Тема: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

2020-12-27 176
Тема: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальный проект

Тема: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

                     Автор проекта: Петрова Елизавета,

учащаяся 6 «а» класса

                                            МОУ Байрамгуловская СОШ

                                            Аргаяшского района

                                            Челябинской области

                   Наставник проекта: Колбина Татьяна Николаевна,

                                                  учитель русского языка и литературы

 

 

Байрамгулово, 2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление…………………………………………………………………... 2

 

 Цели и задачи проекта……………………………………………………. 3    

 

Введение …………………………………………………………………… 4

I. Раздел…….…………………………………………………………........... 5

1. «Не вернувшийся герой»: прадедушка Петров Андрей Михайлович в

годы Великой Отечественной войны…………………………………….. 5 - 8

 

II. Раздел…………………………………………………………………… 9

1. «Трудная фронтовая судьба»: прадедушка Антонов Гаврил Гаврилович в

годы Великой Отечественной войны……………………………….……. 9 - 15

2. Статья в газете о прадедушке Антонове Гавриле Гавриловиче……….. 16

 

Заключение…………………………………………………………………. 17

Список использованной литературы ……………………………………..... 18

 


 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Тема исследовательской работы: моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Цель работы: показать важность знания истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. проследить историю семьи в годы Великой Отечественной войны;

2. изучить семейные архивы и фотографии военных лет;

3. определить вклад моей семьи в дело победы над фашистской Германией.

Гипотеза: если изучить семейные архивы своей семьи, то можно узнать, как жили мои прадедушки и другие родственники в военные годы и после войны.

Объект исследования: биографии моих родственников.

Методы исследования:

1. Опрос ближайших родственников о жизни моих прадедушек и прабабушек.

2. Анализ документов из архива моей семьи, информации из «Книги памяти по Челябинской области» и в интернете с сайтов «Подвиг народа» и «Мемориал».

3. Обобщение полученных данных.


ВЕДЕНИЕ

 

В этом году 9 мая наша страна отмечает большой праздник - 75-летие Великой Победы над фашистской Германией. Мы отмечаем этот праздник, чтобы помнить, какой ценой досталась эта победа. Ведь годы войны – страшные годы. Горе не обошло ни одну семью в нашей стране, всем досталось: и взрослым, и детям. Для моей семьи война тоже была тяжким испытанием.

Актуальность исследования заключается ещё и в том, что мы, внуки и правнуки родились и выросли в послевоенное время. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 95 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины

 


 

 

I. Раздел

 

Не вернувшийся герой»: прадедушка Петров Андрей Михайлович в годы Великой Отечественной войны

9 мая вся страна отмечает День Победы над фашистами в Великой Отечественной Войне. Это действительно всенародный праздник. В этот день все, от мала до велика, поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, поёт для них песни.

Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой из всех войн, когда-либо пережитых нашей страной. История войны сохранила множество фактов мужества и самоотверженности миллионов людей, беззаветно защищавших свою Родину. И чем дальше мы от того тревожного и героического времени, тем величественнее кажутся их подвиги, тем полнее осознается значимость совершенного.

Поэтому мы обязаны помнить и чтить их подвиг. Подвиг каждого солдата – от рядового до генерала, подвиг людей, трудившихся в военные годы ради Великой Победы в тылу. В нашей семье свой вклад в общее дело борьбы с врагом внесли мои прадедушки: Антонов Гаврил Гаврилович, Петров Андрей Михайлович; родственники моей бабушки, а точнее её дядя - Алимов Афанасий Григорьевич и два его сына – Алимов Иван Афанасьевич и Алимов Алексей Афанасьевич.

 

По отцовской линии

Мой прадед, Петров Андрей Михайлович, родился в 1907 году в совхозе Комбинат, Кочкарского района, Челябинской области.

О нём, к сожалению, известно очень мало. Нам удалось узнать, что призван был прадедушка в 1941 году Кочкарским РВК, Челябинской области. И весь фронтовой путь его прошёл во втором корпусе 11 кавалерийского полка, личный состав которого формировался на Урале, после чего отправлялся на фронт. Используя электронные ресурсы, мы проследили боевой путь прадеда. Воевал он на Южном фронте, который потом был переформирован в Северо-Кавказский фронт. На Кавказе, возле села Маратуки он и совершил свой подвиг, за который был награждён Медалью «За отвагу».

 

Младший лейтенант,

Кавалерийский полк 2 корпус

 

Медаль «За отвагу»

 

 

«Старшину штаба Петрова Андрея Михайловича за то, что он за период боев с 10-го по 20-е октября 1942 г. у села Маратуки несколько раз ходил в разведку, где проявил себя исключительно храбрым, смелым. Из личного оружия уничтожил 10 фашистов».

Прадедушке присвоили звание младшего лейтенанта. Дальше из документов стало известно, что в сентябре 1943 года прадед был тяжело ранен и, судя по карточкам из эвакогоспиталей, сменил их немало, пока 24 января 1944 года не оказался в госпитале г. Молотова (ныне г. Пермь), где 7 марта 1944 года скончался от заражения крови. Похоронен в г. Молотове на Старом кладбище.

Я и моя семья хотели бы отыскать могилу прадеда, и я надеюсь мы это обязательно сделаем в ближайшее время.

 

Прадедушка только успел узнать, что в 1942 году у него родился второй сын Борис (мой дедушка), увидеть которого ему уже было не суждено. Жена прадедушки, моя прабабушка Анна Федоровна после войны с сыновьями Юрием и Борисом приехали в село Байрамгулово и жили здесь до самой смерти.


II. Раздел

По материнской линии

Мой прадедушка Антонов Гаврил Гаврилович (25 июля 1921 – 8 февраля 2006).

Он родился в деревне Саурск, Щербакульского района, Омской области, в многодетной семье. Получил 4-классное образование. С детства работал. Он рано остался без родителей и ему, как старшему мужчине в семье пришлось взять на себя ответственность за младших братьев и сестер. Прадедушка вспоминал, что в детстве и юности голод был частым его спутником, потому что в первую очередь надо было накормить младших.

В 1940 году, в 19 лет прадеда и призвали на действительную службу в РККА. Вместе с товарищем он попал в один полк. Проходил службу под Ленинградом в 404 стрелковом полку. Был стрелком. Там его и застала Великая Отечественная война. Это было страшное и тяжёлое время. На этом участке фронта то там, то тут наши части попадали в окружение, оружия не хватало. Красная Армия несла большие потери. Их полк вёл ожесточенные бои. После одного такого сильного боя прадедушка обнаружил в траве раненого командира одной из рот. Пуля попала ему в спину, но неглубоко, прадед достал пальцами эту пулю и перевязал командира.

По рассказам прадеда, в декабре 1941 года их рота заняла передовые позиции на значительном расстоянии от своего батальона. Когда немцы начали сильную атаку на позиции батальона, было принято решение об отходе батальона. В роту, где был прадедушка, отправили связного с приказом отходить, но по неизвестным причинам он не дошёл до места назначения. Товарищ, с которым прадед вместе призывался, был в другой роте. Он прошёл всю войну и остался жив. И только после войны они встретились с прадедушкой, и тот рассказал, что связной не дошёл, и поэтому рота прадеда попала в окружение. А тогда, в 1941 году, по рассказам прадеда, немецкие мотоциклисты и броневики стремительно окружили их роту. У наших бойцов были только винтовки и ограниченное число боеприпасов. С этого момента для прадедушки начались мытарства по немецким лагерям для военнопленных, которые по своей жестокости мало чем отличались от концентрационных лагерей.

Прадедушка не любил вспоминать о том, что ему пришлось пережить там, но что-то всё же удалось узнать от дедушки – Антонова Анатолия Гавриловича, старшего его сына. Прадедушка рассказал однажды, что в одном из лагерей фашисты устраивали для военнопленных «рус баню» - наливали в огромную ёмкость ледяную воду, а это было зимой, и заставляли прыгать туда всех группами. Можно только догадаться, что далеко не все после такой «бани» оставались в живых. Для меня это, да и не только это стало шоком. Кроме этого прадедушка рассказывал о том, что их фактически не кормили, голод преследовал их всегда. Однажды их барак погнали копать картошку для обслуживающего персонала лагеря, прадедушка постарался несколько картофелин спрятать на себе, в рубаху и в сапоги, но это увидел конвойный. Дальше прадедушка не мог спокойно рассказывать, его очень сильно избили, били по голове, телу и ногам. После войны он показывал шрамы, которые остались у него на теле, но несколько картофелин он всё-таки смог сохранить и потом в бараке они с товарищами сварили их и раздели по маленьким кусочкам между собой. Уже, будучи на территории Германии прадед оказался в фашистском лагере, в котором заставляли военнопленных строить специальные ангары для немецких подводных лодок. Это было недолго до освобождения. А освободили лагерь союзные войска. Затем, в составе 248 стрелкового полка прадедушка Гаврил добивал фашистов в Германии.

В 1946 году прадед вернулся в родной Саурск. Встретил свою будущую жену, мою прабабушку, Нину Филипповну. У них родилось трое детей, старший из них – мой дедушка. В дни празднования 70-летия Победы в местной газете родственниками прадедушки была написана статья, рассказывающая о его фронтовой биографии.

После войны прадедушка Гаврил много лет трудился в местном колхозе, потом совхозе механизатором.  Был очень добросовестным, трудолюбивым человеком, за что его уважали односельчане. К сожалению, я не увидела прадедушку живым, он умер 8 февраля 2006 года, ещё до моего рождения, но его помнят моя старшая сестра, моя мама и, конечно, дедушка Анатолий Гаврилович, который бережно хранит награды своего отца и память о нём.

Прадедушка награждён орденом Отечественной войны 2 степени; медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»; медалью Жукова; юбилейной медалью «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.; юбилейной медалью «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»; юбилейной медалью «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»; юбилейной медалью «50 лет Вооружённых сил СССР»; юбилейной медалью 60 лет Вооружённых сил СССР»; юбилейной медалью «70 лет Вооружённых сил СССР»; юбилейной медалью «Пятьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»; юбилейной медалью «Шестьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

 


Заключение

Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своими бесстрашными прадедушками, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы, погибают люди. И мы, продолжая дело дедов и прадедов, не должны допустить ещё одну мировую военную катастрофу. Мы должны помнить, что на наши деды и прадеды не напрасно проливали кровь, защищая мир!

Изучив семейные архивы и фотографии военных лет, я пришла к следующим выводам:

 

  • Из собранных материалов я узнала: что сражаясь за нашу страну, один прадедушка прошёл через горнило фашистских лагерей для военнопленных, но вернулся домой, второй прадедушка пал смертью храбрых, как и многие другие солдаты-защитники нашей страны.
  • Я узнала, что прадедушка был не только достойным солдатом, но и достойно трудился после войны, получал за свой труд награды и благодарности.

·  Результатом моей исследовательской работы на данном этапе является проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

 


 

Список использованной литературы

1. Интернет-сайт «Мемориал».

2. Интернет-сайт «Подвиг народа».

3. Книга памяти: В 14 т. / Ред. Р.М. Степакова. Т.7. – О–П. – Челябинск: Юж-Урал кн. изд-во, 1994. – 348 с.

4. Семейные архивы.

 

 

Индивидуальный проект

Тема: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

                     Автор проекта: Петрова Елизавета,

учащаяся 6 «а» класса

                                            МОУ Байрамгуловская СОШ

                                            Аргаяшского района

                                            Челябинской области

                   Наставник проекта: Колбина Татьяна Николаевна,

                                                  учитель русского языка и литературы

 

 

Байрамгулово, 2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление…………………………………………………………………... 2

 

 Цели и задачи проекта……………………………………………………. 3    

 

Введение …………………………………………………………………… 4

I. Раздел…….…………………………………………………………........... 5

1. «Не вернувшийся герой»: прадедушка Петров Андрей Михайлович в

годы Великой Отечественной войны…………………………………….. 5 - 8

 

II. Раздел…………………………………………………………………… 9

1. «Трудная фронтовая судьба»: прадедушка Антонов Гаврил Гаврилович в

годы Великой Отечественной войны……………………………….……. 9 - 15

2. Статья в газете о прадедушке Антонове Гавриле Гавриловиче……….. 16

 

Заключение…………………………………………………………………. 17

Список использованной литературы ……………………………………..... 18

 


 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Тема исследовательской работы: моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Цель работы: показать важность знания истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. проследить историю семьи в годы Великой Отечественной войны;

2. изучить семейные архивы и фотографии военных лет;

3. определить вклад моей семьи в дело победы над фашистской Германией.

Гипотеза: если изучить семейные архивы своей семьи, то можно узнать, как жили мои прадедушки и другие родственники в военные годы и после войны.

Объект исследования: биографии моих родственников.

Методы исследования:

1. Опрос ближайших родственников о жизни моих прадедушек и прабабушек.

2. Анализ документов из архива моей семьи, информации из «Книги памяти по Челябинской области» и в интернете с сайтов «Подвиг народа» и «Мемориал».

3. Обобщение полученных данных.


ВЕДЕНИЕ

 

В этом году 9 мая наша страна отмечает большой праздник - 75-летие Великой Победы над фашистской Германией. Мы отмечаем этот праздник, чтобы помнить, какой ценой досталась эта победа. Ведь годы войны – страшные годы. Горе не обошло ни одну семью в нашей стране, всем досталось: и взрослым, и детям. Для моей семьи война тоже была тяжким испытанием.

Актуальность исследования заключается ещё и в том, что мы, внуки и правнуки родились и выросли в послевоенное время. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 95 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины

 


 

 

I. Раздел

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.