Назначение судна и его основные технические характеристики    4 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Назначение судна и его основные технические характеристики    4

2021-04-18 107
Назначение судна и его основные технические характеристики    4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение                                                                                                         3

Назначение судна и его основные технические характеристики    4

1.1 Назначение рыболовного траулера                                                      4

1.2 Основные характеристики и системы                                                  4

Эксплуатационные характеристики СЭУ и ее элементов               5

2.1 Топливная система                                                                                 7

2.2 Масляная система                                                                                   7

2.3 Система охлаждения                                                                               8

2.4 Система сжатого воздуха                                                                      8

2.5 Система газоотвода                                                                                9

Требования МКУБ к показателям надежности и экономичности

Судна и СЭУ                                                                                                         9

Типовой рейс и его эксплуатационно-ремонтный цикл                  12    

Техническое обслуживание на уровне эксплуатации элемента СЭУ 15

5.1 Описание эксплуатируемого элемента СЭУ                                       15

5.2 Разработка параметров функционирования элемента СЭУ              15

5.3 Анализ типовых отказов, причин возникновения и методов               

их устранения                                                                                                       15

5.4 Разработка положений по техническому обслуживанию

и ремонту                                                                                                             16

5.5 Разработка положений по использованию элемента СЭУ               19

5.5.1 Общее наблюдение и уход                                                                     19

5.5.2 Подготовка системы сжатого воздуха к работе                                 19

5.5.3 Использование системы сжатого воздуха при работе дизелей        20

5.5.4 Подготовка системы сжатого воздуха к остановке                                21

5.6 Типовая структура подчиненности экипажа судна                           21

5.7 Распределение механизмов СЭУ по заведованию                                22

Заключение                                                                                                   26

Литература                                                                                                27                                                                                     

Введение

В связи с уменьшением количества рыбы в прибрежных зонах морей. Многие государства, стремясь защитить свои экономические интересы, вводят вокруг побережья 200-мильные экономические зоны. Это заставляет развивать океаническое рыболовство для обеспечения потребностей в продукции рыбной промышленности. Для этой цели применяются крупнотоннажные суда с высокими мореходными качествами, способные вести промысел в открытом океане. К этому классу судов относятся и БМРТ типа "Маяковский", меры по повышению эффективности которых разрабатываются в данном проекте.

В данном курсовом проекте рассчитывается энергетическая установка БМРТ типа «Маяковский», со следующими начальными данными:

D=3660 т.,V=13 узл., NeЭУ=1840 кВт.

Энергетическая установка промысловых судов, отличается высокой энерговооруженностью, должна обладать высокой надежностью и при этом быть экономична с учетом большого числа переменных режимов, характерных при работе на промысле. Определены запасы: топлива, масла, пресной воды, а также выбран оптимальный вариант судовой дизельэлектростанции. Траулеры такого типа как,БМРТ должны иметь следующее оборудование: рыболовные снасти, траловые лебедки нужной грузоподьемности, достаточно мощную холодильную машину, надежное рыбообрабатывающее оборудование ну и конечно же мощную энергетическую установку позволяющую работать на разных режимах. Также устанавливаем парогенератор, который сможет обеспечить всех потребителей. Суда такого типа еще нуждаются в достаточно мощной судовой электростанции. В данной курсовой работе выбираем энергетическую установку для заданного типа судна (главный двигатель и движитель), определяем состав и характеристики вспомогательных установок. Рассчитываем: механизмы и устройства входящие в систему СЭУ; энергетические запасы, принимая во внимание режимы работы и условия эксплуатации энергетической установки.

 

 

Назначение судна и его основные технические характеристики.

 

Назначение большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) типа “Маяковский”.

БМРТ предназначен для:

а) лов рыбы донными или пелагическими тралами.         

б) сортировка, мойка замораживание в неразделанном виде.

в) частичное потрошение.

г) выработка рыбьего жира (из печени) и рыбной муки.

д) транспортирование продукции в порт.

Топливная система

Топливная система обеспечивает:

- прием, хранение, перекачку и выдачу топлива;

- очистку топлива от воды и механических примесей;

- непрерывную подачу топлива требуемой вязкости к главным и вспомогательным двигателям и парогенераторам.

В топливных системах находят применение в основном поршневые, шестеренчатые и винтовые насосы.

 

Масляная система

Масляные системы предназначены для приема, хранения, перекачки, очистки и подачи масла для смазки и охлаждения трущихся узлов механизмов, а также для передачи масла на другие суда и на берег.

В масляных системах вспомогательных дизель-генераторов цистерны циркуляционного масла должны быть отдельными для каждого дизеля. Про

 

качивающий насос, как правило, устанавливают один на все двигатели. Сепарация масла производится сепаратором главного двигателя.

Система охлаждения

Системы охлаждения предназначены для подачи рабочих жидкостей на охлаждение деталей двигателя и рабочих сред (воды, масла, воздуха, пара, газа, топлива) в теплообменных аппаратах. В качестве охлаждающей среды используются забортная и пресная вода, масло, легкие сорта топлива и в некоторых случаях воздух.

Для охлаждения главных и вспомогательных двигателей большой мощности применяют двухконтурные системы охлаждения, в которых ГД и ДГР охлаждаются пресной водой первого замкнутого контура. Теплота от пресной воды передается забортной воде второго контура в водо-водяных теплообменных аппаратах.

Система сжатого воздуха

Системы сжатого воздуха предназначены для пуска и реверса главных двигателей, пуска вспомогательных двигателей, для управления работой пневматических систем автоматики и звуковых устройств сигнализации (сирены, тифоны), для продувки кингстонов, привода в действие пневматического инструмента, а также для других общесудовых и специальных нужд.

Как правило, системы сжатого воздуха дизельных установок укомплектованы двумя-тремя главными автоматизированными компрессорами, одним подкачивающим компрессором, двумя баллонами пускового воздуха главного двигателя, одним - двумя баллонами пускового воздуха вспомогательных двигателей, водо-маслоотделителями, арматурой, КИП, трубопроводами. При большом расходе сжатого воздуха низкого давления экономически целесообразно установить автономную систему воздуха низкого давления.

 

Удельный расход воздуха (при нормальных условиях) на 1 м3 объема цилиндра при пуске холодного двигателя принимают равным gB = 5÷9 м33 объема цилиндра.

Система газоотвода

Системы предназначены для отвода отработавших газов от главного, вспомогательных двигателей и вспомогательного парогенератора. Каждый объект имеет свой отдельный газопровод, который выходит на палубу в общий кожух-трубу. Газоотводные системы включают глушители шума, искрогасители, маслоотделители, компенсаторы температурных расширений, а также утилизационные или комбинированные котлы. Процесс выхода газа из ДВС из-за пульсаций сопровождается высоким уровнем шума с широким спектром частот, а выходящие газы содержат догорающие частицы топлива и масла в виде отдельных искр, которые могут служить причиной пожара на судне.

 

Требования МКУБ к показателям надежности и экономичности судна и СЭУ.

Требования международных конвенций к судну объединены и систематизированы в МКУБ.

МКУБ – Международный Кодекс Управлением Безопасности был введен 1 июля 1998г.

Цели МКУБ состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращения несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среды и имуществу. Это обеспечивается путем создания СУБ.

Аббревиатура СУБ означает систему управления безопасностью отражающей техническую и экономическую политику компании в этом направлении. Определяя ответственность компаний, Кодекс подчеркивает, что эта ответственность обуславливается правительственными обязательствами. Поэтому каждая компания должна иметь свидетельство управления безо

 

пасностью (СУБ компании). В свою очередь каждая компания должна снабдить свои суда свидетельствами о соответствии управления безопасностью (СУБ судна). Свидетельство компании «СУБ компании» и свидетельство судна «СУБ судна» должны периодически контролироваться на правительственном уровне.

«СУБ судна» включает в себя:

а) политику безопасности и защиты окружающей среды;

б) инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законов страны флага;

в) определение уровня полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового персонала;

г) процедуры, сообщающие о происшествиях и несоответствиях МКУБ;

д) процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них;

е) процедуры внутренних проверок и изменения в управлении.

Согласно МКУБ ставятся задачи СУБ:

а) обеспечение безопасной практики при эксплуатации судов и безопасности для человека окружающей среды;

б) организация защиты от всех выявленных рисков;

в) предотвращение несчастных случаев или гибели людей

г) постоянное улучшение навыков берегового и судового персонала по управлению безопасностью и защиты окружающей среды, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным с безопасностью;

д) обеспечение выполнения всеми членами экипажа судов и сотрудниками береговых служб международных требований конвенций, норм, правил, касающихся безопасности судов, а также защиты окружающей сред, что определяет сертификация судов и пароходных компаний и выдачу обязательных международных сертификатов по безопасности.

 

 

Целью сертификации является:

а) приведение компании или судна к стандартам качества ISO-9000 услуг на море за счет безопасности и эффективной эксплуатации судов и перевозки грузов;

б) проверки соблюдения пароходными компаниями и судами условий охраны человеческой жизни на море и предотвращения травматизма персонала;

в) проверка соответствия системы управления безопасностью компании или судна условиям эффективной защиты окружающей среды;

г) проверка персонала законодательным квалификационным требованиям ПДНВ-78/95;

д) проверка соблюдения государственных и отраслевых стандартов;

е) оценка системы постоянно совершенствования навыков персонала по управлению безопасностью на судах или судном со стороны береговых служб;

ж) проверка готовности экипажа судов к действиям при чрезвычайных положениях;

з) проверка наличия на борту судов всех видов радиотелефонной, телефонной и других видов связи судна с берегом, а также навыков персонала по их использованию.

Таблице 3 Показатели надежности и экологичности СЭУ.

Показатели надежности Требования ГОСТ 10150-82 Треб-я завода изготовителя Требования судовладельца
Назначенный ресурс непрерывной работы, Rн, тыс.ч 0,7 1,0 ®Rп1
Частота отказов на единицу наработки, w, тыс.ч-1 - - ®0,15
Коэффициент готовности, Кг ®1 0,8 ®1
Назначенный ресурс до 1-ой переборки, Rп1, тыс.ч 6,0 6,0 ® max
Назначенный ресурс до кап. ремонта, Rкр1, тыс.ч 40,0 50,0 54,0
Назначенный ресурс до списания полный, Rсп, тыс.ч - 100 25 лет
Коэффициент технического использования, Кти ®1 ®1 0,811

Подготовка системы сжатого воздуха к работе

 

При подготовке системы сжатого воздуха к работе необходимо:

- подготовить к работе и запустить компрессор;

- пополнить баллоны воздухом до рабочего давления;

- проверить действие средств дистанционного, а при наличии и автоматизированного управления компрессорами;

- плавно открыть запорные клапаны на трубопроводе от баллонов к стопорному клапану дизеля и продуть этот трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля;

- для дизелей с электростартерным пуском проверить напряжение аккамуляторных батарей и при необходимости зарядить их;

Категорически запрещается для пуска дизеля применять кислород или любой горючий газ. При использовании для дизелей сжатого воздуха, доставляемого на судно в баллонах, необходимо проверить на берегу с помощью тлеющей (без пламени) лучины не является ли доставленный газ кислородом или другим горючим газом.

 

 

Подготовка системы сжатого воздуха к остановке

 

При подготовке системы сжатого воздуха к остановке необходимо:

- при остановке двигателей пусковые баллоны пополняют сжатым воздухом до рабочего давления;

-  продуть баллоны и трубопровод пускового воздуха при закрытом стопорном клапане дизеля от воды и масла;

- Закрыть клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха;

- открыть спускные ресивера, подпоршневых полостей, воздуховодов и выпускного коллектора;

- закрыть выпускную трубу и приемные фильтры турбокомпрссоров.

Заключение

В данном курсовом проекте разработаны технические решения по совершенствованию эксплуатации ГЭУ мощностью 1835 кВт БМРТ водоизмещением 3800 т.

В работе представлены: краткая характеристика судна и СЭУ, типовая структура подчиненности экипажа судна и распределения механизмов по заведованиям; особенности эксплуатации системы охлаждения ГД. Разработаны мероприятия по предотвращению загрязнения моря с судов и заботы о людях на судне.

В результате разработан комплекс мероприятий по безопасной и эффективной эксплуатации энергетической установки и судна в целом.

 

Литература

1. Методические указания по оформлению контрольных и курсовых работ, ВКРБ, курсовых дипломных проектов для студентов, обучающихся по направлению «Судовождение и энергетика судов». Севастополь: Изд-во СевГТУ, 1999. – 43с.

2. Морской Регистр судоходства. – С-Пб.: Транспорт, 1995. 448с.

3. Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ). Перевод (процедуры контроля) ИМО. – Лондон, 1995. – 27с.

4. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73) Перевод ИМО Лондон, 1999 – 458с.

5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС 74). Санкт-Петербург; ЦНИИМФ, 1995 – 420с.

6. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Дизели. КНД 31.2.002.03-96. - Министерство транспорта Украины, 1996.-70 с.

7. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Дизели. КНД 31.2.002.03-96. - Министерство транспорта Украины, 1996.-70 с.

8. Устав службы на судах Министерства морского флота СССР. - М.: Рекламинформбюро, 1976.-152 с.

Устав флота рыбной промышленности Украины. - Севастополь: Госрыбхозпром Украины, 1993.-98 с.

Содержание

Введение                                                                                                         3

Назначение судна и его основные технические характеристики    4

1.1 Назначение рыболовного траулера                                                      4

1.2 Основные характеристики и системы                                                  4


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.