Черты романтизма в творчестве группы «Танцы минус». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Черты романтизма в творчестве группы «Танцы минус».

2020-12-27 53
Черты романтизма в творчестве группы «Танцы минус». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На сегодняшний день самый распространённый музыкальный жанр – песня. Это объясняется вполне объективными причинами: жизнь в       XX – XXI вв. имеет жёсткий темпоритм, буквально каждая минута человека на счету и поэтому практически не остаётся времени на восприятие произведений крупной формы; кроме того, меняя песни, человек меняет музыкальные темы по своему усмотрению и настроению. В наше время на эстраде существует бесчисленное количество групп и исполнителей, работающих во всевозможных направлениях, однако, тех, кто перешагивает хотя бы десятилетний барьер работы на сцене, единицы. Одна из групп, которая имеет своё лицо и свой стиль – рок-группа «Танцы минус». Обратимся к истории развития музыкальной эстетики группы.

До создания группы «Танцы минус» музыканты работали в различных группах, придерживающихся самых разных музыкальных идей. Так, например, лидер группы Вячеслав Петкун до 1992 г. выступал в ленинградской арт-панк-группе «Тайное голосование», а также сотрудничал с группой «Корпус 2». Именно в то время формировались его музыкальная мысль и логика. Шлифуя и оттачивая свои музыкальные пристрастия, Вячеслав выходит на свою «музыкальную дорожку» и собирает собственную рок-группу в 1995 году, которую называет «Танцы минус». Уже в самом названии группы позиционируется необходимость именно вслушиваться в музыку и текст произведений группы, а не опираться на хореографический видеоряд, чем грешат многие современные группы, маскируя тем самым недостаточную музыкальность и поэтичность как текста музыкального, так и литературного.

Таким образом, получается, что Петкун ищет новый именно музыкальный образ, а не делает легкодоступное для восприятия шоу. Его музыкальный герой, как и герой Бетховена, беспокойный, динамичный, сопротивляющийся грубости и жестокости мира. Внутренняя борьба героя выражается не только музыкальными построениями, но очень деликатно и гармонично высвечивается литературным текстом.

Музыка песен группы отличается объёмом, мощью, упорством, драматизмом. Отброшены украшательства, профессионально выработана аккордовая наполненность, что образует правильную логическую красоту музыкального объёма. Музыкальный текст пишется не на ходу, а тщательно прорабатывается, чтобы добиться драматичности, воли и глубины небольшого по объёму музыкального произведения. Этим объясняется сравнительно небольшой, но очень яркий и разнообразный репертуар группы.

Группу «Танцы минус» можно назвать камерной, так как её музыка требует к себе безраздельного внимания (не может служить фоном), также как и музыка Бетховена, требует обнажения чувств, а значит, доступна для восприятия не каждому меломану.

 

Структурные компоненты музыкального текста.

Говоря о музыкальном тексте, в первую очередь нам хотелось бы обратить внимание на так называемый «слуховой путь». В психологии термином «слуховой путь» («царственный путь») обозначается путь от начала звука до результата, достигающегося раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое музыкальное произведение имеет свои слуховые пути. Приблизительно можно эти пути просчитать. Например, использование в произведении медных духовых инструментов, побуждает в человеке стремление к движению; очень громкие звуки вызывают у человека агрессию и т.д. Всё это известно с древнейших времён. Но как добиться того, чтобы при прослушивании произведения звуком был пройден именно тот, единственный путь, который необходим для передачи переживаний, вложенных композитором в музыкальный текст? Как произведения, написанные с интервалом более чем в 200 лет, могут иметь практически один и тот же слуховой путь? Попробуем разобраться в этом, апеллируя к таким понятиям как: ритм, гармония, мелодика, динамика, темп. Определим эти понятия.

Ритм - организованное чередование долгих и коротких звуков. Является основным выразительным средством музыки. Организует временное пространство музыкального произведения.

Гармония – законы сочетаемости и последовательности построения аккордов.

Мелодика – звуковысотная организация музыкального текста.

Динамика – сила звучания музыкального звука.

Темп – скорость исполнения музыки.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.