Упепяйте внимание физическому воспитанию детей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упепяйте внимание физическому воспитанию детей

2020-12-27 58
Упепяйте внимание физическому воспитанию детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, физичес развитыми. Само это не приходит, необходимо уделить физичес кому воспитанию специальное время. Причем помните, что фи зическое воспитание осуществляется в единстве с умстве: эстетическим, трудовым, нравственным воспитанием. Это вне гармоничного развития личности.

Начинать такое воспитание надо с первых месяцев жизни ре бенка. Как только у малыша проявляется интерес к окружающе му, он пытается взять предмет, дотянуться до него. Надо помо детям в их первых двигательных усилиях. Пока ребенок еще н научился ходить, создавайте ситуации, в которых требуется пере вернуться, переменить положение, ползти, садиться, стоять у опо ры и т.д.

Можно рекомендовать такие упражнения.

• Повороты головы в различных направлениях — справа
лево, слева направо, вниз, вверх (исходное положение ле:
на спине).

• Контроль за положением головы в пространстве. Be;

ное положение головы.

• Повороты со спины на бок в обе стороны.

• Перевертывания со спины на живот.

• Перевертывание на 360° — со спины на спину и с живота н
живот.

• Поднятие ног и одновременное разведение рук лежа
животе.

• Круговые движения приподнятыми ногами в положении ле:
на спине.

• Ножницеобразные движения прямыми ногами лежа на с:
не влево—вправо, вверх—вниз.

• Ползание на животе, ползание на четвереньках.

• Самостоятельный переход в позу сидя.

Эти и иные упражнения укрепляют мускулатуру ребенка, ад ляются прекрасным корригирующим и активизирующим среде! вом.

10


Наряду с указанными существует специальный комплекс упражнений, которые выполняются в положениях сидя, стоя, при ходьбе, беге. Упражнения проводятся по утрам и в течение дня. Они должны быть умеренными по своему темпу и йагрузке. Нельзя перевозбуждать нервную систему ребенка. Проводя утреннюю гим­настику, лучше придать ей игровой характер, а в речевом со­провождении взрослого желательны спокойные и ласковые инто­нации.

Особое внимание следует обратить на движения рук ребенка, рука является важнейшим инструментом человеческого позна­ния, поэтому важно тренироватьТочность движений всей руки, укреплять силу кисти и пальцев. Проследите, чтобы при хвата­тельных движениях погремушки, пальцев вашей руки большой палец противопоставлялся остальным. Выполняйте в виде игры разные варианты хватательных движений, при которых большой палец прижимается к предмету, неся основную нагрузку.

Для укрепления пальцев можно рекомендовать такие упраж­нения.

• Перекладывание кубиков, шариков, пуговиц различной ве­
личины.

• Обрывание лепестков с цветка, цветов с ветки.

• Прибивание молотком гвоздей, постукивание молоточком
по клавишам ксилофона.

• Нажимание на кнопку звонка, выключателя.

• Протыкание палочкой отверстий в картоне.

• Упражнения с пульверизатором, резиновой грушей.

• Линование.

Можно использовать различные пальцевые игры.

• Изображение зайчика, птички, собачки и т.п. с помощью
определенного положения пальцев (рис. 1)*.

• Гимнастику пальцев: "пальчики здороваются", "пальчики
прощаются" и т.д.

Полезны раскрашивание контурных изображений; штрихов­ка в заданном направлении: проведение вертикальных, косых, горизонтальных линий; рисование овалов, кругов, полукругов; "за­кручивание" и "раскручивание** улиток, начиная с точки и не отрывая карандаша от бумаги; обводка по трафарету, через каль­ку; выкладывание из мозаики; вырезание кругов, сгибание бумаги.

* Рисунки см. в приложении.            -

.11


Очень важно к школе укрепить всю руку, научить ребенка!
держать карандаш тремя пальцами — это облегчит овладение на-]
выками письма. В этих движениях участвуют предплечье, кисть,1
пальцы.                                                                                          I

Длд того чтобы укрепить большой, указательный и средний пальцы, держащие карандаш при письме, играйте с ребенком! Например, попросите перебирать карандаш с ребристой поверх-] ностъю тремя пальцами; крепко удерживать карандаш, чтобы] взрослый не мог его вытащить; переворачивать карандаш указа-! тельным и средним пальцами (большой палец может помогать)] Укрепляет эти пальцы застегивание и расстегивание пуговиц, шну<1 рование ботинок, развязывание узелков» нанизывание бусинок! катушек, перебирание крупы, открывание и завинчивание про! бок. В процессе таких занятий совершенствуются точность дви4 жений руки, сила, произвольное внимание, навык самоконтроля]

Можно предложить ребенку обвести линии или соединить точ -1
ки или предметы (рис. 2).                                                          1

Попросите ребенка провести карандашом путь машин, не!
выходя за линии (рис. 3).                                                          1

Необходимый материал можно без труда изготовить самим]
Например: рамку для шнурования можно вырезать из старых бо-|
тинок; в деревянную доску длиной 40—45 см можно по зигзаго-1
образной линии вбить гвоздики с большой "головкой" (обивоч 1
ные), по которым ребенок будет ударять молоточком (для orpaJ
ботки точности и силы движений) (рис. 4).                            1

Необходимо, чтобы ребенок не просто манипулировал с пред! метами, но имитировал действия взрослых. Для таких занятии надо подбирать предметы, с которыми ребенок знает что делать! из кубиков строить башню, в ведро насыпать песок или наливат! воду, машину катать, прищепками прикреплять белье к веревке!

Обучать детей движениям надо медленно и четко. Сначала
взрослый показывает действие, а затем он предлагает ребенк!
сделать так же. В процессе выполнения надо стимулировать pel
бенка. Похвала вызывает желание продолжать занятие. Желатель!
но, чтобы ребенок сопровождал действия речью, поэтому всегда
комментируйте свой показ.                                                      1

В специальной дефектологической литературе описаны раз!
личные упражнения, которые способствуют укреплению ног. Вы!
полняйте их ежедневно, научите ребенка удерживать равновесие!
стоять и прыгать поочередно на каждой ноге, ударять ногой сна!
чала по воздушному шару, затем по мячу. Утренняя гимнастик!
обязательна.                                                                                1

12                                                                                                  I


Все это сделает ребенка ловким и облегчит включение в кол­лективные подвижные игры. Занятия лучше проводить на свежем воздухе. Наиболее благоприятное время для подвижных игр и фи­зических упражнений — дневные прогулки. Характер игр, упраж­нений зависит как от времени года, так и от возрастных и инди­видуальных особенностей ребенка, от состояния его нервной сис­темы, уровня психофизического развития. Учитывать эти показа­тели нужно при реализации всей системы физического воспита­ния (при закаливании, занятиях по физической культуре, в спор­тивных играх).

В тех случаях, когда у ребенка имеются дефекты физического развития, являющиеся последствием детского церебрального па­ралича (ДЦП) или вызванные некоторыми органическими пора­жениями, необходимы специальные занятия (массаж, физичес­кие упражнения и т.п.), которые посоветует специалист (врач-ортопед, невропатолог, дефектолог).

Очень полезны упражнения типа тех, что указаны на рис. 5.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.