История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-01-29 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Дизельное топливо является одним из важнейших продуктов, выпускаемых нефтеперерабатывающей промышленностью. Оно представляет собой светло-коричневую маслянистую жидкость плотностью от 780 до 860 кг/м3, является продуктом прямой перегонки нефти. Дизельное топливо используется как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания.
Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт.
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
§ цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
§ фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
§ вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
§ низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива
§ степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя;
§ температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ
Цетановое число — основной показатель воспламеняемости дизельного топлива. Оно определяет запуск двигателя, жесткость рабочего процесса (скорость нарастания давления), расход топлива и дымность отработавших газов. Цетановое число топлив зависит от их углеводородного состава.
|
Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо при −10 °C.
Назначение данной технологии - получение дизельного топлива, в результате переработки нефти и газового конденсата с использованием первичных и вторичных процессов.
Сущность и теоретические основы технологии
Добыча нефти и газа
Добыча газа и нефти производится через скважины, пробуренные на необходимую глубину. Под действием пластового давления газ, насыщенный конденсатом, выходит на поверхность через дросселирующий штуцер для снижения давления в системе газосборных сетей. От скважин газ по трубопроводам, называемым «шлейфами», поступает на сборный пункт- УКПГ, а при добыче нефти такая установка называется УКПН.
Добычу нефти из пласта ведут несколькими способами. На первой стадии применяют фонтанный способ, когда нефть под пластовым давлением поднимается на поверхность, затем ее сепарируют, отделяя попутный газ. После прекращения фонтанной добычи нефть извлекают из пласта погружными электронасосами. На некоторых месторождениях нефть добывают с помощью газлифта. Поднятая на поверхность смесь газа и нефти от скважин по трубопроводам поступает на сборный пункт - участковую сепарацию, где выделяется газ I ступени сепарации. Одновременно с отделением газа происходит обезвоживание и обессоливание нефти в дегидраторах, которые входят в состав установки подготовки нефти.
Технологические процессы подготовки нефти для всех систем сбора аналогичны: сепарация или разделение фаз, деэмульсация продукции, обессоливание, стабилизация нефти.
Общие сведения о перегонке и ректификации нефти и газовых конденсатов
|
Перегонка (дистилляция) - это процесс физического разделения нефти газов, газовых кондесатов на фракции (компоненты), различающиеся друг от друга и от исходной смеси по температурным пределам (или температуре) кипения. По способу проведения процесса различают простую и сложную перегонку.
Простая перегонка осуществляется постепенным, однократным или многократным испарением.
Из процессов сложной перегонки различают перегонку с дефлегмацией и перегонку с ректификацией:А) При перегонке с дефлегмацией образующиеся пары конденсируют и часть конденсата в виде флегмы подают навстречу потоку пара. Б) Перегонка с ректификацией
Каталитический крекинг.
Сырьем для процесса каталитического крекинга обычно является прямогонный тяжелый газойль, а также легкая фракция вакуумной перегонки. Температура кипения сырья для крекинга должна находиться в пределах 340— 590°С. На установках каталитического крекинга получают жирный газ, нестабильный бензин, легкий и тяжелый каталитические газойли.
Гидрокрекинг
Гидрокрекинг — процесс более позднего поколения, чем каталитический крекинг и каталитический риформинг, поэтому он более эффективно осуществляет те же задачи, что и эти два процесса. Гидрокрекинг позволяет увеличить выход компонентов бензина, обычно за счет превращения сырья типа газойля, а также позволяет превращать тяжелый газойль в легкие дистилляты (реактивное и дизельное топливо). Самое важное — то, что при гидрокрекинге не образуется никакого тяжелого неперегоняющегося остатка (кокса, пека или кубового остатка), а только легкокипящие фракции. Гидрокрекинг- это каталитический крекинг в присутствии водорода.
Легкий гидрокрекинг вакуумного газойля
Гидрокрекинг вакуумного дистиллята при 15 МПа
Связь с другими отраслями.
С технологией производства дизельного топлива связаны:
Отрасли металлургической промышленности Энергетическая Машиностроение (в данной отрасли необходимо очень громоздкое и сложное оборудование);
Химическая (добавление деэмульгаторов, а также при очистке дизельного топлива образуется H2S который может использоваться в химической промышленности, на процесс гидрирования необходим H2); Нефтехимическая(дизельное топливо является частью отрасли нефтепереработки, в ходе процесса производства образуются побочные продукты, которые являются сырьем для нефтехимии) и др
|
Воздействие на окружающую среду.
В зависимости от осуществляемых процессов, состояния оборудования и режима его эксплуатации окружающая среда может загрязняться углеводородными газами, окисью и двуокисью углерода, сернистым газом и сероводородом, окислами азота, а также жидкими продуктами. Основными источниками загрязнения окружающей среды могут служить: резервуары и эстакады товарно-сырьевого и транспортного хозяйства; технологические установки; выбросы через предохранительные клапаны; градирни системы оборотного водоснабжения; факельная система; объекты канализации и очистки сточных вод, включая пруды-отстойники и нефтеловушки; дымовые трубы установок, сбрасывающие в атмосферу продукты сгорания и другие газы.
7.1 Основные источники выбросов предприятия в атмосферный воздух
Технологические установки. Выброс углеводородов и сероводорода происходит на атмосферно-вакуумных и вакуумных установках НПЗ.
Технологические конденсаты после атмосферных и атмосферно-вакуумных установок и установок каталитического крекинга являются источником загрязнения атмосферного воздуха сероводородом
Пары нефтепродуктов выделяются в атмосферный воздух через неплотности оборудования, арматуры и фланцевых соединений, через сальниковые устройства насосов и компрессоров.
Градирни систем оборотного водоснабжения. Вода, поступающая на узлы оборотного водоснабжения под остаточным давлением 0,1—0,2 МПа (1—2 кгс/см2), содержит углеводороды и другие вредные примеси, попавшие в нее в результате не плотностей в конденсационно-холодильном оборудовании. При снижении давления до атмосферного происходит испарение и выделение в атмосферу этих вредных веществ.
Факельная система. При сжигании сбросных газов из факельных систем интенсивно выделяется дым, содержащий окись углерода и загрязняющий атмосферу.
7.2 Основные источники образования сточных вод
Расход воды для производственных целей и объем сточных вод возрастает с глубиной переработки нефти. Содержание же различных загрязняющих веществ в сточных водах определяется качеством перерабатываемой нефти, технологией ее переработки и качеством конечных продуктов производства. Наибольший расход воды отмечается на стадии подготовки нефти, в процессе ее обезвоживания и обессоливания.
|
Загрязнение почвы
Загрязнение почвенного покрова происходит в результате адсорбции атмосферных выбросов, складирования и захоронения отходов производств.
Прежде всего, нарушается процесс нитрификации, ацетиленовой азотфиксации и угнетаются актиномицеты.
Введение
Дизельное топливо является одним из важнейших продуктов, выпускаемых нефтеперерабатывающей промышленностью. Оно представляет собой светло-коричневую маслянистую жидкость плотностью от 780 до 860 кг/м3, является продуктом прямой перегонки нефти. Дизельное топливо используется как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания.
Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт.
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
§ цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
§ фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
§ вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
§ низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива
§ степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя;
§ температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ
Цетановое число — основной показатель воспламеняемости дизельного топлива. Оно определяет запуск двигателя, жесткость рабочего процесса (скорость нарастания давления), расход топлива и дымность отработавших газов. Цетановое число топлив зависит от их углеводородного состава.
Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо при −10 °C.
|
Назначение данной технологии - получение дизельного топлива, в результате переработки нефти и газового конденсата с использованием первичных и вторичных процессов.
Сущность и теоретические основы технологии
Добыча нефти и газа
Добыча газа и нефти производится через скважины, пробуренные на необходимую глубину. Под действием пластового давления газ, насыщенный конденсатом, выходит на поверхность через дросселирующий штуцер для снижения давления в системе газосборных сетей. От скважин газ по трубопроводам, называемым «шлейфами», поступает на сборный пункт- УКПГ, а при добыче нефти такая установка называется УКПН.
Добычу нефти из пласта ведут несколькими способами. На первой стадии применяют фонтанный способ, когда нефть под пластовым давлением поднимается на поверхность, затем ее сепарируют, отделяя попутный газ. После прекращения фонтанной добычи нефть извлекают из пласта погружными электронасосами. На некоторых месторождениях нефть добывают с помощью газлифта. Поднятая на поверхность смесь газа и нефти от скважин по трубопроводам поступает на сборный пункт - участковую сепарацию, где выделяется газ I ступени сепарации. Одновременно с отделением газа происходит обезвоживание и обессоливание нефти в дегидраторах, которые входят в состав установки подготовки нефти.
Технологические процессы подготовки нефти для всех систем сбора аналогичны: сепарация или разделение фаз, деэмульсация продукции, обессоливание, стабилизация нефти.
Общие сведения о перегонке и ректификации нефти и газовых конденсатов
Перегонка (дистилляция) - это процесс физического разделения нефти газов, газовых кондесатов на фракции (компоненты), различающиеся друг от друга и от исходной смеси по температурным пределам (или температуре) кипения. По способу проведения процесса различают простую и сложную перегонку.
Простая перегонка осуществляется постепенным, однократным или многократным испарением.
Из процессов сложной перегонки различают перегонку с дефлегмацией и перегонку с ректификацией:А) При перегонке с дефлегмацией образующиеся пары конденсируют и часть конденсата в виде флегмы подают навстречу потоку пара. Б) Перегонка с ректификацией
Современные промышленные установки перегонки нефти
Процессы перегонки нефти осуществляют на так называемых атмосферных трубчатых (AT) и вакуумных трубчатых (ВТ) или атмосферно-вакуумных трубчатых (АВТ) установках.
На установках AT осуществляют неглубокую перегонку нефти с получением топливных (бензиновых, керосиновых, дизельных) фракций и мазута. Установки ВТ предназначены для перегонки мазута. Получаемые на них газойлевые, масляные фракции и гудрон используют в качестве сырья процессов последующей (вторичной) переработки их с получением топлив, смазочных масел, кокса, битумов и др.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!