История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-01-29 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Иванов Василий Семенович и Иванова Раиса Георгиевны зарегистрировали брак 25.01.1982 г., в данном браке у них родились двое детей, сын Игорь, 11.11.1983 г. рождения, и дочь Мария, 23.02.1992 г. рождения. Супруги проживают в 3-х комнатной квартире в г. Серпухове Московской области с дочерью, а сын проживает со своей семьей отдельно. Квартиру супруги приватизировали, причем согласно договору приватизации квартира стала собственностью Ивановой Р.Г. и дочери Марии, в равных долях, по ½ доле за каждой, а Иванов В.С. в приватизации не участвовал. Брак между супругами был расторгнут решением мирового судьи Серпуховского судебного района Московской области от 12.03.2016 г. Иванов В.С. в 2009 г. приобрел автомашину Мерседес-Бенц-300, заплатив 350 000 рублей. В 2008г. на имя Ивановой Р.Г. был приобретен по договору купли-продажи земельный участок площадью 2000 кв. метров для ведения личного подсобного хозяйства в д. Еремино Серпуховского района Московской области, за который было заплачено 60 000 рублей. После смерти в 2003 г. бабушки Иванова В.С., Кирдюковой Ф.И., ему по наследству досталась 2-х квартира в г. Серпухове. Так же супругами в период брака было приобретено следующее имущество: мебельная стенка из 5 предметов куплена в 1999 г. за 25 000 рублей; комплект мягкой мебели из 3-х предметов (диван и два раскладных кресла) куплен в 2000 г. за 15 000 рублей; кухонный гарнитур из 5 предметов приобретен в 2001 г. за 20 000 рублей; пианино «Красный октябрь» приобретено для дочери Марии (учащейся музыкальной школы) приобретено в 2004 г. за 8000 рублей; компьютер «Интел» комплектация (системный блок, монитор, клавиатура, приспособление для курсора (мышь)) куплен в 2014 г. за 30 000 рублей. Так же Ивановой Р.Г. на свадьбу подарили 12 серебряных чайных ложечек, каждая стоимостью по 60 рублей (СССР)каждая.
|
В январе 2019 г. Иванов В.С. узнал от общих с бывшей супругой друзей о том, что Иванова Р.Г. собралась продать земельный участок, после чего решил обратиться в суд для раздела совместного нажитого имущества.
2. Концепция игры. На предшествующем занятии студентам раздается сценарий игры – краткое описание ситуации. Преподаватель определяет состав участников игры. Студентам нужно дома подготовиться самостоятельно и использовать при этом семейное и гражданское законодательство, так как речь пойдет об имущественных правах супругов.
Деловая игра начинается с озвучивания правовой ситуации между супругами. Далее преподаватель заслушивает две стороны (супруга и супруги, роли которых исполняют студенты). Затем в диалог вступают остальные участники (судья, адвокаты обеих сторон, близкие родственники, секретарь судебного заседания, соседи). Желательно и даже необходимо вводить в игру как можно больше действующих лиц, так как обстановка занятия такова, что все без исключения студенты хотят принимать участие в процессе игры. Лучше, чтобы роль была у каждого из студентов группы.
Деловая игра обычно готовится по следующей схеме: выбор темы игры → определение задач игры и методов их решения → разработка сценария и плана игры → подготовка оснащения, дидактического материала → распределение участников по командам → распределение ролей → оформление кабинета для игры → собственно игра (основной этап) → заключительный этап (анализ, оценка и самооценка, выводы, обобщения, рекомендации).
3. Роли:
- Супруги;
- Судья;
- Адвокаты;
- Близкие родственники;
- Секретарь судебного заседания;
- Соседи.
Методические рекомендации по проведению «Деловой игры».
К каждой игре надлежит разработать сценарный план и сценарий, в котором содержится информация об игровых ролях, их описание, правила игры. Сценарием должно быть обеспечено взаимодействие игроков. По существу, деловая игра - это своеобразный спектакль, в котором должны быть расписаны роли, отдельно подготовлены объекты криминалистического анализа - научного спора. Ввод в игру осуществляется посредством постановки проблемы, цели, знакомства с правилами, регламентом, распределением ролей, формированием групп, консультации. Студенты делятся на несколько малых групп. Количество групп определяется числом практических заданий (кейсов), которые будут обсуждаться в процессе занятия и количеством ролей. Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по указанию преподавателя. Малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. Каждая малая группа обсуждает практическое задание в течение отведенного времени. Задача данного этапа - сформулировать групповую позицию по практическому заданию. Организуется межгрупповая дискуссия.
|
Критерии оценки деловой игры:
Критерии | Оценка | Баллы |
Студент дает правильные ответы на 90-100 % заданий | Отлично | 2 |
Студент дает правильные ответы на 70-90 % заданий | Хорошо | 1.5 |
Студент дает правильные ответы на 50-70 % заданий | Удовлетворительно | 1 |
Студент дает правильные ответы на менее 50 % заданий | Неудовлетворительно менее | 0 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Примерные темы докладов (эссе, рефератов)
по дисциплине Гражданское право
1.Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством
№ п/п | Код | Компетенция |
1 | 2 | 3 |
1 | ОПК 2. | способность работать на благо общества и государства |
2 | ОПК-6. | способность повышать уровень своей профессиональной компетентности |
3 | ПК-15 | способность толковать нормативные правовые акты |
№ п | Тема | Код компетенции (части) компетенции |
1 | Принципы гражданского права. Добросовестность, разумность, справедливость как категории гражданского права. | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
2 | Корпоративные правоотношения и их место в предмете гражданского права | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
3 | Понятие и соотношение императивных и диспозитивных гражданско-правовых норм. Толкование и применение гражданско-правовых норм. | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
4 | Пределы осуществления гражданских прав. | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
5 | Понятие и формы злоупотребления правом. | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
6 | Вещные права лиц, не являющихся собственниками | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
7 | Гражданско-правовой сервитут и его особенности | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
8 | Содержание права собственности. | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
9 | Гражданско-правовое обязательство: значение и виды. | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
10 | Значение принципа свобода договора | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
11 | Правовая природа безналичных денег | ОПК 2,ОПК-6,ПК-15 |
|
Критерии оценивания
Критерии | Оценка | Баллы | |
доклад соответствуют заявленной теме, целям и задачам; - материал представлен и освещен логично и последовательно; - тема раскрыта полно; - источники достоверны и релевантны, автор использует широкий круг источников и фактического материала; - выводы автора обоснованы; - презентация соответствует рекомендациям (в т.ч. оформление). | «отлично» | 2 | |
- доклад соответствуют заявленной теме, целям и задачам; - материал представлен и освещен логично и последовательно, но есть отдельные отступления; - тема раскрыта практически полно; - источники достоверны и релевантны, но есть неточности; - автор использует достаточный круг источников и фактического материала; - выводы автора обоснованы; - презентация соответствует рекомендациям (в т.ч. оформление). | «хорошо» | 1 | |
- доклад в целом соответствуют заявленной теме, целям и задачам; - материал представлен и освещен не совсем логично и последовательно; - тема раскрыта неполно; - источники достоверны и релевантны, но есть ошибки; - автор использует узкий круг источников и фактического материала; - выводы автора недостаточно обоснованы; - презентация соответствует рекомендациям (в т.ч. оформление) только в части. | «удовлетворительно» | 0,5 | |
- доклад не соответствуют заявленной теме, целям и задачам; - материал представлен и освещен нелогично и непоследовательно; - тема не раскрыта; - источники недостоверны и нерелевантны; - автор использует только два-три источника, не анализирует и фактический материал; - выводы автора необоснованны; - презентация не соответствует рекомендациям (в т.ч. оформление). | «неудовлетворительно» | 0 |
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра гражданского права
Контрольное задание
по дисциплине: Гражданское право
1.Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством
№ п/п | Код | Компетенция |
1 | 2 | 3 |
1 | ОПК 2. | способность работать на благо общества и государства |
2 | ОПК-6. | способность повышать уровень своей профессиональной компетентности |
3 | ПК-4. | способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации |
4 | ПК-5. | способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
5 | ПК-6. | способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства |
6 | ПК-15. | способность толковать нормативные правовые акты |
7 | ПК-16. | способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности |
Контрольное задание по дисциплине «Гражданское право» по структуре состоит из двух заданий: студент должен ответить на теоретические вопросы и выполнить практические задания.
Примерные материалы контрольных заданий:
Примерные теоретические вопросы:
Понятие гражданского права. Предмет и метод гражданско-правового регулирования. Принципы гражданского права.
2. Система гражданского права. Отграничение гражданского права от других отраслей права.
3. Наука гражданского права.
4. Понятие и виды источников гражданского права.
5. Обычаи. Обычаи делового оборота. Аналогия закона. Аналогия права. Значение актов высших судебных органов и судебной практики.
6. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей. Решение собраний как основание возникновения прав и обязанностей.
7. Понятие, элементы и особенности гражданского правоотношения. Классификация гражданских правоотношений.
8. Понятие, способы и пределы осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей.
9. Понятие и способы защиты гражданских прав.
10. Понятие и содержание гражданской правоспособности граждан.
11. Понятие и виды дееспособности граждан. Эмансипация.
|
12. Опека, попечительство, патронаж. Понятие, основания установления и прекращения.
13. Понятие, основания и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим. Последствия явки гражданина.
14. Признание недееспособным и ограничение дееспособности гражданина. Понятие, основания и правовые последствия.
15. Понятие и значение актов гражданского состояния.
16. Понятие предпринимательской деятельности, формы ее осуществления. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя и гражданина.
17. Понятие и признаки юридического лица. Теории юридического лица.
18. Правоспособность юридического лица. Виды юридических лиц.
19. Органы юридического лица. Филиалы и представительства.
20. Создание юридических лиц. Учредительные документы юридического лица. Государственная регистрация юридических лиц.
21. Понятие и примеры аффилированности. Дочерние хозяйственные общества
22. Несостоятельность юридических лиц. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)».
23. Реорганизация и ликвидация юридических лиц.
24. Правовое положение хозяйственных товариществ и производственных кооперативов, хозяйственных партнерств.
25. Правовое положение акционерных обществ.
26. Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью.
27. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как юридические лица. Казенные предприятия.
28. Правовое положение потребительских кооперативов, фондов, государственных корпораций.
29. Правовое положение учреждений и автономных некоммерческих организаций.
30. Правовое положение общественных и религиозных организаций, ассоциаций и союзов.
31. Правовое положение товариществ собственников недвижимости, публично-правовых компаний, некоммерческих партнерств.
32. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты гражданского права.
33. Понятие и виды объектов гражданских прав.
34. Вещи как объекты гражданских прав.
35. Нематериальные блага: понятие и виды.
36. Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации. компенсация морального вреда.
37. Ценные бумаги как объекты гражданских прав. Документарные и бездокументарные ценные бумаги.
38. Понятие представительства в гражданском праве, его виды. Коммерческое представительство.
39. Доверенность и ее виды. Представительство без полномочий.
40. Понятие и виды сделок по гражданскому праву.
41. Условия действительности сделок.
42. Форма сделок. Правовые последствия ее несоблюдения.
43. Недействительная сделка: понятие и виды. Ничтожные и оспоримые сделки.
44. Недействительность сделок с пороками субъектного состава.
45. Недействительность сделок с пороками воли
46. Недействительность сделок с пороками содержания.
47. Сроки в гражданском праве: понятие, виды и порядок исчисления.
48. Сроки исковой давности: понятие, виды и особенности применения. Требования, на которые исковая давность не распространяется.
49. Приостановление, перерыв и восстановление сроков исковой давности.
Пример заданий:
Вариант 1.
№ п/п | Задание | Код компетенции (части) компетенции |
1 | Понятие и виды объектов гражданских прав. | ОПК 2.
ОПК-6.
ПК-4.
ПК-5.
ПК-6.
ПК-15.
ПК-16. |
2 | Тринадцатого сентября 2015 г. Самохина, увидев у подруги очень красивую брошь, попросила продать ей эту брошь. Федорова не отказала подруге, но пояснила, что эта вещь старинная с пятью крупными бриллиантами и поэтому стоит около 100 тыс. руб. Самохина согласилась с данной ценой и передала Федоровой 100 тыс. руб. в обмен на брошь. При этом они заключили письменный договор купли-продажи, в котором было указано, что Федорова продала старинную брошь с пятью бриллиантами, а Самохина ее купила. Также они оговорили в договоре, что срок исковой давности по данной сделке составляет пять месяцев с момента заключения договора. 13 февраля 2016 г. в связи с финансовыми затруднениями Самохина решила заложить брошь и обратилась в ломбард, где ей разъяснили, что эта брошь практически не имеет никакой ценности, так как камни в ней не являются бриллиантами или какими-либо другими драгоценными камнями. 15 февраля 2016 г. Самохина попала в автокатастрофу и находилась в больнице в тяжелом состоянии до 16 мая 2016 г. Выписавшись из больницы, она обратилась к Федоровой с требованием о возврате денег в обмен на брошь, но последняя ей отказала. В октябре 2016 г. Самохина обратилась в суд с целью расторгнуть заключенный между ними договор. В суде Федорова возражая против иска, указала, что по соглашению сторон они установили срок исковой давности в 5 месяцев и данный иск не может быть удовлетворен судом. Дайте юридическую квалификацию фактов и обстоятельств, изложенных в спорной ситуации Дайте квалифицированное юридическое заключение и консультацию по разрешению спорной ситуации |
Контрольные задания
Для успешного прохождения аттестационного испытания студент должен ответить на теоретические вопросы, практические задания. Максимальное количество баллов за контрольное задание – 6. Минимальное количество баллов, при котором задание считается зачтённым – 3.
Критерии оценки знаний
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка | Баллы |
Студент обладает системными знаниями норм общей части гражданского права, основных институтов, понятий; умеет применять нормы общей части гражданского права в конкретных ситуациях; знаком с теоретическими и практическими проблемами дисциплины и уверенно может высказать и аргументировать свою точку зрения по ним | «отлично» | 6 |
Студент обладает уверенными знаниями основных институтов гражданского права, способен рассказать их содержание и пояснить применение на практике, знает ключевые научные подходы общей части гражданского права | «хорошо» | 4-5 |
Студент обладает уверенным знанием отдельных тем (институтов, вопросов) общей части гражданского права, однако допускает ошибки применительно к другим темам, недостаточно глубоко знает теоретические или правоприменительные проблемы при общем знании и понимании действующего законодательства | «удовлетворительно» | 3 |
Проявляет незнание, и непонимание ключевых институтов общей части гражданского права, не знает теоретических проблем и понятий, не умеет работать с судебной практикой и не знает ключевых выводов судебной практики, не освоил темы курса | «неудовлетворительно» | 0 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра гражданского права
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!