![](/img/CyberPedia.jpg)
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На пересечении постоянного водотока железной дорогой строится комплекс инженерных сооружений, называемый мостовым переходом (рис. 1,21).
Рис. 1.21. Профиль и план мостового перехода
а — профиль мостового перехода; б — план мостового перехода; 1 — насыпь подхода; 2 — струенаправляющие дамбы; 3 — мост; 4 — граница затопления поймы; 5 — укрепление берега; 6 — срезка берега; 7 — протока; 8 — траверса
Мостовой переход включает в себя:
• мост, перекрывающий русло реки, и при низком уровне воды —
часть поймы;
• подходы к мосту, состоящие из земляных насыпей, иногда выемок
на спусках к реке;
• регуляционные и укрепительные сооружения, устраиваемые с це
лью улучшения условий движения речного потока у мостового перехо
да и защиты моста от повреждения протекающими водами.
Регуляционные сооружения в виде струенаправляющих дамб, траверс, запруд устраивают для плавного пропуска через отверстие моста руслового и пойменного потоков. С этой же целью для укрепления речных берегов и земляных откосов применяют полузапруды, буны, заилители, лесонасаждения.
Рис. 1.22. Схемы дамб:
а — криволинейные; б — криволинейные с прямой вставкой;
в — прямолинейные; г — грушевидные
Струенаправляющие дамбы по своему очертанию в плане могут быть криволинейными, криволинейными с прямой вставкой, прямолинейными и грушевидными. Криволинейная дамба служит для направления пойменного потока в отверстие моста, прямолинейная дамба отжимает поток к противоположному берегу, криволинейная дамба с прямой вставкой служит для обеих упомянутых целей. Для регулирования пойменного потока применяются грушевидные дамбы. Дамбы представляют собой грунтовые насыпи. Конец, дамбы, имеющий большее сечение, называется головой, а место сопряжения дамбы с конусом насыпи у устоя — корнем. Верхняя часть дамбы называется гребнем, а нижняя — подошвой. Верх дамбы назначается на 0,5 м выше наивысшего горизонта высоких вод с учетом подпора и высоты волны. Ширина дамбы поверху не должна быть менее 2 м. Головы дамб имеют ширину в 2—2,5 раза больше нормальной.
|
Крутизна откосов дамб зависит от скорости течения, интенсивности ледохода, свойств грунта, из которого отсыпана дамба. Дамбы сооружаются с откосами с речной стороны не круче 1:2; со стороны поймы — 1:1,75. С речной стороны дамбы на всю высоту укрепляются бетонными плитами или каменным мощением, а с пойменной — одерновкой.
Рис. 1.23. Регуляционные сооружения:1 — струенаправляющая дамба; 2 — траверса; 3 — запруда; 4 — береговое укрепление; 5 — фашинный тюфяк
Траверсы служат для защиты от подмыва земляного полотна на подходах к мосту; они представляют собой короткие дамбы, устраиваемые в поперечном к оси насыпи направлении. При помощи траверс продольное течение воды на пойме отклоняется от земляного полотна на подходах и направляется к струенаправляющей дамбе. Траверсы устраивают с верховой стороны насыпи под прямым углом к земляному полотну. Откосы траверс укрепляют каменным мощением.
Запруды устраивают в районе мостового перехода тогда, когда создается угроза подмыва земляного полотна имеющимися на пойме протоками или рукавами.
Устройство мостового перехода не должно вызвать каких-либо ухудшений режима реки. Основными характеристиками реки являются расход воды, форма и строение русла. Поэтому при изысканиях мостовых переходов основное внимание должно быть направлено на выявление возможных максимальных расходов воды, русловых деформаций и их возможных изменений при возведении на реке того или иного инженерного сооружения. Выбор места перехода является важнейшей задачей. Дляобеспечения всех необходимых требований, предъявляемых к мостовому переходу, и выявления всех исходных данных, необходимых для проектирования сооружения, при изысканиях мостовых переходов выполняют следующие работы: топографические съемки, гидрологические обследования реки, гидрометрические работы, инженерногеологические обследования.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!