Антисстрессовая гимнастика и танцевальные игры — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Антисстрессовая гимнастика и танцевальные игры

2021-01-29 45
Антисстрессовая гимнастика и танцевальные игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Антисстрессовая гимнастика и танцевальные игры

Для взрослых и детей

Автор-составитель: к.п.н. Друбецкая Л.А. по материалам Варламовой Е. Е., РовинскHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503"ойHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503" ОHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503".HYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503" АHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503"., Герасименко С.А., Дьяченко Л.П. и др.

Цель: создание условий для развития индивидуального и коллективного творчества, г армонизации взаимодействия в команде, снятие стрессов и психоэмоционального напряжения с помощью упражнений антисстрессовой гимнастики и танцевальных игр

 

Современному человеку, живущему в условиях стрессов, и, в особенности, ребенку свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, или, наоборот, апатия, упадок сил. Взрослые жалуются на неуправляемость ребенка, его конфликтность c окружающими, пониженную коммуникабельность, капризность, склонность к бурному выражению негативных эмоций. Однако те же проблемы часто возникают не только у ребенка, но и у взрослого (родителя и педагога). Тогда речь идет о необходимости гармонизации взаимодействия через коллективное творчество и танцевальную релаксационную гимнастику, а также развитие эмоционального мира и волевого самоконтроля детей и взрослых через специально подобранные игры и упражнения.

Говоря о стрессе, можно сказать, что это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды. Избежать стресса практически невозможно, и каждый из нас рано или поздно испытывает их. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает, точнее - не живет. Если же говорить о негативных последствиях стресса, то его основные признаки обычно проявляются в ощущениях усталости, раздражении, ухудшении работоспособности, повышенной восприимчивости к болезням. Чрезвычайно страдают от стресса мышцы. В состоянии стресса наши мышцы постоянно напряжены, и это негативно влияет на все жизненно важные органы, нервную систему, кожу и костно-суставный аппарат человека. Если "стресс" - это напряжение, то "релаксация" (от лат. relaxatio - уменьшение напряжения, ослабление) - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения. Релаксация может быть непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызванной принятием спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в различные виды активности. Упражнения креативной релаксационной гимнастики и коллективное творчество являются разновидностью аутогенной тренировки, где используется прием креативной визуализации, которая заключается в создании внутреннего образа на мысленном экране, позволяющим создать в уме позитивный образ, который затем воплощается в коллективном творчестве.

 Каждому из упражнений дается образное название, это увлекает участников. Они выполняют упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный позитивный образ. Опыт показывает, что в результате применения подобных упражнений у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными, а если в упражнениях участвовали мамы с детьми, то в семье происходит гармонизация атмосферы. Значимость подобных упражнений отмечается учеными и практиками.

 

РовинскаяHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503" Оксана Анатольевна, психолог

«В процессе релаксации активизируется вся лимбическая система, а, следовательно, происходит коррекция всех участков и областей головного мозга, при условии систематического применения данного метода. Новым для педагогики становится метод релаксации и обучение умению расслабиться, как эффективный способ самоуправлениия, а также:

· укрепления нервной системы, улучшения психического и физического здоровья;

· приобретения уверенности в себе;

· гармонизации левого и правого полушария и тем самым достижения гармоничного взаимодействия сознания и подсознания;

· повышения работоспособности;

· достижение творческого вдохновения, когда все задачи решаются просто и легко»

 

Упражнения танцевальной релакс-гимнастики дают возможность взрослым повысить жизненный тонус, снять стрессовое состояние, восстановить душевное равновесие, а детям укрепить здоровье, развить воображение и творческое мышление. Упражнения проводятся в формате от 5 минут до 45 минут, как в помещении, так и на улице.
Данная методика представляет собой танцевальную релаксационную гимнастику, построенную на близких и понятных образах природных явлений (облаках, ветрах, воде, огне и др.), на образах животных и птиц, насекомых и рыб, сказочных персонажей.. Она проводится педагогом-воспитателем с мамами с грудными детьми, а также с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в помещении (под музыку и без музыки, как релаксационные паузы на уроке-занятии или как самостоятельный комплекс), а также на улице, во время прогулки. С ее помощью можно научиться двигаться, не уставая, двигаться гармонично, красиво и естественно.

Природа дарит детям и взрослым через релакс-гимнастику свое многообразие и богатство. Она помогает оставаться в тонусе, а также научиться расслабляться. Доказано, что естественное расслабление необходимо для поддержания здоровья и динамического равновесия в организме. Это способ, с помощью которого можно снять нервное напряжение и усталость, а значит избавиться от симптомов, которые обычно сопровождают стресс. При этом релаксация должна быть полной – как мышечной, так и психической, а в движении это делать и легче, и приятнее. Человек раскрепощенный, пластичный, легкий в движении формирует вокруг себя гармоничное пространство. Доказано, что естественное расслабление необходимо для поддержания здоровья и динамического равновесия в организме. Креативное расслабление – наилучший способ, с помощью которого можно снять нервное напряжение и усталость, а значит избавиться от симптомов, которые обычно сопровождают стресс и создать свой образ физического и психического здоровья. В релакс-гимнастике важное значение придается образности и осмысленности движения. Только в этом случае значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы: они оказывают положительное влияние на сознание, на развитие творческого мышления, на эмоциональную и социальную деятельность ребенка.

Поскольку наши дети испытывают дефицит положительных тактильных ощущений, в комплекс введены элементы тактильного взаимодействия взрослого и ребёнка («ветерок гладит тебя»). Это положительно влияет на реакцию расслабления.

В использовании упражнений в помещении важно придерживаться техники поэтапного перехода от подготовительных дыхательных упражнений и самомассажа, к гимнастике, сочинению сказок, рисованию и другим творческим заданиям. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

     Примерная тематика упражнений:

· Упражнения Воды: изобрази ручей, река, пруд, море, волны, водопад, океан, дождь и др.;

· Упражнения Воздуха: изобрази ветер, превращения облаков, роза ветров, ураган, смерч и др.;

· Упражнения Огня: солнце, свеча, костер, игры огня и др.;

· Упражнения Земли: жизнь растений, жизнь насекомых, жизнь животных, птиц, рыб, игры с минералами и др.     А также, к ним относятся: бег (как бежит медведь, мышь, слон); прыжки (обезьяна, заяц, кенгуру); шаг (кот, верблюд, страус, павлин); полет (орел, воробей, ворона, бабочки, стрекозы) и др.

ПРИМЕЧАНИЕ

Аналогично выполните танцевальные движения, «рисуя» линии разнообразных конфигураций (пунктир, волна, зигзаг и т.п.).

Также можно «танцевать» круги, треугольники и другие формы.

Интересным представляется опыт танца-импровизации в парах или в кругу на основе данной технологии.

 

Танец-сценка

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

Танец-подстройка.

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он “передает” другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем “подстраивается” к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

Волшебная страна».

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

Сказочные герои.

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

Танцующая кисточка».

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

Танец Океана»

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем – собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

 

Антисстрессовая гимнастика и танцевальные игры

Для взрослых и детей

Автор-составитель: к.п.н. Друбецкая Л.А. по материалам Варламовой Е. Е., РовинскHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503"ойHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503" ОHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503".HYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503" АHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503"., Герасименко С.А., Дьяченко Л.П. и др.

Цель: создание условий для развития индивидуального и коллективного творчества, г армонизации взаимодействия в команде, снятие стрессов и психоэмоционального напряжения с помощью упражнений антисстрессовой гимнастики и танцевальных игр

 

Современному человеку, живущему в условиях стрессов, и, в особенности, ребенку свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, или, наоборот, апатия, упадок сил. Взрослые жалуются на неуправляемость ребенка, его конфликтность c окружающими, пониженную коммуникабельность, капризность, склонность к бурному выражению негативных эмоций. Однако те же проблемы часто возникают не только у ребенка, но и у взрослого (родителя и педагога). Тогда речь идет о необходимости гармонизации взаимодействия через коллективное творчество и танцевальную релаксационную гимнастику, а также развитие эмоционального мира и волевого самоконтроля детей и взрослых через специально подобранные игры и упражнения.

Говоря о стрессе, можно сказать, что это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды. Избежать стресса практически невозможно, и каждый из нас рано или поздно испытывает их. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает, точнее - не живет. Если же говорить о негативных последствиях стресса, то его основные признаки обычно проявляются в ощущениях усталости, раздражении, ухудшении работоспособности, повышенной восприимчивости к болезням. Чрезвычайно страдают от стресса мышцы. В состоянии стресса наши мышцы постоянно напряжены, и это негативно влияет на все жизненно важные органы, нервную систему, кожу и костно-суставный аппарат человека. Если "стресс" - это напряжение, то "релаксация" (от лат. relaxatio - уменьшение напряжения, ослабление) - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения. Релаксация может быть непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызванной принятием спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в различные виды активности. Упражнения креативной релаксационной гимнастики и коллективное творчество являются разновидностью аутогенной тренировки, где используется прием креативной визуализации, которая заключается в создании внутреннего образа на мысленном экране, позволяющим создать в уме позитивный образ, который затем воплощается в коллективном творчестве.

 Каждому из упражнений дается образное название, это увлекает участников. Они выполняют упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный позитивный образ. Опыт показывает, что в результате применения подобных упражнений у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными, а если в упражнениях участвовали мамы с детьми, то в семье происходит гармонизация атмосферы. Значимость подобных упражнений отмечается учеными и практиками.

 

РовинскаяHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503" Оксана Анатольевна, психолог

«В процессе релаксации активизируется вся лимбическая система, а, следовательно, происходит коррекция всех участков и областей головного мозга, при условии систематического применения данного метода. Новым для педагогики становится метод релаксации и обучение умению расслабиться, как эффективный способ самоуправлениия, а также:

· укрепления нервной системы, улучшения психического и физического здоровья;

· приобретения уверенности в себе;

· гармонизации левого и правого полушария и тем самым достижения гармоничного взаимодействия сознания и подсознания;

· повышения работоспособности;

· достижение творческого вдохновения, когда все задачи решаются просто и легко»

 

Упражнения танцевальной релакс-гимнастики дают возможность взрослым повысить жизненный тонус, снять стрессовое состояние, восстановить душевное равновесие, а детям укрепить здоровье, развить воображение и творческое мышление. Упражнения проводятся в формате от 5 минут до 45 минут, как в помещении, так и на улице.
Данная методика представляет собой танцевальную релаксационную гимнастику, построенную на близких и понятных образах природных явлений (облаках, ветрах, воде, огне и др.), на образах животных и птиц, насекомых и рыб, сказочных персонажей.. Она проводится педагогом-воспитателем с мамами с грудными детьми, а также с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в помещении (под музыку и без музыки, как релаксационные паузы на уроке-занятии или как самостоятельный комплекс), а также на улице, во время прогулки. С ее помощью можно научиться двигаться, не уставая, двигаться гармонично, красиво и естественно.

Природа дарит детям и взрослым через релакс-гимнастику свое многообразие и богатство. Она помогает оставаться в тонусе, а также научиться расслабляться. Доказано, что естественное расслабление необходимо для поддержания здоровья и динамического равновесия в организме. Это способ, с помощью которого можно снять нервное напряжение и усталость, а значит избавиться от симптомов, которые обычно сопровождают стресс. При этом релаксация должна быть полной – как мышечной, так и психической, а в движении это делать и легче, и приятнее. Человек раскрепощенный, пластичный, легкий в движении формирует вокруг себя гармоничное пространство. Доказано, что естественное расслабление необходимо для поддержания здоровья и динамического равновесия в организме. Креативное расслабление – наилучший способ, с помощью которого можно снять нервное напряжение и усталость, а значит избавиться от симптомов, которые обычно сопровождают стресс и создать свой образ физического и психического здоровья. В релакс-гимнастике важное значение придается образности и осмысленности движения. Только в этом случае значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы: они оказывают положительное влияние на сознание, на развитие творческого мышления, на эмоциональную и социальную деятельность ребенка.

Поскольку наши дети испытывают дефицит положительных тактильных ощущений, в комплекс введены элементы тактильного взаимодействия взрослого и ребёнка («ветерок гладит тебя»). Это положительно влияет на реакцию расслабления.

В использовании упражнений в помещении важно придерживаться техники поэтапного перехода от подготовительных дыхательных упражнений и самомассажа, к гимнастике, сочинению сказок, рисованию и другим творческим заданиям. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

     Примерная тематика упражнений:

· Упражнения Воды: изобрази ручей, река, пруд, море, волны, водопад, океан, дождь и др.;

· Упражнения Воздуха: изобрази ветер, превращения облаков, роза ветров, ураган, смерч и др.;

· Упражнения Огня: солнце, свеча, костер, игры огня и др.;

· Упражнения Земли: жизнь растений, жизнь насекомых, жизнь животных, птиц, рыб, игры с минералами и др.     А также, к ним относятся: бег (как бежит медведь, мышь, слон); прыжки (обезьяна, заяц, кенгуру); шаг (кот, верблюд, страус, павлин); полет (орел, воробей, ворона, бабочки, стрекозы) и др.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.