Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-27 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я решила выяснить, что знают об обращениях наши современники, как общаются между собой. Было проведено анкетирование учащихся 8 класса, учителей и родителей. Учащимся нашей школы, родителям и учителям был предложен следующий вопрос:
"Какие из общепринятых обращений начала XX века вам известны?"
Учащиеся – «господа»,
Родители- «господин», «госпожа». «сударь», «сударыня». «гражданин», «ваше величество»
Учителя - «господин», «госпожа». «сударь», «сударыня», «ваша милость», «ваше величество», «милостивый государь»
Приведенные данные свидетельствуют о том, что школьники мало знают обращений прошлого века, а вот люди старшего возраста лучше осведомлены.
На вопрос: "Какие обращения вы могли бы предложить в качестве общепринятых в наше время?"
учащиеся затруднились ответить. Были такие варианты: господин и госпожа, сударь и сударыня, просто «привет», «салют».
Ответы родителей и учителей такие: сударь и сударыня, дама, мадам, барышня, господин и госпожа.
Учащиеся – «привет», «салют», «друг»
Родители- «господин», «госпожа». «сударь», «сударыня». «мадам», «барышня»
Учителя – имя человека, «сударь», «сударыня»
Трудно сейчас предложить какое-то обращение, привычные обращения прошлого века в среде молодых людей будут неуместными, странными для окружающих. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в области обращений современный русский язык испытывает известный дефицит, имеющихся обращений явно недостаточно, поэтому возникает желание их разнообразить, что отражает мнение опрошенных. Конечно, трудно представить, что когда-нибудь мы будем называть друг друга милостивыми сударями и сударынями, но уже сегодня видно: прочно входят в обиходную речь обращения «господин» и «господа».
|
Обращения в официальной сфере общения
Для исследования оценочной функции обращений были использованы сферы официального и неофициального общения школьников, учителей и родителей.
Им были предложены следующие вопросы:
«Какие обращения вы используете при официальном общении со старшими и учителями, сотрудниками по работе?»
Использование в роли обращения к старшим по возрасту полного имени и отчества оказалось наиболее распространенной формой как для школьников, так и для людей более старшего возраста, Использование обращения без конкретизации имени (употребление местоимения Вы) при
общении со старшими указывает на затруднения в выборе обращения у школьников. А вот использование в роли обращений отчества и фамилии свойственно для людей старшего возраста (для родителей и учителей).
Учащиеся – имя человека, Вы, фамилия
Родители- имя, имя и отчество, фамилия
Учителя – имя человека, имя отчество
«Какие обращения используют учителя, обращаясь к учащимся, как к группе лиц?»
Многообразие форм обращения учителей к учащимся как группе лиц выявляет широкий спектр оценочного воздействия (осуждения или одобрения) на адресата. Многие слова в роли обращения становятся штампами разговорной речи, например: «дети», «ребята»; а многие характеризуются повышенной экспрессивностью и эмоциональностью, например: «друзья», «ребятки», «ребятишки». «орлы». Неодобрительный отзыв находят обращения по фамилии «Иванов», «Сидоров» и т.д.
Обращения в неофициальной сфере общения
«Какие обращения используют учащиеся, родители и учителя в среде сверстников?»
Учащиеся – никнеймы, имя, клички
Родители- имя, имя и отчество, фамилия, «сосед», «друг»
Учителя – имя человека, имя отчество, «коллеги», «друзья»
Наиболее нейтральными в этом плане стали собственные имена.
|
«Какие формы обращения используются при установлении речевого контакта с незнакомыми людьми в официальной и неофициальной обстановке?»
Учащиеся – Вы, ты, «друг», «привет», «вау»
Родители- Вы, «брат», «гражданин», «друг», «извините», «женщина», «мужчина», «брат»
Учителя – Вы, «коллеги», «друзья», «девушка», «будьте добры». «извините»
Итак, в ситуации нейтрального, обиходно-делового обращения на улице, в общественном транспорте, в магазине, на почте, в больнице и т.д. наиболее распространенной стала форма использования местоимения ВЫ, вместо обращения среди представителей молодого поколения «привет», «вауу». Этикетная форма в сочетании с местоимением ВЫ (извините, пожалуйста, Вы…) наиболее употребима. Также распространены обращения «женщина», «девушка», «мужчина», «брат», «друг».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!