Доклад о состоянии и основных направлениях развития — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Доклад о состоянии и основных направлениях развития

2021-01-29 69
Доклад о состоянии и основных направлениях развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доклад о состоянии и основных направлениях развития

Местного самоуправления в Российской Федерации

(данные за 2017 г.начало 2018 г.)

 

Настоящийдоклад подготовлен в рамках ежегодного мониторинга развития системы местного самоуправления, организованного в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 20 января 2015 г. № ДК-П16-207 и пунктом 4.5 плана реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».

При подготовке указанных материалов использовались обобщенные данные, подготовленные и представленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации специально для целей указанного мониторинга (фактические данные запрашивались по состоянию на 1 марта 2018 г.) при содействии территориальных органов Минюста России, данные федеральных регистров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерациии муниципальных нормативных правовых актов, государственных реестров муниципальных образований и уставов муниципальных образований, тексты законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований.

Н муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы

 

По состоянию на 1 января 2018 г. на территории Российской Федерации зарегистрировано и внесено в государственный реестр уставов муниципальныхобразований 348 909 уставов муниципальных образованийи муниципальный правовой акт о внесении в них изменений (62 208 уставов,286 701 муниципальный акт), из которых 204 660 являются действующими (в т.ч. 22 133 устава, 182 527 муниципальных актов), 8 845 не вступили в силу, 135 393 отменены или признаны утратившими силу.

 

Таблица 1. Информация о регистрации уставов муниципальных образований

(по состоянию на 1 января 2018 г.)

 

Федеральный округ

Количество зарегистрированных уставов и муниципальных актов, единиц

из них:

действу-ющие не дейст-вующие в части не всту-пившие в силу действие приоста-новлено недейст-вующие Центральный 61 888 42 400 4 1 041 0 18 443 Северо-Западный 17 574 10 277 3 347 0 6 947 Южный 29 474 8 151 0 1 775 0 19 548 Северо-Кавказский 22 562 6 784 0 588 0 15 190 Приволжский 85 996 51 332 1 1 558 0 33 105 Уральский 28 134 24 960 1 709 0 2 464 Сибирский 64 922 35 622 1 1 103 1 28 195 Дальневосточный 38 359 25 134 0 1 724 0 11 501 ВСЕГО 348 909 204 660 10 8 845 1 135 393

 

Количество поступивших на государственную регистрацию уставов
и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений за 2017 год выросло на 11% по сравнению с 2016 годом. Так, в 2017 году в территориальные органы Минюста России поступило на государственную регистрацию 34 234 устава
и муниципальных правовых акта (в аналогичном периоде 2016 года – 30 869). Зарегистрировано в 2017 году 28 761 устав и муниципальный правовой акт (в 2016 году – 27 912), что на 3% больше в сравнении с 2016 годом, отказано
в государственной регистрации 1 696 уставов и муниципальных актов (в 2016 году – 1 310).

 

Таблица 2. Сравнительный анализ регистрационных действий территориальных органов

Минюста России за 2017 и 2018 гг.

Федеральный округ

Количество уставов и муниципальных актов, единиц

поступивших на государственную регистрацию*

Зарегистри-

Рованных

В государственной регистрации которым отказано

Возвращенных с государственной

Регистрации без рассмотрения

Находящихся на государственной регистрации на конец отчетного периода

2017 г. 2018 г. 2017 г. 2018 г. 2017 г. 2018 г. 2017 г. 2018 г. 2017 г. 2018 г. Центральный 5 176 5 352 4 665 4 641 251 232 144 276 116 203 Северо-Западный 1 778 2 031 1 285 1 205 236 388 175 338 82 100 Южный 2 768 3 517 2 227 2 929 175 82 310 397 56 109 Северо-Кавказский 1 823 2 410 1 677 2 173 13 59 61 153 72 25 Приволжский 7 332 7 836 6 767 6 775 219 317 205 507 141 237 Уральский 2 221 2 223 2 047 1 863 60 89 67 93 47 178 Сибирский 6 313 6 999 5 731 6 133 52 59 486 697 44 110 Дальневосточный 4 312 4 472 3 513 3 042 304 470 447 679 48 281 ВСЕГО 31 723 34 840 27 912 28 761 1 310 1 696 1 895 3 140 606 1 243

*Данный параметр включает количество уставов и муниципальных актов, поступивших на государственную регистрацию
в отчетном периоде, а также находившихся на государственной регистрации на начало отчетного периода.

Федеральные округа

Количество муниципальных образований,

единиц

в том числе:

муници-пальных районов городских поселений сельских поселений городских округов городских округов с делением внутри-городских районов внутри-городских терри-торий Центральный 4 460 389 422 3377 126 - - 146 Северо-Западный 1 4 18 146 207 901 53 - - 111 Южный 1 9 83 157 96 1 679 41 - - 10 Северо-Кавказский 1 588 104 29 1 412 39 1 3 - Приволжский 5 7 85 438 331 4 919 87 1 9 - Уральский 1 34 1 93 77 1 054 109 1 7 - Сибирский 4 0 54 318 243 3416 77 - - - Дальневосточный 1 27 6 112 127 977 60 - - - ВСЕГО 21905 1 757 1 532 17 735 592 3 19 267

 

Наименьшая численность муниципальных образований отмечена
в Магаданской области (9), городе Севастополе (10), Сахалинской области (18)
и Ненецком автономном округе (21), наибольшая – в Республике Татарстан (955), Республике Башкортостан (895) и Республике Дагестан (761). Наибольшая численность муниципальных районов – в Алтайском крае (59), городских
поселений – в Московской области (61), городских округов – в Свердловской области (68), внутригородских муниципальных образований – в Москве (146).

Средняя численность – 258 муниципальных образований в расчете на субъект Российской Федерации с учетом городов федерального значения                                   и 264 муниципальных образования на субъект Российской Федерации без учета городов федерального значения, из них 22 муниципальных района, 19 городских
и 216 сельских поселений, 7 городских округов.

Муниципальные районы насчитывают от 1 поселения (Алеутский район Камчатского края) до 42 поселений (Хасавюртовский район Республики Дагестан), исключением является Северо-Енисейский район Красноярского края, который поселений не имеет. Среднестатистический муниципальный район насчитывает 10 поселений (1 городское и 9 сельских). 104 муниципальных районав пределах              20 субъектов Российской Федерации включают в себя помимо поселений также межселенные территории.

40 городских округов обладают статусом ЗАТО, 12 городских округов и одно внутригородское муниципальное образование в г. Москве (бывший городской округ Троицк) – статусом наукограда.По данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2013 муниципальных образования отнесены
к районам Крайнего Севера и приравненным к ним территориям, 467 – к приграничным территориям, 302 – к территориям традиционного природопользования, 82 – к территориям опережающего социально-экономического развития, 52 – к свободным портам, 3 – к инновационным научно-технологическим центрам.

Наименьшая документально зафиксированная численность жителей муниципального образования составляет 2 человека в сельском поселении Михайловский сельсовет Емельяновского района Красноярского края,          наибольшая – 1,6 млн жителей в городском округе Новосибирске.

 

Таблица 4. Муниципальные образования с наименьшей и наибольшей численностью населения (по видам)

 

Вид муниципального образования с наименьшим числом жителей с наибольшим числом жителей
Муниципальный район Алеутский район Камчатского края –       688 жителей Одинцовский район Московской области – 320,8 тыс. жителей
Городское поселение Кунерминское городское поселение Казачинско-Ленского района Иркутской области – 32 жителя Городское поселение Энгельс Саратовской области – 264,7 тыс. жителей
Сельское поселение Михайловский сельсовет Емельянов-ского района Красноярского края – 2 жителя Каневское сельское поселение Краснодарского края – 46,3 тыс. жителей
Городской округ Городской округ Славный Тульской области – 1 870 жителей Город Новосибирск – 1 603 тыс. жителей
Городской округ с внутригородским делением Город Махачкала – 722,3 тыс. жителей Город Челябинск – 1 199 тыс. жителей
Внутригородской район Самарский район города Самары – 30,8 тыс. жителей Промышленный район города Самары – 280,1 тыс. жителей
Внутригородское муниципальное образование в городе федерального значения Муниципальное образование поселок Серово (Санкт-Петербург) –                274 жителя Муниципальный округ Марьино (Москва) – 252,5 тыс. жителей
Муниципальное образование – административный центр субъекта Российской Федерации Город Магас Республики      Ингушетия – 7818жителей Город Новосибирск – 1 603 тыс. жителей

 

Муниципальное образование, достигшее численности 8-10 тыс. жителей, обычно тяготеет к статусу городского поселения, а достигшее численности 25-30 тыс. жителей – к статусу городского округа (хотя нередки и исключения).

Площадь городских округов составляет от 1 кв. км (поселок Горный Забайкальского края) до 91,8 тыс. кв км (Среднеканский городской округ Магаданской области), муниципальных районов –от 33 кв. км (Светлогорский муниципальный район Калининградской области) до 880 тыс. кв. км (Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район Красноярского края). Площадь более 80 процентов муниципальных районов и более 90 процентов городских округов находится в пределах 10 тысяч квадратных километров, что соответствует квадрату со стороной 100 километров и при наличии автомобильных дорог
или иных путей сообщения позволяет обеспечить жителям периферийных населенных пунктов транспортную доступность административных центров туда
и обратно в течение одного дня. В то же время более 60 процентов сельских поселений охватывает площадь более 100 квадратных километров, что соответствует квадрату со стороной 10 километров и ставит под сомнение реализацию принципа пешеходной доступности сельских поселений.

В течение 2017 года (с учетом вступивших в силу в этот период законов субъектов Российской Федерации) было осуществлено 485 изменений территориальной организации местного самоуправления, в том числе 346 случаев изменения границ муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, 134 случая преобразования муниципальных образований и 5 случаев упразднения поселений (4 в Иркутской области, 1 в Камчатском крае).                           100 из 134 случаев преобразования – объединения сельских поселений, которые приняли массовый характер в Вологодской, Курганской, Рязанской, Смоленской, Тверской областях, а ещев нескольких регионах осуществлялось эпизодически. Еще 5 случаев преобразований связаны с объединением городских и сельских поселений, 2 случая – с присоединением поселений к городским округам.

Комбинированные преобразования, связанные с объединением всех поселений, входящих в состав муниципального района в одно городское поселениес одновременным его наделением статусом городского округа, массово производились в Московской области (6 преобразований в конце 2017 г. – начале 2018 г., 5 преобразований в середине 2017 г.) и Ставропольском крае(8 преобразований в мае 2017 г.), единичные преобразования подобного рода имели место в Нижегородской области (Перевозский район) и Тверской области (Осташковский район). В начале 2017 года завершено преобразование Углегорского муниципального района в городской округ, в результате которого Сахалинская область стала вторым после Магаданской области субъектом Российской Федерации, вся территория которого распределена между городскими округами.

Другая разновидность комбинированных преобразований (объединение всех поселений одного муниципального района с существующим городским округом) фактически представляет собой поглощение этим городским округом территории прилегающего муниципального района и входящих в его состав поселений. Такие преобразования в 2017 г. осуществлялись дважды – в Московской области (Коломенский городской округ) и в Ставропольском крае (Георгиевский городской округ).

Наиболее оживленную общественную дискуссию вызвал процесс трансформации муниципальных районов в городские округа, волнообразно идущий в Московской области в течение нескольких последних лет. В ходе «осенней волны» 2016 г. были образованы городские округа на территориях Зарайского, Красногорского, Луховицкого, Люберецкого, Рузского и Павлово-Посадского муниципальных районов (законы вступили в силу в начале 2017 г.), в течение          2017 г. также были образованы городские округа на базе Истринского, Клинского, Наро-Фоминского, Ступинского, Чеховского, Шатурского муниципальных районов.

Процесс формирования новых городских округов продолжился и в 2018 г.:                 в Московской области были образованы 3 городских округа на базе муниципальных районов (Дмитровского, Можайского, Орехово-Зуевского), еще 2 – в Тверской области (Кашинский и Нелидовский). Начался процесс формирования городских округов в Пермском крае и Белгородской области (по 6 новых городских округовв начале 2018 г.), близится к завершению в Калининградской области (по 2 из 3 остававшимся на начало 2018 г. муниципальным районам уже приняты акты о преобразовании). Дальнейшее сохранение и расширение в средне- и долгосрочной перспективе тенденции образования новых городских округов, особенно на слабоурбанизированных территориях, может означать частичный отход                      от двухуровневой системы организации местного самоуправления.

 

Таблица 5. Изменение количества муниципальных образований в разбивке по видам

 в 2017 году и первой половине 2018 года

 

Количество муниципальных образований,

единиц.

По состоянию

на 1 января 2017 г. на 1 января 2018 г. на 1 марта 2018 г. на 1 мая 2018 г. (оценка)
муниципальных районов 1 784 1 759 1 757 1 749
городских поселений 1 588 1 539 1 532 1 512
сельских поселений 18 103 17 755 17 735 17 735
городских округов 565 588 592 604
городских округов с делением 3 3 3 3
внутригородских районов 19 19 19 19
внутригородских муниципальных образований 267 267 267 267
ВСЕГО 22 329 21 930 21 905 21 889

 

Динамика изменений, произведенных в 2017 году и затронувших в общей сложности26из 85 субъектов Российской Федерации, подтверждает ранее выявленные тенденции по уменьшению численности муниципальных образований (-399) и прежде всего – сельских поселений (-348), а также по увеличению количества городских округов (+27).Вместе с тем необходимо отметить, что данные преобразования в масштабах Российской Федерации не носят массового характера и ощутимо затрагивают территории лишь отдельных субъектов Российской Федерации.

После завершения процедур принятия органами местного самоуправления            и государственной регистрации преобразованных (вновь образованных) муниципальных образований в территориальных органах Минюста России указанные муниципальные образования включаются в государственный реестр муниципальных образований. По состоянию на 1 марта 2017 г. в указанный реестр включено 21 961 муниципальное образование, в том числе 1758 муниципальных районов, 1 544 городских и 17 785 сельских поселений, 585 городских округов, 3 городских округа с внутригородским делением, 19 внутригородских районов в городских округах, 267 внутригородских муниципальных образований в городах федерального значения. Расхождение между данными реестра и данными, представленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, носит технологический характер и в 5 случаях связано с неурегулированностью статуса сельских поселений так называемого «Бежтинского участка» в Цунтинском районе Республики Дагестан, в остальных случаях – с незавершенностью процедур принятия и государственной регистрации уставов вновь образованных (преобразованных) муниципальных образований.

И их перераспределение

 

Базовый перечень вопросов местного значения, установленный                      статьями 14, 15, 16 и 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных)и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон               № 136-ФЗ) и другими федеральными законами, в 2017 году составил 39 вопросов местного значения для городских поселений, 13 – для сельских поселений (оставшиеся 26 вопросов местного значения на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов), 39 – для муниципальных районов, 43 – для городских округов, 13 – для внутригородских районов.

В 2017 г. и начале 2018 г. значительных изменений в перечни вопросов местного значения не вносилось (были уточнены лишь отдельные формулировки), количество вопросов местного значения не менялось. С 1 января 2017 г. вопрос местного значения городского поселения, муниципального района и городского округа, сформулированный как «до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам
его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей
по указанной должности» (пункт 33.2 части 1 статьи 14, пункт 8.2 части 1 статьи 15, пункт 9.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ) утратил силу в связи
с истечением срокаего действия, определенного законодателем.

При этом Федеральный закон № 131-ФЗ позволяет расширять перечни вопросов местного значения сельских поселений с 13 до 25 (с 2017 г. фактическидо 24), а внутригородского района – в пределах перечня вопросов местного значения городского округа.

Расширенные перечни вопросов местного значения сельских поселений действуют в 61субъекте Российской Федерации. Почти во всех субъектах Российской Федерации, принявших такие законы, за всеми сельскими поселениями закреплен один и тот же объем полномочий. Исключения составили Иркутская, Ленинградская, Ростовскаяи Тюменская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ, которые применили дифференцированный подход к поселениям разных муниципальных районов. В 2017 году дополнительные вопросы местного значения были закреплены за 13,9 тыс. поселений, а в 2018 г.– за 13,6 тыс.,
что составило соответственно77% от общего их числа. При этом на 9,6 тыс. поселений в 2017 году и 9,1 тыс. поселений в 2018 году было возложено более 10 дополнительных вопросов местного значения, а на 1,4 тыс. поселений в 2017 году и 2,2 тыс. поселений в 2018 году – все вопросы местного значения поселений                  (за исключением вопросов, закрепление которых за сельскими поселениями                      не допускается федеральным законом).

Кроме того, сохраняет значение договорной механизм передачи отдельных полномочийпо решению некоторых вопросов местного значения по соглашениям между органами местного самоуправления муниципальных районов и входящими           в их состав поселениями. Данный механизм так или иначе востребован более
чем двумя третями муниципалитетов. Так,по сведениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в 2017 году 828 муниципальных районов передали часть полномочийпо решению своих вопросов местного значения 259 городским и 7,6 тыс. сельским поселениям; в 2018 году соответственно804 муниципальных района передали часть своих полномочий237 городским и 7,2 тыс. сельским поселениям.

В свою очередь, в 2017 году органы местного самоуправления 1 134 городских и 13,4 тыс. сельских поселений передали часть своих полномочий         1 414 муниципальным районам. В 2018 году1 092 городских и 13,4 тыс. сельских поселений передали свои полномочия 1 419 муниципальным районам. При этом около 5,8 тыс. поселений в 2017 году и около 5,6 тыс. поселений в 2018 году частично или полностью передали муниципальным районам свои полномочия в бюджетно-финансовой сфере, более 4,8 тыс. поселений в 2017 году и более
3,9 тыс. поселений в 2018 году – полномочия в сфере градостроительства, территориального планирования, землепользования и застройки, более
800 поселений в 2017 году и более 700 поселений в 2018 году – полномочия по благоустройству территорий, более 700 поселений в 2017 году и более
600 поселений в 2018 году – полномочия по решению 11 и более вопросов местного значения.

Законами Республики Дагестан, Самарской и Челябинской областей определены полномочия городских округов с внутригородским делением Махачкалы, Самары и Челябинска и входящих в их состав внутригородских районов. При этом за внутригородскими районами полностью закреплены 3 вопроса местного значения в городском округе Махачкале, 4 вопроса – в городском округе Самаре и 11 вопросов – в городском округе Челябинске, еще соответственно 13, 15 и 21 вопрос местного значения на условиях разграничения отдельных полномочий по их решению с внутригородскими районами, входящими в их состав.

Законы о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (с передачей полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), принимаемые в рамках реализации регулятивных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставленных им Федеральным законом № 136-ФЗ, в 2017 году действовали в 44 субъектах Российской Федерации и затрагивали 3,8 тыс. муниципальных образований; в 2018 году такие законы действуют уже в 47 субъектах Российской Федерации и затрагивают 4,2 тыс. муниципальных образований (с 2017 года вступили в силу законы о перераспределении полномочий в Республике Коми, Республике Северная Осетия – Алания, Белгородской, Калининградской и Тверской областях, а с 2018 года в Хабаровском крае, Вологодской области, Еврейской автономной области).

Полномочия по распоряжению (предоставлению) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, закрепленные
за муниципальными районами, городскими поселениями и городскими округами
2017 – 2018 гг. частично или полностью изымалисьу муниципальных образований законами28субъектов Российской Федерации. В ряде регионовони затронули лишь административные центры субъектов Российской Федерации (города Архангельск, Белгород, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Курск, Кызыл, Липецк, Тула, Элиста, Якутск), в некоторых регионах – определенную группу муниципальных образований (Приморский край, Иркутская, Тюменская
и Псковская области). Несколько реже объектом перераспределения становятся полномочия органов местного самоуправления в сферах архитектуры, градостроительства и территориального планирования (включая полномочия
по утверждению генеральных планов, правил землепользования и застройки, выдаче разрешений на строительство и т.д.), электро-, газо- и водоснабжению территорий, природопользования, дорожной деятельности, транспортного обслуживания населения, торговли и рекламы.

Законы, предусматривающие повсеместное перераспределение значительного массива (от 11 и более) полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения сразу в нескольких сферах деятельности, действуют          в 4 субъектах Российской Федерации – Московской, Орловской и Ульяновской областях, а также Ненецком автономном округе. Наиболее распространенной практикой является перераспределение группы полномочий в одной или нескольких смежных сферах, затрагивающих все муниципальные образования определенного вида (типа). В то же время в некоторых субъектах Российской Федерации (Удмуртская Республика, Забайкальский, Камчатский и Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Кемеровская и Тюменская области) перераспределение полномочий затрагивает совокупность муниципальных образований, сгруппированных по территориальному принципу (например, Владивостокскую агломерацию в Приморском крае, приграничные муниципальные образования
в Псковской области и т.п.). Так или иначе, перераспределение полномочий
не является массовым явлением и как инструмент регулирования применяется весьма локально.

Принципиально иная ситуация сложилась с механизмом наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (делегирование полномочий) с предоставлением органам местного самоуправления субвенций на их осуществление. Законы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями приняты в 84 из 85 субъектов Российской Федерации (за исключением города федерального значения Севастополя). Адресатом делегированных государственных полномочий являются органы местного самоуправления всех без исключения муниципальных районов и городских округов, около 77–78 процентов городских и 91–92 процентов сельских поселений, а в городах федерального значения Москве
и Санкт-Петербурге – всех внутригородских муниципальных образований.Нередкой является ситуация осуществления органами местного самоуправления нескольких десятков делегированных государственных полномочий.

Отдельные государственные полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления (делегированные полномочия), подразделяются на 3 группы:

- полномочия Российской Федерации, делегированные напрямую органам местного самоуправления;

- полномочия Российской Федерации, делегированные органам государственной власти субъекта Российской Федерации с правом их частичного или полного делегирования органам местного самоуправления (субделегирование);

- полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации либо ее субъектов, делегированные органам местного самоуправления.

Напрямую органам местного самоуправления делегированы два федеральных государственных полномочия – составление списков присяжных заседателей и осуществление первичного воинского учета в поселениях, в которых отсутствуют военные комиссариаты. Еще 30 федеральных государственных полномочий в соответствии с 15 федеральными законами переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации с правом дальнейшей передачи органам местного самоуправления (субделегирования). К этой группе относятся полномочия по осуществлению регистрации актов гражданского состояния, по проведению Всероссийской переписи населения и Всероссийской сельскохозяйственной переписи, по обеспечению жильем и компенсационными выплатами для отдельных категорий граждан – ветеранов, бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, аварии на производственном объединении «Маяк» и испытаний на Семипалатинском полигоне.

Наиболее часто в числе делегируемых органам местного самоуправления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации оказываются полномочия в сфере опеки и попечительства, а также полномочия
по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных, а также делегируемые муниципальным районам полномочия по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Несколько реже передаются органам местного самоуправления полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая регулирование тарифов на услуги организаций коммунального хозяйства), здравоохранения, социальной защиты и транспортного обслуживания населения, поддержки сельскохозяйственного производства.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения обеспечиваются собственными доходами местных бюджетов,           а делегированные государственные полномочия – субвенциями из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Таблица 6. Количество муниципальных образований

Таблица 7. Порядок формирования представительных органов

Подлежащих избранию

 

ВСЕГО

на муниципальных выборах из состава депутатов по конкурсу на сходах глав муниципальных районов 208 638 904 - 1 750 глав городских поселений 438 722 371 1 1 532 глав сельских поселений** 4 480 7 317 5 844 73 17 714 глав городских округов 65 140 383 - 588 глав городских округов с делением - 0 3 - 3 в т.ч. глав муниципальных образований – административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации*** 12 31 37 - 80 глав внутригородских районов - 9 10 - 19 глав внутригородских муниципальных образований - 266 1 - 267

* Способ избрания глав муниципальных образований определяется исходя из положений законов субъектов Российской Федерации применительно к муниципальным районам, городским округам (городским округам с внутригородским делениям), городским поселениям, внутригородским районам и внутригородским муниципальным образованиям в городах федерального значения, а также применительно к вновь образованным сельским поселениям, в которых еще не приняты и (или) не зарегистрированы уставы, и исходя из положений уставов муниципальных образований применительно к сельским поселениям, а также к иным муниципальным образованиям, для которых законом субъекта Российской Федерации не определен способ избрания главы муниципального образования либо предусмотрено несколько возможных способов его избрания.

** Без учета глав 5 сельских поселений так называемого «Бежтинского участка» Цунтинского района Республики Дагестан, способ избрания глав которых не определен ни законами Республики Дагестан, ни действующими уставами сельских поселений, принятыми и зарегистрированными в установленном порядке.

*** 77 муниципальных образований – административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации – являются городскими округами, еще 3 – городскими округами с внутригородским делением; они не являются видом муниципальных образований, сведения по ним не учитываются отдельно при общем суммировании.

 

Фактически (по состоянию на 1 марта 2018 г.) главы муниципальных образований избраны в 21 703муниципальных образованиях, из них:

- на муниципальных выборах – 6 718 глав (30,9%);

- из состава депутатов – в 8 896 глав (41,0%);

- по конкурсу – 6 018 глав (27,8%);

- на сходах – 71 глава (0,3%).

 

Таблица 9. Действующие главы муниципальных образований по способу избрания               (по состоянию на 1 марта 2018 г.)

 

Количество глав муниципальных образований, в т.ч.

Избранных

 

ВСЕГО

на муниципальных выборах из состава депутатов по конкурсу на сходах
глав муниципальных районов 345 670 724 - 1 739
глав городских поселений 527 730 252 1 1 510
глав сельских поселений 5737 7 060 4 726 70 17 593
глав городских округов 109 167 302 - 578
глав городских округов с делением - - 3 - 3
в т.ч. глав муниципальных образований – административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации 10 36 33 - 79
глав внутригородских районов - 9 10 - 19
глав внутригородских муниципальных образований - 260 1 - 261
ВСЕГО 6 718 8896 6018 71 21 703

 

При этом главы 51 муниципального района одновременно возглавляют одно из входящих в его состав городских поселений, а главы 42 муниципальных районов – одно из сельских поселений. Такая практикаимеетместо в 16 субъектах Российской Федерации в тех случаях, когда в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных районов представительный орган муниципального района формируется методом делегирования, а глава указанного муниципального района избирается из состава депутатов.

С учетом указанного совмещения статусов всего в Российской Федерации насчитывается 21 610глав в 21 703 муниципальных образований.

Из 80 глав муниципальных образований – административных центров                  и столиц субъектов Российской Федерации (существующих во всех субъектах Российской


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.