Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-27 | 1463 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В своей статье «Человек создан для познания» писатель, переводчик и сценарист Мария Николаевна Сергеева поднимает проблему сохранения человеческой личности в эпоху информационного бума.
Автор отмечает, что мы живём в переломный момент развития человеческой цивилизации, когда количество мировой научной информации неуклонно растёт, поэтому последнее десятилетие называют информационной стадией развития науки. Отсюда вытекают серьёзные проблемы для человека: знания очень быстро стареют, «информационный шум» негативно влияет на людей, в результате этого человек перестаёт творчески относиться к реальности, теряет себя как личность.
Как же избежать негативных последствий переизбытка информации, как жить в мире с бесконечно растущим ее потоком? М. Н. Сергеева даёт чёткий ответ на поставленный вопрос. Она пишет, что «…нужно усвоить сложнейшие умения работать с информацией: осуществлять грамотный поиск, обрабатывать информацию и формулировать выводы». И поэтому, по мнению автора, необходимо уметь анализировать и сопоставлять факты, выделять их из окружающего мира.
Я согласна с авторской позицией и считаю, что каждому из нас нужно прислушаться к советам Марии Николаевны Сергеевой. Информации поступает очень много: телевидение, радио, печатные издания, Интернет… Кто-то считает это очень вредным. Но ведь если следовать совету и уметь находить нужное, обрабатывать информацию, делать выводы, то можно не просто плыть в информационных потоках, а управлять ими, получать новые знания.
Примером способности правильно выбирать средства познания может послужить герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Он читает сам и советует другим читать только то, что может развивать ум. Можно, конечно, упрекнуть Базарова в том, что он отвергает поэзию, искусство, но то, как он трудится, как увлечённо занимается естественными науками, вызывает уважение.
|
Основной источник информации в современном мире – Интернет. Благодаря Всемирной паутине любой пользователь может легко получить необходимые сведения, найти интересующую книгу, ознакомиться практически с любым документом. Каждый может заглянуть в любую библиотеку мира, посетить картинную галерею, насладиться театральной постановкой, нужно только уметь правильно распорядиться полученной возможностью.
В заключение хочу подчеркнуть: какой информацией пользоваться, зависит только от нас. Да, трудно «не заблудиться», не потеряться в нашем сложном мире, но надо научиться жить в нём, не теряя своего «Я».
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
1. Для формулировки проблемы:
- Автор затрагивает важную проблему...
- Проблема, о которой хотел сказать нам автор, такова...
- Текст Д. С. Лихачева заставил меня задуматься над проблемой...
- Волнующую всех нас проблему... поднимает писатель Д. Гранин.
- Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, - это...
- Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это...
- Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Тендряков.
- Что такое...? (В чем заключается...?Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает автор.
2. Для комментария к проблеме. (Комментарий–это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста).
Типовые конструкции для комментирования проблемы художественного текста:
- Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… (взаимоотношений кого с кем).
- Не случайно автор изображает (кого, что)…
- Поступок героя свидетельствует о том, что…
- Слова (мысли) героя показывают, что…
- Автор осуждает (одобряет) поступок героя…
- Автор сочувствует своему герою…
- Симпатии автора на стороне героя…
|
Т иповые конструкции для комментирования проблемы публицистического текста:
- Проблема раскрывается автором на примере...
- В качестве примера автор рассматривает…
- Автор заставляет читателя задуматься (над чем)…
- Автор текста обращает внимание на…
- В размышлениях автора звучит мысль о том, что...
- Автор доказывает, что…
- Автор убежден в том, что…
- Автор искренне восхищен (огорчен)…
3. Для формулировки позиции автора:
- Автор считает, что...
- Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
- Автор убеждает нас в том, что...
- В тексте доказывается мысль о том, что...,
- Основная мысль текста заключается в том, что...
- Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...
- Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: …
- Автор утверждает (убежден), что…
- Автор полагает, что…
- Цель автора — заставить читателя обратить внимание на…
- Позиция автора очевидна:...
- Автор не может не восхищаться…(удивляться, восторгаться)…
- Он помогает и нам понять (осознать…) всю красоту (значимость)…
4. Для формулировки собственной позиции:
- Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…
- Я разделяю позицию автора по поводу того, что…
- Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.
- Трудно не согласиться с автором текста в том, что...
- С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно.
- Автор предстал перед нами как настоящий публицист (художник, лирик, философ, патриот, гражданин). Я полностью разделяю его позицию.
- Нельзя не признать правоту автора, который призывает нас …
- Я согласен с автором в том, что…
5. Для аргументации:
Первый аргумент:
· Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности...
· Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор)...
В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (повесть, рассказ, пьесу) Ф.И.О. и название.
· Об этом неоднократно говорили в своих произведения русские писатели-классики. Вспомним рассказ (роман, повесть, пьесу) Ф.И.О. и название. В этом произведении.
Второй аргумент:
· Приведу еще один литературный аргумент, который показывает…
|
· Данная проблема раскрыта в фильме…
· У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта, которые доказывают необходимость (важность) …
Для вывода:
● Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
● Подводя итог, хочется сказать…
● Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
● На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
● Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…
● Словом,...
● Опираясь на вышесказанное,...
● Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
● В заключение хотелось бы отметить...
Типовые конструкции (клише):
1. Для формулирования проблемы:
- Автор размышляет над проблемой…
- Автор текста затрагивает проблему…
- В центре внимания автора проблема…
- Как (зачем, почему…)? Именно эта проблема привлекла внимание автора.
2. Для комментирования проблемы:
- Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
- Автор заставляет читателя задуматься (над чем)…
- В размышлениях автора звучит мысль о том, что…
- Автор убежден в том, что…
- Автор разделяет мнение (кого)…
3. Позиция автора:
- Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень точно…
- Автор считает, что…
- Позиция автора такова…
- Автор убеждает нас в том, что…
- Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно…
- Автор осуждает (кого/что, за что)…
- Автор призывает нас к …
- Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
4. Для формулировки собственной позиции:
- Я вполне согласен с точкой зрения автора.
- Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему, что и автор.
- Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему…
- Я согласна (не согласна) с автором в том, что…
- Трудно (нельзя) не согласить с автором текста в том, что…
- Мне близка позиция автора тем, что…
5. Для аргументации:
1 аргумент:
- Мою позицию подтверждает и опыт художественной литературы.
- Эта проблема волновала многих писателей…
- Многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме.
6. 2 аргумент:
- В качестве еще одного примера…
- Ярким примером того, что…, могут быть удивительные судьбы известных людей.
7. Для вывода:
- Все вышесказанное позволяет сделать вывод:…
- Таким образом, хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте…
- Подводя итог своим размышлениям, хочу сказать…
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!