Зарубежный опыт создания и развития аукционов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Зарубежный опыт создания и развития аукционов

2021-04-18 66
Зарубежный опыт создания и развития аукционов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Аукционный дом «Сотбис»

 

Фирма «Сотбис» (Sotheby’s) проводит свыше 350 аукционов в год, большая часть которых проходит в двух главных торговых залах - в Нью-Йорке и Лондоне. Остальные аукционы проводятся в зарубежных торговых залах - в Гонконге, Амстердаме, Женеве, Париже, Милане, Цюрихе, Мельбурне и Сингапуре. Аукцион имеет свои представительства в 29 странах мира, расположенных в 3 регионах: Европе (15), Азии (8), Америке (6).

Участие в аукционах «Сотбис» может принять любой, причем совершенно бесплатно. Приблизительно за 3-7 дней до начала торгов все лоты выставляются на всеобщее обозрение. Каталог любых торгов можно получить примерно за месяц до проведения аукциона. В них содержится описание каждого лота, сведения о его происхождении и экспонировании, ссылки на упоминания в специальной литературе и приблизительная стоимость. Участник (аукционер) может предложить цену за лот, выставленный на аукционе «Сотбис», лично посетив торги или подав заявку на заочное участие. В ряде случаев допускается принятие ставки от потенциального покупателя по телефону.

Аукционный дом «Сотбис» взимает комиссионные, так называемый процент покупателя. Комиссионные прибавляются к наивысшей цене, предложенной победителем аукциона (аукционная цена), и входят в общую стоимость покупки.

Для оплаты покупки «Сотбис» принимает чеки или переводы, кредитные карты Visa, MasterCard и American Express, а также наличные (с учетом некоторых ограничений). Получить свою покупку можно в торговом зале или по почте.

История аукционного дома. История «Сотбис», одного из старейших арт-аукционов в мире, началась в 1744 году в Лондоне. Основатель фирмы, Самуэль Бейкер, изначально продавал с молотка книги. На раннем этапе деятельности через фирму прошли богатейшие библиотеки мира из коллекции выдающихся деятелей, в том числе библиотека Наполеона Бонапарта.

К концу Первой мировой войны аукционный дом «Сотбис» значительно расширил сферу деятельности и уже занимался торговлей другими раритетами, такими как гравюры, медали и монеты. Кроме того, фирма переехала в знаменитое здание на улице Нью-Бонд-стрит, которое и по сей день остается ее лондонской резиденцией. Переезд на эту фешенебельную улицу ознаменовал начало новой эры в истории «Сотбис» - наконец торговля картинами и другими произведениями искусства стала приносить значительно бόльшую прибыль в сравнении с оборотом на букинистическом рынке. Выход на более широкую торговую арену был хорошо продуманным ходом, при этом расчет делался на картины и рисунки старых мастеров. Благодаря смене профиля фирма добилась рекордного роста товарооборота в 60-е годы под руководством Питера Уилсона.

Именно Уилсон, пришедший в «Сотбис» в 1936 году, вывел фирму на международный уровень. Он обеспечил фирме колоссальную прибыль от продаж картин импрессионистов и модернистов, пользовавшихся неслыханной популярностью. Пожалуй, самыми сенсационными и значительными за время пребывания Уилсона в руководстве фирмы стали торги, состоявшиеся в 1958 году и вошедшие в историю под названием «Гольдшмидтовских торгов». культурного масштаба в 1958 году и, пожалуй, самым захватывающим арт-аукционом века.

Главным образом благодаря интуиции Питера Уилсона «Сотбис» первым из аукционных домов признал перспективность торговли произведениями искусства на международном рынке. Именно поэтому в 1955 году компания открыла представительство в Нью-Йорке, а в 1964 году приняла еще более дальновидное решение о приобретении аукционной фирмы «Парк-Бернет», крупнейшего в США аукционного дома со специализацией на произведениях искусства. Включив в свой состав крупнейший американский аукционный дом, фирма «Сотбис» продолжала искать пути расширения своего влияния. Со временем представительства фирмы открылись по всему миру.

В начале 1980-х годов наступил период неопределенности на рынке и в корпоративном мире, а в 1983 году аукционный дом «Сотбис» приобрел бизнесмен А. Альфред Таубман совместно с небольшой группой инвесторов. В то же время ряд блестящих аукционных продаж привел к оживлению на рынке произведений искусства. Оживление повлекло за собой серию аукционов в «Сотбис», которые навсегда оставили свой след в истории торгов, вызвав небывалый накал страстей, фантастические ставки и неослабное внимание общественности.

В конце 80-х возможности казались неограниченными. К тому времени цены возросли до такого уровня, что торги стали привлекать беспрецедентное внимание журналистов всего мира. Воодушевленное успехом аукционов, в 1988 году руководство «Сотбис» решило во второй раз преобразовать фирму в открытое акционерное общество. В 1989 году выручка от продажи творений импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке и Лондоне составила ни много ни мало 1,1 млрд. долларов США.

За годы экономического спада в начале 1990-х стало очевидно, что «Сотбис» удается правильно определять цикличность спроса на произведения искусства: период спада неизменно сменялся периодом стабилизации. Удивительно, но за последующие десять лет фирма «Сотбис» лишь увеличила свою долю на рынке. В 90-е годы обе штаб-квартиры фирмы, в Лондоне и Нью-Йорке, значительно расширили свою территорию. Так, в Лондоне в 2001 году в дополнение к отделению «Сотбис» на Нью-Бонд-стрит открылся филиал в Олимпии. Отделение «Сотбис» в Нью-Йорке также расширило свои владения. Весной 2000-го года площадь штаб-квартиры на Йорк-авеню увеличилась на шесть этажей, таким образом в нью-йоркском офисе появилось помещение для складов, а специальные отделы получили помещение для выставочных залов. Венчала эти приобретения великолепная галерея на десятом этаже, получившая высокую оценку как «один из наиболее значительных выставочных залов в Нью-Йорке… обстановке которого позавидует практически любой музей города».

В 2000 году «Сотбис» первым из международных аукционных домов провел аукцион в Интернете. Кроме того, благодаря услуге «eBay» Live Auctions через Интернет стали доступны традиционные аукционы «Сотбис». И хотя веб-сайт «Сотбис» уже не проводит аукционов, он по-прежнему остается полезным источником информации и новостей о деятельности аукционного дома «Сотбис» во всем мире.

Расширяя свою инфраструктуру и открывая возможности киберпространства, «Сотбис» всегда применяет новаторский подход и чутко следит за потребностями своей постоянно растущей международной клиентуры. По мере того, как развиваются потребности и вкусы клиентов, его непревзойденная гибкость и упор на профессионализм и высококачественное обслуживание клиентов остаются маркой «Сотбис» и в 21-м веке.

Прочая деятельность «Сотбис». Кроме проведения торгов по продаже произведений искусств и других товаров, «Сотбис» также занимается и другими видами деятельности.

Имущественная оценка. Помимо определения стоимости, выполняемого до продажи имущества, «Сотбис» может произвести имущественную оценку, необходимую для страхования, налогового и имущественного планирования, благотворительных взносов или получения ссуды под залог.

Стоимость оценки зависит от количества и вида имущества, а также от числа задействованных специалистов. Готовая имущественная оценка включает в себя детальное описание имущества и список ценностей в переплетенном документе. Имущественная оценка, выполненная специалистами фирмы «Сотбис», признается государственными налоговыми органами, специалистами по налоговому и имущественному планированию и страховыми фирмами в стране клиента.

Институт искусств «Сотбис» - это учебное заведение аукционного дома, предлагающее широкий выбор программ в Европе, Северной Америке и Гонконге. В программах и курсах института представлены все аспекты западного и восточного изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Студенты института «Сотбис» - это и начинающие искусствоведы, и профессионалы на рынке искусства, и просто те, кто хочет расширить свои знания изобразительного и декоративно-прикладного искусства. В настоящий момент все курсы ведутся на английском языке.

Недвижимость. Агентство недвижимости Sotheby’s International Realty - это мировой лидер среди брокерских агентств по продаже элитной недвижимости. Компания была основана в 1976 году как агентство недвижимости для клиентов аукционного дома «Сотбис» и с тех пор превратилась во всемирную организацию по продаже изысканной недвижимости в любой ценовой категории в Америке и по всему миру. Агентство Sotheby’s Realty обладает явными достоинствами, которыми не может похвастаться ни один конкурент:

Сеть представительств по всему миру, действующих как на местном, так и на мировом рынке.

Команда агентов с глубоким знанием наиболее привлекательных рынков жилья и курортных объектов.

Веб-сайт со списком предложений недвижимости по всему миру.

Ссуды под залог произведений искусства. Финансовая служба «Сотбис» помогает клиентам заработать на своей коллекции, используя произведения искусства как залог при получении ссуды. Знание рынка искусства и опыт в решении проблем финансирования обеспечивают клиентам гибкие условия получения ссуды - с надежным сервисом, быстрым оборотом капитала и глобальными возможностями.


2.2 Интернет аукцион на примере (eBay)

 

Вряд ли кто из сегодняшних пользователей Интернета не знает, что такое eBay. В Глобальной сети трудно «не заметить» транснациональную компанию, предоставляющую услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-магазинов, мгновенных платежей, VoIP. Компанию, развившуюся от торговой площадки, носившей характер блошиного рынка, до B2C-платформы, использующейся как физическими, так и юридическими лицами. Но все же подробности создания, становления и развития eBay у нас мало кому известны. А ведь они читаются, как захватывающая повесть…

История аукциона eBay слишком уж похожа на сказку. И, как у любой сказки, у этой истории есть несколько версий. Особенно о том, как все начиналось. Самая распространенная гласит, что основатель eBay Пьер Омидьяр создал аукцион благодаря своей невесте Памеле. У нее было своеобразное хобби - коллекционирование фигурных коробочек из-под конфет «Pez». Как-то она пожаловалась Пьеру, что больше не может пополнять коллекцию, хотя многих коробочек у нее не хватает, зато, наоборот, есть лишние. Омидьяр был талантливым программистом, и он, не долго думая, написал и разместил на своем персональном сайте небольшое специализированное приложение, предназначенное для организации купли-продажи в режиме онлайн, и с самого начала сориентировал свою программу на осуществление торговых операций в форме аукциона. Проблема Памелы была быстро решена, а Пьер признался: «Честно говоря, я не собирался делать никаких открытий и поначалу даже не задумывался о том, что у моей программы еще нет аналогов. Я хотел всего лишь помочь Памеле, ну, а заодно и другим людям, не знающим подлинной стоимости продаваемых ими предметов, найти наиболее выгодных им покупателей»

Красиво? Однако это лишь версия, придуманная PR-службой компании намного позже. В реальности же eBay был создан 4 сентября 1995 г. Пьером Омидьяром под именем auctionweb и действительно являлся частью личного веб-сайта автора. Реальный интересный факт: первым предметом, проданным на этом аукционе, была неисправная лазерная указка Омидьяра, которую у него купили за $13,83. Тогда Пьер связался с покупателем и спросил: понял ли тот, что лазерная указка неисправна? Ответ был весьма красноречивым: «Я коллекционер неисправных лазерных указок». И пошло-поехало… Поначалу создатель аукциона не собирался брать с публики плату за пользование сайтом, но не вышло. Вскоре провайдер жестко предупредил его, что трафик сайта превышает все допустимые нормы. Омидьяру тогда было 27 лет, и он неплохо зарабатывал, но любимое хобби становилось слишком уж дорогостоящим. Пришлось рискнуть и ввести на сайте компенсационную систему, включавшую символическую оплату размещения на аукционе лотов и небольшие комиссионные по итогам сделок. Неизбалованные в то время пользователи восприняли новшество с пониманием. Новый онлайновый бизнес родился буквально из ничего. В мае 1996 года, оставив прежнюю работу, Омидьяр взял в партнеры старого приятеля Джеффа Сколла и зарегистрировал собственную интернет-фирму. Поначалу ее офис размещался в гостиной Омидьяра, затем - в гостиной Сколла. И только полгода спустя, когда новая компания начала развиваться с безумной скоростью 70% в месяц, компаньонам пришлось арендовать полноценный офис.

Вначале Омидьяр хотел назвать аукционный сайт Echo Bay Technology Group, чтобы сохранить связь с его консалтинговой компанией Echo Bay Technology Group. Но доменным именем EchoBay.com владела золотодобывающая компания Echo Bay Mines, и название сократили до eBay.com. Произошло это в 1997 году. В то время темпы роста интернет-аукциона были очень далеки от вменяемых - ведь Америка азартно осваивала Интернет. У Пьера и Джеффа стремительно увеличивалось все: число зарегистрированных пользователей, число проводимых аукционов, суммы финансовых поступлений. Растущее хозяйство компании начало выходить из-под контроля отцов-основателей, ни один из которых не обладал профессиональными управленческими либо финансовыми познаниями. В 1998 году была зафиксирована 10-миллионная сделка eBay. Омидьяр понял: это качественно новый уровень бизнеса. А значит, пришло время выходить со своими акциями на биржу, реструктуризировать компанию, менять систему менеджмента. Требовались профессиональные менеджеры, способные реализовать многочисленные творческие идеи Пьера. Для поиска новых топ-менеджеров был нанят известный хэдхантер Дэвид Берн, который в конце концов остановился на кандидатуре Мег Уитмен. Многих это тогда удивило: она никогда прежде не работала ни в IТ-бизнесе вообще, ни в электронной торговле в частности. Но как раз такой руководитель тогда требовался eBay: молодой, профессиональный, рисковый, тщеславный и здравомыслящий одновременно. Но главное - не обремененный иллюзиями тогдашнего «бума дот-комов».

Основной идеей «eBay» является предоставление платформы для продажи любых товаров. Фирма eBay, фактически выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. В операциях по оплата товара и его пересылке eBay никакого участия не принимает. Для покупателей пользование аукционом абсолютно бесплатно, а с продавцов взимаются комиссионные сборы за выставление лота и процента от цены продажи.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.