Понятие имиджа и корпоративной культуры — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие имиджа и корпоративной культуры

2021-01-29 92
Понятие имиджа и корпоративной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие делового этикета

Деловой этикет — это свод правил, которые регламентируют поведение человека в общественных местах, определяют уровень его общения и культуры во взаимодействии с окружающими, манеры поведения, вежливость, обращения, приветствия

 

Социальные функции этикета

Функции этикета:

информационная:

функция стандартизации моделей индивидуального и группового поведения.

обеспечения социального контроля и социального влияния как способа управления социальными отношениями и поведением членов социальной группы

дипломатии, политической борьбы:

идентификации с окружающими, создания психологического комфорта:

так же функции (регулятивная, опознавательная, воспитательная,идентификационная,нормативная,коммуникативная)


3.Тенденции эволюции современного этикета

 

Этикет с самого момента своего возникновения заключает в себе три особенности.

Он носит сословно разграничительный характер: для различных групп людей и по отношению к разным сословиям предусмотрены разные правила поведения.

Этикет носит условно условно-договорной, согласительный характер. Таким образом, он не всегда является естественно-целесообразным, а его нормы, зачастую вычурные и надуманные.

Этикет носит культурно-исторический характер, он меняется со временем и развитием культуры.

Все эти черты этикета сохраняются и по сей день. Эти особенности, подтверждаемые всей историей развития этикета, необходимо дополнить наблюдениями, связанными с современным состоянием этикетной культуры. На наш взгляд, главными особенностями современного этикета являются демократичность и гуманитарность - как характеристики его сегодняшнего состояния и как тенденции дальнейшего развития.

Это проявляется в том, что, во-первых, в поле действия этикета вовлекается все большее число людей, он становится всеобщим регулятором поведения, а не сводом предписаний для избранных.

Во-вторых, отныне он не разделяет людей по их происхождению, а напротив, объединяет их, предъявляя ко всем одинаковые требования. В этом смысле его “этикетная” функция касается лишь культурно-образовательных разграничений - он становится показателем уровня воспитанности человека и общества.

В-третьих, первые две особенности приводят к упрощению требований этикета, делая их более человечными: многие из предписаний теряют свою вычурность и искусственность, становятся более естественными и целесообразными, а значит, более доступными для усвоения и соблюдения.

 

Краткая история этикета

Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции.

На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости.

Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

В русский язык слово этикет вошло в начале XVII века. Сначала этикет использовался как придворный церемониал. При появлении книгопечатания, стали появляться первые пособия по этикету.

Первая книга по этикету называлась «Домострой». В ней были изложены правила поведения человека в повседневной жизни.

Петр I, который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы.

При Петре I в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало» или "Показания к житейскому обхождению". Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе.

Воспитанному дворянину полагалось, например, быть всегда вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим.

 

Умение высказать несогласие

 

Если во время разговора с человеком возникли разногласия, не стоит паниковать. Это совершенно нормально, когда у людей появляются разногласия, ведь одинаковых людей не существует. Каждый – индивидуальность. Если человек заметил, что у него с собеседником возникают разногласие, не стоит сразу начинать его переубеждать. Для начала нужно начать говорить с ним искренне. По ходу разговора, стоит, как бы незаметно показать ему свое мнение и обосновать его. Говорить нужно так, чтобы собеседнику стало интересно, и он начал рассматривать предложения. Выражая несогласие, человек показывает свой характер и вызывает уважение в окружающих. Пожалуй, самое главное, показывая свою точку зрения, не задеть интересы остальных.

Перед тем, как выразить несогласие, нужно обдумать результат. Лучше всего будет сделать это так, чтобы найти компромисс между обеими сторонами. Настаивать на своем нужно очень аккуратно. Грамотно аргументируя свою точку зрения, он обеспечивает себе результат в дальнейшем. Обосновывать свою точку зрения надо так, чтобы потом не возникало вопросов «Как и почему?

 Выражая несогласие, не стоит унижать собеседника, указывать ему на его ошибки. Это нужно делать спокойно, не казаться навязчивым. Нужно не только слушать собеседника, а и анализировать и принимать его точку зрения. Это может понадобиться в дальнейшем. Несогласие нужно выражать, главное делать это правильно. Самое главное – это аргументировать свою точку зрения. Только уверенный в себе человек сможет найти общин язык с другими. Не менее важно учитывать и уважать точку зрения других людей. Выражая несогласие нужно учитывать все раньше сказанное не только самим человеком, но и окружающими.

 

Офисный этикет.

Безусловно, корпоративный этикет каждой компании будет иметь свои особенности и характерные черты, но основные правила офисного этикета прослеживаются в любом корпоративном кодексе. Необходимо помнить, что деловой этикет существенно отличается от светского этикета.

Руководитель мужчина не встает, когда в кабинет входит женщина. Это безусловно не возбраняется, если он хочет подчеркнуть свое уважение и внимание к вошедшей даме, но, в отличие от светского мероприятия, не является обязательным.

Не следует ожидать при проведении деловых переговоров или официальных встреч, что мужчина отодвинет стул, приглашая даму присесть. Здесь все равноправные партнеры и каждый отвечает за свой стул сам.

На бизнес –встречах не часто увидишь, как мужчина предупредительно открывает дверь перед собеседницей и это не является дурным тоном. Дверь открывает тот, кто находится к ней ближе всего.

Приведенные примеры подчеркивают только одно, офисный этикет ориентирован на работу. К общепринятым правилам поведения в коллективе, независимо от размеров компании и сферы ее деятельности следует отнести: пунктуальность сотрудников, соответствие внешнего вида принятому корпоративному дресс-коду, умение оставить личные проблемы за порогом офиса, способность к неразглашению служебной информации и т.д.

В офисных отношениях, как и в любых других, присутствуют свои тонкости и границы дозволенного.

Здороваться лучше сразу со всеми,не припудривай носик на рабочем месте,Внешний облик рабочего места,Мобильный — для личного, рабочий — для коллег.

Рукопожатие — это единственный допустимый тактильный контакт среди сотрудников, хотя многие считают это чисто мужской прерогативой. Но когда речь заходит о деловой этике, то тебе нужно сразу отбросить свою половую принадлежность и возрастную категорию. Однако есть и нюансы. Например, когда ты общаешься с представителем вышестоящих инстанций, то не имеешь права первой протягивать руку, иначе это могут принять за невежество, развивай память, не устраивай шведский стол, маникюр, имидж наше все (почти во всех компаниях существует дресс-код, требования бывают разными, но внешний вид всегда должен соответствовать статусу фирмы, поэтому не нужно выпендриваться и пытаться продемонстрировать весь свой гардероб.

Почти везде есть несколько незыблемых правил: юбка должна быть ниже колена, а каблук не должен быть выше 10 см. Одежда всегда должна выглядеть опрятной и глаженной, а обувь — чистой.

Каждая девушка в своей сумочке носит флакончик с парфюмом, и любовь к прекрасным ароматам никогда не возбранялась, однако с любимым запахом можно очень легко переборщить. Особенно когда сотрудники сидят близко друг к другу, любые ароматы можно легко почувствовать. Выходя из дома, всегда помни, что достаточно одного-двух пшиков.

 

Пишите тему письма

Тема — как заголовок, помогает быстро найти нужную переписку в почтовом ящике. Обязательно указывайте ее, чтобы проще работать с письмами. Формулировка темы должна быть информативной.

 

Называйте по имени

Если знаете, как зовут получателя, обязательно обращайтесь к нему по имени. Иначе непонятно, кому вообще адресовано письмо, и выглядит оно невежливым.

Говорите по делу

Рабочее письмо — короткий жанр. Берегите свое и чужое время — переходите сразу к главному.

 

Указывайте точный срок

Не пишите в теме или теле письма «срочно». Это понятие растяжимое: для одного — час, для другого — неделя. Лучше укажите точное время и дату, когда вы ждете ответа или результата.

 

Форматируйте текст

Не отформатированный текст читать тяжело, поэтому разделяйте его. Сделайте по одному отступу после каждого абзаца и по два — после приветствия и перед подписью. Не вставляйте ссылки в середину текста — размещайте их в конце абзаца или письма, списком.

 

Перечитайте перед отправкой

Каждый может ошибиться или допустить неточность, написать двусмысленно или непонятно объяснить. Поэтому перед отправкой перечитайте письмо и проверьте на ошибки.

 

Понятие делового этикета

Деловой этикет — это свод правил, которые регламентируют поведение человека в общественных местах, определяют уровень его общения и культуры во взаимодействии с окружающими, манеры поведения, вежливость, обращения, приветствия

 

Социальные функции этикета

Функции этикета:

информационная:

функция стандартизации моделей индивидуального и группового поведения.

обеспечения социального контроля и социального влияния как способа управления социальными отношениями и поведением членов социальной группы

дипломатии, политической борьбы:

идентификации с окружающими, создания психологического комфорта:

так же функции (регулятивная, опознавательная, воспитательная,идентификационная,нормативная,коммуникативная)


3.Тенденции эволюции современного этикета

 

Этикет с самого момента своего возникновения заключает в себе три особенности.

Он носит сословно разграничительный характер: для различных групп людей и по отношению к разным сословиям предусмотрены разные правила поведения.

Этикет носит условно условно-договорной, согласительный характер. Таким образом, он не всегда является естественно-целесообразным, а его нормы, зачастую вычурные и надуманные.

Этикет носит культурно-исторический характер, он меняется со временем и развитием культуры.

Все эти черты этикета сохраняются и по сей день. Эти особенности, подтверждаемые всей историей развития этикета, необходимо дополнить наблюдениями, связанными с современным состоянием этикетной культуры. На наш взгляд, главными особенностями современного этикета являются демократичность и гуманитарность - как характеристики его сегодняшнего состояния и как тенденции дальнейшего развития.

Это проявляется в том, что, во-первых, в поле действия этикета вовлекается все большее число людей, он становится всеобщим регулятором поведения, а не сводом предписаний для избранных.

Во-вторых, отныне он не разделяет людей по их происхождению, а напротив, объединяет их, предъявляя ко всем одинаковые требования. В этом смысле его “этикетная” функция касается лишь культурно-образовательных разграничений - он становится показателем уровня воспитанности человека и общества.

В-третьих, первые две особенности приводят к упрощению требований этикета, делая их более человечными: многие из предписаний теряют свою вычурность и искусственность, становятся более естественными и целесообразными, а значит, более доступными для усвоения и соблюдения.

 

Краткая история этикета

Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции.

На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости.

Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

В русский язык слово этикет вошло в начале XVII века. Сначала этикет использовался как придворный церемониал. При появлении книгопечатания, стали появляться первые пособия по этикету.

Первая книга по этикету называлась «Домострой». В ней были изложены правила поведения человека в повседневной жизни.

Петр I, который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы.

При Петре I в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало» или "Показания к житейскому обхождению". Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе.

Воспитанному дворянину полагалось, например, быть всегда вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим.

 

Понятие имиджа и корпоративной культуры

Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией.

Корпоративныйимидж — это образ организации в представлении групп общественности. Благоприятный (позитивный) имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Благоприятный имидж способствует повышению репутации и доверия, улучшению партнерских и деловых отношений.

Корпоративная культура-совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

 

 

Умение высказать несогласие

 

Если во время разговора с человеком возникли разногласия, не стоит паниковать. Это совершенно нормально, когда у людей появляются разногласия, ведь одинаковых людей не существует. Каждый – индивидуальность. Если человек заметил, что у него с собеседником возникают разногласие, не стоит сразу начинать его переубеждать. Для начала нужно начать говорить с ним искренне. По ходу разговора, стоит, как бы незаметно показать ему свое мнение и обосновать его. Говорить нужно так, чтобы собеседнику стало интересно, и он начал рассматривать предложения. Выражая несогласие, человек показывает свой характер и вызывает уважение в окружающих. Пожалуй, самое главное, показывая свою точку зрения, не задеть интересы остальных.

Перед тем, как выразить несогласие, нужно обдумать результат. Лучше всего будет сделать это так, чтобы найти компромисс между обеими сторонами. Настаивать на своем нужно очень аккуратно. Грамотно аргументируя свою точку зрения, он обеспечивает себе результат в дальнейшем. Обосновывать свою точку зрения надо так, чтобы потом не возникало вопросов «Как и почему?

 Выражая несогласие, не стоит унижать собеседника, указывать ему на его ошибки. Это нужно делать спокойно, не казаться навязчивым. Нужно не только слушать собеседника, а и анализировать и принимать его точку зрения. Это может понадобиться в дальнейшем. Несогласие нужно выражать, главное делать это правильно. Самое главное – это аргументировать свою точку зрения. Только уверенный в себе человек сможет найти общин язык с другими. Не менее важно учитывать и уважать точку зрения других людей. Выражая несогласие нужно учитывать все раньше сказанное не только самим человеком, но и окружающими.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.