М3П ч.2 с.88. УМК «Учусь учиться» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

М3П ч.2 с.88. УМК «Учусь учиться»

2021-01-29 103
М3П ч.2 с.88. УМК «Учусь учиться» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Составьте вариант беседы ознакомления учащихся с понятием «Объём фигуры» приизучении трёхмерных геометрических фигур по программам Н.Б.Истоминой или И.И. Аргинской (М4И ч.2 с.32; М4А ч.2 с.16).

- Найдите значения данных выражений.

-Расположите значение выражений в порядке убывания и расшифруйте слово.

- Какое слово у вас получилось? (величина)

- Что мы называем величиной? (ответы детей)

- Величина – это то, что мы можно измерить и результат измерения выразить числом.

- Какие способы измерения величин вы знаете (на глаз, с помощью измерения)

- Что нужно знать, чтобы измерить величину? (ответы детей)

- Какие величины вы знаете? (ответы детей)

- Назовите величины их измерения.

Учитель показывает квадрат и гексаэдр.

- Ребята, у меня в руках находится предмет. Вы знаете, что это такое?(ответы детей)

- Чем они похожи? Чем отличаются? (ответы детей)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой геометрической величиной - объемом.

- Как вы думаете, где мы сможем находить объем?(ответы детей)

- Конечно, объем мы можем найти только в объемных (геометрических) телах.

- Мы не только узнаем, что такое объем, но и научимся его измерять и узнаем одну из единиц измерения объема.

Работа с учебником.

- Откройте учебники на с.32, № 118.

- Посмотрите на первый рисунок и расскажите о паре, пользуясь, планом.

- Что изображено?

- Что является меркой? (отрезок)

- Как она называется? (сантиметр)

- Назовите величину. (длина)

- Посмотрите на второй рисунок.

- Что измеряет мерка? (большой квадрат)

- Как она называется? (квадратный сантиметр)

- Назовите величину. (площадь)

- Посмотрите на третий рисунок.

- Что измеряет мерка? (большой кубик)

- Как она называется?

Дети затрудняются ответить на вопрос.

- Найдем ответ в споре Маши и Миши.

- Как называется величина? (объем)

- Как называется мерка, которой можно измерить объемное тело (кубический см)

 

- Длину 1см умножили на ширину 1 см умножили на высоту 1 см

1см * 1 см * 1 см = 1 см 3

- Таким образом, мы познакомились с новым понятием объем, который обозначается латинской буквой V.

- Что такое объём по вашему мнению? (ответы детей)

- Еще в древности людям требовалось измерять количества каких-либо веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было измерить, наполняя ими сосуды, то есть определить их объем. Объём — мера, характеризующая вместимость области пространства, которую оно занимает.Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту.

Учитель показывает многогранник, выполненный из больших квадратов.

- Как называется этот многогранник? (гексаэдр или куб)

- Что мы можем найти и измерить в этом геометрическом теле?(ответы детей)

- Можно ли мы измерить объем? (да)

 -Что для этого мы должны знать? (длину, ширину и высоту)

-Если это куб, сколько надо выполнить измерений? (одно, т. к. куб состоит из одинаковых квадратов.)

Запись на доске:

а= 10 см               V= а * в * с

в=10см                  V= 10 * 10*10= 1000см3

с=10см

Найти V-?

Ответ: V= 1000см3

Учитель раздает детям развертки объемных фигур.

- Соберите модель, используя развертку.

- Предположите, какое объемное тело будет соответствовать разверте.

- Что у вас получилось? (параллелепипед)

- Конечно, это параллелепипед. Составьте модель геометрического тела и найдите его объем.

- Соберите следующую модель.

- Что у вас получилось? (куб)

- Найдите его объем.

Учитель выдает карточки с тестом на проверку пройденного материала.

- Перед вами карточки с тестом. Выполните его самостоятельно.

- Теперь обменяйтеськарточками с соседом по парте и проверьте друг друга.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.