Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-04-18 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часть 1.
Разработали:
Доцент, к т н, Самохвалов А.В.
Доцент к.т.н. Иванов Н.В..
Утверждено
На заседании кафедры ТУС
“_20_”сентября 2000 г. Пр. №_1__
Новороссийск- 2000
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
При выполнении эксплуатационных расчетов по составлению грузового плана и проверке остойчивости и общей прочности используются следующие исходные данные:
- судовая документация;
- чертежи общего расположения судна;
- грузовая шкала;
- кривые элементов теоретического чертежа;
- эпюра емкости или таблица объемов;
- чертежи размещения грузов на судно;
- интерполяционные кривые плеч остойчивости формы (пантокарены);
- график изменения осадок оконечностей от приема 100 т груза или диаграмма осадок носом и кормой;
- характеристики судна;
- главные размерения судна: L, B, Т, D;
- тип и мощность силовой установки: Nе;
- плановая скорость судна в полном грузу: Vs;
- численность экипажа: n э;
- площадь парусности судна в полном грузу: Sn;
- аппликата центра парусности: Zn;
- характеристики заданного рейса;
- параметры посадки судна перед загрузкой: Тн, Тk;
- количество принимаемого груза Ргр
и его удельный погрузочный объем m;
- расстояние между портами S;
- плотность морской воды в порту отправления r;
- скорость судна: Vs;
РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕЙСА И
И СУДОВЫХ ЗАПАСОВ НА РЕЙС.
|
1.2.1. Расчет продолжительности рейса.
Продолжительность рейса рассчитывается по заданному расстоянию между портами:
час,
сут.
Расчет судовых запасов на рейс.
Судовые запасы рассчитываются в зависимости от суточного расхода топлива и воды, продолжительности рейса:
- необходимое количество топлива с учетом штормового запаса
(принять равным 10% в т.):
т
- удельный расход топлива.
Для судов с двигателями внутреннего сгорания:
Для судов с паротурбинными установками:
Nе - мощность силовой установки.
Запас смазочного масла обычно составляет 0,4-0,6 % запасов топлива:
Запас пресной воды для нужд экипажа определяется исходя из санитарной нормы 70-100 л. на человека в сутки:
Запас провизии определяется исходя из нормы 3 кг. на человека в сутки:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ
ПРИ НАЧАЛЬНОЙ ПОСАДКЕ СУДНА.
При заданной посадке судна (ТН, ТК ) водоизмещение определяется с помощью грузовой шкалы или кривых элементов теоретического чертежа (КЭТЧ).
Грузовая шкала и грузовой размер на КЭТЧ строятся для посадки судна на ровный киль, без крена, дифферента, изгиба корпуса, а также для стандартной плотности воды. Поэтому к водоизмещению, подсчитанному по грузовой шкале или грузовому размеру, необходимо вводить поправки.
Расчет водоизмещения производится в следующей последовательности:
1. Рассчитывается средняя осадка ТСР0 и дифферент t0:
; .
2. По грузовой шкале для стандартной плотности морской воды снимаются водоизмещение D0 для ТСР0.
По кривым элементов теоретического чертежа снимаются элементы плавучести и начальной остойчивости для осадки ТСР0.
q0 | число тонн на 1 см осадки | т/см |
абсцисса центра величины | м | |
ZС0 | аппликата центра величины | м |
Хf0 | абсцисса Ц.Т. площади ватерлинии | м |
r0 | поперечный метацентрический радиус | м |
R0 | продольный метацентрический радиус | м |
S0 | площадь ватерлинии | м2 |
|
При отсутствии на чертеже величины q её можно рассчитать по формуле:
3. Находятся поправки к водоизмещению, определенному по грузовой шкале:
- поправка на плотность воды:
r0 и r - соответственно измеренная и стандартная плотность воды, стандартная r = 1,025 т/м3;
- поправка на дифферент:
q0 - число тонн на 1 см осадки,
Хf0 - абсцисса ц.т. площади ватерлинии.
- поправка на обводы корпуса в оконечностях:
где:
lН и lК - отстояние марок углубления от носового и кормового перпендикуляров соответственно, определяется по боковому виду судна.
- поправка на изгиб корпуса:
f - стрелка прогиба корпуса, см.
4. Водоизмещение судна с учетом поправок при начальной
посадке судна.
5. Определяется положение центра величины по длине судна
с учетом дифферента по формуле:
СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА
При составлении грузового плана используются:
для танкеров - таблицы судовых помещений;
для сухогрузных судов - эпюра емкостей или чертеж размещения грузов на судне.
1.4.1. Распределение судовых запасов.
Судовые запасы обычно распределяются в такой последовательности: топливо размещается в расходные цистерны, затем в топливные бункеры и танки, расположенные в районе МКО, танки двойного дна, затем в диптанки и в последнюю очередь топливобалластные танки. Топливные танки заполняют с учетом температурного расширения. Объем, занимаемый топливом, определяется по формуле:
0,97 - коэффициент для учета температурного расширения;
V0 - объем танка, м3.
При распределении пресной воды цистерны обычно заполняются полностью.
Расположение провизионных кладовых, если нет точных данных, может быть ориентировочно определено по чертежам.
Расчет координат Ц.Т. принятых запасов ведется в табличной форме:
Таблица 1.1
Распределение судовых запасов.
Запасы и их размещение
Вместимость помещений,
м3
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!