Учить анализировать собственное поведение по отношению к ребенку. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учить анализировать собственное поведение по отношению к ребенку.

2021-01-29 81
Учить анализировать собственное поведение по отношению к ребенку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(слайд №2)

-Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались вместе. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.

Тема сегодняшнего нашего собрания “Вежливость воспитывается вежливостью”.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. “Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость”. Много лет создавались людьми правила поведения этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество.

(слайд 3,4)

Лет 300 назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Пётр I указывал: “Никто не имеет права, повесив голову и потупив глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…”.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения, культуры общения? Об этом и пойдёт сегодня разговор, в ходе которого мы найдём ответы на многие вопросы.

С чего начинать воспитание культуры?

 (слайд № 5)

Вот какой совет дал автор книги “Азбука вежливости” Л. Смирнова-Гангнус.

“Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать надо с создания духа игры, с приветливо - живой сказки, которая должна войти в ваш дом”.

Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании, ибо возраст детей от 3-7 лет назван психологами игровым.

Пусть иногда в комнате ребёнка появится Фея “Здрасте”, в волшебном фартуке которой секрет. В следующий раз ребёнок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допустил оплошности.

Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если ребёнок вёл себя прекрасно- появится улыбающаяся маска Феи, если слегка провинился – маска гнома, если совсем плохо вёл себя – маска дракона.

Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

- Нужно ли упражнять ребёнка в навыках культурного поведения?

- Каким образом?

Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения.

- “Здравствуйте! Что особого тем мы сказали друг другу? Просто “здравствуйте”, больше мы ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?”

Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой.

 

Ситуация №1:

 (слайд № 6)

Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна! Алёша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи - “здравствуйте”. Ну, чего ты молчишь? Поздоровайся с Анной Ивановной, сейчас же скажи “здравствуйте”. Я жду. Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне ещё его учить?”

Вопросы:

- Какие бы советы дали вы матери?

- Как бы сами поступили в такой ситуации?

Обобщение:

 (слайд №7)

Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.

Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично, а если нужно срочно что-то спросить?

Ситуация №2:

(слайд № 8)

- Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.

- Не суйся, когда взрослые разговаривают.

- Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

- Что за ребёнок! У других дети, как дети, а мой ребёнок минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Вопросы:

- Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

- Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

Обобщение:

(слайд № 9)

Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:

- он не умеет слушать;

- проявляет агрессию к тому, кого перебивает;

- хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);

- не обладает достаточным запасом терпения;

- не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).

Мы уверены, что наши дети это правило усвоят, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания. И фраза “Извините, пожалуйста, что я вынужден прервать вас” станет поистине волшебной.

- Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? (Ответы)

Обобщение:

 (слайд № 10)

Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет.

Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.

Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор.

Послушайте отрывок из стихотворения Э. Асадова “Воспитать человека. ”

(слайд № 11)

“А что до красот языка родного, То все хрестоматии – ерунда,

Коль чадо от папочки дорогого Порой наслышится вдруг такого,

Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и сё, А средство, по-моему, всем по росту,

Тут всё очень сложно и очень просто: - Будьте хорошими. Вот и всё!”.

Известная поэтесса А. Барто в одном из стихов писала: “Когда не ладятся дела, мне помогает похвала” и этими суждениями пригласила нас к раздумью:

(слайд № 12)

- Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом, или надо хвалить за результат?

- Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка за проявление внимания, вежливости?

Есть ли успехи?

Обобщение: Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: “Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.

- А сейчас я предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей, проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

(Если ребёнок выполняет правило - кладёте красную фишку, если не всегда и не совсем правильно - жёлтую, нет – синюю.)

 (слайд № 13)

1. Ребёнок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за помощь.

2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

3. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы - извиняется.

5. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит “До свидания”.

6. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.

7. Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.

8. Аккуратно складывает одежду.

9. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.

10. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т. д.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.

“Бьёт по стеклу хрусталь лучом, ковры разбросаны по стенам,

Мы твёрдо знаем, что почём, но забываем о бесценном. ”

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность.

Воспитан ли ваш ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли, ему чуткость, внимательность, предупредительность?

На эти и другие вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от вашего желания и умения.

Так пусть же нам, взрослым, хватит сил, терпения, любви, для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры.

Решение собрания.

 

Приложение 11

Для родителей всех возрастных групп была разработана акция «Секреты выходного дня».

Цель: обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми; способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки.

Родители совместно с детьми обобщали опыт совместного отдыха на выходных. Не было четких границ для оформления – каждая семья выбирала форму по желанию (коллаж, рисунок, видео-материал, книжка, текст, фото).

Главным условием было – чтобы деятельность была совместной.

С детьми в группах обсуждалась каждая работа.

Самые интересные и необычные работы были награждены призами.

Психологическая акция «Лестница любви»

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Материал: следы с надписями. Следы необходимо заламинировать.

Место проведения: лестничные пролёты.

Время проведения: утро

Описание акции: Педагог-психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает следы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнком задание.

Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент».

 

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Конспект

квест – игры для детей 6-7 лет и их родителей

 по произведениям Николая Носова

 

Цель: Гармонизация общения всех участников образовательных отношений в ДОУ средствами досуговой деятельности. Обобщение и систематизация знаний воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова в игровой форме, формирование познавательного интереса.

Оборудование:

· выставка книг Н.Н.Носова,

· портрет писателя,

· набор предметов для конкурса:

Бенгальские огни (рассказ "Бенгальские огни);

Леденец (рассказ "Леденец");

Щенок (рассказ "Дружок");

Зелёный лоскут ткани (рассказ "Заплатка");

Автомобиль (рассказ "Автомобиль") и т. д.

· 2 мольберта, магниты

Предварительная работа:

Ø чтение произведений: "На горке", "Фантазеры", "Живая шляпа", "Заплатка", "Огурцы", "Карасик", "Приключение Незнайки и его друзей" и др.

Ø участие в литературной викторине по произведениям Н.Н Носова в детской библиотеке им. Б.Рябинина.

 

Ход мероприятия

Ø - Добрый вечер, уважаемые участники квест-игры.

Ø Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Приветствуем команды: «Родители» и «Дети».

Ø Позвольте представить судью квеста.

Ø Познакомьтесь с правилами игры:

Командам нужно выполнить несколько заданий. Победившие а каждом этапе получают призовой магнит. Команда, набравшая большее количество магнитов, становится победителем игры.

Предлагаем командам поразмяться, сплотить ряды и снять излишнее напряжение

«Кричалка»

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

 

1 задание «Блиц – вопросы»

1.Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)

2.Где и когда родился? (Он родился в Киеве в 1908 году)

3.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)

4.В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

5.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

6.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (Приключения Незнайки и его друзей»)

7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (огурцы)

8.На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (на воздушном шаре)

9.Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)

10.Кто сочинял из коротышек стихи?

11.Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

12. Что Шурик прибил к калитке в рассказе «Шурик у дедушки»? (дверную ручку и калошу).

 

2 задание. «Попади в цель»

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

3 задание «Бюро находок»

Необходимо достать предмет из ведра и определить, в каких произведениях Н.Носова встречались предметы. Команда за правильный ответ получает жетон.

 

4 задание Тест "Путешествие по приключениям Незнайки".


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.