Программа и процедура проведения вступительного испытания — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Программа и процедура проведения вступительного испытания

2021-01-29 52
Программа и процедура проведения вступительного испытания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Факультет культуры и искусств

Кафедра хорового дирижирования и сольного пения

 

 

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

___________________ Стукен Т.Ю.

«___»______________2012 г.

 

Программа и процедура проведения вступительного испытания

 

«Сольное пение»

(прослушивание,собеседование)

 

 

г. Омск – 2012 г.

 

Программа рассмотрена на заседании ученого совета факультета культуры и искусств (протокол № ________ от «___» _____________20___г.)

 

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям подготовки.

 

 

Декан факультета культуры и искусств ______________________Н.М. Генова

 

 

 

 

 

 

Процедура проведения вступительного испытания

 

1. Направление подготовки бакалавров:  «Искусство народного пения»

Профиль: « Сольное народное пение »

Срок обучения – 4 года

Квалификация: «Бакалавр музыкального искусства»

Форма экзамена – прослушивание, собеседование

(100-балльная система оценок)

Структура оценок по итогам вступительных испытаний

 

Экзамен является комплексным и включает два раздела:

1. Исполнение сольной программы, состоящей минимум из 3-х произведений (под баян или фонограмму). Оценивается качество певческого материала, чистота интонации, музыкальность (от 0 до 60 баллов).

2. Собеседование по специальности (от 0 до 40 баллов).

Минимальное суммарное количество баллов, соответствующее положительному результату, – 30.

Исполнение сольной программы

Программа первой части экзамена в зависимости от профессиональной подготовки абитуриента  может иметь различные варианты. Необходимо

1) исполнить программу из трех разнохарактерных произведений:- две народные песни (контрастные по музыкальному языку, жанру, темпу, в подлинном или обработанном виде; одна – исполняется обязательно без сопровождения;
- одно авторское произведение или обработку народной песни с сопровождением;

2) проявить артистические данные при исполнении программы. Желательно, чтобы какая-то из песен была показана с движением (подтанцовкой, игрой)

Вариант I

1. Традиционная народная песня a’cappella (лирическая).

2. Хороводная или плясовая (с подтанцовкой).

3. Песня современных авторов в народном стиле (с сопровождением).

 

Вариант II

1. Традиционная народная песня a’cappella (былина, хороводная, скоморошина).

2. Шуточная или плясовая (с подтанцовкой, игрой).

3. Песня современных авторов в народном стиле (с сопровождением).

 

Вариант III

1. Традиционная народная песня a’cappella (лирическая).

2. Частушки (с сопровождением).

3. Песня советских композиторов в народном стиле (с сопровождением).

 

Материал для программы можно почерпнуть из сборников народных песен, а также сборников: «Репертуар народного певца» - вып. 1-5, сост. Л.В.Шамина; «Произведения советских композиторов для народного голоса» - вып. 1-9, сост. Ю. Зацарный и др.

 

     В процессе исполнения сольной программы у абитуриента выявляются:

Ø наличие певческого голоса (от 0 до 20 баллов);

Ø владение народной манерой исполнения, певческим дыханием (от 0 до 15 баллов);

Ø качество голосового материала, чистота интонации и естественность тембра (от 0 до 15 баллов);

Ø владение певческим legato, отчетливой дикцией, музыкальной формой (от 0 до 10 баллов).

Собеседование

В процессе собеседования выявляется культурный уровень абитуриента, знание вокального репертуара для соответствующего голоса. Задаются вопросы, связанные с исполненной программой (от 0 до 20 баллов):

 

Ø особенности народного пения, песенных жанров и региональных стилей (от 0 до 5 баллов);

Ø народное музыкально-поэтическое творчество, региональная традиция, культура родного края (от 0 до 5 баллов);

Ø творчества народных певцов – носителей традиции и современных исполнителей (от 0 до 5 баллов);

Ø музыкально-теоретический и исполнительский анализ произведения, терминология, характеризующая систему выразительных средств, примененных композиторами в исполненных произведениях (от 0 до 5 баллов). 

 

Помимо этого оценивается наличие у абитуриента музыкального кругозора, музыкально-теоретических знаний, знание теории музыки и сольфеджио.

Абитуриент должен уметь (от 0 до 20 баллов):

Ø строить и определять все диатонические интервалы от звука и в тональности, определять тональности по ключевым знакам, знать все употребляемые тональности, аккорды, размеры (простые и сложные) (от 0 до 10 баллов);

Ø петь гаммы (мажорные и минорные трех видов), интервалы (в тональности и от звука), трезвучия (мажорные и минорные) и их обращения. Определять на слух заданные интервалы и аккорды (от 0 до 5 баллов);

Ø петь с листа мелодии (от 0 до 5 баллов).

Минимальное количество баллов, соответствующее положительному результату, – 40.

Рекомендуемая литература:

1. Антипова Л. Концертно-исполнительская практика и сценическое воплощение фольклора. - М., 1993.

2. Бабкина Н. «Русские народные певцы». М.,1996.

3. Мешко Н. «Искусство народного пения» ч.1. М., 1996.

4. Христиансен Л. Работа с народными певцами. В кн.: «Вопросы вокальной педагогики», вып.5. - М., 1976.

5. Шамина Л. Школа народного пения. – М., 1997.

_____________________________________________________________________________Составители: кандидат культурологии, профессор, заслуженный работник культуры Бурятии и России, заведующий кафедрой хорового дирижирования и сольного пения, М.А. Белокрыс; ст. преподаватель Г.Г. Поддубная.

Программа одобрена на заседании кафедры хорового дирижирования и сольного пения факультета культуры и искусств в 2012 г.

 

2. Направление подготовки бакалавров: 073400.62  «Вокальное искусство»

Профиль подготовки:073400_02.62  « Академическое пение»

Квалификация: «Бакалавр музыкального искусства»

Срок обучения – 4 года

Вариант I

1. Ария из оперы русского или зарубежного композитора.

2. Романс русского композитора.

3. Народная песня.

Вариант II

1. Ария из оперы русского композитора.

2. Ария из оперы зарубежного композитора.

3. Романс или народная песня.

Вариант III

1. Романс русского композитора.

2. Романс зарубежного композитора.

3. Народная песня.

Собеседование

В процессе собеседования выявляется культурный уровень абитуриента, знание вокального репертуара для соответствующего голоса, знание теории музыки и сольфеджио. Помимо этого оценивается наличие у абитуриента музыкального кругозора, музыкально-теоретических знаний, задаются вопросы, связанные с исполненной программой.

 

Литература для подготовки:

  1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М., 1968.
  2. Жинкин Н.И. О теориях голосообразования. – М., 1963.
  3. Линклэйтер К. Освобождение голоса. – М., 1993.
  4. Науменко Т.И., Алиев В.В. Музыка. – М., 2002.
  5. Павлищева О. Методика постановки голоса. – М., 1964.
  6. Рудаков Е. Новая теория образования ВПФ // Применение акустических методов исследования в музыкознании. – М., 1964.
  7. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. – М., 2006.
  8. Юссон Р. Певческий голос. – М., 1964.
  9. Юшманов В.И. Вокальная техника и её парадоксы. – СПб., 2002.

 

Критерии оценок:

 В процессе исполнения сольной программы у абитуриента выявляются и оцениваются следующие качества:                                       

Ø наличие певческого голоса, владение певческим дыханием (от 0 до 15 баллов);

Ø качество голосового материала, чистота интонации и естественность тембра (от 0 до 15 баллов);

Ø владение певческим legato (от 0 до 10 баллов);

Ø отчетливость дикции при осознанном формировании согласных и гласных звуков (от 0 до 10 баллов);

Ø владение музыкальной формой (от 0 до 10 баллов).

 

В процессе собеседования выявляются и оцениваются следующие знания и умения:

Ø особенности творчества композитора, его стилистическая направленность, взаимосвязь литературного и музыкального материала, художественный замысел (от 0 до 10 баллов);

Ø музыкально-теоретический и исполнительский анализ произведения (от 0 до 5 баллов);

Ø терминология, характеризующая систему выразительных средств, применяемых композиторами в исполненных произведениях (от 0 до 5 баллов);

Абитуриент должен уметь (от 0 до 20 баллов):

Ø строить и определять все диатонические интервалы от звука и в тональности, определять тональности по ключевым знакам, знать все употребляемые тональности, аккорды, размеры (простые и сложные) (от 0 до 5 баллов);

Ø исполнять гаммы (мажорные и минорные трех видов), интервалы (в тональности и от звука), трезвучия (мажорные и минорные) и их обращения (от 0 до 5 баллов);

Ø определять на слух заданные интервалы и аккорды (от 0 до 5 баллов);

Ø петь с листа мелодии (от 0 до 5 баллов).

 

_______________________

Составитель: кандидат культурологии, профессор, заведующий кафедрой   хорового дирижирования и сольного пения, заслуженный работник культуры Бурятии и России,  М.А. Белокрыс. Программа одобрена на заседании кафедры хорового дирижирования и сольного пения факультета культуры и искусств в 2012 г.

 

 

17.01.2012 год

 

 

3. Направление подготовки бакалавров: 071600.62 «Музыкальное искусство эстрады»,

Профиль подготовки: «Эстрадно-джазовое пение»

Квалификация: «Бакалавр музыкального искусства»

Срок обучения – 4 года

Вариант I

1. Современная эстрадная песня.

2. Джазовая песня.

3. Песня a’cappella.

Вариант II

1. Ария из мюзикла.

2. Произведение из репертуара эстрадных певцов.

3. Песня a’cappella.

Вариант III

1. Произведение композитора-классика XVIII-XX вв. в эстрадной обработке.

2. Произведение из репертуара отечественных эстрадных певцов.

3. Песня a’cappella.

Собеседование

В процессе собеседования выявляется культурный уровень абитуриента, знание вокального репертуара для соответствующего голоса, знание теории музыки и сольфеджио. Помимо этого оценивается наличие у абитуриента музыкального кругозора, музыкально-теоретических знаний, задаются вопросы, связанные с исполненной программой (от 0 до 20 баллов):

Ø особенности творчества композитора, его стилистическая направленность, взаимосвязь литературного и музыкального материала, художественный замысел;

Ø музыкально-теоретический и исполнительский анализ произведения;

Ø  терминология, характеризующая систему выразительных средств, примененных композиторами в исполненных произведениях. 

Абитуриент должен уметь (от 0 до 20 баллов):

Ø строить и определять все диатонические интервалы от звука и в тональности, определять тональности по ключевым знакам, знать все употребляемые тональности, аккорды, размеры (простые и сложные);

Ø петь гаммы (мажорные и минорные трех видов), интервалы (в тональности и от звука), трезвучия (мажорные и минорные) и их обращения. Определять на слух заданные интервалы и аккорды;

Ø петь с листа мелодии.

Минимальное количество баллов, соответствующее положительному результату, – 30.

Литература для подготовки:

  1. Бриль И. Практический курс джазовой импровизации. – М., 1985.
  2. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М., 1968.
  3. Емельянов В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – Спб, 2003.
  4. Есаков М. Основы джазовой импровизации. ­– М., 1989.
  5. Менабени А.Г. Вокально-педагогические знания и умения. – М., 1995.
  6. Овчинников Е. История джаза. Вып. 1-2. – М., 1994.
  7. Ригг Сет. Как стать звездой. Школа для вокалистов. ­– М., 1997.

Критерии оценок:

Ø В процессе исполнения сольной программы у абитуриента выявляются и оцениваются следующие качества:                                       

Ø наличие певческого голоса (от 0 до 20 баллов);

Ø владение эстрадно-джазовой манерой исполнения, певческим дыханием (от 0 до 15 баллов);

Ø качество голосового материала, чистота интонации и естественность тембра (от 0 до 15 баллов);

Ø владение певческим legato, отчетливой дикцией, музыкальной формой (от 0 до 10 баллов).

 

В процессе собеседования выявляются и оцениваются следующие знания и умения:

Ø знания особенностей творчества композитора, его стилистической направленности, взаимосвязи литературного и музыкального материала, художественного замысла (от 0 до 10 баллов);

Ø знания музыкально-теоретического и исполнительского анализа произведений (от 0 до 5 баллов);

Ø  знание терминологии, характеризующей систему выразительных средств, примененных композиторами в исполненных произведениях (от 0 до 5 баллов). 

Абитуриент должен уметь (от 0 до 20 баллов):

Ø умение строить и определять все диатонические интервалы от звука и в тональности, определять тональности по ключевым знакам, знать все употребляемые тональности, аккорды, размеры (простые и сложные) (от 0 до 10 баллов);

Ø умение петь гаммы (мажорные и минорные трех видов), интервалы (в тональности и от звука), трезвучия (мажорные и минорные) и их обращения. Определять на слух заданные интервалы и аккорды (от 0 до 5 баллов);

Ø умение петь с листа мелодии (от 0 до 5 баллов).

Минимальное количество баллов, соответствующее положительному результату, – 40.

 

__________________________

Составитель: кандидат культурологии, профессор, заведующий кафедрой   хорового дирижирования и сольного пения, заслуженный работник культуры Бурятии и России,  М.А. Белокрыс. Программа одобрена на заседании кафедры хорового дирижирования и сольного пения факультета культуры и искусств в 2012 г.

 

 

17.01.2012 год

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Факультет культуры и искусств

Кафедра хорового дирижирования и сольного пения

 

 

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

___________________ Стукен Т.Ю.

«___»______________2012 г.

 

Программа и процедура проведения вступительного испытания

 

«Сольное пение»

(прослушивание,собеседование)

 

 

г. Омск – 2012 г.

 

Программа рассмотрена на заседании ученого совета факультета культуры и искусств (протокол № ________ от «___» _____________20___г.)

 

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям подготовки.

 

 

Декан факультета культуры и искусств ______________________Н.М. Генова

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.