Какое настроение преобладает у ребенка? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Какое настроение преобладает у ребенка?

2021-01-29 104
Какое настроение преобладает у ребенка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 1

Круглый стол «Давайте знакомиться».

Цель: познакомить родителей воспитанников с особенностями развития детей в возрасте 5-6 лет.

Задачи:

1. Установление контакта между родителями и педагогами.

2. Познакомить родителей с детским садом, сотрудниками.

3. Познакомить родителей с особенностями работы группы (режимные моменты, непосредственно – образовательная деятельность, традиции и мероприятия).

Предварительная работа:

- оформление представлений каждой семьи (герб семьи, фото представление семьи, рисунки о семье).

- Опрос семей о различных коллекциях дома (выставка).

- Изготовление браслетов для родителей.

- Оформление карты Острова сокровищ.

- Приглашение родителей на собрание.

Ход:

Часть

-Здравствуйте уважаемые наши мамочки, папочки и бабушки! Мы рады приветствовать Вас на нашем «Острове сокровищ»! Наша встреча необычная – мы будем праздновать новоселье нашей группы. Мы хотим поблагодарить всех вас за помощь в благоустройстве нашей группы.

Всем вместе нам предстоит прожить четыре года. Мы надеемся, что эти годы станут для всех нас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. У нас есть семьи, дети которых первый раз поступили в детский сад. Поэтому предлагаем всем нам познакомиться.

Игра «Волшебный клубочек».

-Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите несколько слов о своей семье и ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Несколько слов об адаптационном периоде наших детей в целом и в частности о вновь прибывших детях.

Часть

Экскурсия по детскому саду.

3 часть

Подведение итогов.

Презентация и обращение к почтовому ящику «Вопрос-ответ».

Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы хотели как можно больше рассказать вам о наших дальнейших планах на учебный год. Хочется вам сказать – ходите на наши родительские собрания, ведь это очень важно, мы все объединены одной темой – успешное развитие и воспитание наших детей. Ведь только совместными усилиями мы добьёмся желаемых результатов.

Спасибо за внимание!

 

Полученный результат:

1. Установлен доверительный контакт между педагогами и родителями.

2. Родители познакомились с особенностями работы детского сада в целом и группы в частности.

3. В группе оформлена выставка разнообразных коллекций семей воспитанников.

4. В коллективе родителей сложилась добрая и приятная атмосфера.

 

Приложение 2

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________

Какое настроение преобладает у ребенка?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

Как ребенок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.)

б) медленно

в) спокойно

г) не спокойно

Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

а) дополнительные воздействия ______________________________________________(какие?)

б) без дополнительных воздействий

Какова продолжительность сна ребенка?

а) 2 часа

б) менее часа

Какой аппетит у Вашего ребенка?

а) хороший

б) избирательный

в) неустойчивый

г) плохой

6. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

а) сосет палец, раскачивается, другие __________________________(указать)

б) нет отрицательных привычек

Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да

б) нет

в) иногда

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

а) да

б) нет

в) иногда

Как играет Ваш ребенок?

а) умеет играть самостоятельно

б) не всегда

в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

а) да

б) нет

в) не всегда

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

ФИО ребенка: ________________________________________________ ___________________

Дата рождения_____________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________

Мать:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________________

Образование, специальность, место работы_____________________________________

Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________________

Образование, специальность, место работы_____________________________________

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________

__________________________________________________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________

__________________________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________

Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________

__________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________

__________________________________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________

Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста да нет

- с детьми старшего возраста да нет

- с незнакомыми взрослыми да нет

- с родными да нет

Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________

__________________________________________________________________________

Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________

· Какой аппетит у Вашего ребенка (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

· Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

· Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых.

Спасибо!

 

«Как адаптировался ребенок?»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

Мастер – класс с участием родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста или Рисуем вместе». 20.11.2018

Цель: познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Стимулировать родителей к совместному творчеству с детьми.

3. Способствовать овладению простейшими техническими приемами акватипии.

Участники мастер – класса: дети, родители и воспитатели.

Предварительная работа:

Оформление выставки детских рисунков в различной технике рисования.

Материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании (коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, соль), мелованная бумага, тряпка, пластик, стекло, клеенка, акварель, гуашь, акрил, кисти, ручки.

Цитата для оформления группы «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А.Сухомлинский».

Музыкальное сопровождение.

Организационный момент.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча сегодня необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе изобразительной деятельности вместе с вашими детьми.

Взгляните на доску. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?

• граттаж

• набрызг

• кляксография

• оттиск

•монотипия

(Родители высказывают свои предположения.) Все упомянутые техники и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, соль. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Многолетняя практика позволила сделать вывод о том, что нетрадиционные техники рисования способствуют устранению детской нерешительности, боязни чистого листа, формируют у детей ситуацию успеха, позволяют отойти от предметного рисования, которое у детей логопедической группы вызывает определенные трудности.

Использование нетрадиционных техник развивает пространственное мышление, чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности, позволяет ребенку выразить в рисунке свои чувства и эмоции, развивает умение мыслить нестандартно, повышает активность и смелость ребенка, что обязательно пригодиться ему в школе.

Сегодня мы хотим предложить вам рисование в технике акватипии, которая погружает человека в мир фантазии, помогает забыть о проблемах, расслабиться. Практикующие психологи используют ее как часть арт-терапии. Акватипия происходит из двух слов – «аква» -вода, «типос» - отпечаток.   

3. Основная часть (практическая)

Прежде чем приступить к акватипии нужно хорошо смочить краски, которыми будем творить, и подождать, пока они размягчатся. После этого краски нанести кисточкой на стекло, можно фантазировать и выводить ее различными поворотами, как подскажет фантазия и творческое воображение. Можно наносить краски одного цвета или сочетать в несколько цветов. Затем на пятно краски кладете листок мелованной бумаги или бумаги для акварели и прижимаете его и разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями. Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра. Бумагу можно предварительно смочить водой или мыльным раствором – получатся другие эффекты, также интересные подтеки получаются, если посыпать еще не высохший листок с краской солью. После этого поднимите листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. В любом случае, если вы подобрали краски, которые вам нравятся, то получиться красиво. Теперь берите ваш отпечатанный лист в руки и начинайте рассматривать то, что получилось. Проявите свою фантазию и сумейте отыскать образы в переливах краски – тут нет никаких правил и методов – каждый человек видит что-то свое и порой, чтобы донести это свое до окружающих требуется дорисовка. Дорисовку лучше выполнять специальной тушью и пером или тонкой кисточкой. Если ничего не приходит в голову, то просто обведите контур отпечатка – руки сделают все за вас. А теперь давайте на примере конкретного мастер-класса поближе познакомимся с этой удивительной техникой.

Звучит музыка.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: - Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. У вас получились замечательные работы. Смеем надеяться, что теперь с детьми вы придумаете ещё немало интересных способов рисования. Приятных вам семейных вечеров! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

1. Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса? Что понравилось?

2. Какую тему следующего мастер-класса вы можете предложить?

3. Хотели бы вы участвовать или провести мастер – класс и поделиться своими умениями с детьми?

 

Использованная литература:

1.Н.Б. Богарева, Учимся рисовать, М, 2007г.

2.О.Г. Кузнецова, Обучаем дошкольников приемам рисования. М, 2007г.

3.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

4.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.

5.Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.

6. 7.Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе

 «Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

 

 

Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения, требования к предоставляемым конкурсным работам, систему поощрений конкурса (далее – конкурс).

Организатором конкурса является МАДОУ «ЦРР-детский сад № 13» (корпус 4) г. Кунгура в лице старшего воспитателя Коптеловой М.В.

Цели конкурса:

- привлечение внимания к роли семьи в укреплении стабильности общества;

- стимулирование творческой активности родителей к участию в жизни группы и детского сада.

2. Задачи конкурса:

- сплотить детско-родительские отношения;

- формировать и развивать традиционные семейные ценности посредством привлечения внимания к важности совместного отдыха;

- выявить наиболее активных родителей и одаренных детей;

Участие в конкурсе.

К участию в конкурсе приглашаются дети всех групп корпуса и их родители.

Приложение 6

Приложение 7

 

Семейный час «День Матери»

Форма проведения: совместный досуг

Ход:

Звучит «Песенка про маму»

Мамы сидят на стульчиках, дети заходят и усаживаются напротив мам.

Вед 1:

Добрый вечер! Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери.

Что больше всего мы ценим в женщине?

Что делает ее Женщиной? Красота? Ум? Деловые качества?

 

Вед 2:

Нет! Материнство!

Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь, заботу, терпение, самопожертвование.

Читает, обращаясь к детям:

Дети читают стихи:

 

Мама – это значит нежность, это ласка, доброта.

Мама – это безмятежность, это радость, красота!

 Мама – это на ночь сказка, это утренний рассвет.

 Мама – в трудный час подсказка, это мудрость и совет.

Мама – это зелень лета, это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света, Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные, говорим:

 

Все дети: «Спасибо вам!»

 

Вед1 (обращается к мамам)

А сейчас будем знакомиться. Встанем в круг и будем перебрасывать друг другу мяч по свободному выбору, при этом бросающий мяч называет свое имя и заканчивает фразу: «Никто не знает, что я…(профессия, хобби, многодетная мама и др.)

 

Вед1: Ну вот, мы с вами и познакомились. Оказывается среди нас есть….(профессии), показательно и то, что у вас имеются хобби и увлечения!

 

Вед2: Нашу встречу сегодня мы и организовали для того, чтобы поближе познакомиться друг с другом, с детьми, которые посещают одну группу, и немного вместе поиграть в игры, которые вы можете играть с детьми дома.

 

Игра 1. «Угадай, кто ты?»

На голову ведущему надевается маска, которую он не видит. Остальные игроки рассказывают об этом животном (какого он размера, цвета, и др). Ведущий должен отгадать, чья на нем маска.

Сначала играют дети (с масками животных), потом родители.

 

Игра 2. «Запоминайка»

  Выбирается участник (ребенок).Перед ним на подносе мелкие игрушки, он запоминает их, затем предметы закрывают. Ребенок перечисляет предметы с подноса.

Приложение 8

Приложение 9

Отчет о проведении Единого родительского дня в

МАДОУ «ЦРР-детский сад № 13» (корпус4)

Цели: развитие активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, приобщение родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей на основе правового законодательства.

В период с 13.11.2019 г. по 20.11.2019 г. проведены открытые мероприятия интерактивного характера, в том числе и по ознакомлению детей и родителей с правами.

Активные формы участия родителей (законных представителей) в образовательных мероприятиях д/с в рамках родительского дня.

дата группа мероприятие Ответственный Участники/ количество
18.11.2019 № 10, подгот. компенс напр. Собеседование «А что мы знаем о правах детей» по материалам тематической выставки.     Воспитатель Анферова Е.А. Родители / 17 чел.
19.11.2019 № 8 подгот. Родительская интерактивная гостиная «Права ребенка».       Воспитатели Звягина И.И. Ермакова Л.А. Родители и дети/17 чел.
20.11.2019 № 6, средняя комп. Семинар-практикум для родителей «Учимся, играя»     Воспитатели Маятникова О.П., Никифорова М.В. Родители/ 13 чел.
20.11.2019 № 9 старшая комп. направл   Интерактивный досуг «Семейный час».       Воспитатели Епифанова Т.С., Хахалкина М.В. Родители и дети/ 24 чел.
18.11.2019     № 5 старшая Совместное с родителем занятие по конструированию.     Воспитатели Комкова И.А., Медведева В.В., родительница Храповицкая В.С. Родитель и дети/21 чел.
21.11.2019     № 2 первая мл.группа Интерактивная встреча «Вечерняя игротека в I младшей группе»         Воспитатели Биринцева Е.С., Пономарева А.А. Родители и дети /14 чел.
18.11.2019     № 1 старшая комп направл. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Веселые игры с мячом».   Воспитатели Южанинова Л.Н., Конюшевич Л.С., инструктор по физ.культуре Дементьева В.М. Родители/14 чел.
21.11.2019     № 4 вторая младшая Совместный интерактивный досуг в форме мастер-класса «Подарки для мам».   Воспитатели Хусаинова И.Р., Никонова М.В. Родители/12 чел.
19.11.2019   № 7 подгот комп. направл Совместная утренняя гимнастика «Мы многое умеем»   Воспитатели Верещагина Ю.В., Согрина А.Н. Родители/ 10 чел.

 

Подготовлены итоговые продукты по результатам проведенных мероприятий: памятки, буклеты, сценарии, планы проведенных мероприятий, продукты совместной деятельности, фотографии (для размещения на сайте ДОУ) – воспитатели групп № 1,

 

Оформлены   рефлексивные листы, отзывы о проведенных мероприятиях от родителей.

Отчет составил Старший воспитатель корпуса № 4     Коптелова М.В.

 

Приложение 10

Конспект родительского собрания в детском саду.

«Вежливость воспитывается вежливостью»

Приложение 11

Для родителей всех возрастных групп была разработана акция «Секреты выходного дня».

Цель: обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми; способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки.

Родители совместно с детьми обобщали опыт совместного отдыха на выходных. Не было четких границ для оформления – каждая семья выбирала форму по желанию (коллаж, рисунок, видео-материал, книжка, текст, фото).

Главным условием было – чтобы деятельность была совместной.

С детьми в группах обсуждалась каждая работа.

Самые интересные и необычные работы были награждены призами.

Психологическая акция «Лестница любви»

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Материал: следы с надписями. Следы необходимо заламинировать.

Место проведения: лестничные пролёты.

Время проведения: утро

Описание акции: Педагог-психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает следы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнком задание.

Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент».

 

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Конспект

квест – игры для детей 6-7 лет и их родителей

 по произведениям Николая Носова

 

Цель: Гармонизация общения всех участников образовательных отношений в ДОУ средствами досуговой деятельности. Обобщение и систематизация знаний воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова в игровой форме, формирование познавательного интереса.

Оборудование:

· выставка книг Н.Н.Носова,

· портрет писателя,

· набор предметов для конкурса:

Бенгальские огни (рассказ "Бенгальские огни);

Леденец (рассказ "Леденец");

Щенок (рассказ "Дружок");

Зелёный лоскут ткани (рассказ "Заплатка");

Автомобиль (рассказ "Автомобиль") и т. д.

· 2 мольберта, магниты

Предварительная работа:

Ø чтение произведений: "На горке", "Фантазеры", "Живая шляпа", "Заплатка", "Огурцы", "Карасик", "Приключение Незнайки и его друзей" и др.

Ø участие в литературной викторине по произведениям Н.Н Носова в детской библиотеке им. Б.Рябинина.

 

Ход мероприятия

Ø - Добрый вечер, уважаемые участники квест-игры.

Ø Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Приветствуем команды: «Родители» и «Дети».

Ø Позвольте представить судью квеста.

Ø Познакомьтесь с правилами игры:

Командам нужно выполнить несколько заданий. Победившие а каждом этапе получают призовой магнит. Команда, набравшая большее количество магнитов, становится победителем игры.

Предлагаем командам поразмяться, сплотить ряды и снять излишнее напряжение

«Кричалка»

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

 

1 задание «Блиц – вопросы»

1.Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)

2.Где и когда родился? (Он родился в Киеве в 1908 году)

3.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)

4.В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

5.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

6.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (Приключения Незнайки и его друзей»)

7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (огурцы)

8.На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (на воздушном шаре)

9.Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)

10.Кто сочинял из коротышек стихи?

11.Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

12. Что Шурик прибил к калитке в рассказе «Шурик у дедушки»? (дверную ручку и калошу).

 

2 задание. «Попади в цель»

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

3 задание «Бюро находок»

Необходимо достать предмет из ведра и определить, в каких произведениях Н.Носова встречались предметы. Команда за правильный ответ получает жетон.

 

4 задание Тест "Путешествие по приключениям Незнайки".

Задание для капитанов

Перепутались буквы. Надо правильно составить буквы, чтобы получилось слово. А загадано имя коротышки из Цветочного города.

ТЮБИК ЗНАЙКА

Задание «Собери картинку»

Командам предлагается собрать разрезную картинку и сказать, из какого она рассказа.

Итог

Итак, все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить и кого-то наградить.

Приложение 15

Образовательная практика буккроссинг.

Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста: «Прочитал книгу сам – передай другому».

Цели реализации Практики

Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения.

«Буккроссинг» является эффективной Практикой так как:

• содействует формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности необходимой литературы;

• способствует продвижению лучших образцов психолого-педагогической литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей;

• формирует в общественном мнении представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры;

• способствует созданию положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.

В акции было предложено 11 экземпляров книг. Наш стеллаж буккроссинга пользовался неизменной популярностью. Родители рассматривали книги, оставляли свои, обменивались книгами, а взамен брали что-то, что интересно именно им. Акция прошла под лозунгом: «Отпуская книгу на волю, ты даешь ей жизнь». Каждая «отпущенная» нами книга, может сделать вас счастливее, познакомить с интересными людьми и изменить вашу жизнь».


Список книг:

 

 

Приложение 16

Приложение 16

 

Приложение 1

Круглый стол «Давайте знакомиться».

Цель: познакомить родителей воспитанников с особенностями развития детей в возрасте 5-6 лет.

Задачи:

1. Установление контакта между родителями и педагогами.

2. Познакомить родителей с детским садом, сотрудниками.

3. Познакомить родителей с особенностями работы группы (режимные моменты, непосредственно – образовательная деятельность, традиции и мероприятия).

Предварительная работа:

- оформление представлений каждой семьи (герб семьи, фото представление семьи, рисунки о семье).

- Опрос семей о различных коллекциях дома (выставка).

- Изготовление браслетов для родителей.

- Оформление карты Острова сокровищ.

- Приглашение родителей на собрание.

Ход:

Часть

-Здравствуйте уважаемые наши мамочки, папочки и бабушки! Мы рады приветствовать Вас на нашем «Острове сокровищ»! Наша встреча необычная – мы будем праздновать новоселье нашей группы. Мы хотим поблагодарить всех вас за помощь в благоустройстве нашей группы.

Всем вместе нам предстоит прожить четыре года. Мы надеемся, что эти годы станут для всех нас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. У нас есть семьи, дети которых первый раз поступили в детский сад. Поэтому предлагаем всем нам познакомиться.

Игра «Волшебный клубочек».

-Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите несколько слов о своей семье и ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Несколько слов об адаптационном периоде наших детей в целом и в частности о вновь прибывших детях.

Часть

Экскурсия по детскому саду.

3 часть

Подведение итогов.

Презентация и обращение к почтовому ящику «Вопрос-ответ».

Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы хотели как можно больше рассказать вам о наших дальнейших планах на учебный год. Хочется вам сказать – ходите на наши родительские собрания, ведь это очень важно, мы все объединены одной темой – успешное развитие и воспитание наших детей. Ведь только совместными усилиями мы добьёмся желаемых результатов.

Спасибо за внимание!

 

Полученный результат:

1. Установлен доверительный контакт между педагогами и родителями.

2. Родители познакомились с особенностями работы детского сада в целом и группы в частности.

3. В группе оформлена выставка разнообразных коллекций семей воспитанников.

4. В коллективе родителей сложилась добрая и приятная атмосфера.

 

Приложение 2

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________

Какое настроение преобладает у ребенка?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

Как ребенок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.)

б) медленно

в) спокойно

г) не спокойно


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.