Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-04-18 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение 3
Назначение судна и его основные технические характеристики 4
1.1 Назначение рыболовного траулера 4
1.2 Основные характеристики и системы 4
Эксплуатационные характеристики СЭУ и ее элементов 5
2.1 Топливная система 7
2.2 Масляная система 7
2.3 Система охлаждения 8
2.4 Система сжатого воздуха 8
2.5 Система газоотвода 9
Требования МКУБ к показателям надежности и экономичности
Судна и СЭУ 9
Типовой рейс и его эксплуатационно-ремонтный цикл 12
Техническое обслуживание на уровне эксплуатации элемента СЭУ 15
5.1 Описание эксплуатируемого элемента СЭУ 15
5.2 Разработка параметров функционирования элемента СЭУ 15
5.3 Анализ типовых отказов, причин возникновения и методов
их устранения 15
|
5.4 Разработка положений по техническому обслуживанию
и ремонту 16
5.5 Разработка положений по использованию элемента СЭУ 19
5.5.1 Общее наблюдение и уход 19
5.5.2 Подготовка системы сжатого воздуха к работе 19
5.5.3 Использование системы сжатого воздуха при работе дизелей 20
5.5.4 Подготовка системы сжатого воздуха к остановке 21
5.6 Типовая структура подчиненности экипажа судна 21
5.7 Распределение механизмов СЭУ по заведованию 22
Заключение 26
Литература 27
Введение
В связи с уменьшением количества рыбы в прибрежных зонах морей. Многие государства, стремясь защитить свои экономические интересы, вводят вокруг побережья 200-мильные экономические зоны. Это заставляет развивать океаническое рыболовство для обеспечения потребностей в продукции рыбной промышленности. Для этой цели применяются крупнотоннажные суда с высокими мореходными качествами, способные вести промысел в открытом океане. К этому классу судов относятся и БМРТ типа "Маяковский", меры по повышению эффективности которых разрабатываются в данном проекте.
В данном курсовом проекте рассчитывается энергетическая установка БМРТ типа «Маяковский», со следующими начальными данными:
D=3660 т.,V=13 узл., NeЭУ=1840 кВт.
|
Энергетическая установка промысловых судов, отличается высокой энерговооруженностью, должна обладать высокой надежностью и при этом быть экономична с учетом большого числа переменных режимов, характерных при работе на промысле. Определены запасы: топлива, масла, пресной воды, а также выбран оптимальный вариант судовой дизельэлектростанции. Траулеры такого типа как,БМРТ должны иметь следующее оборудование: рыболовные снасти, траловые лебедки нужной грузоподьемности, достаточно мощную холодильную машину, надежное рыбообрабатывающее оборудование ну и конечно же мощную энергетическую установку позволяющую работать на разных режимах. Также устанавливаем парогенератор, который сможет обеспечить всех потребителей. Суда такого типа еще нуждаются в достаточно мощной судовой электростанции. В данной курсовой работе выбираем энергетическую установку для заданного типа судна (главный двигатель и движитель), определяем состав и характеристики вспомогательных установок. Рассчитываем: механизмы и устройства входящие в систему СЭУ; энергетические запасы, принимая во внимание режимы работы и условия эксплуатации энергетической установки.
Назначение судна и его основные технические характеристики.
Назначение большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) типа “Маяковский”.
БМРТ предназначен для:
а) лов рыбы донными или пелагическими тралами.
б) сортировка, мойка замораживание в неразделанном виде.
в) частичное потрошение.
г) выработка рыбьего жира (из печени) и рыбной муки.
д) транспортирование продукции в порт.
Топливная система
Топливная система обеспечивает:
- прием, хранение, перекачку и выдачу топлива;
- очистку топлива от воды и механических примесей;
- непрерывную подачу топлива требуемой вязкости к главным и вспомогательным двигателям и парогенераторам.
В топливных системах находят применение в основном поршневые, шестеренчатые и винтовые насосы.
Масляная система
Масляные системы предназначены для приема, хранения, перекачки, очистки и подачи масла для смазки и охлаждения трущихся узлов механизмов, а также для передачи масла на другие суда и на берег.
В масляных системах вспомогательных дизель-генераторов цистерны циркуляционного масла должны быть отдельными для каждого дизеля. Про
|
качивающий насос, как правило, устанавливают один на все двигатели. Сепарация масла производится сепаратором главного двигателя.
Система охлаждения
Системы охлаждения предназначены для подачи рабочих жидкостей на охлаждение деталей двигателя и рабочих сред (воды, масла, воздуха, пара, газа, топлива) в теплообменных аппаратах. В качестве охлаждающей среды используются забортная и пресная вода, масло, легкие сорта топлива и в некоторых случаях воздух.
Для охлаждения главных и вспомогательных двигателей большой мощности применяют двухконтурные системы охлаждения, в которых ГД и ДГР охлаждаются пресной водой первого замкнутого контура. Теплота от пресной воды передается забортной воде второго контура в водо-водяных теплообменных аппаратах.
Система сжатого воздуха
Системы сжатого воздуха предназначены для пуска и реверса главных двигателей, пуска вспомогательных двигателей, для управления работой пневматических систем автоматики и звуковых устройств сигнализации (сирены, тифоны), для продувки кингстонов, привода в действие пневматического инструмента, а также для других общесудовых и специальных нужд.
Как правило, системы сжатого воздуха дизельных установок укомплектованы двумя-тремя главными автоматизированными компрессорами, одним подкачивающим компрессором, двумя баллонами пускового воздуха главного двигателя, одним - двумя баллонами пускового воздуха вспомогательных двигателей, водо-маслоотделителями, арматурой, КИП, трубопроводами. При большом расходе сжатого воздуха низкого давления экономически целесообразно установить автономную систему воздуха низкого давления.
Удельный расход воздуха (при нормальных условиях) на 1 м3 объема цилиндра при пуске холодного двигателя принимают равным gB = 5÷9 м3/м3 объема цилиндра.
Система газоотвода
Системы предназначены для отвода отработавших газов от главного, вспомогательных двигателей и вспомогательного парогенератора. Каждый объект имеет свой отдельный газопровод, который выходит на палубу в общий кожух-трубу. Газоотводные системы включают глушители шума, искрогасители, маслоотделители, компенсаторы температурных расширений, а также утилизационные или комбинированные котлы. Процесс выхода газа из ДВС из-за пульсаций сопровождается высоким уровнем шума с широким спектром частот, а выходящие газы содержат догорающие частицы топлива и масла в виде отдельных искр, которые могут служить причиной пожара на судне.
|
Требования МКУБ к показателям надежности и экономичности судна и СЭУ.
Требования международных конвенций к судну объединены и систематизированы в МКУБ.
МКУБ – Международный Кодекс Управлением Безопасности был введен 1 июля 1998г.
Цели МКУБ состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращения несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среды и имуществу. Это обеспечивается путем создания СУБ.
Аббревиатура СУБ означает систему управления безопасностью отражающей техническую и экономическую политику компании в этом направлении. Определяя ответственность компаний, Кодекс подчеркивает, что эта ответственность обуславливается правительственными обязательствами. Поэтому каждая компания должна иметь свидетельство управления безо
пасностью (СУБ компании). В свою очередь каждая компания должна снабдить свои суда свидетельствами о соответствии управления безопасностью (СУБ судна). Свидетельство компании «СУБ компании» и свидетельство судна «СУБ судна» должны периодически контролироваться на правительственном уровне.
«СУБ судна» включает в себя:
а) политику безопасности и защиты окружающей среды;
б) инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законов страны флага;
в) определение уровня полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового персонала;
г) процедуры, сообщающие о происшествиях и несоответствиях МКУБ;
д) процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них;
е) процедуры внутренних проверок и изменения в управлении.
Согласно МКУБ ставятся задачи СУБ:
а) обеспечение безопасной практики при эксплуатации судов и безопасности для человека окружающей среды;
б) организация защиты от всех выявленных рисков;
в) предотвращение несчастных случаев или гибели людей
г) постоянное улучшение навыков берегового и судового персонала по управлению безопасностью и защиты окружающей среды, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным с безопасностью;
д) обеспечение выполнения всеми членами экипажа судов и сотрудниками береговых служб международных требований конвенций, норм, правил, касающихся безопасности судов, а также защиты окружающей сред, что определяет сертификация судов и пароходных компаний и выдачу обязательных международных сертификатов по безопасности.
|
Целью сертификации является:
а) приведение компании или судна к стандартам качества ISO-9000 услуг на море за счет безопасности и эффективной эксплуатации судов и перевозки грузов;
б) проверки соблюдения пароходными компаниями и судами условий охраны человеческой жизни на море и предотвращения травматизма персонала;
в) проверка соответствия системы управления безопасностью компании или судна условиям эффективной защиты окружающей среды;
г) проверка персонала законодательным квалификационным требованиям ПДНВ-78/95;
д) проверка соблюдения государственных и отраслевых стандартов;
е) оценка системы постоянно совершенствования навыков персонала по управлению безопасностью на судах или судном со стороны береговых служб;
ж) проверка готовности экипажа судов к действиям при чрезвычайных положениях;
з) проверка наличия на борту судов всех видов радиотелефонной, телефонной и других видов связи судна с берегом, а также навыков персонала по их использованию.
Таблице 3 Показатели надежности и экологичности СЭУ.
Показатели надежности | Требования ГОСТ 10150-82 | Треб-я завода изготовителя | Требования судовладельца |
Назначенный ресурс непрерывной работы, Rн, тыс.ч | 0,7 | 1,0 | ®Rп1 |
Частота отказов на единицу наработки, w, тыс.ч-1 | - | - | ®0,15 |
Коэффициент готовности, Кг | ®1 | 0,8 | ®1 |
Назначенный ресурс до 1-ой переборки, Rп1, тыс.ч | 6,0 | 6,0 | ® max |
Назначенный ресурс до кап. ремонта, Rкр1, тыс.ч | 40,0 | 50,0 | 54,0 |
Назначенный ресурс до списания полный, Rсп, тыс.ч | - | 100 | 25 лет |
Коэффициент технического использования, Кти | ®1 | ®1 | 0,811 |
Подготовка системы сжатого воздуха к работе
При подготовке системы сжатого воздуха к работе необходимо:
- подготовить к работе и запустить компрессор;
- пополнить баллоны воздухом до рабочего давления;
- проверить действие средств дистанционного, а при наличии и автоматизированного управления компрессорами;
- плавно открыть запорные клапаны на трубопроводе от баллонов к стопорному клапану дизеля и продуть этот трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля;
- для дизелей с электростартерным пуском проверить напряжение аккамуляторных батарей и при необходимости зарядить их;
Категорически запрещается для пуска дизеля применять кислород или любой горючий газ. При использовании для дизелей сжатого воздуха, доставляемого на судно в баллонах, необходимо проверить на берегу с помощью тлеющей (без пламени) лучины не является ли доставленный газ кислородом или другим горючим газом.
Подготовка системы сжатого воздуха к остановке
При подготовке системы сжатого воздуха к остановке необходимо:
- при остановке двигателей пусковые баллоны пополняют сжатым воздухом до рабочего давления;
- продуть баллоны и трубопровод пускового воздуха при закрытом стопорном клапане дизеля от воды и масла;
- Закрыть клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха;
- открыть спускные ресивера, подпоршневых полостей, воздуховодов и выпускного коллектора;
- закрыть выпускную трубу и приемные фильтры турбокомпрссоров.
Заключение
В данном курсовом проекте разработаны технические решения по совершенствованию эксплуатации ГЭУ мощностью 1835 кВт БМРТ водоизмещением 3800 т.
В работе представлены: краткая характеристика судна и СЭУ, типовая структура подчиненности экипажа судна и распределения механизмов по заведованиям; особенности эксплуатации системы охлаждения ГД. Разработаны мероприятия по предотвращению загрязнения моря с судов и заботы о людях на судне.
В результате разработан комплекс мероприятий по безопасной и эффективной эксплуатации энергетической установки и судна в целом.
Литература
1. Методические указания по оформлению контрольных и курсовых работ, ВКРБ, курсовых дипломных проектов для студентов, обучающихся по направлению «Судовождение и энергетика судов». Севастополь: Изд-во СевГТУ, 1999. – 43с.
2. Морской Регистр судоходства. – С-Пб.: Транспорт, 1995. 448с.
3. Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ). Перевод (процедуры контроля) ИМО. – Лондон, 1995. – 27с.
4. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73) Перевод ИМО Лондон, 1999 – 458с.
5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС 74). Санкт-Петербург; ЦНИИМФ, 1995 – 420с.
6. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Дизели. КНД 31.2.002.03-96. - Министерство транспорта Украины, 1996.-70 с.
7. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Дизели. КНД 31.2.002.03-96. - Министерство транспорта Украины, 1996.-70 с.
8. Устав службы на судах Министерства морского флота СССР. - М.: Рекламинформбюро, 1976.-152 с.
Устав флота рыбной промышленности Украины. - Севастополь: Госрыбхозпром Украины, 1993.-98 с.
Содержание
Введение 3
Назначение судна и его основные технические характеристики 4
1.1 Назначение рыболовного траулера 4
1.2 Основные характеристики и системы 4
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!