История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-27 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, физичес развитыми. Само это не приходит, необходимо уделить физичес кому воспитанию специальное время. Причем помните, что фи зическое воспитание осуществляется в единстве с умстве: эстетическим, трудовым, нравственным воспитанием. Это вне гармоничного развития личности.
Начинать такое воспитание надо с первых месяцев жизни ре бенка. Как только у малыша проявляется интерес к окружающе му, он пытается взять предмет, дотянуться до него. Надо помо детям в их первых двигательных усилиях. Пока ребенок еще н научился ходить, создавайте ситуации, в которых требуется пере вернуться, переменить положение, ползти, садиться, стоять у опо ры и т.д.
Можно рекомендовать такие упражнения.
• Повороты головы в различных направлениях — справа
лево, слева направо, вниз, вверх (исходное положение ле:
на спине).
• Контроль за положением головы в пространстве. Be;
ное положение головы.
• Повороты со спины на бок в обе стороны.
• Перевертывания со спины на живот.
• Перевертывание на 360° — со спины на спину и с живота н
живот.
• Поднятие ног и одновременное разведение рук лежа
животе.
• Круговые движения приподнятыми ногами в положении ле:
на спине.
• Ножницеобразные движения прямыми ногами лежа на с:
не влево—вправо, вверх—вниз.
• Ползание на животе, ползание на четвереньках.
• Самостоятельный переход в позу сидя.
Эти и иные упражнения укрепляют мускулатуру ребенка, ад ляются прекрасным корригирующим и активизирующим среде! вом.
10
Наряду с указанными существует специальный комплекс упражнений, которые выполняются в положениях сидя, стоя, при ходьбе, беге. Упражнения проводятся по утрам и в течение дня. Они должны быть умеренными по своему темпу и йагрузке. Нельзя перевозбуждать нервную систему ребенка. Проводя утреннюю гимнастику, лучше придать ей игровой характер, а в речевом сопровождении взрослого желательны спокойные и ласковые интонации.
|
Особое внимание следует обратить на движения рук ребенка, рука является важнейшим инструментом человеческого познания, поэтому важно тренироватьТочность движений всей руки, укреплять силу кисти и пальцев. Проследите, чтобы при хватательных движениях погремушки, пальцев вашей руки большой палец противопоставлялся остальным. Выполняйте в виде игры разные варианты хватательных движений, при которых большой палец прижимается к предмету, неся основную нагрузку.
Для укрепления пальцев можно рекомендовать такие упражнения.
• Перекладывание кубиков, шариков, пуговиц различной ве
личины.
• Обрывание лепестков с цветка, цветов с ветки.
• Прибивание молотком гвоздей, постукивание молоточком
по клавишам ксилофона.
• Нажимание на кнопку звонка, выключателя.
• Протыкание палочкой отверстий в картоне.
• Упражнения с пульверизатором, резиновой грушей.
• Линование.
Можно использовать различные пальцевые игры.
• Изображение зайчика, птички, собачки и т.п. с помощью
определенного положения пальцев (рис. 1)*.
• Гимнастику пальцев: "пальчики здороваются", "пальчики
прощаются" и т.д.
Полезны раскрашивание контурных изображений; штриховка в заданном направлении: проведение вертикальных, косых, горизонтальных линий; рисование овалов, кругов, полукругов; "закручивание" и "раскручивание** улиток, начиная с точки и не отрывая карандаша от бумаги; обводка по трафарету, через кальку; выкладывание из мозаики; вырезание кругов, сгибание бумаги.
* Рисунки см. в приложении. -
.11
Очень важно к школе укрепить всю руку, научить ребенка!
держать карандаш тремя пальцами — это облегчит овладение на-]
выками письма. В этих движениях участвуют предплечье, кисть,1
пальцы. I
|
Длд того чтобы укрепить большой, указательный и средний пальцы, держащие карандаш при письме, играйте с ребенком! Например, попросите перебирать карандаш с ребристой поверх-] ностъю тремя пальцами; крепко удерживать карандаш, чтобы] взрослый не мог его вытащить; переворачивать карандаш указа-! тельным и средним пальцами (большой палец может помогать)] Укрепляет эти пальцы застегивание и расстегивание пуговиц, шну<1 рование ботинок, развязывание узелков» нанизывание бусинок! катушек, перебирание крупы, открывание и завинчивание про! бок. В процессе таких занятий совершенствуются точность дви4 жений руки, сила, произвольное внимание, навык самоконтроля]
Можно предложить ребенку обвести линии или соединить точ -1
ки или предметы (рис. 2). 1
Попросите ребенка провести карандашом путь машин, не!
выходя за линии (рис. 3). 1
Необходимый материал можно без труда изготовить самим]
Например: рамку для шнурования можно вырезать из старых бо-|
тинок; в деревянную доску длиной 40—45 см можно по зигзаго-1
образной линии вбить гвоздики с большой "головкой" (обивоч 1
ные), по которым ребенок будет ударять молоточком (для orpaJ
ботки точности и силы движений) (рис. 4). 1
Необходимо, чтобы ребенок не просто манипулировал с пред! метами, но имитировал действия взрослых. Для таких занятии надо подбирать предметы, с которыми ребенок знает что делать! из кубиков строить башню, в ведро насыпать песок или наливат! воду, машину катать, прищепками прикреплять белье к веревке!
Обучать детей движениям надо медленно и четко. Сначала
взрослый показывает действие, а затем он предлагает ребенк!
сделать так же. В процессе выполнения надо стимулировать pel
бенка. Похвала вызывает желание продолжать занятие. Желатель!
но, чтобы ребенок сопровождал действия речью, поэтому всегда
комментируйте свой показ. 1
В специальной дефектологической литературе описаны раз!
личные упражнения, которые способствуют укреплению ног. Вы!
полняйте их ежедневно, научите ребенка удерживать равновесие!
стоять и прыгать поочередно на каждой ноге, ударять ногой сна!
чала по воздушному шару, затем по мячу. Утренняя гимнастик!
обязательна. 1
|
12 I
Все это сделает ребенка ловким и облегчит включение в коллективные подвижные игры. Занятия лучше проводить на свежем воздухе. Наиболее благоприятное время для подвижных игр и физических упражнений — дневные прогулки. Характер игр, упражнений зависит как от времени года, так и от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, от состояния его нервной системы, уровня психофизического развития. Учитывать эти показатели нужно при реализации всей системы физического воспитания (при закаливании, занятиях по физической культуре, в спортивных играх).
В тех случаях, когда у ребенка имеются дефекты физического развития, являющиеся последствием детского церебрального паралича (ДЦП) или вызванные некоторыми органическими поражениями, необходимы специальные занятия (массаж, физические упражнения и т.п.), которые посоветует специалист (врач-ортопед, невропатолог, дефектолог).
Очень полезны упражнения типа тех, что указаны на рис. 5.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!