Маркетинговая классификация рынков — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Маркетинговая классификация рынков

2021-01-29 56
Маркетинговая классификация рынков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По территориальному признаку:1. местный2. региональный3. национальный4. мировой
По субъектам, вступающим в обмен:1. рынок потребителей2. производителей3. промежуточных продавцов4. государственных учреждений
По объектам обмена:1. рынки факторов производства2. рынок товаров и услуг3. финансовый
По формам хозяйства:1. государственный2. кооперативный3. товаров и индивидуально-трудовой деятельности4. арендный рынок5. рынок совместных предприятий
С учетом ассортимента:1. замкнутый2. насыщенный3. смешанный
По степени соблюдения законности:1. легальный (официальный)2. нелегальный (теневой)3. чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный»)
По степени насыщенности:1. равновесный (спрос = предложение)2. дефицитный(спрос > предложение)3. избыточный (спрос < предложение)
По степени развитости экономической свободы:1. свободный2. регулируемый

Класификация рынков промышленной продукции

Рынки, оказывающие максимальное воздействие на экономику Украины

Согласно действующему законодательству совершение операций на международном валютном рынке остается прерогативой НБУ. Негосударственные банки, частные компании, физические лица лишены права быть участниками международного валютного рынка. Такие условия приводят к экономической изоляции предприятий Украины от мирового валютного рынка, к вынужденному их функционированию в замкнутом пространстве, к недополучению бюджетом страны той части средств, которая могла бы быть получена в качестве налогов от такого рода прибыльных операций при условии их легализации, т.е. выведения их из теневого сектора экономики. Чем быстрее отечественные предприниматели придут к использованию финансовых инструментов, давно уже нашедших применение среди их западных коллег, тем раньше можно будет говорить о какой-либо интеграции Украины в мировое сообщество, а также о приближении благосостояния отечественных граждан среднего класса к мировым стандартам. мировой финансовый рынок все больше ощущает недостаток в ресурсах, и это будет принуждать не только к рассмотрению этих вопросов, но и к тем, как досрочно вернуть вложенные средства в экономику Украины. По прогнозам Института демографии и социальных отношений НАН Украины, к 2050 году доля лиц, достигших 65-летнего возраста, увеличится почти до 25%. По большому счету, увеличение количества людей, нуждающихся в помощи на фоне сокращения количества людей, могущих эту помощь предоставить – это вызов для общества в целом. При пересмотре отношения к людям старшей возрастной категории, как «к балласту», при грамотном их включении в жизнь общества, эта категория населения также сможет приносить немалую пользу, в том числе и экономическую, обеспечивая себя и помогая детям и внукам.

 

Тема 2

Определение конъюнктуры рынка.

Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления

Конъюнктура рынка — сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка — это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

Уровни конъюнктуры.

По уровню применения понятия различают: -общехозяйственная конъюнктура; - конъюнктура отдельных товарных рынков. Общехозяйственная конъюнктура может рассматриваться относительно  мировой, региональной или национальной экономики и характеризуется макроэкономическими показателями и их изменениями. К основным макроэкономическим показателям относятся: валовый внутренний продукт (ВВП), валовой продукт на душу населения, структура валового продукта, структура потребления и налоги обществе, производительность труда, уровень инфляции. Показатели отраслевой конъюнктуры включают: объемы производства в отрасли, ассортимент изготавливаемой продукцию, динамику среднеотраслевых цен, изменение цен на сырье, энергию и полуфабрикаты, производительность труда в отрасли. Конъюнктура отдельных товарных рынков характеризуется отдельными показателями: объем производства и продаж, доля импортной продукции, уровень рыночных цен, товарные запасы. Чем ниже (выше) уровень рассматриваемой экономической системы, тем больше разница между рассматриваемой конъюнктурой.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.