Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о массе предметов? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о массе предметов?

2021-01-29 1414
Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о массе предметов? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие

Тема: «Методика изучения массы  предмета в курсе математикив начальных классах»

Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о массе предметов?

Первые представления о том, что предметы имеют массу, дети получают в жизненной практике. Взяв в руки предметы, дети могут выяснить, какой легче, а какой тяжелее. Но это можно сделать только в случае явного различия масс. Еще до знакомства с темой «Масса» учащиеся из собственного опыта знают, что многие из окружающих их предметов связаны отношениями «тяжелее», «легче», «одинаковы»: яблоко легче кочана капусты, помидор тяжелее ореха и др.

Приведите примеры заданий, которые целесообразно предложить ученикам с целью уточнения представлений детей о массе как о величине.

* Апельсин тяжелее груши. Яблоко легче груши и тяжелее персика. Что тяжелее?

* Банан тяжелееяблока, яблокотяжелее клубники. Что тяжелее: банан или клубника?

* Авокадо легче, чем груша. Груша легче, чем дыня. Что легче авокадо или дыня?

* Слива легче лимона, а лимон легче банана. Что тяжелее: лимон или банан?

* Морж в 6 раз тяжелее тюленя, тюлень в 8 раз легче медведя. Запишите названия животных в порядке возрастания их массы.

Какие иллюстрации в учебнике можно использовать для этого?

М2А ч.1 с.4. УМК «Школа России»

С.6.

С.7.

С.9.

С.10.

С.12.

С.28.

С.27.

С.82.

М1И ч.2 с.100. УМК «Гармония».

М1П ч.1 с.6. УМК «Перспектива».

М2Б ч.1. с.59. УМК «Планета Знаний».

Математика для детей 6-7 лет. Раз - ступенька, два - ступенька... Петерсон Л.Г., Холина Н.П. ч.2, с.22.

М1Д ч.2, с. 78. УМК «Школа 2100».

С.79.

М.И. Моро, С.И. Волкова. Для тех, кто любит математику. УМК «Школа России»

М1Ч ч.2 с.62. УМК «Перспективная начальная школа».

С какими способами сравнения предметов по массе знакомят детей в первую очередь?

1. Сравнение предметов «на глаз».

2. Сравнение предметов «на руку».

3. Сравнение предметов при помощи чашечных весов.

4. Сравнение с помощью «мерок».

М2А ч.1, с.8. УМК «Система развивающегося обучения Занкова».

С.9.

С.22.

С.35.

М2А ч.2, с.35. УМК «Система развивающегося обучения Занкова».

С.105.

С.106.

С.124.

М4А ч.1, с.117. УМК «Система развивающегося обучения Занкова».

Каким образом можно познакомить учеников с чашечными весами?

Создается проблемная ситуация.

Ученикам предлагается узнать массу двух мешочков с песком: красного и синего, причём масса синего мешочка незначительно больше массы красного. Несколько учеников пытаются определить масса какого мешочка больше. Их мнения расходятся, тогда учитель говорит, что для того, чтобы определять массу предметов люди придумали измерительный прибор. Он называется весы. После этого, ученикам предлагаются весы (на этом этапе целесообразнее предложить детям весы без делений). Они взвешивают мешочки и выясняют, что масса одного из них больше и делают вывод, что для измерения массы предметов используют весы.

Какое оборудование должно быть на уроке?

Чашечные весы,несколько предметов массой 1, 2, 3 кг, гири.

М2Б ч.1, с.21. УМК «Планета Знаний»

С.55.

С.95.

 

Ч.2. с.54.

Ч.1. с.45.

С.46.

Ч.2.с.68-69.

Башмакова М.И. Нефедова М.Г. УМК «Планета Знаний».

В 4 классе учащихся знакомят с единицей измерения массы –центнером.

Ч.2, с.6.

Ч.1, с.101

С.104.

 

Приведите примеры различных заданий из учебников математики на перевод величин из одной единицы измерения в другую.

М4И ч.1, с.117. УМК «Гармония».

Класс, ч.1, с. 48.

С.49.

Класс, ч.2, с. 63.

Класс, ч.1, с.99.

С.100.

С.110.

С.118.

С.122.

С.123.

С.51.

С.52.

С.53.

С.54.

С.55.

С.56.

С.57.

С.58.

С.79.

С.26.

С.102.

С.104.

С.105.

С.14.

С.23.

М2И ч.2, с.46. УМК «Гармония».

М3И ч.2, с.70. УМК «Гармония».

С.71.

С.85.

М4И ч.1, с.11. УМК «Гармония».

С.29.

С.62.

С.117.

М4И ч.2, с.10. УМК «Гармония».

С.11.

С.12.

С.13.

С.18.

С.21.

С.22.

С.97.

С.116.

М4Б ч.2, с.6. УМК «Планета Знаний».

С.7.

С.9.

С.10.

С.8.

С.11.

С.12.

 

С.13.

 

6.Подготовьте вариант беседы об истории возникновения различных приборов для измерения массы и мер массы, которые использовали в разных странах для урока обобщения знаний учащихся о массе предмета и ее измерении в 4 классе.

В древности у каждого народа были свои единицы измерения массы. Многие меры сравнивались с массой зерна или семени разных культурных растений: ячменя, пшеницы, риса, проса, горчицы, бобовых, часто для измерения веса использовались монеты: они имели одинаковую массу и всегда были под рукой.

У некоторых народов единицы измерения массы служили и денежными единицами. Такими единицами были шекель в Древнем Вавилоне и ливр во Франции. Российский рубль также произошел от единицы измерения массы-гривны. Ее применяли и для взвешивания металлов: золота и серебра.

На Руси были разные единицы измерения массы: золотник (всего 4 грамма) и более крупный фунт (примерно половина килограмма), а также очень крупные единицы измерения массы: пуд (16 килограмм), берковец (10 пудов) и ласт (72 пуда).

Берковец - эта большая мера веса, употреблялась в оптовой торговле преимущественно для взвешивания воска, меда и т.д. Берковец – от названия шведского острова Бьёркё (Бьерк). Так на Руси называлась мера веса в 10 пудов, как раз стандартная бочка с воском, которую один человек мог закатить на купеческую ладью, плывущую на этот самый остров.

Золотник, первоначально обозначал золотую монету. С конца XVI в. служит единицей массы драгоценных металлов и камней. Лот – старорусская единица измерения массы, равная трём золотникам.

В древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант – массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение часа. Изображение рычажных весов на древних памятниках в Египте и Вавилоне.

Единица аптекарского веса называлась граном, что значит зерно.Еще одна аптекарская мера – унция. Это и мера массы, и монетная единица, и мера вместимости; в разное время и в разных странах она обозначала разные величины. В Древнем Риме была мерой массы в 27г и получила широкое распространение во многих странах до введения метрической системы мер.

Интересные факты о массе:

1. Общая масса всех людей на нашей планете составляет около 287 млн тонн. Если на одну чашу весов поставить все население земли, а другую чашу уравновесить статуэткой Оскар из чистого золота, то такая статуэтка была бы высотой 1,2 км.

2. Самый крупный град обрушился в 1986 году на Бангладеш. Масса градин достигала 1 кг.

3. Средняя масса мужского сердца составляет 332 грамма, женского - 253 грамма.

4. Мозг И. С. Тургенева весил 2012 г, а мозг Анатоля Франса - 1017. Самый тяжелый мозг - 2900 г - был обнаружен у индивида, который прожил всего 3 года. Мозг его в функциональном отношении был неполноценным. Итак, пока что прямой зависимости между массой мозга и умственными способностями человека не выявлено.

5. Самым тяжелым царским головным убором (короной) является Шапка Мономаха. Это золотой, искусно выполненный, остроконечный головной убор конца VIII- начала VIX века, изготовленный, предположительно, Восточными мастерами. Эту регалию носили Русские великие князья и цари. Хранится она в Оружейной палате Московского кремля. Вес Шапки Мономаха составляет 698 грамм.

6. 7 мая 1934 г. в раковине гигантского моллюска, близ острова Палаван (Филиппины), была найдена самая большая в мире жемчужина. Её длина составила 24 см, а диаметр 14 см. Масса 6,4 килограмма. Эта жемчужина получила название «Жемчужина Лао-Цзы», также она известна под именем «Жемчужина Аллаха».

 

7. Самая тяжелая птица в мире – это африканский страус. Его масса доходит до 140 килограмм.

8. Самой тяжелой летающей птицей является большая африканская дрофа (дрофа Кори), массой около 20 килограмм.

9. Самое тяжелое птичье гнездо у белоголового орлана, масса которого составила около двух тонн – этот рекорд был официально зафиксирован в 1963 году.

 

10. Масса страусиного яйца может достигать 1,5 кг.

11. Масса кита может достигать 150т.

12. Самый большой язык — у синего кита, его масса примерно пять или шесть тонн.

13. Слоны самые крупные млекопитающие. Их масса может достигать 7,5 т.

14. Гиппопотамы, вслед за слонами, самые тяжелые млекопитающие Земли. Их масса может достигать 4 тонн.

15. Масса маленькой птички королек - 5–7 г, а некоторых нектарниц - 3- 4 г.

16. Охристый колибри 8 сантиметров, его масса около 4 г.

17. Масса лягушки – быка= 600 г.

18. Бамбуковый медведь – панда, масса которого равна 150 кг, в день съедает 10 – 20 кг бамбука.

19. Считается, что самым толстым котом в мире был Химми, принадлежавший австралийцу Томасу Вайзу. К концу жизни масса кота составляла 21,3 кг. Впрочем, есть сведения, что в уральском города Асбесте живет еще более толстая кошка. Ее зовут Кэтти, ее масса составляет 23 кг.

 

 

Практическое занятие

Тема: «Методика изучения массы  предмета в курсе математикив начальных классах»

Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о массе предметов?

Первые представления о том, что предметы имеют массу, дети получают в жизненной практике. Взяв в руки предметы, дети могут выяснить, какой легче, а какой тяжелее. Но это можно сделать только в случае явного различия масс. Еще до знакомства с темой «Масса» учащиеся из собственного опыта знают, что многие из окружающих их предметов связаны отношениями «тяжелее», «легче», «одинаковы»: яблоко легче кочана капусты, помидор тяжелее ореха и др.

Приведите примеры заданий, которые целесообразно предложить ученикам с целью уточнения представлений детей о массе как о величине.

* Апельсин тяжелее груши. Яблоко легче груши и тяжелее персика. Что тяжелее?

* Банан тяжелееяблока, яблокотяжелее клубники. Что тяжелее: банан или клубника?

* Авокадо легче, чем груша. Груша легче, чем дыня. Что легче авокадо или дыня?

* Слива легче лимона, а лимон легче банана. Что тяжелее: лимон или банан?

* Морж в 6 раз тяжелее тюленя, тюлень в 8 раз легче медведя. Запишите названия животных в порядке возрастания их массы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.