МКОУ «ООШ №24 им. Г.И. Папышева» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

МКОУ «ООШ №24 им. Г.И. Папышева»

2020-12-27 153
МКОУ «ООШ №24 им. Г.И. Папышева» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р.п. Бердяуш Саткинский р-н

Г

Аннотация

Данная модель урока позволяет обучающимся выявить значимость Уральского района для хозяйства России, оценить природные ресурсы для развития хозяйства региона, выделить основные этапы освоения территории Урала.

При планировании урока большое внимание уделяется организации работы обучающихся на уроке.

На уроке применяются различные технологии: коммуникативная, проблемно-исследовательская, дифференцированного подхода и др.

Используются виды работ: с настенной картой, картами атласов, контурными картами, учебником, схемами, просмотр видеофрагмента о Южном Урале», новый материал представлен с помощью мультимедийной презентации.

Используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Индивидуальные сообщения о народах населяющих Южный Урал, об ООПТ (особо охраняемых природных территориях)- национальных парках, заповедниках Южного Урала.

 

Оглавление:

1.1. Цель работы.………………….……….………………………………….4

1.2. Задачи урока………………………………...…….………….….…….…4

1.3. Планируемые образовательные результаты………………….………..4

1.4. Оборудование и средства обучения…………………………..…………5

1.5.Формы организации …………………….…………………….…………..5

Ход урока.

2.1.  Организационный момент. Мотивация.…..……………….……………6

2.2. Целеполагание……............................……….…..……….………………6

3. Изучение нового материала. Уральские горы…….….………...……..…..6

3.1.  Географическое положение……………………………………………..6

3.2.  История геологического развития………………………………………7

3.3. Современный рельеф……………………………………………………..9

3.4. Полезные ископаемые…………………………………………………..10

3.5. Климат……………………………………………………………………11

3.6. Гидрография…………………………………………………………......12

3.7. Природные зоны…………………………………………………………13

3.8. Природа и человек……………………………………………………….14

3.9. ООПТ Челябинской области………………..……………………...…...14

3.10.Народы населяющие Челябинскую область………………..………....14

4. Закрепление изученного материала.  Работа с карточками-тестами…..17

5. Рефлексия и самооценка……...…………………………………………..17

6. Инструктаж д/з………..………..…………………………………………17

7. Список литературы и информационных источников………..………….18

8. Приложения. …………………………………………………………....…18

1.1. Цель работы: Создание у учащихся целостного представления об Урале, о разнообразии его природных условий и ресурсов, о народах населяющих Южный Урал, их традициях и культурных ценностях.

 

Задачи урока

· Изучить особенности географического положения, тектонического строения, рельефа и природных ресурсов Уральских гор.

· Ознакомить с этнокультурным составом населения Южного Урала

· Развивать навыки работы с картой, учебником.

· Формировать умения анализировать, объективно оценивать свою работу, тренировать навыки работы в группах.

 

 

1.3. Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

Обучающиеся смогут: Давать определения терминов, понятий по тематике урока; определять формы рельефа по типичным признакам; показывать на картах географические объекты по тематике урока; описывать и сопоставлять формы рельефа;

 

Метапредметные:

Познавательные: Смогут находить в учебнике достоверную информацию, делать выводы, определять существенные признаки понятий; строить логически обоснованные рассуждения;

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности;

Коммуникативные: Излагать свое мнение.

Личностные

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание специфики строения рельефа; понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

 

 

1.4. Оборудование и средства обучения:

Учебник Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевских «География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций» М.: ООО «Русское слово- учебник» 2018г.

Географический атлас для 8-9го класса издательство М.: ООО «Русское слово-учебник» 2018г.  

Контурные карты и атлас «Челябинская область» издательство «Абрис»;  настенные карты: «Физическая карта России» и «Урал. Физическая карта»;

видеофрагмент «Южный Урал», мультимедийная презентация,      карточки с заданиями: Таблица1, Таблица2, Карточка- тест для проверки усвоения материала,  лист самооценки, образцы горных пород, мультимедийный проектор.

 

1.5.Формы организации: Фронтальная, групповая (взаимопроверка), самостоятельная, индивидуальная.

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент.  

Добрый день, ребята! Начнем урок географии.

Мотивация. Просмотр видеофрагмента «Южный Урал»

Учитель читает на фоне видеофрагмента отрывок стихотворения Степана Щипачёва:

Он азиатскому материку

Пришелся каменным порогом

Ему известен мамонта скелет

В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами

Его точили миллионы лет,

Чтобы строкою засверкали грани.

Железо, никель, хромовые руды

Я трону словом, рифму им найду.

Недаром в копях камень изумрудный

Зеленым глазом смотрит в темноту.

 

Целеполагание

О каком природном районе мы сегодня пойдёт речь? (Ответы учащихся)

 

Сегодня мы продолжим изучение гор. Тема урока: “Уральские горы”(запись темы урока в тетрадь), а эпиграф сегодняшнего урока: “Лучше гор могут быть только горы…” (далее урок сопровождается презентацией)

Изучение нового материала

Уральские горы

3.1. Географическое положение.

Что мы знаем об Урале?((Горная страна, протяженность 2000 км, граница между Европой и Азией)

Используя физическую карту России, учащиеся составляют характеристику физико-географического положения Урала по плану, по градусной сетке определяют протяженность гор, ответы заслушиваются. Определяем географическое положение Уральских гор.

Для этого вспомним план определения географического положения (Работа учащихся с атласами и настенной картой)

- В какой части материка и страны расположены Уральские горы?

- В каком направлении и между какими параллелями протянулись горы? (с севера на юг между 47º с.ш.и 68º с.ш.)

- Какова протяженность гор на территории России? (приблизительно 2000м)

- Средняя высота Уральских гор. Самая высокая вершина, ее высота и координаты? (г.Народная, 1895 м, 65º с.ш. 60º в.д.)

- Какие природные объекты являются орографическим и геологическим продолжением гор на севере и юге? (Острова Вайгач, Новая Земля, горы Мугоджары (Казахстан))

-Какие имеются географические объекты на севере, юге, западе и востоке от Уральских гор?

После выполнения задания дается слово нескольким группам для проверки работы

Учитель: Как назывались Уральские горы в разные исторические эпохи? Обсуждают происхождение названия Уральских гор

Никакие другие горы России не имеют столько названий. Древние греки называли их Рифейскими, Гиперборейскими горами, арабы – Мургаром.

Сами обитатели гор (местные жители) именовали их “Камнем” и “Земным поясом”. “Ур” по-мансийски, а “урэ” по-эвенкийски означает “гора”, по-тюркски “пояс”. Древние греки называли его «Даикс»- по названию реки («Яик»- река Урал) (ученики записывают в тетради).

Название “Урал” появляется только в XVIII в. в работах выдающегося государственного деятеля, историка, географа Василия Никитича Татищева и вытесняет все прежние названия.

В.Н.Татищев в 1736 г. предложил считать Уральские горы границей между Европой и Азией. Теперь эту границу проводят по подножию восточного склона Уральских гор.

Урал, который имеет длину 2000км, не только гора, а целая горная страна, горный пояс.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.