Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятия кружка внеурочной деятельности проводятся с классом обучающихся 1 раз в неделю (среда) 5 уроком (1230-1305). Курс состоит из 33 занятия, продолжительностью30-35 минут.
В классе организован информационный календарь профессий, из которого ребята могут узнать информацию о профессиональных праздниках.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа занятий построена таким образом, что предоставляет обучающимся возможность тренировать различные виды своих способностей.
В данной программепревалирует игровая деятельность. Ребёнок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия проводятся в активной форме, это игры, конкурсы, экскурсии, конференции, элементы тренинга, творческие проекты, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Важна смена различных видов деятельности на протяжении всего занятия. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Развитие творческих способностей немыслимо без творческой деятельности (рисунок, аппликация, сообщение, сочинение рассказов, стихов, ролевые и дидактические игры, тематические проекты).
Программа состоит из 3 блоков: диагностический, развивающий, и рефлексивный.
Диагностический блок предполагает проведение диагностик:
- диагностики кем я хочу быть в будущем (рисунок «Кем я хочу стать» - сентябрь, май).
- Типы профессий [ПРИЛОЖЕНИЕ 1].
Развивающий блок - проведение занятий в соответствии с тематическим планированием (составление «Азбуки профессий»).
Рефлексивный блок – проведение и анализ повторных диагностик, подведение итогов работы, рефлексия.
|
Структура занятий:
1. Вводная часть. (Ритуал приветствия и разминка).
2. Основная часть. (Работа по теме занятия; обсуждение и решение проблемных ситуаций; профориентационные игры и упражнения).
3. Заключительная часть. (Рефлексия. Ритуал прощания).
Тематическое планирование
№ | Тема | Цель | Основное содержание |
Диагностический блок. | |||
1. | Вводное занятие | Знакомство с понятием «профессия». Диагностика «Кем я хочу быть в будущем» и почему. | - Отгадываение загадок и составление слова «ПРОФЕССИЯ»; - знакомство с понятием «профессия» - толковый словарь Ожигова; - Диагностика рисунок Кем я хочу быть в будущем»; - Представление своего рисунка и объяснение личного выбора. Почему? |
Развивающий блок. Составление «Азбуки профессий» | |||
2. | Профессии на букву «А» | Знакомство с профессиями на букву «А».Аниматор. | - Беседа о профессиях на букву «А» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «А». |
3. | Проект «Я – архитектор» | Профессиональная проба «Я архитектор» | Представление проекта «Дом». |
4. | Профессии на букву «Б» | Знакомство с профессиями на букву «Б». Библиотекарь. | - Беседа о профессиях на букву «Б» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Б». |
5. | Профессии на букву «В» | Знакомство с профессиями на букву «В». Врач, ветеринар. | - Беседа о профессиях на букву «В» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «В». |
6. | Профессии на букву «Г» | Знакомство с профессиями на букву «Г». | - Беседа о профессиях на букву «Г» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Г». |
7. | Профессии на букву «Д» | Знакомство с профессиями на букву «Д». | - Беседа о профессиях на букву «Д» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Д». |
8. | Профессии на букву «Е» | Знакомство с профессиями на букву «Е». | - Беседа о профессиях на букву «Е» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Е». |
9. | Профессии на букву «Ж» | Знакомство с профессиями на букву «Ж» | - Беседа о профессиях на букву «Ж» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ж». |
10. | Профессии на букву «З» | Знакомство с профессиями на букву «З». | - Беседа о профессиях на букву «З» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «З». |
11. | Профессии на букву «И» | Знакомство с профессиями на букву «И». | - Беседа о профессиях на букву «И» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «И». |
12. | Профессии на букву «К» | Знакомство с профессиями на букву «К». | - Беседа о профессиях на букву «К» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «К». |
13. | Профессии на букву «К» | Знакомство с профессиями на букву «К». | - Беседа о профессиях на букву «К» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «К». |
14. | Профессии на букву «Л» | Знакомство с профессиями на букву «Л». | - Беседа о профессиях на букву «Л» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Л». |
15. | Профессии на букву «М» | Знакомство с профессиями на букву «М». | - Беседа о профессиях на букву «М» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «М». |
16. | Профессии на букву «М» | Знакомство с профессиями на букву «М». | - Беседа о профессиях на букву «М» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «М». |
17. | Профессии на букву «Н» | Знакомство с профессиями на букву «Н». | - Беседа о профессиях на букву «Н» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Н». |
18. | Профессии на букву «О» | Знакомство с профессиями на букву «О». Оператор. | - Беседа о профессиях на букву «О» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «О». |
19. | Профессии на букву «О» | Знакомство с профессиями на букву «О». | - Беседа о профессиях на букву «О» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «О». |
20. | Профессии на букву «П» | Знакомство с профессиями на букву «П». | - Беседа о профессиях на букву «П» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «П». |
21. | Профессии на букву «Р» | Знакомство с профессиями на букву «Р». | - Беседа о профессиях на букву «Р» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Р». |
22. | Профессии на букву «С» | Знакомство с профессиями на букву «С». Профессия судья. | - Беседа о профессиях на букву «С» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «С». |
23. | Профессии на букву «Т» | Знакомство с профессиями на букву «Т». | - Беседа о профессиях на букву «Т» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Т». |
24. | Профессии на букву «У» | Знакомство с профессиями на букву «У». | - Беседа о профессиях на букву «У» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «У». |
25. | Профессии на букву «Ф» | Знакомство с профессиями на букву «Ф». | - Беседа о профессиях на букву «Ф» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ф». |
26. | Профессии на букву «Х» | Знакомство с профессиями на букву «Х». | - Беседа о профессиях на букву «Х» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Х». |
27. | Профессии на букву «Ц», «Ч» | Знакомство с профессиями на букву «Ц», «Ч». | - Беседа о профессиях на букву «Ц», «Ч» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ц», «Ч». |
28. | Профессии на букву «Ш» | Знакомство с профессиями на букву «Ш». Профессия швея. | - Беседа о профессиях на букву «Ш» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ш». |
29. | Профессии на букву «Э», «Ю». | Знакомство с профессиями на букву «Э», «Ю». | - Беседа о профессиях на букву «Э», «Ю» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Э», «Ю». |
30. | Ролевая игра «Суд над Бабой Ягой» | Применение на практике приобретённых навыков. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 | Ролевая игра «Суд над Бабой Ягой» |
31. | Ролевая игра «Королевство» | Применение на практике приобретённых навыков. | Ролевая игра «Королевство» |
32. | Ролевая игра «Королевство» | Применение на практике приобретённых навыков. | Ролевая игра «Королевство» |
33. | Итоговое занятие | Обобщить знания о профессиях, изученных в процессе работы программы «Путешествие в мир профессий». Квест-игра ПРИЛОЖЕНИЕ 4 | Викторина «Мир профессий» |
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
· участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
· расширение кругозора о мире профессий;
· заинтересованность в развитии своих способностей;
· участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
· возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников;
В результате изучения программы внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» обучающиеся узнают:
• основные сферы профессиональной деятельности человека;
• основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;
• предприятия и учреждения микрорайона, города;
• основные приёмы выполнения учебных проектов;
будет уметь:
• оперировать основными понятиями и категориями;
• рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе;
• пользоваться информацией, получаемой на занятиях из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!