Ключевые бизнес-процессы нулевого порядка: — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ключевые бизнес-процессы нулевого порядка:

2020-12-27 296
Ключевые бизнес-процессы нулевого порядка: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Управленческие процессы:

- анализ рынка

- регистрация бизнеса

- заключение договоров для осуществления деятельности

2. Операционные процессы:

       - определение потребности в материальных, финансовых и трудовых ресурсах

       - закупка необходимого оборудования и инвентаря

       - оборудование крытой площадки

       - формирование клиентской базы

       3. Поддерживающие процессы:

- маркетинговые исследования

- ведение сайта и аккаунтов в социальных сетях

Рис.11 Бизнес-процессы первого порядка

Ключевые бизнес-процессы первого порядка:

1. Управленческие процессы:

- анализ рынка

- ведение бухгалтерского и налогового учета

- контроль за исполнением договорных отношений

       2. Операционные процессы:

- работа с клиентами

- создание и ведение плана-графика рабочей площадки

- выдача врачом разрешений на занятия

- проведение занятий по видам спорта согласно плану-графику

       3. Поддерживающие процессы:

- ведение сайта, аккаунтов в социальных сетях, реклама

- подготовка площадки к работе

- поддерживание площадки в рабочем состоянии в течение дня

Сценарии развития бизнеса на период 2019 – 2020 г.г. (табл.8.)

Таблица 8. Перспективы развития бизнеса

Показатели Оптимистический вариант Реальный вариант Пессимистичный вариант
Загрузка (%) 100 70 45
Производственный потенциал (чел.) 30 380 чел. 21 266 чел. 13 671 чел
Выручка (руб.) 18 228 000 руб. 12 759 600 руб. 8 202 600 руб.

 


5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Цель маркетинга: увеличение доли рынка на 5% в течение трех лет.

Задачи:

1) увеличить оборот компании на 911 400 руб.;

2) охватить новые целевые аудитории (семьи с детьми, спортсмены – профессионалы и любители).

Для определения маркетинговой стратегии провели PEST, SWOT – анализ:

1. PEST – анализ (табл. 9).

Таблица 9. PEST – анализ

Политические факторы Экономические факторы Социальные факторы Технологические факторы
Изменение налоговой политики государства Государственное влияние в области спорта   Темп экономического роста страны Изменение структуры доходов населения Сокращение потребительских расходов на услуги Инфляция Изменение спроса Средняя продолжительность жизни Стиль жизни Отношение к труду и отдыху Мода на ЗОЖ Привычки и характер поведения работников, отношение к работе   Социальная мобильность IT – технологии Значимые тенденции в области НТП

 

Таким образом, в результате проведенного анализа выяснили, что на нашу услугу  влияют социальные и экономические факторы.

2. SWOT – анализ (табл. 10).

Таблица10. SWOT – анализ

Сильные стороны - новый продукт - простота оборудования - запуск YouTube канала Слабые стороны - неизвестность услуги - трудоемкость обслуживания площадки
Возможности рынка - IT – технологии - предоставление площадок для поддержания ЗОЖ - благоприятная политика государства в области спорта Угрозы рынка - появление новых конкурентов - снижение спроса - снижение доходов - повышение налогов - отказ в аренде площадки

 

При выборе стратегии, основывались на том, какую услугу и какой рынок осваивает фирма. Определили, что предприятие выбирает базовую маркетинговую стратегию проникновения на рынок – стратегию дифференцированного  маркетинга, т.е. разные предложения для разных целевых групп.

Прямые конкуренты в г. Перми отсутствуют. Косвенными конкурентами являются спортивные клубы, спортивно-оздоровительные комплексы, теннисные клубы, предоставляющие в аренду площадки (табл.11).

Таблица 11. Анализ конкурентов

Критерии конкуренто-способности

Конкуренты

Теннисный клуб FEELGOOD Спортивный клуб «Спортхолл» ЦСП им. В.П. Сухарева Спортивно-оздоровительный комплекс «Лидер» Цена 800-1100 руб./час от 1000 до 2000 руб./час 3000 руб./час от 900-1800 руб./час Перечень услуг обучение игре в теннис, аренда корта групповые и индивидуальные тренировки для детей и взрослых, корпоративные турниры, обучение игры в большой теннис с «0» предоставление площадки для проведения командных спортивных игр аренда игрового зала, солярий, массаж Расписание занятий расписание занятий представлено на 3 дня 7 площадок: занятость с 6.00 до 22.00 ежедневно расписание занятий отсутствует расписание занятий отсутствует

 

Конкурентоспособность бизнес-идеи:

- услуга, не имеющая аналогов в Пермском крае, сочетание природных факторов и спорта в комфортных условиях;

- многофункциональность предоставляемой площадки;

- использование площадки для других видов активной деятельности, например, таких как йога, зумба и т.д.;

- экотерапия.

Предприятие использует прямой канал распределения: оказание услуги клиенту.

При ценообразовании используем стратегию внедрения на рынок, которая предполагает сравнительно низкие цены нового продукта в надежде привлечения определенного количества потребителей.

Для определения цены используем затратный метод ценообразования: «издержки + прибыль». Рассчитали смету затрат и определили себестоимость услуги (табл.11).

Таблица 11. Смета затрат

Элементы затрат Сумма, руб.

1.

Материальные затраты 59262,96
- спортивный инвентарь и материалы 20536,00
- мячи для бампербола, брезент, сетка, смена песка, комплект для разметки площадки, ворота 29399,96
- оборотные средства                     9327,00
2. Амортизация                                                  5055,00
3. Заработная плата                     30000,00
4. Страховые взносы                      9060,00

5.

Прочие затраты: 291662,00
- аренда помещения, в т.ч. коммунальные платежи 210000,00
- реклама, хостинг                           15000
- услуги связи 2000,00
- услуги по договорам подряда (врач) 12000,00
- государственная пошлина за регистрацию ООО и налоги 43492,00
- изготовление печати 1220,00
- обслуживание расчетного счета в банке 2000,00
- прочие (обучение персонала, медицинские осмотры и т.д.) 5950,00
  Итого 395039,96

При расчете себестоимости 1 часа занятия для 1 человека использовали пессимистический вариант развития бизнеса - 45% от общей загрузки зала:

39 5039,969: ( 2 660*0,45) чел./мес. = 330,03 руб.

Цена 1 занятия = 330,03 + 80% = 600 руб.

Таблица 12. Концепция маркетинга 4 P

Элемент Обоснование
Product Предоставление крытой площадки для пляжных видов спорта. В перспективе – расширение по целевой аудитории и по географии.
Price Цена будет формироваться затратным методом. Цена – 600 руб.
Place На начальном этапе местом предоставления услуги ул. Окулова 75, корпус 8., затем - открытие крытой площадки в г. Чайковский.
Promotion В качестве маркетинговых коммуникаций будут использоваться: личные продажи, реклама, конкурсы в соцсетях, связи с общественностью, YouTube канал.

Для принятия решения о получении услуги, психологического воздействия на потребителя и разработки рекламного обращения выбрали рекламную модель AIDA (рис.12).

Рис.12 Взаимосвязь рекламной модели, объема продаж и поведения покупателя

 

Таблица 13. План маркетинга на этапе запуска

Услуга Сегмент Цена услуги Сбыт Коммуникационные инструменты Бюджет
предоставление крытой площадки для пляжных видов спорта мужчины и женщины в возрасте от 19 до 50 лет 1 час – 600 руб. прямой социальные сети, сайт, ютуб канал    15 000 руб.

Таблица 14. План маркетинга на этапе роста

Услуга Сегменты Цена Сбыт Коммуникационные инструменты Бюджет

предоставление крытой площадки для пляжных видов спорта

мужчины и женщины в возрасте от 19 до 50 600 руб. прямой социальные сети, таргетированная реклама, контекстная реклама, сайт, ютуб 15 000 руб.
корпоративный клиент 600 руб. прямой социальные сети, личные продажи, PR (презентации), буклеты 10 000 руб.

 


6. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Для дальнейшего устойчивого развития проекта определили цели краткосрочного и долгосрочного характера, разработали антикризисный план (табл.15).

Таблица 15. Цели устойчивого развития бизнеса

Горизонт целей Цели Действия
Краткосрочные (0 – 1 года) 1. Официальный запуск проекта и сайта. 2. Формирование клиентской базы. 3. Выход на планируемую долю рынка в размере 9,7%. 4. Получение выручки в размере 18 228 000 руб. 1. Заключение договора аренда. 2. Регистрация ООО. 3. Разработка сайта. 4. Создание и ведение тематического сообщества в соцсетях, аккаунта на платформе YouTube. 5. Оборудование площадки. 6. Привлечение клиентов и выход на 70% загрузки площадки к концу 2020 г. 7. Выход на 100% загрузку к середине 2021 г.
Среднесрочные (2 – 3 года) 1. Расширение направлений деятельности. 2. Выход на рынок В2В. 3. Увеличение доли рынка на 5%. 4. Получение выручки в размере 19 139 400 руб. 1. Изменение режима работы с 01.01.2021г. (ежедневно с 08.00 до 21.00) 2. Занятия зумбой, йогой на песке с привлечением тренеров. 3. Привлечение корпоративных клиентов.  
Долгосрочные (4 – 5 лет) 1. Узнаваемость бренда. 2. Внедрение услуги "Дополненная реальность". 3. Выход на рынок В2G. 4. Увеличение доли рынка до 20 %. 5. Открытие крытых площадок в городах Пермского края. 1. Регистрация торгового знака. 2.  Приобретение оборудования(VR, AR –очков, планшет, проекционное оборудование). 3. Разработка социального проекта. 4. Открытие крытой площадки в г. Чайковский.

 

В процессе разработки бизнес-плана были определены  риски и пути их преодоления (табл.16).

Таблица 16. Предпринимательские риски

Риск Последствия риска Управление рисками
Снижение потребительского спроса снижение выручки, уменьшение прибыли активный маркетинг, выход на новые рынки
Отказ арендодателя потеря клиентов, снижение финансовых показателей поиск нового места локации
Снижение интереса клиента отказ клиента от услуги, снижение выручки проведение маркетинговых исследований, внедрение новых видов пляжного спорта, выход на новые рынки
Снижение уровня дохода отказ клиента от услуги, снижение выручки мероприятия по стимулированию продаж, гибкая ценовая полтика
Некачественная работа персонала потеря клиентов, выручки. прибыли обучение персонала, контроль за работой со стороны руководителя

 

Наш проект « Бизон» не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При организации услуги определены следующие виды отходов: бахилы, бумага, пластиковые бутылки. Отходы организации относятся к 4 и 5 классу бытовых отходов, которые являются безвредными. Организация сортирует отходы по нескольким контейнерам: бахилы и полиэтиленовые пакеты, макулатура, пластиковые бутылки, для дальнейшей переработки на вторсырье. Стоимость утилизации отходов включена в аренду помещения. Утилизацией отходов занимается арендодатель.

Формирование имиджа организацииначинается с определения миссии: даем возможность получить энергетический заряд, который даст положительный настрой в жизни, комфорт в общении, играя в пляжные виды спорта круглый год на песке.

В компании разработан фирменный стиль: логотип, слоган, корпоративная цветовая гамма.

На крытой площадке  будут созданы все необходимые условия для комфортного и эффективного труда. С персоналом заключены трудовые договоры, регулярно проводится инструктаж по технике безопасности. Для повышения имиджа предприятия персонал постоянно развивается самостоятельно (табл.17).

Таблица 17. Инвестиции в развитие кадрового потенциала

Наименование Дата начала Стоимость
Курсы повышения квалификации в Центр аналитики и финансовых технологий март 2020г. -
«Школа управления бизнесом» (НИУ ВШЭ) февраль 2020г. -
Цикл вебинаров  «Интернет- маркетинг» февраль - июнь 2020 г. 15 000 руб.
Курсы иностранных языков (онлайн) февраль - июнь 2020 г. -
Обучение на получение сертификата фитнес - инструктора май 2020г. 15 000 руб. (собственные средства)

Таблица 18. Точка безубыточности (усл./мес.)

Целевой уровень продаж

1197

Уровень безубыточности

607

Запас прочности

590

Таблица 19. Точка безубыточности (руб./мес.)

объём без убытка

364200,00

целевой объём

718 200,00

Рис.13. График безубыточности и запаса финансовой прочности

7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

 

Для запуска проекта необходимо 539088 рублей. Предполагаемыми источниками финансирования являются собственные средства участников бизнеса (табл.20).

Таблица 20. Расходы на startup

Наименование

Сумма, руб.

1. Регистрация ООО

5220,00

  - государственная пошлина

4 000

  - изготовление печати ООО

1220,00

2. Создание сайта

15 000

3. Требуемый объем инвестиций на закупку оборудования

335 700

  - самоходная пляжеуборочная машина б/у

180 000

  - кулер для воды

2 400

  - онлайн касса с программным обеспечением и обслуживанием на год, договор с ОФД

43 500

  - комбинированное спортивное табло

79 800

  - ноутбук с программным обеспечением

30 000

4.

Оборотный капитал

183168

 

- материальные затраты на оказание услуг

173 841

 

- прочие расходы

9327

 

Итого

539088

 

Таблица 21. Инвестиционные расходы

Наименование оборудования Кол-во, шт. Цена, руб. Сумма, руб.
1. Ноутбук 1 45 000 30 000
2. Кулер для воды 1 2 400 2 400
3. Онлайн-касса 1 13 000 43 500
4. Самоходная пляжеуборочная машина б/у 1 180000 180 000
5. Комбинированное спортивное табло 1 79 800 79 800
6. Сайт 1 15000 15000
  Итого     350 700

 

Таблица 22. Расчет потребности в оборотных средствах

Наименование Кол-во, шт. Цена, руб. Сумма, руб.
1. Бумага офисная 2 170 340
2. Ручка шариковая 5 16 80
3. Мыло туалетное жидкое 2 б. (5 л) 190 190
4. Туалетная бумага 32 12 384
5. Бумажные полотенца 12 57 684
6. Мешки для мусора 3уп. 30 90
7. Корзины для мусора 3 87 261
8. Вода 15 б. (19л) 140 2100
9. Стаканчики одноразовые 3000 0,58 1740
10. Чековая лента 2 уп. 229 458
11. Бахилы 3 уп. 1000,00 3000
  Итого     9327

Таблица 23. Количество услуг в месяц на 2020 г.

Месяц 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 01.08 01.09 01.10 01.11 01.12
Количество услуг 800 950 1120 1250 800 750 1150 1550 1700 1900

Таблица 24. Количество услуг в месяц на 2021 г.

Месяц 01.01 01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 01.08 01.09 01.10 01.11 01.12
Кол-во услуг 2100 2200 2500 2600 2400 2400 2100 2000 2300 2500 2650 2762

Таблица 25. Расчет себестоимости на 2020-2021 г.

Элементы затрат

2020 (руб)

2021 (руб)

1.

Материальные затраты 59262,96

85931,29

спортивный инвентарь и материалы 20536,00

 

мячи для бампербола, брезент, сетка, смена песка, комплект для разметки площадки, ворота 29399,96

 

оборотные средства 9327,00

 

2. Амортизация  5055,00

5055,00

3. Заработная плата 30000,00

96000,00

4. Страховые взносы                        9060,00

28992,00

5.

Прочие затраты: 291662,00

333016,00

- аренда помещения, в т.ч. коммунальные платежи 210000,00

218400,00

- реклама, хостинг 15000

15000,00

- услуги связи 2000,00

2080,00

услуги по договорам подряда 12000,00

 

- государственная пошлина за регистрацию ООО и налоги 43492,00

85536,00

- обслуживание расчетного счета в банке 2000,00

2000,00

- прочие (обучение персонала, медицинские осмотры и т.д.) 7170,00

10000,00

 

Полная себестоимость 395039,96

548994,29


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.