Цели игромастера и общение с аудиторией — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Цели игромастера и общение с аудиторией

2020-12-27 100
Цели игромастера и общение с аудиторией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Игромастер пытается добиться целой серии целей в общении. А именно:

 

Создать атмосферу безопасности, доверия и открытости.

 

Как этого добиваться: максимально открыться самому, доверять аудитории, показать ей и уверить её в том, что окружение безопасно, доброжелательно, мы свободны в проявлениях активности и открыты для радости.

 

Понять и принять мир детей определённого возраста таким, каким он истинно выглядит для них.

 

Как этого добиваться: знать возрастные особенности и потребности аудитории, предлагать детям игры, содержание которых признаётся детьми близким и ценным, общаться на равных, но при этом просто, открыто, чистосердечно радоваться детским успехам и переживать их огорчения.

Привлекать участников к проявлению эмоциональной чуткости (каждого индивида отдельно и аудиторию в целом).

Как этого добиваться: наполнить содержание игр доступными в преодолении трудностями; вооружиться «банком» разнообразного, многовариантного игрового материала, адаптированного для конкретных возрастных групп – каждый «файл» этого банка должен иметь в себе цикл спроектированных, предсказуемых и непрогнозируемых трудностей-задач разного плана (духовного, интеллектуального, физического, художественного), решение которых выводит игру на новый качественный уровень.

 

4. Обеспечить аудитории право самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за них.

 

Как этого добиваться: создавать ситуации, в которых участникам игры нужно найти определённые решения (в идеале решений может быть столько же, сколько детей участвует в игре); поиск этих решений стимулируется, поддерживается, но и требует от участников контроля за своим поведением и ответственности за провозглашённое.

 

Покажем на примере конкретной игры, как такие цели общения выполняются на практике.

 

Новогодняя игра-прогулка «Мы идём»

Несколько раз исполняется куплет-рефрен, после которого в 3-4 куплетах предлагаются определённые действия: имитация катания на коньках, лыжах, санках, игра в снежки...

 

Мы идём, мы идём,

Мы свои пути пройдём.

Будем весело гулять,

Дружно Новый год встречать.

 

После исполнения очередного рефрена игроки оказываются «в лесу на поляне». Встаёт вопрос: «Что можно делать на заснеженной поляне?» Ответов много, каждый выслушивают дети и воспитатель, дополняют новыми фразами и «зацепками-детализациями» вроде такой: «Ой, какая у тебя красивая снежинка! У кого ещё красивая? А что именно в ней красиво?»

Дети рассказывают про свои воображаемые снежинки. Невзначай ставится новое задание: «А теперь попробуем лепить снежную бабу. Кто знает, с чего нужно начинать?» Выслушиваются варианты, расходимся по полянке и начинаем действовать. Новый вопрос: «Возможно, кому-то нужна помощь? Никто никому не мешает?» Действия-реакции вроде бы не фиксируются, но отрабатываются. «Какой первый снежный ком нужно поставить? Каким он может быть? У кого такой есть? Ты подаришь его нам?» Если общаться вопросами, ребёнок берёт на себя ответственность за своё решение.

После ответов и «демонстрации» результатов своих трудов выбираем нужный снеговой ком. «Кто может предложить второй?» «Давайте посмотрим, у кого есть лучший вариант?» Видим, что почти все лучшие, и все достойны быть использованы в создании нашей снежной бабы: у того ком гладенький, у того кругленький, у того лучше всех подходит размер и т.д. «Так что же делать?» Популярный выход: лепим несколько снежных баб. «Подбирайте какой ком к чьей снежной бабе подходит, просите хозяина подарить его вам и ставьте». «Из чего будем глаза делать?» Предлагают – из камешков. «У кого есть камешки? Кому не жаль их для бабы? Кто и кому хочет предложить свои камешки?» И т.д. Аналогично подбираем «руки», морковку для носа, собираем по прутику метлу, ищем, что может послужить головным убором.

Далее выбираем, что бы такое снежной бабе попеть, потанцевать, но так, чтобы не напугать лесных зверей.

Возможное дополнение: выяснение, каких животных вы хотели бы пригласить на наш праздник? Обсуждаем виды приглашений для них и формы приглашений.

Потом можем заняться «превращением» группы детей (или даже всех) в животных при помощи предлагаемых самими детьми «волшебных» действий или заклинаний. Потом последует новое исполнение песни или танца, теперь уже в соответствующей роли.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.