Практическое занятие 1 (леч) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Практическое занятие 1 (леч)

2020-12-27 230
Практическое занятие 1 (леч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К А Л Е Н Д А Р Н Ы Й П Л А Н

практических занятий по микробиологии и вирусологии

для студентов 3 курса лечебного факультета

(осенний семестр 2020- 2021 учебный год)

 

Практическое занятие 1 (леч)

 

Тема. Риккетсии. Rickettsia. Классификация риккетсиозов. Rickettsia prowazekii (возбудитель сыпного тифа). Лабораторный диагноз сыпного тифа. Профилактика сыпного тифа. R.sibirica. Coxiella bumetti. Общая характеристика и методы культивирования риккетсий. Лабораторный диагноз риккетсиозов. Хламидии. Микоплазмы.

Практическая работа

1. Изучение мазков риккетсии Провачека, окрашенных фуксином с подогреванием (зарисовать)

2. Изучение лабораторной диагностика сыпного тифа и других риккетсиозов (составить схему методов диагностики и зарисовать)

3. Изучение серологического метода диагностики риккетсиозов (составить схему и записать в тетрадь)

4. Изучение бактериологического метода выделения Coxiella burnetti (нарисовать схему диагностики)

5. Изучение серологических методов диагностики Ку-лихорадки (записать в тетрадь, оформить протокол)

6. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения риккетсиозов (записать в тетрадь)

 

Практическое занятие  2 (леч)

ТЕМА. Клостридии. Clostridium. Clostridium perfringens. Морфология, культуральные и биологические свойства возбудителей анаэробной раневой инфекции. Лабораторный диагноз анаэробной раневой газовой инфекции (газовой гангрены). Специфическая терапия и профилактика анаэробной газовой инфекции. Cl.botulinum. Морфология, культуральные и биологические свойства возбудителя ботулизма. Лабораторный диагноз ботулизма. Специфическая профилактика ботулизма. Cl.tetani. Морфология, культуральные и биологические свойства возбудителя столбняка. Лабораторный диагноз столбняка. Специфическая профилактика и терапия столбняка

Практическая работа

Clostridium perfringens

1. Изучение мазка из чистой культуры Cl.perfringens, окрашенного по Граму (зарисовать)

2. Изучение колонии клостридий в глубине агара в пастеровских пипетках (зарисовать)

3. Изучение среды Китт-Тароцци (зарисовать, указать ингредиенты)

4. Изучение анаэростата

5. Изучение микробиологического диагноза анаэробной раневой инфекции по схеме (записать в тетрадь)

6. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения анаэробной газовой инфекции (записать в тетрадь)

Cl.tetani

1. Изучение мазка из чистой культуры Cl.tetani, окрашенного по Граму (зарисовать)

2. Изучение лабораторного диагноза столбняка по таблице (зарисовать)

3. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения столбняка (записать в тетрадь)

Cl.botulinum

1. Изучение мазка из чистой культуры Cl.botulinum, окрашенного по Граму (зарисовать)

2. Изучение лабораторного диагноза ботулизма по таблице (зарисовать)

3. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения ботулизма (записать в тетрадь)

Практическое занятие 3 (леч)

Тема. Кишечная палочка. E.coli. Общая характеристика семейства кишечных бактерий. Морфоло­гия, биология, культуральные, биохимические и антигенные свойства кишечной палочки. Лабораторный диагноз эшерихиоза. Дисбиоз

Практическая работа

1. Изучение мазков из чистой культуры кишечной палочки, окрашенных по Граму (зарисовать)

2. Изучение роста кишечной палочки на среде  Эндо (зарисовать).

3. Изучение биохимических изменений на пестром ряду (таблица) с посевом кишечной палочки (записать в тетрадь таблицу)

4. Знакомство со схемой лабораторного диагноза эшерихиоза по схеме (зарисовать таблицу)

5. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения острых кишечных инфекций и дисбиоза (записать в тетрадь)

 

Практическое занятие   4 (леч)

Тема. Шигеллы. Shigella. Морфология, биология, культуральные, ферментатив­ные и антигенные свойства шигелл. Бактериологический диаг­ноз дизентерии

Практическая работа

1. Изучение мазков из чистой культуры шигелл, окрашенных по Граму (зарисовать)

2. Изучение роста дизентерийных и кишечных палочек на среде Плоскирева (зарисовать)

3. Изучение пестрых рядов с посевом шигелл по таблице (записать в тетрадь табл.)

4. Изучение роста различных микроорганизмов и дизентерийных бактерий на среде Олькеницкого (зарисовать рост шигелл на среде)

5. Изучение схемы патогенеза дизентерии (установить связи на схеме, оформить протокол):

6. Изучение реакции непрямой гемагглютинации (записать схему постановки в тетрадь)

6.1. Оценить результаты РНГА в диагностике хронической дизентерии по таблице

7. Изучение этапов бактериологического метода диагностики дизентерии по схеме (записать в тетрадь)

9. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения дизентерии (записать в тетрадь)

 

Практическая работа

1. Изучение мазков из чистых культур сальмонелл, окрашенных по Граму (зарисовать)

2. Изучение роста тифозных и паратифозных бактерий на среде Эндо (зарисовать)

3. Изучение ферментативных свойств на пестром ряду с посевом тифозных и паратифозных бактерий по таблице (записать в тетрадь табл.6)

4. Изучение посева по методу Клодницкого (зарисовать)

5. Изучение реакции непрямой Ви-гемагглютинации по схеме (записать в тетрадь табл.7)

6. Изучение   посевов испражнений больного брюшным тифом на средах Эндо и Мюллера (зарисовать)

а) на среде Эндо

б) посев на среду Мюллера (в пробирке)

7. Изучение этапов ранней диагностики брюшного тифа (метод гемокультуры) (оформить в тетради протокол)

8. Изучение реакции Видаля (по выполненной работе оформить в тетради протокол)

9. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения брюшного тифа (записать в тетрадь)

 

Практическая работа

1. Изучение колоний сальмонелл и других коли-формных бактерий на хромогенном Рамбах-агаре (зарисовать)

2. Изучение колоний сальмонелл на высокоселективном XLT4-агаре (зарисовать)

3.Изучение схемы патогенеза сальмонеллеза (установить связи в схеме, оформить протокол)

4. Изучение бактериологической диагностики сальмонеллеза по схеме (записать в тетрадь)

5. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения сальмонеллеза (записать в тетрадь)

 

Практическая работа

1. Изучение мазков из чистой культуры стафилококка, окрашенных по Граму (зарисовать)

2. Изучение мазков из гноя, окрашенных по Граму (зарисовать)

3. Изучение характера роста стафилококков на кровяном агаре (зарисовать)

4. Изучение характера роста стафилококков на желточно – солевом агаре (ЖСА) (зарисовать)

5. Изучение характера роста стафилококков на молочно-солевом агаре (зарисовать)

6. Изучение лабораторной диагностики стафилококковых инфекций по схеме (зарисовать)

7. Оценить результаты бактериологического исследования на резидентное носительство стафилококков у обследуемых по таблице (оформить протокол, сделать заключение)

8. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения стафилококковых инфекций (записать в тетрадь)

 

Практическая работа

1. Изучение мазка из чистой культуры стрептококка, окрашенного по Граму (зарисовать)

2. Изучение мазка из гноя, окрашенного по Граму (зарисовать)

3. Изучение характера роста стрептококков на кровяном агаре (зарисовать):

4. Изучение лабораторной диагностики стрептококковых инфекций по схеме (зарисовать)

Str.pneumoniae

1. Изучение мазка из чистой культуры Str.pneumoniae, окрашенного по Граму (зарисовать) 

2. Изучение мазка из мокроты больного пневмонией, окрашенного по Граму (зарисовать)

3. Изучение мазок-отпечаток из органов мыши, зараженной мокротой (зарисовать)

4. Изучение роста пневмококка на кровяном агаре (зарисовать)

5. Изучение тестов, дифференцирующих пневмококки от других видов по схеме (записать в тетрадь)

6. Изучение схемы лабораторного диагноза пневмококковых инфекций по таблице (зарисовать)

7. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения пневмококковых инфекций (записать в тетрадь)

      

Практическая работа

Neisseria meningitidis

1. Изучение мазков из чистой культуры менингококка, окрашенных по Граму (зарисовать)

2. Изучение мазков из спинномозговой жидкости больного менингококковым менингитом, окрашенных по Граму (зарисовать)

 3.Изучение колоний менингококка на сывороточном агаре (зарисовать)

4.Изучение пестрого ряда с посевом менингококка по схеме (записать в тетрадь таблицу)

 5. Изучение схемы патогенеза менингококковой инфекции (установить связи, оформить протокол)

6. Изучение схемы лабораторного диагноза менингококковой инфекции по таблице (зарисовать схему)       

7. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения менингококковой инфекции (записать в тетрадь)

Neisseria gonorrhoeae

1. Изучение мазков из уретрального отделяемого больного гонореей (зарисовать)

1.1. Мазок из уретрального отделяемого, окрашенный по методу Грама.

1.2. Мазок, окрашенный 1% водным раствором метиленового синего.

2. Изучение пестрого ряда с посевом гонококка по схеме (записать в тетрадь табл.)

3. Изучение схемы микробиологической диагностики гонококковой инфекции по таблице (зарисовать)

4. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения гонококковой инфекции (записать в тетрадь).

 

Практическая работа

C. diphtheriae

1. Изучение мазов из чистой культуры C. diphtheriae (зарисовать)

1.1. В мазке из чистой культуры, окрашенном щелочной метиленовой. 

1.2. В мазке из чистой культуры, окрашенном по Грамму.

1.3. В мазке из чистой культуры, окрашенном по Нейссеру

2. Изучение роста дифтерийных палочек на свернутой сыворотке (зарисовать)

3. Изучение роста C. diphtheriae на кровяно-теллуритовом агаре (зарисовать)       

4. Изучение посевов на пестром ряду коринебактерий по таблице (записать в тетрадь табл.)

5. Изучение реакции иммунодиффузии для определения токсигенности дифтерийной культуры (зарисовать)

6. Изучение лабораторного диагноза дифтерии по схеме (зарисовать)

7. Изучение содержания антител к антитоксину в сыворотке крови (заполнить таблицу 19, дать интерпретацию уровня антител, оформить протокол)

8. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения дифтерии (записать в тетрадь схему 4)

Bordetella pertussis

1. Изучение мазка из чистой культуры B.pertussis, окрашенного по Граму (зарисовать)

2. Изучение лабораторного диагноза коклюша и паракоклюша по схеме (зарисовать в тетрадь)

3. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения коклюша (записать в тетрадь)

Практическая работа

1. Изучение мазков из мокроты больного туберкулезом (зарисовать)

2. Изучение роста микобактерии на среде Левенштейна-Йенсена

(зарисовать)

3. Изучение бактериологической диагностики туберкулеза по схеме

(записать схему диагностики в тетрадь) 

4. Знакомство с препаратами для специфической диагностики,

профилактики и лечения туберкулеза (записать в тетрадь)

Mycobacterium leprae

1. Изучение мазка больного лепрой, окрашенного по Цилю-Нильсену

(зарисовать)

 2. Изучение схемы диагностики лепры (зарисовать)

 

Практическая работа

Treponema pallidum

1. Изучение бледной трепонемы в мазке из отделяемого твердого шанкра, окрашенного по Романовскому-Гимзе (зарисовать Treponema pallidum)

2. Знакомство со схемой лабораторного диагноза сифилиса по таблице (записать в тетрадь)

3. Оценить диагностическую значимость ИФА-диагностики сифилиса по таблице (записать в тетрадь, оформить протокол)

4. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения сифилиса (записать в тетрадь)

Leptospira

1. Лептоспиры в темном поле

2. Знакомство со схемой лабораторного диагноза лептоспирозов по таблице (зарисовать)

3. Оценить диагностическую значимость серологического метода в диагностике лептоспироза по таблице (сделать заключение, оформить протокол)

4. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения лептоспироза (записать в тетрадь)

Borrelia

 1. Изучение Borrelia в мазке из крови, окрашенном по Романовскому-Гимзе (зарисовать)

 2. Знакомство с лабораторной диагностикой эпидемического возвратного тифа (составить схему, записать в тетрадь)

 3.Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения боррелиоза (записать в тетрадь)

Тема. Ортомиксовирусы. Классификация вирусов гриппа. Общая характеристика вирусов гриппа. Лабораторная диагностика. Методы культивирования. Лабораторный диагноз гриппа. Профилактика гриппа. Вирусы, с аэрогенным путём передачи. Парамиксовирусы. Вирусы парагриппа, кори, эпидемического паротита, респираторно-синцитиальный вирус, метапневмовирус. Вирус краснухи. Коронавирус. Аденовирусы.

Практическая работа

1. Изучить схему строения вириона вируса гриппа (зарисовать в тетрадь схему)

2. Изучить этапы патогенеза гриппозной инфекции. 3. Изучить специфических и неспецифических клеточных и гуморальных факторов иммунитета при гриппе (записать в тетрадь)

4. Изучить лабораторную диагностику гриппа (зарисовать схему выделения и идентификации вируса гриппа)

5. Знакомство с препаратами для специфической пассивной и активной профилактики и лечения гриппа (записать в тетрадь)

6. Просмотр видеофильма – «иммуноферментный анализ»

7. Изучение микропрепаратов - культуры клеток с феноменом гемадсорбции (РГадс) эритроцитов на поверхности клеток, заражённых вирусом парагриппа. (зарисовать).

8.Изучение микропрепаратов клеток перевиваемой культуры с цитопатогенным эффектом, характерным для аденовирусов в виде гроздевидных скоплений измененных клеток (зарисовать)

 9. Изучение морфологии парамиксовирусов по электронной микрофотографии (зарисовать)

10. Изучение морфологии аденовирусов по электронной микрофотографии и таблице (зарисовать).

11. Изучение принципиальной схемы выделения вирусов от больных с острыми респираторными заболеваниями. Зарисовать в тетради принципиальную схему вирусологического обследования при ОРВИ

12. Изучение метода идентификации вируса по реакции гемадсорбции и торможения гемадсорбции (записать в тетрадь).

13. Изучение микропрепаратов мазков – отпечатков органов с положительной реакцией иммунофлуоресценции (зарисовать).

14. Изучение существующих вакцин против кори, эпидемического паротита и краснухи. Записать таблицу в тетрадь:

15. Изучение принципиальной схемы вирусологического исследования при остром респираторном заболевании

16.Изучить лабораторную диагностику парагриппозной инфекции (составить схему, записать в тетрадь)

17.Изучение лабораторной диагностики паротита.

18. Знакомство с препаратами для профилактики и лечения вирусного паротита.

19. Изучение лабораторной диагностики кори.

20. Знакомство с препаратами для профилактики и лечения кори.

21. Изучить лабораторную диагностику краснушной инфекции (составить схему лабораторной диагностики, записать в тетрадь)

22.Изучить препараты специфической профилактики краснухи (записать в тетрадь классификацию вакцины по составу).

23. Изучить лабораторную диагностику аденовирусной инфекции (составить схему, записать в тетрадь)

24.Просмотр видеофильма «Иммунохроматографические тесты. Диагностика вирусных инфекций у постели больного»

  

Практическая работа

1. Ознакомиться с классификацией вирусов, передающихся фекально- орально путем или поражающих органы ЖКТ(записать таблицу в тетрадь)  

2.Изучение микропрепаратов монослоя незаражённой первичной культуры клеток фибробластов эмбриона человека (зарисовать)

3. Изучить состав питательных сред, применяемых для выращивания первичных и перевиваемых культур клеток (записать названия основных используемых в вирусологии сред)

Изучить цитопатогенное действие энтеровирусов на клетки.                       (зарисовать в тетрадь ЦПД).

5. Изучить метод выделения и изучения вирусов в реакции бляшкообразования (записать и зарисовать в тетрадь метод бляшкообразования).

6. Изучить реакцию титрования и нейтрализации вируса методом цветной пробы (записать в тетрадь).

Практическая работа

1. Изучить микропрепарат – тельца Пашена (окраска по Морозову - импрегнация серебром). Зарисовать в тетрадь.

2. Изучить микропрепарат – Тельца Гварниери в инфицированных клетках, окраска по Романовскому - Гимзе. (Зарисовать).  

3. Изучить по фотографии оспины на хорион – аллантоисной оболочки (ХАО) куриного эмбриона, заражённого вирусом натуральной оспы (зарисовать).

4. Изучить схему лабораторной диагностики оспенной инфекции (составить схему, зарисовать).

5. Изучить ускоренные методы диагностики оспы (составить схему, зарисовать)

6. Изучить микропрепарат - тельца Бабеша – Негри в заражённых клетках головного мозга (зарисовать)                     

7. Изучение алгоритм Лабораторной диагностики бешенства по альбому (записать в тетрадь основные этапы диагностики)

8. Изучить лабораторную диагностику бешенства (составить схему, записать в тетрадь)

9.Изучить препараты для специфической профилактики бешенства (записать в тетрадь)

12. Просмотр видеофильма «Клиника бешенства»

13. Изучить электронно - микроскопических микрофотографии вирионов флавивирусов (зарисовать в тетрадь))

14. Изучить лабораторной диагностики клещевого и японского энцефалитов (составить схему, записать в тетрадь)

15. Изучить препараты профилактики и лечения клещевого энцефалита (записать в тетрадь)

16. Изучить схему строения вируса геморрагической лихорадки с Крым – Конго почечным синдромом (зарисовать)

17.Изучить лабораторную диагностику геморрагической лихорадки Крым – Конго (составить схему, зарисовать)

 

Практическое занятие  17 (леч)    

 

Тема. Вирусы гепатитов В, D, С, G, F, ТТV.

Практическая работа

1 Изучить свойства вирусов гепатита (записать в тетрадь таблицу: «Свойства некоторых вирусов гепатитов с парентеральным путём передачи».

2 Изучить морфологию и антигенную структуры вирусов гепатитов В С, D. (зарисовать вирусы, обозначить антигены вирусов).

3. Изучить методы лабораторной диагностики гепатита В (составить схему «Алгоритм обследования больного гепатитом с подозрением на острый и хронический гепатит В». 

4. Изучить графическое изображения динамики появления антигенов и антител у больного гепатитом В (график зарисовать в тетрадь)

5. Ознакомиться с препаратами для лечения, диагностики и профилактики гепатита В. (записать в тетрадь)          

6.Изучить лабораторную диагностику вирусного гепатита D (составить схему, записать в тетрадь). 

7. Изучить строения вириона, его антигенной структуры. (зарисовать, обозначить антигены)

8. Изучить лабораторную диагностику гепатита С (составить схему записать в тетрадь)

9. Изучить препараты для профилактики и диагностики гепатита С

Практическая работа

1. Изучение особенности морфологии и химического строения  герпес –вирусов и ретровирусов (зарисовать).

2. Изучение современной классификации герпес – вирусов и ретровирусов (записать в тетрадь таблицу)

3. Изучение схему морфологии вируса иммунодефицита ВИЧ 1 и ВИЧ (зарисовать в тетрадь).

4. Изучение цикла внутриклеточного размножения ВИЧ

5. Изучение патогенеза ВИЧ инфекции (заполнить таблицу).

6

. Изучить лабораторную диагностику ВИЧ инфекции

7. Ознакомиться с методами лечение ВИЧ – инфекции

8.Изучить лабораторную диагностику герпес вирусной инфекции

9.Просмотр учебного видеофильма “Вирус иммунодефицита человека”

 

Зав. кафедрой микробиологии, вирусологии и 

иммунологии                                                                               И. Кольцов

 

 

К А Л Е Н Д А Р Н Ы Й П Л А Н

практических занятий по микробиологии и вирусологии

для студентов 3 курса лечебного факультета

(осенний семестр 2020- 2021 учебный год)

 

Практическое занятие 1 (леч)

 

Тема. Риккетсии. Rickettsia. Классификация риккетсиозов. Rickettsia prowazekii (возбудитель сыпного тифа). Лабораторный диагноз сыпного тифа. Профилактика сыпного тифа. R.sibirica. Coxiella bumetti. Общая характеристика и методы культивирования риккетсий. Лабораторный диагноз риккетсиозов. Хламидии. Микоплазмы.

Практическая работа

1. Изучение мазков риккетсии Провачека, окрашенных фуксином с подогреванием (зарисовать)

2. Изучение лабораторной диагностика сыпного тифа и других риккетсиозов (составить схему методов диагностики и зарисовать)

3. Изучение серологического метода диагностики риккетсиозов (составить схему и записать в тетрадь)

4. Изучение бактериологического метода выделения Coxiella burnetti (нарисовать схему диагностики)

5. Изучение серологических методов диагностики Ку-лихорадки (записать в тетрадь, оформить протокол)

6. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения риккетсиозов (записать в тетрадь)

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.