Освоения программы внеурочной деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Освоения программы внеурочной деятельности

2021-01-29 99
Освоения программы внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Путешествие в мир профессий»

В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

· когнитивные знания обучающихся о труде, о мире профессий;

· мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

· поведенческие навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметнымирезультатами программы внеурочной деятельности по программе «Путешествие в мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Типы профессий» тест по профориентации:

Инструкция:
Если ребенок согласен с пунктами теста, в клеточке рядом надо поставить карандашом знак «+».

Если не согласен – знак «-».

Тестовое задание:

Тип специальности (по признаку предмета труда)   «П» «Т» «3» «X» «Ч»
1. Легко и непринужденно (без стеснения) вступаю в общение с новыми людьми   0 0 0 0 1
2. Обожаю работать руками. Подолгу могу что-либо мастерить (чинить, шить, вязать)   0 1 0 0 0
3. Стараюсь украсить обстановку вокруг себя и мне это удаётся   0 0 0 1 0
4. Обожаю домашних животных и с удовольствием ухаживаю за растениями   1 0 0 0 0
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить   0 0 1 0 0
6. Всегда с удовольствие помогаю сверстникам или младшим по возрасту детям   0 0 0 0 1
7. У меня дома есть цветы, за которыми я ухаживаю, потому что мне это нравится   1 0 0 0 0
8. Почти не делаю ошибок в письменных работах   0 0 1 0 0
9. Колекция моих поделок (то, что я сделал сам) вызывают интерес у друзей и старших   0 2 0 0 0
10. Взрослые считают, что у меня есть талант к определенному виду искусства   0 0 0 2 0
11. Люблю рассказы о растительном (или животном) мире   1 0 0 0 0
12. Художественная самодеятельность - это моё хобби   0 0 0 1 0
13. Мне нравится разбираться в устройстве и работе механизмов, машин, приборов   0 1 0 0 0
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, решать кроссворды, ребусы, задачки   0 0 2 0 0
15. Мне часто приходится улаживать разногласия между сверстниками или младшими   0 0 0 0 2
16. Родители считают, что у меня есть способности к работе с техникой   0 2 0 0 0
17. Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди   0 0 0 2 0
18. Старшие считают, что у меня есть способности к общению с животными   2 0 0 0 0
19. Меня всегда хвалят за отлично написанные сочинения   0 0 2 0 0
20. У меня замечательный характер - почти никогда ни с кем не ссорюсь   0 0 0 0 1
21. С удовольствием мастерю сам и посещаю кружок технического творчества   0 1 0 0 0
22. С детства без особого трудазапоминаю иностранные слова   0 0 1 0 0
23. Я часто помогаю незнакомым людям   0 0 0 0 2
24. Когда занимаюсь любимым занятием (музыкой, рисованием) не замечаю времени   0 0 0 1 0
25. Домашние цветы я постоянно пересаживаю, удобряю, подвязываю   2 0 0 0 0
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов   0 1 0 0 0
27. Мои сверстники или младшие обычно соглашаются с моим планом действий в игре   0 0 0 0 1
28. Охотно наблюдаю за животными или растениями   1 0 0 0 0
29. Люблю читать литературу, которую многие считают скучной (научно-популярную, публицистику, литературную критику)   0 0 1 0 0
30. Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать, как они)   0 0 0 1 0
  Ваши результаты:            

Подведите итоги.

Напротив, каждого пункта, есть еще клеточки. Только в одной их них стоит цифра.

Столбики помечены буквами "П", "Т", "З", "Х", "Ч"

Посчитайте "плюсики" для каждой буквы. Если в клетке стоит цифра 2, надо прибавлять к числу "плюсиков" 2.

Тот тип, по которому ребенок набрал наибольшее количество баллов является для него предпочтительным.

 

Типы профессий.

1. Тип «П» - «человек - природа». Для этого типа главный, ведущий предмет труда - это растения, животные или микроорганизмы.

2. Тип «Т» - «человек -техника». Для него главный, ведущий предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии.

3. Тип «3» - «человек - знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

4. Тип «X» - «человек - художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.

5. Тип «Ч» - «человек - человек». Для этого типа главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.

https://ja-uchenik.ru/315-test-po-proforientacii-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Сайт ПРОФЕССИИ http://omschool45.narod.ru/u_azbuka2.html

Игры на профориентацию http://cirthmao.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=523:2014-09-09-17-32-38&catid=74:2014-09-05-04-20-23&Itemid=146

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загадки о профессиях

А АКТРИСА Я работаю в театре. Просто тётя я в антракте. А на сцене – то царица, То бабуля, то лисица. Знает Коля и Лариса, Что в театре я … АГРОНОМ Урожай собрать высокий Нам поможет агроном. Знает он посева сроки И с ботаникой знаком. АНИМАТОР. Кто же это – аниматор? Праздников организатор. Он танцует и поёт, Настроение создаёт. АСТРОНОМ Он по ночам не может спать, Он должен звёзды сосчитать. И в телескоп увидеть свет, Всех неизведанных планет. Б БИБЛИОТЕКАРЬ. Большой знаток литературы, Хранитель и ценитель книг. Библиотекарь – в мир культуры Для всех нас лучший проводник. БУХГАЛТЕР. Он без устали считает, Он бюджетом управляет. Хватит денег или нет, Нам бухгалтер даст ответ. В ВЕТЕРИНАР Если у собаки жар Нужен ей ветеринар. Он поможет излечиться Даже тигру и волчице. ВОДИТЕЛЬ. Перекрёстки, светофоры Знает все наперечёт. Пропустив машину «скорой» Нас по городу везёт. Знает правила движения, Очень хорошо знаком С механизмом управления Наш водитель за рулём. ВОЗДУШНЫЙ ГИМНАСТ Под куполом цирка в опасный полёт Отправится смелый и сильный … Г ГЕОЛОГ. Геолог знающий для нас Найдёт в земле и нефть, и газ. Укажет глубину бурения, Объём всего месторождения. Геологической разведкой Он минерал откроет редкий. ГОРНИЧНАЯ. Готовит горничная номер, Чтоб нам уютно было в нём, Когда, в чужой приехав город, Мы жить в гостиницу придём. ГРУЗЧИК. Вы купили в дом диван? Сразу грузчик нужен вам. Он диван доставит ваш И поднимет на этаж. Д ДИЗАЙНЕР. Чтоб уютным сделать дом, Мы дизайнера зовём. Он идеи воплощает, Интерьер нам обновляет. ДОЯРКА. Кому же коровы дают молоко? Доярка ответит на это легко. Тому, кто встаёт раньше всех, на заре, Кто кормит корову и держит в тепле. Е ЕГЕРЬ. Егерь – это страж лесной. Кормит он зверей зимой. Бережёт леса и реки От лихого человека. Для защиты примет меры, В лес не пустит браконьера. Ж ЖУРНАЛИСТ. Журналисту всё известно обо всём на свете: Вот нашли следы воды на другой планете, Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран... Журналист проверит факты, побывав на месте сам, А потом, через газету, обо всём расскажет нам. З ЗАКРОЙЩИК. Вы одежду сшить хотите? В ателье скорей идите. Там закройщик встретит вас, Мерки снимет в тот же час. Подберёт фасон любой, Точно выполнит раскрой. И ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ. Строят дом или завод, Кто строительство ведёт? Кто же всем руководит, Кто на месте не сидит? Главный инженер-строитель, Всех работ распорядитель. К КАПИРАЙТЕР –новая современная профессия Текст хороший он составит, а потом на сайт поставит. Будут люди все читать и товары покупать. КИНОЛОГ Он – друзей четвероногих Всеми признанный знаток, Воспитатель очень строгий, Крепко держит поводок. Учит он в собачьей школе, Как команды выполнять. Все боксеры, доги, колли Назубок должны их знать. КОНДИТЕР. Кем я быть хочу, друзья, Вам отвечу сразу я. Потому, что точно знаю: Быть кондитером мечтаю. Приготовлю торт прекрасный, Нежное печение И пирожных самых разных Вам на день рождения. КРАНОВЩИК. Вот огромный кран подъёмный, Со стрелою – в облака. Поднимает груза тонны С помощью крановщика. Л ЛАБОРАНТ. Определит состав воды, Пригодность пищи для еды, Анализ крови проведёт, Отходов, что даёт завод, Имеет к химии талант, Везде так нужный лаборант. ЛЁТЧИК. Чертит петли в небе синем Серебристый самолёт. Человек в его кабине, – Лётчик, или же – пилот, Самолёт отлично знает, Им без страха управляет. М МАЛЯР. Вот построен новый дом. Как же жить мы будем в нём, Чтобы не иметь забот, Без отделочных работ. Кто покрасит в доме стены В нежный персиковый цвет, Потолки – в молочно-белый, Кто на это даст ответ? Ну, конечно же, маляр! У него на это дар, И уменье, и сноровка, Всё покрасит быстро, ловко. МАССАЖИСТ. Массажист движеньем рук Облегчит любой недуг. Организм оздоровит И болезнь предупредит. МЕДСЕСТРА. Медицинская сестра Милосердна и добра. О больных забота – Смысл её работы. МЕХАНИК. Механик за техникой должен следить, Наладку, ремонт и уход проводить. Найдёт неисправность в любом механизме, Пусть техника служит без риска для жизни. Н НАЛАДЧИК. Запустит в действие станок Наладчик правильно и в срок. Устройств, приборов знает схемы. Поломки устранит, проблемы. Он в автоматике силён, Компьютер тоже знает он. НОТАРИУС. Нотариус поможет оформить договор. Решит вопросы мирно, предупреждая спор. Удостоверит подпись и объяснит закон, И правомочность сделки проверит тоже он. О ОВОЩЕВОД. Овощи растут на грядке И в теплице круглый год. Вам свеклы? Моркови сладкой? Всё взрастит овощевод. ОФИЦИАНТ. В кафе нас ждёт официант. Одет красиво, словно франт. Он стол для нас сервировал, На нём приборы расставлял. Он знает точно этикет, Предложит блюда на обед, Десерт подаст нам без проблем, Чтоб были мы довольны всем. ОПЕРАТОР ЭВМ. На компьютере умеет Он работать без проблем, И программами владеет Оператор ЭВМ. П ПАРИКМАХЕР. Парикмахер, взяв расчёску, Ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, Облик новый создают. ПЛОТНИК. Плотник может сделать крышу, Настелить дощатый пол. Оборудует вам нишу, Смастерит для кухни стол. Мастер знающий, умелый, Древесину пустит в дело. ПОВАР. Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд? Все ответят сразу дружно: Его поваром зовут. ПОЖАРНЫЙ. Огонь бывает добрый: он греет нам еду. Но, иногда, бывает, приносит он беду. Выходит с ним сражаться пожарный в час любой, Решительный, отважный, бесстрашный, как герой. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Полицейский защищает Нашу честь и наш покой, И на службу заступает В час дневной и в час ночной. ПОЧТАЛЬОН. Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты Почтальон всегда доставит вам. ПРОДАВЕЦ. Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий. Р РАДИОТЕХНИК. Телевизор, телефон Не работают без волн. Не морских, – физических, Магнитных, электрических. Радиотехник волны эти Вам перечислит все на свете. И не имеет он проблем С настройкой электронных схем. РАДИСТ. Радист работу выполняет На самолёте, корабле. Радиограмму посылает Тем, кто остался на земле. РЫБАК. Рыбак – профессия морская. Выносливым быть должен он. Он средства лова рыбы знает И с навигацией знаком. С СУДЬЯ Назубок законы зная, Все права нам разъясняя, Споры наши разрешает, А виновных осуждает. СТИЛИСТ Ему, чтоб образ подобрать, Важней не зрительная меткость — Важней характер распознать! САДОВОД. Что за яблоки Апорт? Есть такой у яблок сорт. Сорт придумал садовод, Он селекцию ведёт. Груши, яблоки и сливы Вырастут в саду на диво. СВАРЩИК. Сварщик швом металл скрепляет, Режет, форму изменяет. Электрической дугой Сварит он металл любой. СЕКРЕТАРЬ. Секретарь всегда всё знает, Документы оформляет. Он ответит на звонок, Письма он отправит в срок. СПАСАТЕЛЬ. Спасатель людям помогает, Он из беды их выручает. И медик он, и верхолаз, И, если нужно,– водолаз. СТРОИТЕЛЬ. Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно. Он строит школы и больницы, Многоэтажек вереницы. Кирпич кладёт за кирпичом, И вырастает новый дом. СТЮАРДЕССА. Стюардесса в самолёте Нам расскажет о полёте. Принесёт еду, напитки, Не оставит без улыбки. Безопасность и покой Обеспечит нам с тобой. Т ТЕРАПЕВТ. Если вдруг болезнь случится, Нужно к доктору – лечиться! В поликлинику пойдём, К терапевту на приём. ТОКАРЬ. На станке кусок металла Токарь превратит в деталь. Силой профессионала Станет мягкой даже сталь. ТОПОГРАФ. Топограф чертит, измеряет Поверхность местности любой. Подробно карты составляет, Отобразив рельеф земной. ТРАКТОРИСТ. Тракториста круглый год На селе работа ждёт. В бездорожье он пройдёт, Вспашку он произведёт. Трактор в сеялку впрягает, Поле быстро засевает. ТРЕНЕР. Тренер знает лучше всех, Как рождается успех: Многолетней тренировкой, Терпеливостью, сноровкой. Только профессионал Покоряет пьедестал. У УЧИТЕЛЬ. Быть учителем – призвание. Нужно так детей любить, Чтобы душу и старание Без остатка им дарить. Быть примером подражания, Интересно объяснять, Чтоб имели все желание На уроках отвечать. Ф ФЕРМЕР. Фермер славится делами. Сам хозяйство он ведёт. Молоком и овощами Нас снабжает круглый год. В поле высеет пшеницу, Вырастит на ферме птицу, Пчёл семейство заведёт, Соберёт душистый мёд. ФЕЛЬДШЕР. Фельдшер людям помогает, Часто жизни он спасает. Если вдруг беда случится, Он к больным на «скорой» мчится. ФОТОГРАФ. Фотограф смотрит в объектив, В единый кадр мир вместив. Момент истории для нас Он в кадре сохранит сейчас. ФАРМАЦЕВТ В разных аптеках За стеклом в халатах белых, Заболевшие сюда От врача к нему идут всегда. Х ХЛЕБОРОБ. Нет на свете важнее работы, Чем растить золотые хлеба. Хлебороб, земледелец – в почёте, И красна пирогами изба. Он посеет весною пшеницу, Прорастёт, пустит корни зерно. Поле хлебное заколосится И наполнится солнцем оно. Колосок к колоску, бережливо, Соберёт хлебороб урожай, Чтобы в доме всегда был красивый, Тёплый, пышный, большой каравай. ХУДОЖНИК. Художник – деятель искусства. В картинах отражает он События, природу, чувства, Связь поколений и времён. Ц ЦВЕТОВОД. Люблю выращивать цветы. Я буду цветоводом. Не обойтись без красоты, Что дарит нам природа. Какой же праздник без цветов? Букет для вас всегда готов. Ч ЧАСОВЩИК. Часовщик – особый мастер, Кропотлив и точен он. Он мельчайшие запчасти Разглядит со всех сторон. Неисправность обнаружит И ремонт произведёт. Нам часы ещё послужат День за днём, за годом год. Ш ШАХТЁР. Как устроена земля, Не могу увидеть я. Ведь для этого мне нужно Опуститься в землю глубже, Чем в пещеру и овраг, Только сделать это как? Глубже всех в земные недра Опускается шахтёр. Там земля откроет щедро Всех её богатств набор: Уголь, сланцы и руду. Да, в шахтёры я пойду! ШВЕЯ. Строчка ровная ложится, Ткань струится под рукой. За машинкой – мастерица, Шьёт наряды день-деньской. ШТУКАТУР. Штукатур поверхность гладкой Оставляет за собой. Он поверх кирпичной кладки Нанесёт раствора слой. Мастерком своим умело Стены выровняет он. Спорится любое дело, Если делом увлечён. Э ЭКОЛОГ. Профессия эколог важна и современна. Его предназначение – природу сохранить. Вода, земля и воздух для всех людей бесценны И на планете нашей без них нельзя прожить. ЭЛЕКТРИК. Вдруг погас в квартире свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Ремонтирует проводку. Действует умело, чётко. С электричеством, друзья, Быть беспечными нельзя. Ю ЮВЕЛИР. Ювелир обточит камень, Изовьёт металл тесьмой, И металл послушно станет Филигранью кружевной. Людям всем на загляденье Создаёт он украшения. ЮРИСТ. Что расскажет нам закон? Спросим у юриста. Все законы знает он И ответит быстро: Как составить договор, Разрешить конфликт и спор, Защитить права и честь. Обо всём законы есть.

 

Загадки о ПРОФЕССИЯХ https://stihi.ru/2012/11/23/3202

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.