Инструменты и материалы для вязания. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Инструменты и материалы для вязания.

2020-12-27 60
Инструменты и материалы для вязания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструменты и материалы для вязания.

  Виды спиц

Для ручного вязания используют специальный инструмент — спицы. Они бывают металлические, деревянные, пластмассовые, костяные.

При вязании необходимо учитывать материал, из которого изготовлены спицы. Так, пластмассовые спицы предпочтительнее использовать для вязания изделий из легкой пушистой пряжи (мохера), при этом нужно помнить, что они могут легко сломаться; алюминиевые — для вязания изделий из темной пряжи(белая на таких спицах сильно пачкается).

Спицы для вязания имеют разную форму: прямые (с одним рабочим концом), прямые короткие (с двумя рабочими концами в количестве 5 шт. для вязания по кругу), круговые (соединенные леской или металлическим тросиком).

    Спицы различают по номерам (толщине) от № 1 до № 10. Номер спицы — это ее диаметр в миллиметрах.

Материалы для вязания

 Материалом для вязания служит пряжа: шерстяная, полушерстяная, синтетическая, хлопчатобумажная, шелковая. Ассортимент пряжи значительно расширяется при добавлении люрекса, металлизированных нитей, присоединении ниток нескольких цветов (меланж) и пр. Для вязания можно использовать пряжу из отслуживших, изношенных изделий. Особенно это удобно для вывязывания первых образцов.

Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы.

 

 3. Основная часть.

Напоминает детям о необходимости соблюдать правила безопасной работы с  спицами, ножницами. Дети выбирают нужную схему, технику вязания, подбирают материалы, обращая внимание на цветовую гамму.

 Работа со схемами, технологическими картами (5 мин).

Самостоятельная творческая работа. Педагог напоминает, что для выполнения работы используются такие техники вязания, как: лицевая гладь, выполненная спицами и ажурное вязание крючком.

Спицами выполнен образец узора чередованием лицевых и изнаночных петель. Обучающиеся вяжут по своему выбору узоры. (20 мин).

В процессе работы дети общаются, советуются друг с другом и с педагогом.

 

 4. Перерыв №1. Физкультминутка (приложение 2). Упражнения для глаз, рук, шеи, спины.  (15 мин)

 

 5. Самостоятельная творческая работа.

Педагог оказывает помощь в работе со схемами. Работа со схемами. (10 мин)

 

 5.1 Практическая работа. Вязание горловины по кругу способом «ложная кетлевка» лицевыми и изнаночными петлями. (35 мин).

Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Индивидуальная работа с педагогом.

 

  6. Перерыв №2. Физкультминутка (приложение 2). Упражнения для глаз, рук, шеи, спины. (15 мин)

 

7. Самостоятельная творческая работа. Просмотр альбомов и журналов со схемами. Работа со схемами. (10 мин)

7.1 Практическая работа. Вязание лицевых и изнаночных петель используя способ перемещения (скрещивание) петель – «косы».

Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Индивидуальная работа с педагогом.(35 мин)

  8. Итоговая часть.

Материалы для контроля знаний: карточки. (Приложение 1)

 

Просмотр вязаных образцов и изделий. Дети оценивают образцы и выбирают лучшие.

 Подведение итогов занятия. Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Какие получили результаты? В чём испытывали трудности? Где можем применить новые знания?

 

  9. Домашнее задание. Закончить начатое изделие.

 

  10. Рефлексивная часть занятия. (10 мин).

- Мне так понравились ваши работы, что захотелось прочитать стихотворение:

Стучат секунды, словно спицы

В руках, послушны госпоже,

Плетет узоры мастерица-

Свой незатейливый сюжет.

В ее руках любые нити

Мгновенно могут оживать,

И вьются линии событий

Подобно тонким кружевам.

За рядом ряд ложатся петли,

Сплетая жизни полотно,

То цвета радуги, то пепла

Встают картины за окном.

И слез, и счастья звонких песен-

Всего намешано сполна,

Но только ей одной известен

Эскиз чудного полотна.

Пока на спицах вьется пряжа

Возможно, что-то изменить...

Закончит, узелок завяжет,

И оборвется чья-то нить.

И ничего не повторится,

И не изменится уже,

Плетет узоры мастерица-

Свой незатейливый сюжет.

                                                  Варвара Шухатян

  10. Информационная часть занятия (10 мин).

Педагог информирует о содержании и конечном результате задания, определяет место и роль данного задания в системе последующих занятий по темам: «Современный костюм», «Традиционный орнамент различных регионов». Обучающиеся задают вопросы.

 11. Перерыв. Уборка рабочего места. (15 мин).

Оранжевым было лето,

А розовой станет осень.

Зима будет в зелень одета,

Нежнейшую, будто озимь.

Вы скажете, так не бывает?

Готова не согласиться!

Ведь пряжу сама выбираю,

Вяжу себе сказку на спицах!

Технологическая карта

« Ложная кетлевка» или имитация пришивной горловины

Резинка вяжется 1 на 1, далее полой резинкой (для эффекта ложной кетлевки сверху)

Край полой резинкой:

1 ряд 1 лиц, накид, до конца ряда

2 ряд 1 лиц снять нить за работой, накид изнаночной

3 ряд 1 лиц, 1 изн снять нить перед работой

4 и 5 как 2 и 3

6 ряд провязать по 2 вместе изнаночными петлями.

 

Задание 1: Расставь в нужном порядке.

№ п/п Условные обозначения  петель № п/п Приём вязания
1.   Лицевая петля
2.   Перекрещенные петли влево
3.   Накид
4.   Перекрещенные петли вправо
5.   Изнаночная петля

 

                  

Задание 2: Изобрази условное обозначение петель

№ п/п Условное обозначение петель Приём вязания
1.   Перекрещенные петли влево
2.   Лицевая петля
3.   Изнаночная петля
4.   Перекрещенные петли вправо
5.   Накид

Задание 3: Расшифруй условное обозначение петель

№ п/п Условное обозначение петель Приём вязания
1.  
2.  
3.  
4.  

 

Приложение 2

Инструменты и материалы для вязания.

  Виды спиц

Для ручного вязания используют специальный инструмент — спицы. Они бывают металлические, деревянные, пластмассовые, костяные.

При вязании необходимо учитывать материал, из которого изготовлены спицы. Так, пластмассовые спицы предпочтительнее использовать для вязания изделий из легкой пушистой пряжи (мохера), при этом нужно помнить, что они могут легко сломаться; алюминиевые — для вязания изделий из темной пряжи(белая на таких спицах сильно пачкается).

Спицы для вязания имеют разную форму: прямые (с одним рабочим концом), прямые короткие (с двумя рабочими концами в количестве 5 шт. для вязания по кругу), круговые (соединенные леской или металлическим тросиком).

    Спицы различают по номерам (толщине) от № 1 до № 10. Номер спицы — это ее диаметр в миллиметрах.

Материалы для вязания

 Материалом для вязания служит пряжа: шерстяная, полушерстяная, синтетическая, хлопчатобумажная, шелковая. Ассортимент пряжи значительно расширяется при добавлении люрекса, металлизированных нитей, присоединении ниток нескольких цветов (меланж) и пр. Для вязания можно использовать пряжу из отслуживших, изношенных изделий. Особенно это удобно для вывязывания первых образцов.

Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы.

 

 3. Основная часть.

Напоминает детям о необходимости соблюдать правила безопасной работы с  спицами, ножницами. Дети выбирают нужную схему, технику вязания, подбирают материалы, обращая внимание на цветовую гамму.

 Работа со схемами, технологическими картами (5 мин).

Самостоятельная творческая работа. Педагог напоминает, что для выполнения работы используются такие техники вязания, как: лицевая гладь, выполненная спицами и ажурное вязание крючком.

Спицами выполнен образец узора чередованием лицевых и изнаночных петель. Обучающиеся вяжут по своему выбору узоры. (20 мин).

В процессе работы дети общаются, советуются друг с другом и с педагогом.

 

 4. Перерыв №1. Физкультминутка (приложение 2). Упражнения для глаз, рук, шеи, спины.  (15 мин)

 

 5. Самостоятельная творческая работа.

Педагог оказывает помощь в работе со схемами. Работа со схемами. (10 мин)

 

 5.1 Практическая работа. Вязание горловины по кругу способом «ложная кетлевка» лицевыми и изнаночными петлями. (35 мин).

Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Индивидуальная работа с педагогом.

 

  6. Перерыв №2. Физкультминутка (приложение 2). Упражнения для глаз, рук, шеи, спины. (15 мин)

 

7. Самостоятельная творческая работа. Просмотр альбомов и журналов со схемами. Работа со схемами. (10 мин)

7.1 Практическая работа. Вязание лицевых и изнаночных петель используя способ перемещения (скрещивание) петель – «косы».

Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Индивидуальная работа с педагогом.(35 мин)

  8. Итоговая часть.

Материалы для контроля знаний: карточки. (Приложение 1)

 

Просмотр вязаных образцов и изделий. Дети оценивают образцы и выбирают лучшие.

 Подведение итогов занятия. Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Какие получили результаты? В чём испытывали трудности? Где можем применить новые знания?

 

  9. Домашнее задание. Закончить начатое изделие.

 

  10. Рефлексивная часть занятия. (10 мин).

- Мне так понравились ваши работы, что захотелось прочитать стихотворение:


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.