Экзамен – компьютерное тестирование — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Экзамен – компьютерное тестирование

2021-04-18 55
Экзамен – компьютерное тестирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экзамен – компьютерное тестирование

(17 СРС)

СРС 1. Тема: «Введение в дисциплину»

Задание:

Составить вопросы для интервьюирования по темам спецкурса

Цель и задачи: расширение информативного поля изучаемой дисциплины, определение круга интересов для студентов.

План выполнения СРС: 1) Ознакомиться с модулями и темами спецкурса. 2) Составить вопросы.

Рекомендуемая литература: в соответствии с темами спецкурса.

Форма контроля: проверка конспекта.

 

 

СРС 2. Тема: «Теория наций и этносов»

Задание:

Написать эссе на тему: «Национализм: любовь или ненависть?» для участия в дискуссии.

Цель и задачи: систематизация теоретических знаний, формирование целостных представлений, собственных размышлений, умения вести дискуссию.

План выполнения СРС: 1) Изучить рекомендованную литературу. 2) Выбрать одно из идеологических течений. 3) написать эссе.

Рекомендуемая литература:

1. Марксистско-ленинская теория народонаселения/ ред. Д. И. Валентей. - М.: Мысль, 1971. - 415 с.

2. Калтахчян Н.М. Ленинская теория наций и ее фальсификаторы/ Н. М. Калтахчян. - М.: Политиздат, 1973. - 128 с.

3. Калтахчян Н.М. Ленинская теория наций и современность/ Н. М. Калтахчян. - М.: Политиздат, 1983. - 367 с.

4. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - Спб., 2001. – 642 с.

5. Геллнер Н. Нации и национализм. - М., 1991.

6. Балибар, Валлерстайн. Раса, нация, класс. М, 2006.

7. Зиманов С.З. В.И. Ленин и советская национальная государственность в Казахстане. - М., 2005.

8. Аристов Н.А. Этногенез и этническая история казахского народа. – 2007.

9. Назарбаев н.а. в потоке истории.- Алматы, 1999.– 296 с.

10. Кшибеков Д. Национальная идея: от этнических чувств к идеологии. Алматы, 2007.

11. Арын Р.С. Статус титульного этноса: концептуальные подходы. - Павлодар, 2006.

12. Кшибеков Д. Национальная идея. - Алматы, 2007.

13. Национальная идея Казахстана: пути решения проблем. – Алматы, 2010.

Форма контроля: проверка эссе устных выступлений..

СРС 3. Тема: «Теоретические аспекты религиоведения»

Задание:

Подготовить сообщение о различных видах идеологических течений с приведением примеров для участия в круглом столе на тему: «Свободомыслие или религиозный фанатизм?»

Цель и задачи: Систематизация знаний, развитие навыков устной речи.

План выполнения СРС: 1) Изучение вопроса. 2) Составление сообщения. 3) Устные выступления..

Рекомендуемая литература:

1. Есим Г., Артемьев А.И. и др. Основы религиоведения. – Алматы: «Білім», 2003.- 168 с.

2. Основы религиоведения Учеб./Ю.Ф. Борюнков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; Под ред. И.Н. Яблокова-4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2005-508с.

3. Всеобщая история религий мира. М.: Эксмо, 2007.

4. Религиоведение/Энциклопедический словарь. М.: Академический проект, 2006.

5. Есим Г., Артемьев А.И. и др. Основы религиоведения. – Алматы: «Білім», 2003.- 168 с.

Форма контроля: проверка сообщения, заслушивание устных выступлений.

 

 

СРС 6. Тема: «Ментальность казахского народа»

Задание 1:

Составить характеристику для участия в дискуссии: «Ментальность народов: общее и особенное»:

1) положительных черт,

2) отрицательных черт ментальности этноса, к которому принадлежит автор,

3) положительных черт ментальности других относов, которые хотел бы перенять.

Цель и задачи: выявить характерные черты этнического менталитета, определить общность отдельных черт с другими этносами, способствовать развитию критического мышления.

План выполнения СРС: 1) Изучить вопрос. 2) Составить характеристику. 3) подготовить устное выступление.

Рекомендуемая литература:

1. Кан Г.В. История корейцев Казахстана. Алматы, 1995. – 208 с.

2.Ермекбаев Ж.А. Чеченцы и ингуши в Казахстане. История и судьбы. Алматы, 2009. – 508 с.

3.Крейнг Г. Немцы/ Пер. с англ. С.Л. Никольского. М., 1999. – 379 с.

4.Этническая культура казахов. Алматы, 2010.

5.Закиев М.З. Глубокие этнические корни тюркских народов. – Астана, 2011.

6.Сейдимбек А. Мир казахов: этнокультурологическое переосмысление. – Алматы, 2001.

7.Кшибеков Д.К. Истоки ментальности казахов. – Алматы, 2006.

8. Касенов К. Казах.- Алматы, 2004.

9.Джелбулдин Е. Мой великий, мудрый народ. - Петропавловск, 2005. – 269 с.

10. Кукушин В.С. Этнопедагогика и этнопсихология/ В. С. Кукушин, Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону, 2000. - 448 с.

11. Русские: семейный и общественный быт. – М., 1989. – 331 с.

12. Русский народ. Кн.1. Праздники, обычаи и обряды на Руси/ сост. М. Забылин. – М., 2005. – 171 с.

Форма контроля: проверка характеристики, заслушивание устных ответов.

Задание к рубежному контролю №1

Подобрать афоризмы и мудрые изречения (не менее 15) с указанием их авторов (по всем темам курса).

Цель и задачи: расширение кругозора и познавательной деятельности, анализ и переработка материала.

План выполнения СРС: 1) Просмотреть печатные, электронные и интернет-ресурсы. 2) Сделать выборку по модулям и темам. 3) Подготовить печатные материалы.

Рекомендуемая литература:

1. База данных электронного каталога библиотеки СКГУ им. М. Козыбаева.

2. Интернет-ресурсы.

Задание к рубежному контролю №2

Подобрать интересные и научно-познавательные факты в рубрику «Это интересно» (не менее 15) по всем темам курса для подготовки методических материалов.

Цель и задачи: расширение кругозора и познавательной деятельности, анализ и переработка материала.

План выполнения СРС: 1) Просмотреть печатные, электронные и интернет-ресурсы. 2) Сделать выборку по модулям и темам. 3) Подготовить печатные материалы.

Рекомендуемая литература:

1. База данных электронного каталога библиотеки СКГУ им. М. Козыбаева.

2. Интернет-ресурсы.

Примечания: Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы: СРС предоставляется в печатном виде на листах формата А4.

Формы контроля СРС – проверка выполнения заданий преподавателем через устные публичные и индивидуальные ответы на вопросы заданий самостоятельной работы, выполнение письменных заданий, составление схем и таблиц, презентаций, видеоролика.

Отдельные виды заданий выполняются в групповой форме.

 

2.3 Самостоятельная работа студента (СРС)

Таблица 6

задания

Задание

Объем

Кол-во часов очное 1. Тема: «Введение в дисциплину» Составить вопросы для интервьюирования по темам спецкурса. 1 стр. 1   2. Тема: «Теория наций и этносов» Написать эссе на тему: «Национализм: любовь или ненависть?» для участия в дискуссии. 1 стр. 1   3. Тема: «Теоретические аспекты религиоведения» Подготовить сообщение о различных видах идеологических течений с приведением примеров для участия в круглом столе на тему: «Свободомыслие или религиозный фанатизм?»  1 печ. лист 1   4. Тема: «География населения мира» Составить диаграмму  демографии населения Земли (по расовому и этническому признакам), этнического населения Казахстана и СКО по статистическим данным 2013-2014 гг. для участия в защите презентаций. (Групповая работа). 4 печ. листа (4 слайда) 1 5. Тема: Исторический ракурс полиэтничности Казахстана Написать эссе на тему для участия в работе диалоговой площадки: «Как я оказался в Казахстане» (история семьи, рода)     2 печ. лист     1 6. Тема: Ментальность казахского народа  Составить характеристику для участия в дискуссии: «Ментальность народов: общее и особенное»: 1) положительных черт, 2) отрицательных черт ментальности этноса, к которому принадлежит автор, 3) положительных черт ментальности других относов, которые хотел бы перенять. 1 печ. лист   1 7. Тема: Лингвистическая основа этноса и нации Подобрать пословицы и поговорки для участия в презентации видеороликов (не менее 3-х) на языке оригинале того этноса, к которому принадлежит автор (с переводом на русский и казахский языки) и снять видеоролик с произношением пословиц на 3-х языках. (Работа в группах). 1 печ. лист   видеоролик (3-5 минут) 1   8. Тема: Конфессиональная палитра мира Выписать нравственные заповеди одной из религий и дать им свое объяснение для участия в круглом столе: «Чему учат религии?»   Подобрать афоризмы и мудрые изречения (не менее 15) с указанием авторов (по всем темам курса) для подготовки методических материалов.   1 печ. лист     2 печ. листа 1   9. Тема: Религии Казахстана Составить сравнительную таблицу в форме презентации современных религий Казахстана и Северо-Казахстанской области для участия защиты презентации. (Работа в группах).   2 печ. листа 4-6 слайдов 1 10. Тема: Государственно-конфессиональные отношения в Казахстане Составить памятку с рекомендациями: «Как не попасть под влияние псевдорелигиозных организаций» для участия в работе творческой коллективной лаборатории. (Групповая работа). 2 печ. листа 1 11. Тема: Национальный вопрос и альтернативы его решения в странах Запада Подобрать документальный научно-познавательный фильм с собственным комментарием, для участия в кинолекториии по теме занятия. (Работа в группах). документальный фильм (видео), 1 печ. лист 1 12 Тема: Советский опыт решения национального вопроса Обозначить на контурной карте Союзные республики и автономии, функционировавшие в СССР в сер. 1980-х гг. для проведения коллективной лекции. 1 печ. лист 1 13 Тема: Приоритеты национальной политики РК Написать сообщение на тему: «Доктрина национального единства Казахстана: теория и практика» для участия в научно-практической конференции. 1 печ. лист 1 14 Тема: Ассамблея народа Казахстана – действенный инструмент в сфере межэтнических отношений Составить перечень и описание новых форм работы АНК и ЭКО для участия в круглом столе на тему: «Совершенствование форм работы АНК», на примере СКАНК). (Работа в группах) 1-2      печ. листа 1 15. Тема: Казахстанский патриотизм – основа единства и консолидации общества Написать эссе на тему: «Что значит быть патриотом?»  с приведением фактов из истории или собственной жизни, художественных произведений, написании собственных стихов и др.  для участия в диалоговой площадке.   Подобрать интересные и научно-познавательные факты в рубрику «Это интересно» (не менее 15) по всем темам курса для подготовки методических материалов.     2 печ. листа   2 печ. листа 1   Итого:   15

 

Экзамен – компьютерное тестирование

(17 СРС)

СРС 1. Тема: «Введение в дисциплину»

Задание:

Составить вопросы для интервьюирования по темам спецкурса

Цель и задачи: расширение информативного поля изучаемой дисциплины, определение круга интересов для студентов.

План выполнения СРС: 1) Ознакомиться с модулями и темами спецкурса. 2) Составить вопросы.

Рекомендуемая литература: в соответствии с темами спецкурса.

Форма контроля: проверка конспекта.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.