Проектная работа по физической культуре — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проектная работа по физической культуре

2020-12-27 163
Проектная работа по физической культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

"Гимнастика - гармония красоты и силы"

Для 1 – 11 классов

Тип проектов: информационно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 месяца, ноябрь - декабрь 2020 - 2021 учебного года

Участники проекта: обучающиеся 1 - 11 классов

Цель проекта: развитие проектных умений учащихся и создание условий для аттестации обучающихся на период дистанционного обучения по физической культуре.

  Задачи проекта:

- собрать и систематизировать информацию о видах гимнастики;

- воспитать физически развитого ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
- формировать умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- освоить умения отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма для организации практической части исследования;

- формировать умения работать с полученной информацией (сбор, обработка данных, систематизация, хранение, использование).

Инструктаж по технике безопасности (Приложение 1).

Учитель дает рекомендации, проводит консультации по проекту.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1.Сформированные знания детей о видах гимнастики. Культуре движений. 2.Осознанное отношение к своему здоровью. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3.Показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности.

4. Формирование личных морально-волевых качеств обучающихся.

Для родителей:

1.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.

2.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.

формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой,

Задания:

1. Подготовка к сдаче контрольных нормативов (5-11 классы):

- Подъем туловища из положения лёжа на спине в положение сед (за 60 сек.);

- Гибкость - наклон вперед из положения сидя (измерение в см);

- Сила - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

- Планка (1 минута).

Выполнение нормативов заполняется в таблицу (Приложение 2) (фото, видео по желанию). Оценивание производится по нормативам.

2. Ежедневно выполнять комплекс утренней гимнастики и ставить отметки (+) о выполнении (ссылки на видео по выбору учителя) (Приложение 3).   Выполняют все классы.

3. Выполнять комплексы общефизической подготовки и ставить отметки (+) о выполнении (ссылки на видео по выбору учителя) (Приложение 3). Выполняют все классы.

4. Нарисовать рисунок по теме «Гимнастика» (1-4 классы).

5. Изготовить один буклет - комплекс силовых упражнений, комплекс корригирующей гимнастики для осанки, комплекс для профилактики плоскостопия, техника безопасности на уроках гимнастики, техника безопасности во время выполнения акробатических упражнений (по выбору). Выполняют 5-11 классы.

6. Составить кроссворд на тему: «Гимнастика»:

Ø 5-6 классы (5 слов по горизонтали, 5 по вертикали).

Ø 7-8 классы (6 слов по горизонтали, 6 по вертикали).   

Ø 9-11 классы (7 слов по горизонтали, 7 по вертикали). 

Выполняется на листе формата А4.

7. Просмотр видео фильмов по гимнастике (Бунтарка - 2006 г., Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее – 2016 г., История Габриэль Дуглас – 2014 г.)

8. Выполнить комплексы упражнений и ставить отметки (+) о выполнении: для профилактики плоскостопия; для формирования осанки; для развития гибкости; для развития силы; дыхательная гимнастика (ссылки на видео по выбору учителя) (Приложение 3).

Выполняют все классы.

Все виды комплексов упражнений в Приложении 4.

Сроки реализации проекта

1. Подготовка к сдаче контрольных нормативов – на протяжении 2х месяцев.

2. Сдача контрольных нормативов – 4 и 8 недели.

3. Выполнение утренней гимнастики – ежедневно.

4. Выполнение комплекса общей физической подготовки – ежедневно, в перерывах между выполнением других предметов.

5. Сдача буклета – с 1 по 4 декабря.

6. Сдача кроссворда – с 7 по 11 декабря.

7. Сдача рисунков – с 23 по 28 ноября

8. Выполнение комплексов упражнений – 2 раза в неделю, согласно расписанию.

Приложение 1

Вводные положения

Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность:

Ø травм при падении на неровной поверхности;

Ø травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;

Ø травм вследствие плохой разминки;

Ø травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;

Ø травм в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.

Для минимизации рисков необходимо выделить для ученика хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.

Ученики обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.

При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.

После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

До начала занятий

Ученики должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.

Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.

Во время занятий

Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий Физической культурой на дому.

Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.

Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложно координационные действия вблизи мебели и бытового оборудования, во избежание травм.

Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложно координационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземлять после прыжка, переводя вес тела на верхние конечности.

Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.

Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами, необходимо проверить недосягаемость всех предметов до ученика во время выполнения движений.

Для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.

При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения данного упражнения.

После окончания занятий

Ученики моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают тёплый душ)

Переодеваются в повседневную одежду и обувь.

На основании Приказа МОН ЛНР № 938 от 23.10.2020 г. Ответственность за организацию режима дня, жизнь и здоровье обучающихся при заочной форме в период обучения несут родители (законные представители).

Приложение 2

Ф.И.О.________________________________________________________

Класс: ___________________

П/п

Результат

ноябрь декабрь 1 Подъём туловища из положения лёжа     2 Наклоны вперёд из положения сидя (см.)     3 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа     4 Планка (сек.)    

 

Приложение 3

Ф. И. О.___________________________________________________________

Класс: ____________________

Содержание

Дата выполнения

                                Комплекс утренней гимнастики                                 Комплекс общей физической подготовки                                 Комплекс для профилактики плоскостопия                                 Комплекс для формирования осанки                                 Комплекс для развития гибкости                                 Комплекс для развития силы                                 Комплекс для восстановления дыхания                                

Приложение 4

Комплекс №1

Комплекс начинается с положения, сидя на стуле. В этом положении выполняются следующие элементы:

- сгибание и разгибание пальцев ног;

- поочерёдное отрывание от пола пяток и носков;

- круговые движения стопами;

- натягивание носков в направление к себе и от себя;

- максимально возможное разведение пяток в стороны без отрыва носков от пола;

Следующие упражнения выполняются в положении стоя:

- поднимание тела на носках вверх;

- стойка на рёбрах внешней стороны стопы;

- приседание без отрыва пяток от поверхности пола;

Также рекомендуется периодически ходить на пятках, носках или внешних сводах стоп.

Комплекс № 2

1. И.П.: Сидя на стуле, ноги слегка расставлены.

Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).

 

2. И.П.: то же - но ноги вместе, согнуты под прямым углом.

Активно согнуть пальцы ног (посмотреть, насколько уменьшилась длина стопы).

вернуться в И.П. (6-8 раз)

 

3. И.П.; то же.

Поднимая и опуская ноги (носки), надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка.

 

4. И.П.: то же, но ноги выпрямить и слегка приподнять.

Повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (6 - 8 раз)

 

5. Упражнение "ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ» сидя на стуле, руки на поясе.

выставить правую ногу на пятку, сильно согнув ее в подъеме.

выпрямить подъем и коснуться пальцами пола.

ногу на пятку.

приставить ногу.

То же с другой стороны. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь. Спину и голову нужно держать прямо.

 

6. И.П.: сидя на стуле (или стоя).

Катание ногой маленького мяча  (по 10-15 секунд каждой ногой)

 

7. И.П.: то же, между ногами (стопами) зажат мяч.

Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).

 

8. И.П.: сидя на стульчиках, согнув ноги в коленях.

Пальцами одной ноги захватить мелкий предмет, приподнять его и удерживать в течение 10-15 сек.

 

9. И.П.: лежа на животе.

Повороты голени внутрь и наружу (8-10 раз)

 

10. И.П.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 -2 - сед на пятки, 3-4 - в И.П.

 

11. И.П.: стоя, руки на поясе.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (15-20 сек.)

 

12. И.П.: то же.

Перекат с пятки на носок (8-10 раз)

 

13. И.П.: стоя у гимнастической стенки.

· Ходьба с высоким подниманием бедра, одновременно с подошвенным сгибанием стопы (15 сек).

 

14. Ходьба е фиксированным перекатом с пятки на носок.

 

15. Ходьба с согнутыми пальцами мог.

 

Комплекс упражнений для развития гибкости и подвижности суставов (СТРЕТЧИНГ)

 

«Замок»

И.п – сидя на полу, ноги вытянуты вперед:

А) хват за головой правой рукой за левый локоть, потянуть вправо, фиксируя позу, поменять руки;

Б) за спиной хват кистями, правая рука сверху, фиксация, затем поменять положение рук.

 

«Карандаш между лопатками»

И.п – стоя, ноги врозь, кисти в замке – снизу.

Руки оттянуть назад, лопатки свести, фиксация позы

«Взгляд на пятку»

И.п. – лежа на животе, носки вытянуты:

А) прогнуться, не отрывая от пола низ живота;

Б)медленно повернуть голову направо, отводя назад правое плечо, взгляд на левую пятку, фиксация 30с. В другую сторону.

«Кошка под забором»

И.п. – упор на коленях, кисти впереди плеч:

А) подать таз назад, опустить плечи, руки прямые впереди на полу;

Б) подать плечи вперед – вверх, прогнуться, 10-15 повторов, фиксация позы

«Выкрут»

И.п. - сидя на полу, ноги вытянуты вперед, упор сзади.

Продвинуть прямые руки назад как можно дальше, фиксация позы, медленно вернуться в и.п.,

«Качалка»

И.п.- лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища

А) на выдохе согнуть ноги в коленных суставах, взяться за стопы, грудь от пола не отрывать, фиксация позы;

Б) прогнуться, хват за нижнюю часть голени, фиксация позы, покачиваясь на нижней части живота.

«Верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь:

А) наклон вперед, руки свободно вниз, фиксация позы;

Б) пальцами коснуться носков стоп, фиксация позы;

В) ладони на полу, фиксация позы

«Кувырок»

И.п. – лежа на спине, руки в замке под коленями:

А) согнуться, прижав руками колени прямых ног к груди, не поднимая таза, фиксация позы;

Б) коснуться носками пола за головой, фиксация позы.

«Складка»

И.п.- лежа на спине, ноги вытянуты

А) поднять ноги вверх,,руки вытянуты вверх, опустить ноги за голову, стараясь коснуться носками пола, фиксация позы;

Б) ноги врозь, хват руками изнутри под коленями, фиксация позы.

«Перочинный ножик»

И.п. – сидя на полу, ноги выпрямлены вперед – вместе

А) на выдохе нагнуться и взяться обеими руками за ступни, фиксация позы;

Б) не сгибая коленей, взять носки «на себя», голова поднята, спина прямая, фиксация позы;

В) пятку левой ноги подтянуть к животу, колено на полу, двумя руками обхватить носок правой ноги в наклоне вперед, фиксация позы, поменять позиции ног:

 

«Печать»

И.п. - лежа на спине, руки в стороны:

А) не отрывая лопаток, закинуть правую ногу за левую, фиксация позы;

Б) то же левой ногой

«Обратная связь»

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед:

А) согнуть левую ногу, захватом ее за нижнюю часть голени, положить тыльной частью стопы сверху на правое бедро, подтянуть её к животу, фиксация позы, поменять позиции ног

Б) перенести левую ступню через правое бедро, подошва на полу, поворот туловища влево, фиксация позы, поменять позиции ног

«Лотос»

И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты вперед:

А) согнуть в коленных суставах и соединить стопы, с помощью рук, надавливая предплечьями на голени, опустить колени на пол, на выдохе нагнуться, стараясь коснуться лбом пола, фиксация позы;

Б) подтянуть пятку левой ноги к животу, касаясь стопой правого бедра, правую стопу поверх левой голени прижать к левому бедру, фиксация позы, поменять позиции ног

 

 

«Кузнечик»

И.п. – стоя на коленях, ступни в стороны:

А) сесть на пол между пятками, опора на внутренние поверхность голеней и ступней, руки сверху на колени, фиксация позы;

Б) держась за голени, опуститься назад спиной на пол, фиксация позы

«Штопор»

И.п. – сидя на полу, ноги выпрямлены вперед:

А) согнуть левую ногу в колене, внутренняя сторона бедра и голени на полу, лечь на спину, захватив левой кистью левую лодыжку, фиксация позы, поменять позиции ног

Б) максимально согнутая в коленном суставе левая нога под прямым углом к правой, развернув корпус влево, взяться двумя руками за ступню левой ноги, фиксация позы, смена позиции;

В) взяться левой рукой за носок правой ноги, правая рука впереди правой стопы, фиксация позы, смена позиций ног:

«Аршин»

И.п. - сидя на полу, прямые ноги максимально разведены:

А) на выдохе наклониться вперед и захватить руками стопы, фиксация позы

Б) постараться лечь грудью на пол, фиксация позы

В) немного свести ноги, обхватить кистями рук голени, стремиться лечь грудью на пол, фиксация позы

«Пистолет»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища:

А) колено левой ноги подтянуть к груди, усиливая сгибание руками, правая нога вытянута, фиксация позы;

Б) поменять ногу.

 

«Автомат»

И.п. – сидя на полу, ноги расставлены под углом:

А) согнуть левую ногу, держась левой рукой за голень, а правой – за пятку снаружи с усилием к себе, фиксация позы;

Б) завести колено в подмышечную впадину с опорой правой кистью о пол, прижать стопу к груди левой рукой, фиксация позы;

В) то же другой ногой

«Лук»

И.п. - лежа на левом боку, рука согнута под головой.

А) хватом правой кистью за правый голеностоп подтянуть пятку к ягодице, зафиксировать позу,

Б) рука вытянута вперед, ногу оттянуть назад-вверх, зафиксировать позу,

В) в другую сторону

Послушаем свое дыхание

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

· куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

· какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно);

· какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;

· какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);

· тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

Подыши одной ноздрей

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

Ветер (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Радуга, обними меня

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Исходное положение - стоя или в движении.

2. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

3. Задержать дыхание на 3-4 секунд.

4. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

"Гимнастика - гармония красоты и силы"

Для 1 – 11 классов

Тип проектов: информационно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 месяца, ноябрь - декабрь 2020 - 2021 учебного года

Участники проекта: обучающиеся 1 - 11 классов

Цель проекта: развитие проектных умений учащихся и создание условий для аттестации обучающихся на период дистанционного обучения по физической культуре.

  Задачи проекта:

- собрать и систематизировать информацию о видах гимнастики;

- воспитать физически развитого ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
- формировать умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- освоить умения отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма для организации практической части исследования;

- формировать умения работать с полученной информацией (сбор, обработка данных, систематизация, хранение, использование).

Инструктаж по технике безопасности (Приложение 1).

Учитель дает рекомендации, проводит консультации по проекту.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1.Сформированные знания детей о видах гимнастики. Культуре движений. 2.Осознанное отношение к своему здоровью. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3.Показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности.

4. Формирование личных морально-волевых качеств обучающихся.

Для родителей:

1.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.

2.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.

формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой,

Задания:

1. Подготовка к сдаче контрольных нормативов (5-11 классы):

- Подъем туловища из положения лёжа на спине в положение сед (за 60 сек.);

- Гибкость - наклон вперед из положения сидя (измерение в см);

- Сила - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

- Планка (1 минута).

Выполнение нормативов заполняется в таблицу (Приложение 2) (фото, видео по желанию). Оценивание производится по нормативам.

2. Ежедневно выполнять комплекс утренней гимнастики и ставить отметки (+) о выполнении (ссылки на видео по выбору учителя) (Приложение 3).   Выполняют все классы.

3. Выполнять комплексы общефизической подготовки и ставить отметки (+) о выполнении (ссылки на видео по выбору учителя) (Приложение 3). Выполняют все классы.

4. Нарисовать рисунок по теме «Гимнастика» (1-4 классы).

5. Изготовить один буклет - комплекс силовых упражнений, комплекс корригирующей гимнастики для осанки, комплекс для профилактики плоскостопия, техника безопасности на уроках гимнастики, техника безопасности во время выполнения акробатических упражнений (по выбору). Выполняют 5-11 классы.

6. Составить кроссворд на тему: «Гимнастика»:

Ø 5-6 классы (5 слов по горизонтали, 5 по вертикали).

Ø 7-8 классы (6 слов по горизонтали, 6 по вертикали).   

Ø 9-11 классы (7 слов по горизонтали, 7 по вертикали). 

Выполняется на листе формата А4.

7. Просмотр видео фильмов по гимнастике (Бунтарка - 2006 г., Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее – 2016 г., История Габриэль Дуглас – 2014 г.)

8. Выполнить комплексы упражнений и ставить отметки (+) о выполнении: для профилактики плоскостопия; для формирования осанки; для развития гибкости; для развития силы; дыхательная гимнастика (ссылки на видео по выбору учителя) (Приложение 3).

Выполняют все классы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.