Описываются основные функции системы и ее назначение. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Описываются основные функции системы и ее назначение.

2021-01-29 77
Описываются основные функции системы и ее назначение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Содержание. 2

Введение. 3

Описание предметной области. 4

Описание системы.. 5

Категории пользователей информационной системы.. 7

Требования к ИС.. 9

Функциональные требования к системе. 9

Диаграмма прецедентов. 10

Нефункциональные требования. 14

Разработка базы данных системы.. 17

Концептуальная модель данных. 17

ER- диаграмма. 17

Логическая модель данных. 2

Диаграмма классов. 3

Физическая модель данных. 4

Заключение. 23

Список используемой литературы.. 23

 

Введение

 

Проектирование информационных систем — сложная и длительная работа, требующая высокого профессионализма. В процессе создания и работы ИС потребности пользователей всегда изменяются или уточняются, что усложняет разработку таких систем.

Большинство существующих CASE-средств основано на методах структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

В данной курсовой работе будут рассматриваться требования, которые предъявляются к программному продукту. Анализ требований будет произведен на основе информационной системы, предназначенной для автоматизации работы продуктового магазина.

 


Описание предметной области

 

Описывается предметная область, информационные потоки, основные бизнес-процессы, которые планируется автоматизировать,

В качестве предметной области рассматривается работа сети продуктовых магазинов, которая обслуживает покупателей продовольственной продукцией.

Планирование работы магазина производится на основании анализа спроса. На основании данных скорости реализации товара и количества текущих остатков на момент подачи оформляется заявка, на основании которой производится поставка товара в соответствии с графиком поставок.

После получения товара, он расставляется на полки в соответствии с нормами выкладки. По мере реализации товар переставляется на полках персоналом магазина по принципу FI-FO.

В конце смены подводятся итоги работы магазина на основании данных после закрытия кассы.

В случае возникновения бракованной продукции или с истекшим сроком реализации, такой товар выявляется в течении дня, актируется и возвращается поставщику.

 

Описание системы

 

Категории пользователей информационной системы

При работе с системой на стадиях заполнения и эксплуатации БД предусмотрено участие следующих категорий пользователей:

• администратор БД;

• продавец;

• бухгалтер;

Администратор системы осуществляет заполнение БД информацией, подготовленной сотрудниками магазина или группой экспертов. Внесение изменений в БД системы осуществляется лишь администратором системы под руководством группы экспертов. Сотрудники и бухгалтерия являются внешними пользователями, работающими с системой в соответствии с ролями доступа в информационно-поисковом режиме.

 

Предоставляемые возможности пользователям системы:

    1. Продавец:

· просмотр информационного блока;

· регистрация продажи;

· изменение данных о товаре;

· добавление товара

· формирование статистических данных;

· выписка чека.

· поиск товара

 

 

       2. Администратор:

· изменение данных о пользователях;

· изменение данных о поставщиках;

· изменение данных о производителях;

· изменение данных о товаре;

· изменение данных о группах товарах;

· изменение данных о партиях;

· изменение данных о магазинах;

· добавление данных о пользователях;

· добавление данных о поставщиках;

· добавление данных о производителях;

· добавление данных о товаре;

· добавление данных о группах товарах;

· добавление данных о партиях;

· добавление данных о магазинах;

· удаление данных о пользователях;

· удаление данных о поставщиках;

· удаление данных о производителях;

· удаление данных о товаре;

· удаление данных о группах товарах;

· удаление данных о партиях;

· удаление данных о магазинах;

· поиск данных по различным критериям.

 

3. Бухгалтер:

· изменение данных о сотрудниках;

· просмотр информационного блока;

· формирование заказа;

· формирование статистических данных;

· расчет заработной платы.


Требования к ИС

 

Функциональные требования к системе

Функциональные требования регламентируют функционирование или поведение системы (behavioral requirements). Функциональные требования отвечают на вопрос "что должна делать система" в тех или иных ситуациях. Функциональные требования определяют основной "фронт работ" разработчика и устанавливают цели, задачи и сервисы, предоставляемые системой заказчику.

Данная информационная система должна удовлетворять следующим требованиям.

1. Осуществлять сбор информации, который заключается в принятии документов о товарах от поставщиков. В этих документах должна содержаться полная информация о товаре (название, упаковка, срок годности, его характеристики, таможенный код, закупочная цена). Эти данные заносятся в базу данных. Данная функция также предполагает добавление данных о магазинах, сотрудниках, поставщиках, производителях, партиях и группах товаров.

2. В системе должна храниться информация:

· О сотрудниках (ФИО, паспортные данные, телефон, дата приема, категория пользования информационной системой, логин и пароль и фото);

· О товарах (название, упаковка, закупочная цена, цена реализации, срок годности, таможенный код, количество, характеристики);

· О партиях товаров (дата прихода партии товаров);

· О группах товаров (название товара, характеристики);

· О магазинах (название, адрес, телефон, ФИО управляющего);

· О производителях (фирма, адрес, телефон, факс, контактное лицо);

· О поставщиках (фирма, адрес, телефон, факс, контактное лицо, расчетный счет).

3. Также система должна формировать отчеты, в которых содержится информация:

· о товарах по выбранной группе (название, упаковка, закупочная цена, цена реализации, срок годности, таможенный код, количество, характеристики);

· о группах товаров (название товара, характеристики);

· о пользователях (ФИО, телефон, адрес, категория пользования информационной системой);

· о поставщиках товаров (фирма, адрес, телефон, факс, контактное лицо, расчетный счет);

· о сотрудниках магазина (ФИО, паспортные данные, телефон, дата приема, категория пользования информационной системой, логин и пароль и фото).

4. Системой должны составляться отчеты в виде таблиц, двумерных графиков, диаграмм по выбранным параметрам отбора.

 

Функциональные требования записываются, как правило, при посредстве предписывающих правил. Другим способом являются так называемые варианты использования (uses cases) - популярный и весьма продуктивный способ представления требований.

Диаграмма прецедентов

Диаграмма прецедентов (диаграмма вариантов использования) — диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актерами и прецедентами. Актеры – пользователи системы (человечки на диаграмме), прецеденты – функции, которые они могут реализовать с помощью системы (овалы на диаграмме).

Требования к продукту включают в себя:

1.  Требования к скорости системы – это время реакции системы на действие пользователя. Оно не должно превышать 1 секунды. Время загрузки системы не должно превышать 15 секунд.

2. Требования к объему – не более 50 МБ.

3. Требования к эксплуатации – время обучения опытного пользователя ПК не должно превышать 3 часов, а неопытного – 15 часов.

4. Требование к надежности системы – средняя продолжительность времени между двумя последовательными проявлениями ошибок в системе должно быть не менее 4 недель. Вероятность выхода системы из строя не должна превышать 0,005.

5. Требования к устойчивости системы к сбоям– время восстановления системы после сбоя не должно превышать 30 минут. Процент событий, приводящих к сбою должен составлять не более 2. Вероятность порчи данных при сбоях должна быть не более 0,05.

6. Требования к переносимости – процент машинно-зависимых операций не должен быть более 20.

 

Организационные требования включают в себя:

1. Система должна быть реализована в среде программирования Borland Delphi7 с использованием СУБД Microsoft Access 2003.

2. Время создания информационной системы не должно превышать двух учебных семестров (1 год).

Внешние требования включают в себя:

1. Минимальные требования к аппаратно-программному обеспечению для нормального функционирования информационной системы: Процессор: Intel Pentium 1700 МГц, Оперативная память: 256 Мб, Операционная система: Microsoft Windows XP SP2.

2. Обязательное наличие лицензии на использование данного программного продукта.

 

Требования к интерфейсу пользователя включают в себя:

1. Наличие общего меню для всех категорий пользователей с учетом их прав доступа.

2. Количество пунктов главного меню не должно превышать 4.

3. Количество вкладок не должно превышать 4 в каждой вкладке.

4. Время реакции системы в виде выдачи сообщения об ошибке на неправильное действие пользователей не должно превышать 3 секунд.

5. Шрифт должен быть одинаковым во всех формах и отвечать требованиям: начертание - Times New Roman, размер – 12пт, цвет – чёрный.

6. Элементы меню «Помощь» и «Справка» (делаются в программе Help Manual или в виде HTML-связанного документа).

7. Сохранение расчётных данных (например, расходно-кассовый ордер, прайс-лист) в офисные приложения: Word, Excel, Internet Explorer (файл HTML).

8. Заказ товара: добавление в корзину, выдача итоговой суммы и расчёт с покупателем (расходно-кассовый ордер [можно сделать в виде Quick Report, Rave Report или Excel-листа]).

9. Графики товаров: двумерные графики, диаграммы (количество товара на складе, продажи, закупка, прибыль, спрос).

10. Панель инструментов (календарь предприятия, выход и т.п.). Возможность выбора в меню.

11. Добавление, удаление, изменение товара в БД. Дата последнего обновления данных на каждый товар.

12. Авторизация пользователей (администратор, пользователь, гость) с паролем. Права пользователя (определённой группой функций) (например, администратору положено добавление, изменение, удаление элементов БД, пользователю – добавление с пометкой, а гостю только просмотр).

 

 

Концептуальная (содержательная) модель — это абстрактная модель, определяющая структуру моделируемой системы, свойства её элементов и причинно-следственные связи, присущие системе и существенные для достижения цели моделирования

Опишем с помощью концептуальной модели объекты и их взаимосвязи. В таблице 1 отображены объекты предметной области и их описание.

 

Таблица 1 - Объекты предметной области

Объект Описание
Товары Объект содержит информацию о товаре (название, упаковка, закупочная цена, цена реализации, срок годности, таможенный код, количество, характеристики)
Пользователи Объект содержит информацию о пользователях (ФИО, адрес, телефон, логин, пароль, к какой категории пользователей относится)
Группы товаров В нем содержится информация о группах товаров (название товара, характеристики)
Партии товаров Объект содержит информацию о партиях товаров (дата прихода партии товаров)
Сотрудники Объект содержит информацию о сотрудниках (ФИО, паспортные данные, телефон, дата приема, категория пользования информационной системой, логин и пароль и фото)
Поставщики Объект содержит информацию о поставщиках товаров (фирма, адрес, телефон, факс, контактное лицо, расчетный счет)
Производители Объект содержит информацию о поставщиках товаров (фирма, адрес, телефон, факс, контактное лицо)

ER- диаграмма

 

Модель Сущность-Связь (ER-модель) — это модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Она предоставляет графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных. В этом смысле ER-модель является метамоделью данных, то есть средством описания моделей данных.

ER-модель удобна при прототипировании (проектировании) информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями. Важно отметить что сами отношения также являются сущностями (выделяются в отдельные графические блоки), что позволяет устанавливать отношения на множестве самих отношений.

ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру «крупными мазками», в общих чертах. Это общее описание структуры называется ER-диаграммой или онтологией выбранной предметной области.

На этапе перехода к реализации данной ER-диаграммы в виде реальной информационной системы или программы, происходит отображение ER-модели в более детальную модель данных реляционной (объектной, сетевой, логической, или др.) базы данных, которая называется физической моделью данных по отношению к исходной ER-диаграмме.


 

ER -диаграмма


Логическая модель данных

 

Логическая модель данных — это логическое определение объектов, операторов и прочих элементов, в совокупности составляющих абстрактную машину доступа к данным, с которой взаимодействует пользователь. Эти объекты позволяют моделировать структуру данных, а операторы — поведение данных.

Преобразуем концептуальную модель в модель данных, совместимую с СУБД, тем самым создадим логическую модель данных. Отразим логические связи между элементами данных вне зависимости от их содержания и среды хранения. В таблице 2  представлены объекты и их реквизиты. На рис.1 отображена логическая модель данных.

 

Таблица 2 - Объекты предметной области их реквизиты

 

Таблица Реквизит Ключевое поле
1 2 3
Сотрудники код сотрудника фамилия сотрудника имя сотрудника отчество сотрудника паспортные данные телефон дата приема логин пароль категория пользователя + - - - - - - - -
Товары код товара название товара упаковка закупочная цена цена реализации количество срок годности характеристики таможенный код номер заказа + - - - - - - - - -
Группы товаров код группы название товара характеристики   + - -
Партии товаров код партии Дата прихода партии   + -
Категории код категории название категории + -
Магазины код магазина название магазина адрес телефон ФИО управляющего + - - - -
Поставщики код поставщика фирма адрес телефон Факс контактное лицо расчетный счет + - - - - - -
Производители код производителя фирма адрес телефон факс контактное лицо + - - - - -

 

 

На основе логической модели построим диаграмму классов, отражающую статическое состояние системы.

Диаграмма классов

 

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывать их внутреннюю структуру и типы отношений.

Диаграмма классов представляет собой граф, вершинами которого являются элементы типа «классификатор», связанные различными типами структурных отношений. Диаграмма классов может также содержать интерфейсы, пакеты, отношения и даже отдельные экземпляры, такие как объекты и связи.

 

Рис.4 Диаграмма классов

 

 

Физическая модель данных

 

На основе логической модели построим физическую модель данных с помощью средств СУБД Microsoft Access 2003.  Рассмотрим таблицы, имена и параметры полей.

 

Таблица 3 – Перечень таблиц БД и их описание

 

Таблица Описание
1 2
«Kategories» Содержит информацию о категориях пользователей
«Magazines» Содержит информацию о магазинах
«Parties» Содержит информацию о партиях товаров
«Personall» Содержит информацию о сотрудниках
«Postavchiki» Содержит информацию о поставщиках
«Proizvoditel» Содержит информацию о производителях
«Tovar» Содержит информацию о товарах
«Tovargr» Содержит информацию о группах товаров

 

Рис.5 Таблица «Категории пользователей»

Рис.6 Таблица «Магазины»

Рис.7 Таблица «Партии»

 

Рис8 Таблица «Персонал»

 

Рис.6 Таблица «Поставщики»

    Рис.7 Таблица «Производители»

Рис.8 Таблица «Товары»

Рис.9 Таблица «Группы товаров»

 

 

Рис.10 Схема физической модели данных.


1
Заключение

 

Таким образом, в современных конкурентных экономических условиях целесообразна полная автоматизация работы продуктовых магазинов. Для этого необходимо исследовать область внедрения информационных технологий, выявить ее особенности и устранить существующие недостатки. С этой целью проводится сбор и анализ данных, полученных заказчика и от потенциальных пользователей. Полученная информация систематизируется и в конечном итоге должна стать объектом грамотного управления со стороны разработчиков будущей информационной системы, к которой может быть предъявлен ряд требований: разграничение прав пользователей, удобный интерфейс и быстрота реакции системы на действия пользователя и т.д.

Спроектированная информационная система должна обеспечивать следующие возможности: сбор и хранение информации сотрудниках, товарах, группах товаров, партиях товаров, а также о поставщиках и производителях товаров.

Описанная выше информационная система, которая предназначена для автоматизации работы продуктового магазина, отвечает предъявленным к ней требованиям и способна облегчить работу кассиров и других сотрудников, работающих в продуктовом магазине.

Требования, рассмотренные в данной работе, являются неокончательными и могут подлежать дополнению и модифицированию при начале эксплуатации информационной системы из-за неполного представления предметной области как со стороны разработчиков, так и со стороны заказчика.

 

 

Список используемой литературы

1. Скотт, Кендалл. Унифицированный процесс. Основные концепции.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом Вильямс, 2008.

2. Скотт, Кендалл. UML. Основные концепции.: Пер. с англ. М.: Издательский дом Вильямс, 20026.

3. Шмуллер, Джозеф. Освой самостоятельно UML за 24 часа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом Вильямс, 2005.

4. Грейди Буч, Джеймс Рамбо, Айвар Джекобсон. Язык UML. Руководство пользователя.: Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2004.

5. Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005.

6. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2007.

 

 

Содержание

 

Содержание. 2

Введение. 3

Описание предметной области. 4

Описание системы.. 5

Категории пользователей информационной системы.. 7

Требования к ИС.. 9

Функциональные требования к системе. 9

Диаграмма прецедентов. 10

Нефункциональные требования. 14

Разработка базы данных системы.. 17

Концептуальная модель данных. 17

ER- диаграмма. 17

Логическая модель данных. 2

Диаграмма классов. 3

Физическая модель данных. 4

Заключение. 23

Список используемой литературы.. 23

 

Введение

 

Проектирование информационных систем — сложная и длительная работа, требующая высокого профессионализма. В процессе создания и работы ИС потребности пользователей всегда изменяются или уточняются, что усложняет разработку таких систем.

Большинство существующих CASE-средств основано на методах структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

В данной курсовой работе будут рассматриваться требования, которые предъявляются к программному продукту. Анализ требований будет произведен на основе информационной системы, предназначенной для автоматизации работы продуктового магазина.

 


Описание предметной области

 

Описывается предметная область, информационные потоки, основные бизнес-процессы, которые планируется автоматизировать,

В качестве предметной области рассматривается работа сети продуктовых магазинов, которая обслуживает покупателей продовольственной продукцией.

Планирование работы магазина производится на основании анализа спроса. На основании данных скорости реализации товара и количества текущих остатков на момент подачи оформляется заявка, на основании которой производится поставка товара в соответствии с графиком поставок.

После получения товара, он расставляется на полки в соответствии с нормами выкладки. По мере реализации товар переставляется на полках персоналом магазина по принципу FI-FO.

В конце смены подводятся итоги работы магазина на основании данных после закрытия кассы.

В случае возникновения бракованной продукции или с истекшим сроком реализации, такой товар выявляется в течении дня, актируется и возвращается поставщику.

 

Описание системы

 

Описываются основные функции системы и ее назначение.

Система предназначена для того, чтобы реализовывать продовольственные товары в продуктовом магазине.

Основным назначением системы является автоматизация ввода и хранения отчетных данных по продовольственным продуктам. Система позволяет изменять, дополнять, вести поиск и просмотр информации о товарах, накладывать ограничения доступа к системе, хранить списки реализованных товаров, позволяет подсчитывать рейтинг продавцов.

Также системавыполняет функцию разграничения прав доступа зарегистрированного пользователя и обеспечивает разграничение доступа к информационным ресурсам системы, а также к ее функциям.

Система содержит информацию о продукции магазина, о поставщиках и производителях этой продукции. А так же о сотрудниках, работающих в каждом магазине. При этом проверяются данные о наличии продуктов и обновляется список поступившего товара. Администратор контролирует также количество продукции в магазине, используя информацию о товаре, которая обновляется. Обработка запросов на покупку товара включает следующие действия: клиент приходит в магазин, выбирает нужные ему продукты, подходит к кассе. Кассир пробивает ему товары через кассу. И автоматически система формирует чек. Если покупатель не нашел товара в магазине или товара нет в нужном количестве, то он может обратиться к продавцу и узнать, когда будет поставка. Магазин получает новые товары от своих поставщиков. Когда новые товары поступают в магазин, необходимая информация о них фиксируется. Информация о сотрудниках в системе магазина содержится отдельно от записей о товаре.

Администратор магазина регулярно готовит отчеты за определенный период времени о новом товаре, о новых поставщиках, с которыми заключили договор и так далее. 

 

          Информационная система состоит из четырех подсистем:

• Информационный блок;

• Ведение бухгалтерского учета;

• Обработка запросов;

• Формирование отчетов.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.