реальности, - сплошная пыль в глаза.

Вот именно против такой омерзительной системной возможности всё моё существо просто не может не восстать. Хотя я и достаточно хорошо в своё время вписывался в матрицу подобных коррупционных схем и мог бы уверенно претендовать на достаточно высокий для своих амбиций карьерный рост. Но, увы, отличить непальца от пальца я пока ещё в состоянии.

Посудите сами…

Если добросовестный контрагент, не желающий откатывать чиновнику (Госзаказчику), проявит напористость и выиграет тендер/ электронный аукцион/ конкурс и т.д. (а не выиграть он его не может, потому что предлагает наилучший продукт по наименьшей цене, не закладывая в стоимость этого продукта стоимость отката для чиновника, а тендерные процедуры достаточно прозрачны и открыты для общественности и надзорных органов, поэтому отказать такому контрагенту в заключении государственного контракта на поставку товара/ выполнение работ/ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд чиновник просто на просто побоится, да и не сможет), то чиновник сделает так, чтобы этот неугодный ему контрагент не увидел своих денег, которые ему будут полагаться по условиям Госконтракта за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу очень долго (год-два). Соответственно оборотный капитал у такого контрагента блокируется, неминуемо обрушая весь его бизнес, и он становится вынужден выходить из игры, предоставляя полный карт-бланш на заключение Государственных контрактов угодным чиновнику недобросовестным контрагентам. Информация об избирательной неплатёжеспособности Госзаказчика на рынке Госзакупок распространяется со скоростью света, лишая и остальных потенциально добросовестных контрагентов мотивации. Таким образом недобросовестный Госзаказчик вольно или невольно, но подготавливает рынок исключительно к угодным для себя контрагентам, которые в цену государственного контракта сначала вынуждено, а потом и с удовольствием, закладывают маржу на откат для чиновника.

Финансовый инструмент, предоставляющий чиновнику вышестоящего звена абсолютно безопасную для него возможность систематически задерживать оплаты неугодным для него контрагентам, блокируя их оборотный капитал и заставляя тем самым выходить из игры, состоит из пяти укрупнённых блок-факторов:

1.) У чиновников существует механизм межуровневого разделения ответственности или принцип «гусеницы». Например, мой шеф никогда не будет крайним в ситуации, связанной с задержками оплат по счетам неугодных его финансовому начальству (его шефам) исполнителей Государственных контрактов за поставленный ими товар, выполненные работы, оказанные услуги, потому что всегда сошлётся на головной офис, - мол, это они денег не дают; а головной офис - на департамент, а департамент на министерство и т.д. Воротилы муниципальных бюджетов зачастую ссылаются на воротил федерального бюджета по той же схеме, а те, в свою очередь, на нестабильность мировой экономики и прочие обстоятельства непреодолимой силы.

В итоге, добросовестная конкуренция начинает пребывать в демотивационной прострации и честным путём более никто не хочет бороться за тендер (контракт). Все научены горьким опытом: полезешь вперёд батьки в пекло, предложишь наилучший продукт по наименьшей цене, то, так и быть, получишь заветный контракт, но денег не увидишь тогда очень долго (год-два). А для комерсов это крах. Оборотные средства нужны сразу.

Возможно, что на момент заключения контракта деньги на счету будут (хотя и это совершенно не обязательно), но на момент подписания акта выполненных работ, если чиновник будет не в доле, то деньги куда-то вдруг исчезнут и появятся в лучшем случае через год-два.

2.) Удельный вес внеплановых госзакупок, связанных, например, с необходимостью ликвидации последствий аварийных ситуаций, связанных, в свою очередь, с теми или иными технологическими нарушениями в работе, например, энергогенерирующего, в том числе вспомогательного, оборудования и инженерных сетей, своевременно предупредить которые не представилось возможным, просто зашкаливает. Вместо того, чтобы в целях предупреждения аварийных ситуаций в будущем расширять возможности планово-предупредительного ремонта (далее - ППР) и модернизации материально-технической базы в настоящем, они начинают относить потребность в ремонте, который можно запланировать и на следующий отчётный период или, чтобы до греха не доводить, нужно было планировать заблаговременно ещё в пред-предыдущем отчётном периоде, к внеочередным мероприятиям именно текущего периода. В итоге, в связи с необходимостью перенацеливания лимитов денежных средств с плановых статей расхода на внеплановые (аварийные), делается невозможным осуществление своевременных оплат в отношении добросовестных, не желающих откатывать чиновнику, контрагентов в рамках плановых Госзакупок. Таким образом оборотный капитал добросовестных контрагентов блокируется и, как следствие, они становятся вынуждены уходить с рынка Госзакупок вообще, предоставляя полный карт-бланш на заключение Государственных контрактов недобросовестным (размер отката с будущих выплат по Госконтрактам с которыми заранее оговорён).

Повторюсь, что если потенциальный контрагент, которому отказали в тендере из-за белыми нитками шитого несоответствия производимой им продукции условиям технического задания, захочет найти правду, он её найдёт. Но найдя эту правду и пройдя первый круг ада, пред ним откроется ещё больший ад, содержащий на сей раз уже непреодолимые препятствия для добросовестных участников рыночных отношений, связанные с легализованной возможностью блокирования их оборотных средств на неопределённый срок.

На рынке госзакупок РФ для добросовестных контрагентов специально предусмотрена двухэтапная демотивация. И именно второй этап ставит жирную точку на всех начинаниях добросовестной конкуренции в РФ.

Более того, порядок определения потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственным контрактам, заключаемым в рамках внеплановых Госзакупок, подлежит реализации внеконкурентным способом, а значит бабло при таком способе определения поставщика подлежит пилению напрямую, без каких-либо даже коррупционных схем вообще, потому что запрос на коммерческое предложение Госзаказчик целенаправленно направляет тому потенциальному контрагенту, с которым размер отката оговорён заранее (и его дочерним или иным образом аффилированным предприятиям), а добросовестные же контрагенты, не выразившие своего согласия на осуществление отката чиновнику, такой запрос просто не получают.

А что если я блефую, а, на самом деле, рынок госзакупочной деятельности цветёт и пахнет, работая при этом ровно, стабильно и совершенно не пробуксовывая ни на каком этапе своего глубоко эшелонированного и широко разветвлённого алгоритма?

Так я с этим и не спорю. Все именно так и происходит. Дело в том, что рынок госзакупок уже достиг пикового значения своей коррупциогенной насыщенности, а это значит, что все, без исключения, Государственные Контракты содержат в своей стоимости маржу для отката чиновнику, курирующему ту или иную государственную закупку, а все потенциальные контрагенты, соответственно, уже "обучены" по умолчанию закладывать в стоимость единицы производимой ими продукции эту самую маржу. Не желающие же откатывать чиновнику контрагенты, не поддающиеся так сказать "обучению", просто не ввязываются в реальную борьбу за тендер в силу их пребывания в демотивационной прострации, связанной с блокированием их оборотного капитала на каком-либо из витков госзакупочной деятельности. Поэтому, и только поэтому, видимых пробуксовок на этом рынке мы можем и не наблюдать.

Приоритет производственной необходимости в вопросе оплат по финансовым обязательствам уже заключённых Государственных Контрактов может, ещё куда ни шло, существовать на этапе авансовой предоплаты (согласно требований бюджетного законодательства - не более 30% от стоимости контракта), но на этапе окончательного расчёта данный приоритет теряет свою актуальность и становится ничтожным, ведь аварийная ситуация уже устранена, а значит нет никакой разницы в приоритетах между постоплатами за поставку, например, фаллоиметаторов для пансионата благородных девиц или за поставку оборудования для ликвидации последствий аварии, например, на гидроэлектростанции, - "война"-то уже закончилась, её жертвой стали 30% стоимости Государственных Контрактов, заключённых в мирное время, а значит и естественная очерёдность в вопросах оплат оставшихся 70%, уцелевших на полях сражений, снова приобретает свою законную силу.

Кроме того, в большинстве аварийных ситуаций должна иметься возможность подключения систем энергоснабжения и потребления к резервному оборудованию или возможность использования иных резервных фондов, в том числе денежных. Процент же аварийных и чрезвычайных ситуаций, которые действительно связаны с обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства), при условии качественного планирования и своевременного выполнения мероприятий, предусмотренных системой ППР и программами модернизации, должен быть настолько ничтожным, что лимиты денежных средств, необходимых для их устранения и локализации, могут быть спланированы с гораздо большей точностью, нежели это происходит сейчас, - по крайней мере, при незначительной степени отклонения от плановых норм; ломать же рынок госзакупочной деятельности, выкуривая/вымывая из него естественную конкретную среду и превращая его тем самым в исчадие ада чиновничьих контрибуций, не потребуется это уж точно.

Механизм блокирования оборотного капитала добросовестных контрагентов не исчерпывается одной лишь необходимостью заключения в срочном порядке внеплановых Государственных контрактов, а связан ещё с необходимостью погашения Государственных долговых обязательств по задолженностям предыдущих отчетных периодов (см. графическую иллюстрацию схемы, указанной в прикреплённом файле).

3.) ГВВЭД (государственный внутренний виртуально-энергетический долг). Это мнимый, искусственно созданный долг РФ перед энергетическими компаниями РФ (преимущественно «Газпром» и его дочерние предприятия) за тепло и электроэнергию для коммунальных объектов воинских частей, муниципальных больниц, школ, детсадов и т.д.., - то есть долг самого себя перед самим собой, при том, на самом деле, с лихвой окупаемый за счёт коммунальных платежей собственников жилья (нас с Вами), но, дабы иметь возможность чиновничьего карт-бланша во всех остальных сферах госзакупочной деятельности, в том числе на прямую не связанных с энергетикой, показываемый в реестрах счётной палаты. Так вот, этот долг создаёт своё собственное "гравитационное поле" и при любом удобном для чиновников случае, например, чтобы избавиться от неугодных им контрагентов, не пропускает через зону своего тяготения никакие платежи, окромя платежей, направленных на расчётные счета угодных им контрагентов.

Добросовестное поведение Государственного заказчика, как главного участника рыночных отношений, выражающееся в своевременных оплатах по финансовым обязательствам, возникающим в результате заключения Государственных контрактов на выполнение Государственных технических заданий, - является залогом добросовестности и успешности всей рыночной экономики в целом.

Совершенно бессмысленно рассуждать о добросовестности и эффективности рыночных отношений, если в их основе не лежит добросовестность главного их участника – Государственного Заказчика. Но, к сожалению, на отечественных площадках этот принцип не соблюдается. Государственный внутренний виртуально-энергетический долг (далее – ГВВЭД) нервно пульсирует, то разрастаясь, как снежный ком, то обнуляясь (погашаясь) и одновременно засасывая энергию денег из других проектов очередного госзакупочного витка, предоставляя при этом нашим чиновникам и прочим распорядителям (расхитителям) бюджетных средств уникальную выборочную возможность безнаказанно задерживать оплаты по гособязательствам перед плохо сговорчивыми и неугодными им контрагентами во всех других отраслях отечественной экономики, в том числе на прямую не связанных с энергетикой. Животворящая энергия экономически обоснованных денег не может преодолеть гравитационный барьер, искусственно создаваемый ГВВЭД (см. рис. на стр. 46 настоящего сборника сказок). Экономика заводится в тупик, вернее в карман госчиновников и иже с ними олигархов.

Чтобы прекратить вышеописанные безобразия, необходимо в практику взаиморасчётов по государственным контрактам ввести специализированный банковский счёт, по типу банковской ячейки (банковского аккредитива или эскроу-счёта).

Принцип спецсчёта (обязательного контрактования сумм, подлежащих уплате поставщику, исполнителю, подрядчику за поставленный им товар, выполненные работы, оказанные услуги) – это главное условие корректной интеграции системы госзакупочной деятельности в рыночную экономику в целом, обеспечивающее самопроизвольное схлопывание коррупционных интересов сторон Государственных контрактов и, как следствие, герметичность системы федерального, региональных и муниципальных бюджетов посредством недопущения образования «красно-жёлтых» финансовых щелей (см. графическую иллюстрацию, представленную в самом начале повествования) в которые они сливаются.

В результате Госзаказчик гарантированно получит товар, Поставщик – деньги; демотивационный фактор честной борьбы за тендер будет нивелирован, а естественная/добросовестная конкурентная среда будет реанимирована. Таким образом рынок госзакупочной деятельности будет очищен от коррупционного фактора чиновничьих контрибуций, огнедышащий анус, засасывающий бюджет РФ, как чёрная дыра материю, прекратит своё существование, и экономика РФ сможет дышать в полную грудь.

Тут сам собою напрашивается вопрос: если у нас в стране всё вроде бы худо-бедно, но крутится и вертится, рынок госзакупок кажется достаточно оживлённым и функционирующим без особых пробуксовок, то может быть я ошибаюсь и всё, что я наговорил выше, на самом деле, обстоит не так плачевно, как мне это представляется?

ОТВЕТ: зачем гадать? Введите в практику взаиморасчётов по Государственным контрактам специализированные банковские счета и всё, - ни копейки дополнительных бюджетных средств для этого не требуется. Разве что на обслуживание самих счетов, но зато итоговая экономия будет измеряться, по самым грубым подсчётам, триллионами рублей в год.

При том, вопрос тут даже не столько в экономической сообразности данного проекта, сколько в морально-нравственном аспекте: почему те, кто может себе позволить преодолеть психологический барьер и с удовольствием получать с Государственных контрактов откаты или откатывать самому, не брезгуя при этом хорошо отлаженным и поэтому безопасным механизмом отмывания бабла, живут в материальном плане припеваючи, плюс карьерный рост таких людей оказывается, как правило, более стремительным, а те, кто оказываются не способны преодолеть этот барьер в силу бОльшей чувствительности к фактору морального выбора, в отличии от первых, вынуждены влачить своё жалкое существование и довольствоваться подачками с их барского стола.

И, главное, актуальное на сейчас соотношение цветов (см. графическую иллюстрацию): зелёный - 0,1%; жёлтый - 24,9%; красный - 75%, - а это значит, что примерно три четверти всех Государственных контрактов, заключаемых в РФ, имеют коррупционную составляющую на этапе заключения контракта (на этапе регистрации участников электронного аукциона, конкурса и т.д.) и примерно четверть, без малого, имеют эту составляющую на заключительном этапе исполнения контракта, и ИМЕННО ПОЭТОМУ всё крутится и вертится без пробуксовок!

Разрастание государственного виртуально-энергетического внутреннего долга, на самом деле, с лихвой компенсируется ежемесячными коммунальными платежами, поступающими от населения (собственников жилых помещений) и представителей частного бизнеса (собственников апартаментов, производственных, офисных и торговых площадей и т.д.), но формально предоставляет возможность выборочно удерживать своевременность оплаты по очередным виткам гособязательств перед неугодными чиновникам исполнителями государственных контрактов в стоимость единицы поставляемой продукции которых не заложена маржа для её пиления и отката этим чиновникам, в результате чего естественная конкурентная среда (добросовестная конкуренция) начинает пребывать в демотивационной прострации и вынуждено отказывается от продолжения честной борьбы за тендер, либо уходит с рынка вообще (отсеивается, отфильтровывается), оставляя на рынке лишь сговорчивых и угодных для чиновников недобросовестных потенциальных контрагентов.

И да, вот ещё что...

Производителю, например, тротуарной плитки не трудно перенастроить своё оборудование под конкретные параметры изготавливаемой им продукции (размер, конфигурация, цвет, вес, запах и т.д.) необходимые Госзаказчику (Мэру, пэру, ФГБУ, шмэгэбэу и т.д.). Это, с одной стороны. С другой стороны, если Госзаказчик будет злоупотреблять своими полномочиями, указывая в техническом задании очевидно необоснованные требования, чтобы отсеять неугодных ему (плохо сговорчивых) потенциальных контрагентов и заключить контракт со своим (угодным) контрагентом, то рано или поздно в отношении такого недобросовестного Государственного Заказчика случится судебное решение или прокурорское предостережение или ФАС-овское оштрафовывание и прочие санкции и т.д. и т.п. Просто сейчас, представителям добросовестной конкурентной среды, по совместительству потенциальным контрагентам, нет смысла этим заморачиваться ввиду того, что они все находятся в демотивационной прострации, связанной НЕ со злонамеренностью казуистического выковеркивания содержания технических заданий со стороны Государственного Заказчика, а со злонамеренной избирательностью несвоевременного финансирования по принятым на себя финансовым обязательствам с его стороны.

Заметьте, я никогда не говорю о самом факте взятки (отката с тендера/ Госконтракта), в приличном обществе не принято говорить о подобных вещах вообще, потому что они не доказуемы в принципе. Если я, например, захочу получить взятку в один миллион рублей, то моя дочь, сын, брат, сват, жена, любовница или любой другой чувак, которому я доверяю, нарисует картину в позолоченной рамке, - и обязательно найдётся истинный ценитель, который узреет в ней настоящее искусство и выложит за неё крупную сумму. Продавать с выгодой для себя можно не обязательно картины, есть ещё достаточно непредсказуемых в плане ценообразования рынков, где субъективный фактор решает многое, если не сказать всё, - например, рынок подержанных автомобилей: сам лично был свидетелем, купли-продажи одного и того же авто за один световой день несколько раз, с итоговым наваром в треть от начально запрашиваемой суммы. Есть ещё рынки ценных бумаг, ювелирных изделий, рынок недвижимости, наконец, - всё что угодно, лишь бы «освоить» сумму, необходимую передаче чиновнику в знак искренней к нему благодарности и глубокого уважения.

Я рассуждаю лишь об общих тенденциях, сдержать которые нам под силу, если на законодательном уровне прописать неудобные для коррупционеров правила игры, коими являются введение в практику взаиморасчётов по контрактным обязательствам специализированного банковского счёта или внесение в законодательную базу юридически значимого определения порядка контрактования сумм. Всё, делать больше ничего не надо.

Если чиновник в ручном режиме волен выбирать, какому контрагенту платить своевременно, а какому нет, то ни о какой естественной конкурентной среде и речи быть не может. Производственная необходимость не может быть причиной, обуславливающей приоритет погашения долга перед одним контрагентом относительно другого, как-бы менее ценного. Дело всё в том, что такой приоритет возможен лишь на этапе частичного авансирования (как правило до 30% от суммы контракта), а на этапе окончательного расчёта, после того, как товар уже поставлен, работы выполнены, услуги оказаны, все приоритеты автоматически нивелируются, даже если производственная необходимость и была изначально связана с аварийной ситуацией.

Госзаказчик – это крупнейший игрок и главный участник рыночных отношений, и если он не утруждает себя в том, чтобы добросовестным образом исполнять свои обязательства перед другими участниками, представляющими частный бизнес, то о какой добросовестности этих других участников может идти речь? И о какой рыночной экономике тогда можно вообще говорить? – получается у нас командно-административная экономика, погрязшая в коррупции, а не свободные рыночные отношения, основанные на добросовестной конкуренции.

Кроме того, необходимо минимизировать возможность заключения госконтрактов без проведения процедур конкурентного отбора потенциальных контрагентов (конкурентный способ определения поставщика/подрядчика/исполнителя, реализуемый посредством проведения конкурсов и аукционов, в противовес возможности осуществления монопольной закупки у единственного поставщика). Лучше пожертвовать «надуманной секретностью» некоторых много миллиардных проектов, чем впустить коррупционный вирус в экономику госзакупок.

Что касается вопросов качества, то это даже не обсуждается: без коррупционной связки «чиновник — контрагент» последний, зная о том, что при осуществлении госприёмки ждать протекции от чиновника ему теперь не придётся, вынужден будет уделять вопросам качества повышенное внимание, нежели в случае с протекцией.

4.) Кроме того, Госзаказчик является наиболее крупным игроком, поэтому среднерыночная цена вынужденно смещает центр своей тяжести и оказывается ориентирована в большей степени на него, нежели на других участников рыночных отношений, и именно поэтому получается так, что: предоставляя нашим чиновникам полный карт-бланш на единоличный порядок определения у кого и почём закупать товары, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд, несмотря на одновременное пылью в глаза летящее проведение и абсолютную прозрачность для гражданского общества и органов госнадзора (прокуратура, ФАС, ФСБ и т.д.) всех тендерных процедур по, как бы, естественному отбору потенциальных контрагентов в гипотетически (формально) предполагаемых условиях свободной (естественной, добросовестной) конкурентной среды, но фактически в противоестественных условиях, связанных с систематическими неоплатами по предыдущим виткам гособязательств, блокирующим оборотный капитал добросовестных контрагентов по текущим гособязательствам, - маржа для распила оказывается уже изначально, как бы по умолчанию, сидящей в цене Госконтракта, заключаемого, как бы, по среднерыночной цене.

Товары на современном рынке госзакупок как правило реализуется через посредников (перекупов), потому что заводы изготовители готовы сотрудничать с недобросовестным госзаказчиком исключительно на условиях предоплаты, а она запрещена Бюджетным Кодексом РФ.

Что же касается закупки работ и услуг, то, в гипотетически предполагаемых условиях естественной конкурентной среды, реальная рыночная цена могла бы упасть относительно начальной (максимальной) цены контракта очень значительно, однако этого не происходит по причине отсутствия этой среды. Государевы сметные расценки, как правило, имеют не хилый «запас прочности»: например, производство работ по горизонтальному направленному бурению (ГНБ) оценивается гранд-сметой в четыре с половиной раза (!) дороже (лично сопровождал заключение и реализацию такого контракта), нежели реальная их рыночная стоимость, - поэтому проектно-сметный метод не может служить объективной оценкой стоимости Н(М)ЦК или самого Государственного Контракта, если мы говорим о закупке у единственного поставщика. При определении цены приоритетным методом является метод сопоставления рыночных цен, но применение этого метода возможно исключительно в условиях естественной конкурентной среды (добросовестной конкуренции), но в РФ естественная конкурентная среда отсутствует, как класс, - потенциальные контрагенты сливаются на заранее договорных отметках, иначе просто не увидят своих и заработанных денег, как своих ушей, — поэтому в РФ среднерыночная цена смещает центр своей тяжести в сторону ценообразовательного сюрреализма, связанного с чиновничьим контрибуциями рынка госзакупочной деятельности.

5.) Из секретности вообще сделали какой-то культ. Количество и объёмы госзакупок, осуществляемых в условиях внеконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине гостайны, выходят за пределы окна Овертона. В связи с этим обстоятельством коррупционная составляющая начинает цвести и пахнуть ещё пуще прежнего. Остаётся непонятным: от кого мы эту гостайну пытаемся уберечь? Какие такие внешние враги, которые могут нас завоевать в ужасающе-пугающем нас будущем, нам кажутся ещё страшнее, чем те, которые сосут нашу внутреннюю кровь здесь и сейчас, в нашем распрекрасном настоящем? Они и так знают все наши тайны, не смешите мои подковы. Настала пора переосмыслить ценности и понять, что засилье коррупции, сидящей у нас под носом, страшнее всех вместе взятых американцев, с англосаксами и прочими марсианами в придачу.

Они и так знают или узнают все наши тайны, а мы - их. И, самое главное, какая к чёрту разница с какой группой русских рабочих специалистов заключать договор о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну, при осуществлении работ на том или ином секретном объекте - с той, которую привёл за руку чиновник, или с той, которую привёл коммерсант, выигравший тендер? Я, например, чиновнику доверяю меньше. Кого мы пытаемся обмануть и, главное, зачем??

Эпилог:

В следствии блокирования оборотного капитала добросовестных контрагентов парализуется воля естественной конкурентной среды, составляющая ядровую первооснову всей рыночной экономики. В результате контрагенты, не желающие откатывать чиновникам, становятся вынуждены уходить с рынка госзакупок, предоставляя полный карт-бланш на заключение государственных контрактов недобросовестным контрагентам, которые в стоимость единицы производимой ими продукции по умолчанию закладывают маржу для отката чиновникам.

Для устранения подобных безобразий и выхода из сложившейся ситуации не нужно специально никого и никуда сажать, тем более во-главу государства и тем более авторитарную личность, способную навести порядок в стране. Нужно просто принять универсальный закон "О баблойдном коллайдере и мерах ему противодействующих", в условиях которого было бы совершенно безразлично кто сидит на троне: хоть Путин, хоть Бузова - ну просто ваашпе без разницы. Коррупционная составляющая при таком законе становится практически невозможной, по крайней мере стремительно стремится к нулю. Для этого достаточно на законодательном уровне вынести юридически значимое определение термину "контрактование сумм", которое уже, как бы, существует, но не на законодательном, а на обывательском уровне, как само собой разумеющееся обстоятельство, однако, как показывает практика, этого явно недостаточно.

В теле этого определения в обязательном порядке должно фигурировать понятие специализированного банковского счёта, лежащее в основе всей экономики госзакупок. Главным специальным условием ведения этого счёта должно являться правило, согласно которого он должен заполняться денежными средствами на момент заключения Государственного Контракта на всю сумму этого Контракта, поступающую со стороны Государственного заказчика, и списываться в пользу исполнителя Госконтракта только после реализации этого Контракта, либо его прекращения по обоюдному согласию сторон. Всё. Больше ничего такого специального придумывать не надо. Всё остальное в экономической и политической жизни общества пусть вращается, как и прежде, без особых перегибов только. Лет через три-пять - страну будет не узнать. Это, как если бы всех Шариковых в стране в одночасье Барменталями подменить.

Но это ещё не панацея. Деньги - это своего рода религия. В этот период главное не дать действующей власти развязать какую-нибудь "религиозную" войнушку, как последнюю спасительную надежду удержать уходящий из-под их контроля коррупционный капитал.

Таким образом деньги и власть будут разделены, как в своё время были разделены власть и религия.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.