Ударные комсомольские стройки — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ударные комсомольские стройки

2021-01-29 256
Ударные комсомольские стройки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ударные комсомольские стройки

 

Рубрика: Как это было

«Прошу направить… Готов выполнить любое задание Коммунистической Партии и Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи…». Тысячи молодых добровольцев, на протяжении всей истории СССР, как клятву, писали эти слова, готовые по комсомольскому призыву влиться в ряды строителей коммунизма, продолжая подвиги старших поколений и открывая новые страницы в истории комсомола.

 

Настоящей «визиткой» прошедшей советской эпохи стали ударные комсомольские стройки. Началом комсомольского движения можно считать 20-е годы, концом – 80-е годы прошедшего XX-го столетия.

 

И сколько же было их, комсомольских строек, целинных земель, сколько городов и объектов было построено, благодаря энтузиазму и самоотверженному труду молодых сердец! Дальний Восток, Сибирь, Южная и Центральная части территории Советского Союза… Страна развивалась, застраивала, осваивала новые места и восстанавливалась после разрушений прошедшей Великой Отечественной войны. Более трех миллионов юношей и девушек направил комсомол на важнейшие участки строительства. Донбасс, Днепрогэс, Волжская, Каховская, Куйбышевская, Братская, Днепродзержинская гидроэлектростанции, Казахстанская Магнитка, железная дорога Абакан-Тайшет, нефтепровод «Дружба», Байкало-Амурская магистраль... Шефство комсомола над ударными стройками страны приносило свои плоды: удавалось добиваться более высоких показателей. Вовлеченная в преобразования молодежь стала символом подъема страны.

 

И пусть скептики говорят, что, мол, все стройки, называемые комсомольскими, держались на плечах заключенных и стройбатовцев, и не было никакого энтузиазма, а только тяжелейший труд за копеечную плату. Конечно, это тоже было. И слава всем, трудившимся на благо нашей страны!

 

Это наше прошлое, и нам с ним жить, не забывая, но и не осуждая. А лучше – с благодарностью помнить о тех, кто шел вперед, преодолевая трудности, мечтал о том, чтоб будущее было светлым и радостным. И нам продолжать идти вперед, не разрушая, а созидая.

 

Уникальность комсомола

Среди молодежных организаций, оставивших свой след в истории, комсомол уникален. С самого своего появления он поставил на первое место в своей работе задачи, от решения которых зависела судьба народа, страны, государства. Молодежные организации до комсомола не считали для себя главным социальное, экономическое и культурное развитие своей страны, не добивались таких результатов, никто не изобрел столько организационных форм, которые расходились по всему миру, перенимались не только друзьями, но нередко и идейными врагами СССР и комсомола.

Ударные комсомольские стройки

Развитие СССР от отсталой и разрушенной гражданской войной страны достижение общенародное, но без комсомола он был бы невозможен. Огромную роль в этом сыграли ударные комсомольские стройки. Только за период с 1929года по 1970 год на важнейшие участки строительства комсомол направил более 3 миллионов юношей и девушек. Наиболее массовой среди молодежи была профессия строителя. Комсомол шефствовал над целыми отраслями промышленности, сооружаемые объекты по своей мощности нередко не имели равных в мировой практике. Большая часть строек была расположена в труднодоступных и малообжитых районах страны, преобразование которых во многом зависело от самоотверженности подрастающей смены.

Послевоенные стройки

В мае 1956 года руководство КПСС и правительство обратились к комсомольским организациям, всей советской молодежи с призывом направить своих лучших представителей на Север и в восточные районы страны - на строительство электростанций, металлургических, химических, нефтеперерабатывающих и машиностроительных заводов, рудников, угольных шахт, железных дорог. Комсомол объявил себя шефом строительства электростанций Братской, Кременчугской, Днепродзержинской ГЭС, атомных электростанций, началось строительство по комсомольским путевкам Казахстанской Магнитки (металлургического завода в Темир-Тау), Соколовско-Сарбайского, Ново-Криворожского обогатительных комбинатов, освоение Голодной степи и др. Завершилось строительство гидростанций на Волге и Днепре, 37 шахт в Донбассе. Началось покорение рек Сибири, освоение новых месторождений Казахстана и Севера, при активном участии комсомола в 1962 году было завершено строительство Среднесибирской железнодорожной магистрали, электрифицирована железная дорога Москва-Байкал.

Московский метрополитен

Станция «Комсомольская»

   На строительство первой очереди метро были мобилизованы 11 000 комсомольцев. Память об их самоотверженном труде увековечена в названии станции метро «Комсомольская».

Строителям станции «Комсомольская» предстояло открытым способом соорудить на Площади трех вокзалов подземную железобетонную коробку, в которой расположится зал длиной в 155 м и шириной 16,8 м. При этом необходимо было обеспечить движение транспорта и десятков тысяч пешеходов и сохранить круговое движение на площади.

Под землей ситуация не лучше: переплетение электрокабелей, газовая магистраль, несколько коллекторов канализации, главный водопровод Москвы и река Ольховка, заключенная в трубу.

Сама площадь когда-то представляла собой болото, так что на глубине два-три метра начинался слой плывунов. Работы следовало выполнять ювелирно, чтобы не допустить осадки грунта, ведь котлован должен был пройти на расстоянии 2 метров от фундамента главного украшения Казанского вокзала — башни «Сююмбике».

Строители решили со всех четырех сторон котлована прорыть глубокие траншеи и вбить в них листы железа, чтобы отгородить котлован от плывунов, и лишь потом внутри этой металлической коробки приступить к выемке грунта. На готовые части металлической стены сверху клали мосты для проезда транспорта. Только представьте себе — строители копали котлован, а у них над головами ездили трамваи и автомобили, а в деревянном коробе текла речка Ольховка!

Любая неточность в работе приводила к катастрофическим последствиям. Карты подземных сооружений давно устарели, и строители случайно натыкались на водопроводные и канализационные трубы, повреждали их, а потом, при 20-тиградусном морозе, стоя по горло в воде, героически устраняли последствия аварии.

В марте 1934 года приступили к выемке 100 000 кубометров грунта. На площади повсюду горели костры, вокруг которых гудел людской муравейник. Строители вручную разбивали мерзлую землю. Трудились ударно, поэтому выдаваемый наверх грунт не успевали вывозить. На краю котлована выросли горы высотой с Ярославский вокзал. Под весенним солнцем подмерзшая земля начала таять и сползать обратно в котлован. Ее пришлось вывозить на грузовиках, поездах и трамваях!

Летом 1934 года после нескольких дней проливных дождей случилась беда. «Вышла из берегов» речка Ольховка. Вода прорвала деревянный короб и обрушилась на головы строителей. За считанные минуты водопад снес все, что было на его пути, и разрушил крепления металлической стены. Она стала прогибаться внутрь котлована, появилась трещина, а снаружи стены началось движение грунта. Под угрозой оказался не только котлован, но и здания вокзалов, окружающих площадь. Рискуя жизнью, строители в течение 10 минут успели вывалить у стены несколько машин камней и предотвратить страшные последствия аварии.

Клином и кувалдой

Удивительные люди прокладывали первую очередь московского метрополитена. Механизация работ была на очень низком уровне, первое время метро строили клином и кувалдой. В шахты бетон подавали на носилках, а для того чтобы доставлять его в верхние штольни, через блок перебрасывали веревку, один конец которой привязывали к ведру с бетоном, а другой — к поясу рабочего. Он бежал по штольне и таким образом вытаскивал ведро наверх. Но постепенно вводилась и механизация. Когда из Англии прибыл щит для прокладки тоннеля под землей закрытым способом, оказалось, что к нему нет чертежей, только латинские буквы на отдельных деталях. По этим буквам и решили вести монтаж машины, которой до сих пор никто не видел. И если в Англии щит собирали 15-17 дней, наши умельцы вручную и без чертежей справились за 9.

При этом жили рабочие в бараках, где в комнаты, рассчитанные на пять-семь человек, вселяли по десять-двенадцать. Вместо кроватей — деревянные топчаны, покрытые мешками. Бывало, что придя со смены, люди прямо в телогрейках и сапогах падали на постель, чтобы, немного поспав, вернуться на свое рабочее место.

15 октября 1934 года пробный поезд метро прошел на участке «Сокольники» — «Комсомольская площадь». Линия первой очереди длиной 11,6 км была выстроена в рекордно короткий срок — фактически в два года! Для сравнения, в Берлине 10 км метро строили шесть лет. В Нью-Йорке линию метро в 20 километров — семь лет. В Токио 4 километра проложили за четыре года.

Первые метростроевцы были уверены в том, что своим трудом они приближают прекрасное будущее, ради него преодолевали невероятные трудности и совершали ежедневные подвиги. И несмотря на то, что страна наша сегодня совсем не такая, какой ее представляли люди 30-х годов прошлого века, метро, построенное ими, надежно служит москвичам уже 80 лет.

Но чтобы строить трактора, стране нужен был не только хлеб, но и металл. В январе 1929 года Советом Народных комиссаров СССР было принято решение о начале строительства Магнитогорского металлургического завода. Первые строители «Магнитки» направились на строительство уже в марте. Первыми к горе Магнитная добралась бригада плотников Дмитрия Брусова. С 1743 отсчитывала свой возраст станица Магнитная, и только 30 июня 1929 года речь пошла о городе Магнитогорске. 29 октября 1931 года дала ток Центральная электростанция, так необходимая заводу. 1 февраля 1932 года пошёл первый чугун. Такими темпами работали в то время. Металл Магнитогорского металлургического комбината был так необходим нашей стране в годы Великой Отечественной войны.

Одной из самых знаменитых строек первой Пятилетки стало создание Туркестано-Сибирской железной дороги, получившей название Турксиб. Решение о его строительстве было принято ещё в 1926 году, на заседании Совета Труда и Обороны СССР. Для скорости дорогу решили строить с двух сторон.

 

 

САЯНО-ШУШЕНСКАЯ ГЭС

 

Крупнейшая по установленной мощности электростанция России находится на седьмом месте среди ныне действующих гидроэлектростанций в мире. Станция расположена на реке Енисей на границе между Красноярским краем и Хакасией, у поселка Черемушки возле Саяногорска. От начала разработок расчетов постройки станции в 1962 году до окончания строительства в 2000 году прошло более 40 лет.

 

 

 

Ударные комсомольские стройки

 

Рубрика: Как это было

«Прошу направить… Готов выполнить любое задание Коммунистической Партии и Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи…». Тысячи молодых добровольцев, на протяжении всей истории СССР, как клятву, писали эти слова, готовые по комсомольскому призыву влиться в ряды строителей коммунизма, продолжая подвиги старших поколений и открывая новые страницы в истории комсомола.

 

Настоящей «визиткой» прошедшей советской эпохи стали ударные комсомольские стройки. Началом комсомольского движения можно считать 20-е годы, концом – 80-е годы прошедшего XX-го столетия.

 

И сколько же было их, комсомольских строек, целинных земель, сколько городов и объектов было построено, благодаря энтузиазму и самоотверженному труду молодых сердец! Дальний Восток, Сибирь, Южная и Центральная части территории Советского Союза… Страна развивалась, застраивала, осваивала новые места и восстанавливалась после разрушений прошедшей Великой Отечественной войны. Более трех миллионов юношей и девушек направил комсомол на важнейшие участки строительства. Донбасс, Днепрогэс, Волжская, Каховская, Куйбышевская, Братская, Днепродзержинская гидроэлектростанции, Казахстанская Магнитка, железная дорога Абакан-Тайшет, нефтепровод «Дружба», Байкало-Амурская магистраль... Шефство комсомола над ударными стройками страны приносило свои плоды: удавалось добиваться более высоких показателей. Вовлеченная в преобразования молодежь стала символом подъема страны.

 

И пусть скептики говорят, что, мол, все стройки, называемые комсомольскими, держались на плечах заключенных и стройбатовцев, и не было никакого энтузиазма, а только тяжелейший труд за копеечную плату. Конечно, это тоже было. И слава всем, трудившимся на благо нашей страны!

 

Это наше прошлое, и нам с ним жить, не забывая, но и не осуждая. А лучше – с благодарностью помнить о тех, кто шел вперед, преодолевая трудности, мечтал о том, чтоб будущее было светлым и радостным. И нам продолжать идти вперед, не разрушая, а созидая.

 

Уникальность комсомола

Среди молодежных организаций, оставивших свой след в истории, комсомол уникален. С самого своего появления он поставил на первое место в своей работе задачи, от решения которых зависела судьба народа, страны, государства. Молодежные организации до комсомола не считали для себя главным социальное, экономическое и культурное развитие своей страны, не добивались таких результатов, никто не изобрел столько организационных форм, которые расходились по всему миру, перенимались не только друзьями, но нередко и идейными врагами СССР и комсомола.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.