Занятие 5. Что такое «продуктивное разрешение конфликта»? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Занятие 5. Что такое «продуктивное разрешение конфликта»?

2021-04-19 89
Занятие 5. Что такое «продуктивное разрешение конфликта»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[su_spoiler title=”Описание” style=”fancy” icon=”chevron-circle”]

Цель занятия: расширение представлений о способах разрешения кон-фликтов.

Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы, предмет-«микрофон», бумага для записей, ручки, карандаши, фломастеры, мар-керы, карточки для упражнения «Стили поведения в конфликте», кар-тонные квадратики красного, желтого, зеленого, синего и серого цветов, карточки с контурными изображениями варежек.

Ход занятия:

1. Приветствие (3 минуты)
Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается попри-ветствовать группу любыми словами, охарактеризовав при этом свое настроение, подняв большой палец вверх («отличное!»), показав большим пальцев в строну («нормальное») или вниз («так себе»). Ведущий объявляет задачу занятия: «Разобраться, какие способами люди выходят из конфликтов и насколько эти способы продуктивны».

2. Упражнение «Рисунок вдвоем» (7 минут)
Группа делится на пары по принципу соседства в круге. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоем, и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему (3 минуты). Затем рисунки представляются в группе, обсуждаются вопросы:

· Что нарисовано на рисунке?

· Как проходил процесс рисования?

· Какую стратегию поведения выбрал участник?

Делается вывод о том, что в ситуации противоречия интересов люди могут выбирать разные способы поведения.

3. Упражнение «Стили поведения в конфликте» (20 минут)
По кругу запускаются разноцветные карточки, на которых перечислены пословицы, отражающие разные способы поведения людей в конфликте:

Серая карточка:
1. Худой мир лучше доброй ссоры
2. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит
3. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой
4. Кто спорит – тот ни гроша не стоит
5. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора

Красная карточка:
1. Кто сильнее, тот и прав
2. Слово «победа» может быть написано только на спинах врагов
3. Кто отступает, тот обращается в бегство
4. В этом мире есть только две породы людей – победители и побеж-денные
5. Если мы не можем заставить другого думать, как мы хотим, нужно его заставить делать, как мы хотим

Желтая карточка:
1. Лучше уступить, чем врагов себе нажить
2. Не подмажешь – не поедешь
3. Убивай врагов своей добротой
4. Лаковый теленок двух маток сосет, а упрямый – и одной
5 Если в тебя бросили камень – брось в ответ пушинку.

Синяя карточка:
1. Рука руку моет
2. С паршивой овцы хоть шерсти клок
3. Ты – мне, я – тебе.
4. Взаимные уступки прекрасно решают дело
5. Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Зеленая карточка:
1. Ум хорошо, а два лучше
2. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить
3. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие
4. Чистосердечность, честность и доверие сдвигают горы
5. Копай без устали и докопаешься до истины

Участникам предлагается выразить свое согласие с утверждениями, написанными на карточках, взяв из коробки, стоящей в центре круга, столько квадратиков определенного цвета, сколько раз они согла-сились с содержанием соответствующей карточки.
По результатам подводятся итоги:

· серые квадратики – стиль уклонения («стиль страуса»)

· красные квадратики – стиль соперничества («стиль акулы»)

· желтые квадратики – стиль приспособления («стиль овцы»)

· синие квадратики – стиль компромисса («стиль лисицы»)

· зеленые квадратики – стиль сотрудничества («стиль совы»)

При обсуждении результатов важно подчеркнуть, что «хороших» и «плохих» итогов здесь нет. У каждого из нас есть свои «любимые» стили поведения в конфликте, однако, зная об этом и следя за своим поведением, при желании их можно изменить.

Ведущий дает краткую характеристику каждому стилю. Затем группа делится на подгруппы в соответствии с преобладающим цветом выбранных квадратиков (должно получиться 5 подгрупп). Каждая подгруппа готовит мини-презентацию доставшегося ей стиля поведения в конфликте, пользуясь следующей схемой (фиксируется на доске):

· девиз, выражающий суть стиля

· пример из жизни

· плюсы этого стиля

· минусы этого стиля

· ситуации, в которых этот стиль может помочь

· ситуации, в которых этот стиль может оказаться бесполезным и даже вредным (7 минут).

Результаты представляются группе. Ведущий фиксирует презентации на доске или ватмане, заполняя таблицу:

Рис.4. Результаты

Обобщая, ведущий проговаривает ильные и слабые стороны каж-дого стиля, подчеркивая тем самым, что среди нет однозначно «правиль-ных» и «неправильных». «Правильный» стиль – это стиль, соответству-ющий ситуации. Ведущий открывает группе «один из главных секретов медиации»: медиация в качестве обязательного условия предполагает желание конфликтующих сторон разрешить конфликт. Участники высказывают свое мнение о том, какие стили поведения в конфликте уместны тогда, когда люди искренне хотят его успешно разрешить.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.