Реализовывать Программу необходимо с помощью моделей, основанных на: — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Реализовывать Программу необходимо с помощью моделей, основанных на:

2020-12-27 76
Реализовывать Программу необходимо с помощью моделей, основанных на: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· общей теории сильного мышления /ОТСМ/;

· теории решения изобретательных задач / ТРИЗ/;

· методах развития творческого воображения / РТВ/.

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеразвивающей программы

социально-педагогической направленности «Окно в школьный мир»

Содержание 5-6лет
Количество групп 1
Начало учебного года 1 октября 2017 г.
Окончание учебного года 31 мая 2018 г.
Сроки проведения родительских собраний Сентябрь, май

Продолжительность учебного года

Всего недель 32 Продолжительность рабочей недели 5 дней Дни занятий понедельник Время занятий 15.30-15.55 Недельная образовательная нагрузка 1 Длительность условного учебного часа (в минутах) Не более 25 мин Периодичность показа деятельности  май

Тематический  план:

Разделы программы № п/п Название тем

Количество часов

Тема: «Человек»

 

 

1 «Человек» «Возраст человека. Мой возраст» Составление описательный рассказов – «Системный оператор» 1  
2 «Тело. Мое тело» Пересказ 1  
3 «Забота о моем здоровье» Решение творческой задачи 1  
4 «Деятельность человека» Решение изобретательной задачи 1  
5 «Из жизни древнего человека» Пересказ 1  
6 «Древний человек-современный человек-человек будущего» Составление описательных рассказов – «Системный оператор» 1  
7 «Сравнение» Составление загадок 1  
8 «Взгляд в свое личное будущее» Составление описательных рассказов – «Системный оператор» 1  

 «Природа»

9 «Природа» «Главный признак живого – живая клетка» Составление сказки по морфологической таблице 1  
10 «Условия жизни на земле» Составление рифмованных текстов 1  
11 «Условия выживания животного и растительного мира» Пересказ 1  
12 «Мы часть живого мира. Забота человека о растениях и животных» Решение творческой задачи 1  

«Природа»

13 «Неживая природа состоит из частичек» Пересказ   1  
14 «Явления неживой природы» Сравнения, метафоры   1  
15 «Моделирование процессов» Решение творческой задачи   1  
16 «Процессы и явления в неживой природе» Заучивание стихотворения   1  

«Рукотворный мир»

 

17 «Рукотворный мир» «Функции и классификационные группы» Сравнения-загадки 1  
18 «Рукотворный мир – он разный» Пересказ по портрету с опорной таблицей 1  
19 «Предметы – помощники человека» Составление фантастического рассказа 1  
20 «Еще раз о назначении предметов рукотворного мира» Составление рифмованных текстов   1  
21 «Возникновение рукотворного мира» Решение творческой задачи 1  
22 «Историческая экскурсия с предметами рукотворного мира» Пересказ   1  
23 «Изменение предметов во времени» Сочинение сказки   1  
 24 «Рукотворный мир и труд людей» Анализ литературного произведения 1  

«Мир космоса»

 25 «Мир Космоса» «Земля – наш общий дом» Системный лифт 1  
 26 «Что такое Солнце?» Составление описательного рассказа по «системному оператору» 1  
 27 «День, ночь – сутки прочь», «Вокруг Солнца шагаем – время года меняем» Составление рифмованного текста   1  
 28 «Загадочный мир Космоса» Составление загадок, моделирование   1  
29 «Признаки Луны» Работа с морфологической таблицей 1  
30 «Солнечная система» Пересказ 1  
31 «Человек в Космосе» Решение творческой задачи 1  
32 «Скафандр – важный помощник космонавту в работе» Составление фантастического рассказа 1  
    Всего: 32  

 

Содержание тем и методы их реализации

С детьми 5-6 лет

Первая тема «Человек»

 

Занятие 1

Тема: «Возраст человека. Мой возраст».

(Составление описательных рассказов – системный оператор.)

Задачи.

Уточнить представления детей о возрасте человека и его социальном положении.

Закрепить представление детей о частях человеческого тела в разные возрастные периоды и способах охраны собственной жизни.

Оборудование: картинки для д/и «Что чем было, что чем станет», таблица «Системный оператор», системные операторы, подготовленные детьми в группе.

Предварительная работа: сбор копилки к проекту «Дерево моей семьи».

 

Организация Содержание
1. Д/и «Бывает, не бывает» (в кругу). Воспитатель говорит предложение, а дети сигналят: красный сигнал – «нет», зелёный сигнал – «да».  Так бывает или нет, поскорее дай ответ. Саше 5 лет, он ходит в детский сад. Сашин папа тоже каждое утро идет в детский сад. Наташе 7 лет, она работает на заводе. Оле 3 года, она ходит в школу в 6 класс. Мама у Юли учится в третьем классе. И т. д.
2. Д/и «Что чем было, что чем станет» (за столами).   Воспитатель называет предмет, показывая картинку, дети отвечают, чем этот предмет был раньше, и что с ним станет потом. Предлагает нарисовать схему: (дошкольник) школьник (студент); (грудной ребёнок) малыш (школьник); (молодой человек) взрослый (пожилой человек).
Пальчиковая гимнастика. По сюжету.

3. Рассказ о себе по системному оператору.

6 3 9
4 1 7
5 2 8

 

 

 

Рассматривание своих схем и рассказ по ним.

Воспитатель приглашает детей в путешествие по волшебному экрану. 1. В центр экрана ставится схема ребенка 5 - 6 лет и обсуждаются его возможности. 2. Какие части тела (строение человека) позволяют выполнять определённые действия? 3. В каком месте пребывает ребёнок 5-6 лет чаще всего? 4. Какие возможности есть у новорожденного и что он умеет делать? 5. Какие части тела позволяют малышу совершать эти действия? Чем части тела малыша отличаются от частей тела ребёнка 5-6 лет? 6. В каком месте пребывает малыш чаще всего, кто за ним ухаживает? 7. При каких условиях ребенок вырастет и станет взрослым, здоровым и умным человеком? (Физиология и образование.) 8. Как изменяются части тела человека с возрастом? 9. Где будет жить взрослый человек и какая у него может быть профессия?  – Кто первый отправится в путешествие по своему экрану? (Можно выбрать ребёнка с помощью розыгрыша номеров.)
4. Рефлексия. – Ребята, что помогло вам заглянуть в ваше прошлое и представить будущее?

Занятие 2

Тема: «Тело. Моё тело». (Пересказ.)

Задачи.

Учить детей осознанно пересказывать текст небольшого произведения.

Формировать понятие, что каждая часть тела человека выполняет определенную функцию.

Оборудование: текст сказки, схемы этапов пересказа.

Предварительная работа: сбор информации к проекту «Я и мое тело».

 

Организация Краткое содержание
1. Игра «Назови, для чего нужно это?» Дети заходят в класс, отвечая на вопросы. – Ребята, ноги у человека для чего? – Руки человеку нужны для чего?
2. Дети сидят на стульчиках полукругом. Уточнение понятия «пересказ».   Дети слушают сказку.   Составление схемы. Воспитатель побуждает детей повторить последовательность.   Инсценирование сказки.     Одновременно все дети пересказывают сказку взрослым, под запись.     Дети слушают сказку ещё раз и по желанию исправляют свой рассказ. – Вы любите рассказывать разные истории? – А где вы их узнаёте? Вот и сегодня я расскажу вам одну историю, а вы перескажете её другим. Что значит пересказать?  Чтение текста. – А как вы думаете, кто прав? – Чтобы лучше запомнить, давайте зарисуем сказку. Помогайте мне.     – Давайте поиграем. Кто будет говорить за руки? – Кто потом включился в спор? Выходи, Кирилл, будешь за ноги отвечать. Кому доверим голову? Нам ещё нужен автор. Я никого не забыла? – Ну, конечно, туловище забыла. Пойдём, Вика, будешь за туловище говорить. Дети обыгрывают сказку.   Повторное чтение сказки, пересказ.   – Ребята, послушайте историю ещё раз и вспомните, всё ли вы правильно сказали. Чтение сказки.
Рефлексия. – Скажите, а какие ещё части могли включиться в спор? – Почему все согласились с головой? – Как вы думаете, зачем я рассказала вам эту историю? – Вы расскажете её другим? Почему?

 Сказка для пересказа.

«Глупый спор»

 

Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает. Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда ест человек, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю».

Услышали ноги спор и стало им смешно: «Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим».

А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!»

Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими пользуется и бережет».

 

Занятие 3

Тема: «Забота о моем здоровье». (Решение творческой задачи.)

Задачи.

Учить детей отличать проблему от трудности.

Учить решать проблемы, связанные со здоровьесбережением.

Побуждать оценивать решения (развитие критичности ума).

Оборудование: листочки для схематизации.

Предварительная работа: презентация проекта «Мое тело».

Организация Краткое содержание
1. Д/и «Возьму тебя с собой...». (На ковре, в кругу.) Воспитатель говорит, обращаясь к ребёнку: «Я иду в гости и беру с собой... зубную щетку, а ты что с собой возьмешь?». Если ребенок называет предмет из этой группы, то воспитатель продолжает: «Я возьму тебя с собой» и т. д.
 2. Обсуждение  предложенной  ситуации.      Практическая деятельность. – Ребята пошли в поход, какие проблемы могут возникнуть в пути? Воспитатель выслушивает детей, уточняя, действительно ли названный вариант – проблема. – Если кто-то поранил руку – это проблема или трудность? –А если бинта и йода не оказалось, что делать? (Варианты ответов детей.) – Конечно, всегда можно найти выход из сложной ситуации, но какое первое правило можно вывести из этой ситуации? (В поход надо обязательно брать аптечку первой помощи.) – Как еще можно защитить себя от неприятностей в походной жизни? (Дети выводят правила.) 1. Пришли ребята на полянку, разложили палатку. Петя решил посмотреть, далеко ли речка, и залез на самую высокую сосну, залезть-то залез, а вот вниз спуститься не может! Сидит на верхушке, обхватил руками ствол, боится пошевелиться! Как быть? 2. Если Петя будет сидеть на сосне - хорошо, он не упадет, но плохо – останется один без пищи и воды. - Если Петя начнет спускаться, то он может упасть – это плохо, но хорошо – не останется на сосне.  – Давайте подумаем, как убрать все плохое и оставить только хорошее (не упадет с сосны и вернется к своим друзьям).  – Как сделать так, чтобы сама сосна помогла Пете вернуться к своим друзьям и не допустила бы падения.  – Какие ресурсы (возможности) есть у сосны? (Она гнется или ветки у неё гнутся, ветки расположены как ступеньки, ствол шероховатый, там е есть зазубринки.)   Возможные решения оцениваются с точки зрения РВС (размер, время, стоимость).  Схематизация способов решения проблемы.
3. Рефлексия. – Как мы решали проблему? – Какие правила заботы о себе помогут нам проблемы превращать в трудности?

Занятие 4


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.