Характеристика заданного автомобиля — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Характеристика заданного автомобиля

2020-12-27 339
Характеристика заданного автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Лист

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ   1.1 Характеристика автомобиля 5 1.2 Характеристика проектируемого участка 6 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ   2.1 Исходные данные 2.2 Нормативные данные 7 7 2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту 2.4 Расчёт трудоёмкости работ подразделения 8 10 2.5 Расчёт численности производственных рабочих 2.6 Назначение и состав работ на участке 2.7 Схема технологического процесса выполнения работ 2.8 Выбор технологического оборудования 10 11 11 12 2.9 Расчёт количества постов 13 2.10 Расчёт площади подразделения 13 2.9 Расчёт годового потребления электроэнергии 13 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ   3.1 Организация управления подразделением 3.2 Научная организация труда 3.3 Охрана труда 3.4 Охрана окружающей природной среды 14 15 15 25 4 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ   4.1 Назначение, устройство и принцип работы приспособления 27 Заключение 28 Используемые источники 29

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов, и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

Одной из важнейших задач, стоящих перед автомобильным транспортом, является удовлетворение потребности народного хозяйства в грузовых и пассажирских перевозках при дальнейшем повышении эксплуатационной надежности, повышении безопасности перевозок, и снижении материальных, топливно-энергетических и трудовых затрат при эксплуатации автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Ежегодно более 80% народнохозяйственных грузов и более 90% пассажиров перевозится автомобильным транспортом.

В связи с общим сокращением производства, нарушением экономических связей, введением таможенных барьеров резко сократилось востребование транспортных услуг. Произошла реструктуризация подвижного состава. Значительная часть легковых автомобилей из АТП была передана в аренду малым предприятиям или продана частным лицам.

Эта часть легковых автомобилей практически оказалась лишенной регулярного квалифицированного обслуживания и ремонта.

Квалифицированные кадры ремонтников вынуждены менять профессию или увольняться с предприятия. Решение проблемы реорганизации авторемонтного производства может быть в концепции создания на базе крупных АТП станций технического обслуживания автомобилей общего пользования, где автомобили мелких АО и индивидуальных владельцев могли бы проводить работы по ТО, подготовку автомобилей к годовым техосмотрам, выполнять заявочные ремонты автомобилей их агрегатов и отдельных узлов.

Основные задачи инженерно-технической службы автомобильного транспорта на различных уровнях управления могут быть сведены к следующим:

- определение технической политики ведомства, объединения и предприятия по технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

- разработка и доведение до исполнителей нормативно-технологической и проектной документации, обеспечивающей создание условий для реализации технической политики;

- планирование, организация и управление техническим обслуживанием, ремонтом и хранением подвижного состава;

- оперативное корректирование нормативов с учетом условий эксплуатации;

- анализ технического состояния подвижного состава, производственно-технической базы, технологического оборудования, производственных запасов;

- обобщение, распространение и реализация передового опыта технической эксплуатации;

- предъявление требований к автомобильной и другим отраслям промышленности по совершенствованию конструкции подвижного состава, качеству эксплуатационных материалов к качеству строительства и эксплуатации дорог;

- модификация и переоборудование подвижного состава, изготовление некоторых типов специализированного оборудования и т.д.

 

 


ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Исходные данные

Таблица 2.1 – Исходные данные

Наименование исходных данных Условное обозначение Значение

1. Количество легковых автомобилей, обслуживаемых СТОА в год:

- особо малого класса, ед А1 425
- малого класса, ед А2 220
- среднего класса, ед А3 215
2. Количество рабочих постов СТОА, шт   8
3. Количество дней работы подразделения в году, дней ДРГ 243
4. Климат   Умеренный, тёплый

Нормативные данные

Нормативы периодичности и трудоёмкости технических воздействий принимаются на основании данных завода - изготовителя, руководящих документов по нормам пробега и трудоемкости выполняемых работ, «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», а также ОНТП 01 - 91.

Таблица 2.2 – Нормативные данные

Наименование нормативных данных Условное обозначение Значение

1. Удельная нормативная трудоёмкость ТО и ремонта для легковых автомобилей:

- особо малого класса, ед t1H 2,0
- малого класса, ед t2H 2,3
- среднего класса, ед t3H 2,7

2. Коэффициент корректирования норм трудоёмкости в зависимости от:

- количества рабочих постов КП 0,95
- природно-климатических условий К3 0,9
3. Среднегодовой пробег одного автомобиля, км L СП 16 000

Расчёт количества постов

Расчёт количества постов окрасочного участка производим по формуле:

Принимаем 2 поста.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Организация управлением подразделением

В соответствии с расчётами технологического раздела можно сделать вывод, что объёмы специализированных работ незначительны и не удаётся загрузить каждого рабочего по выполнению определенного вида работ или обслуживания, применяется метод комплексных бригад. В этом случае все виды работ выполняют слесари – универсалы высокой квалификации. Таких комплексных бригад может быть одна или несколько в зависимости от объёмов работ. Например, одна бригада – для выполнения постовых работ по ТО и ТР, а другая – по выполнению работ на участках.

На проектируемом участке ремонт предлагается проводить агрегатно-узловым методом.

При агрегатно-узловом методе неисправные агрегаты и узлы демонтируются с автомобиля и направляются на промежу­точный склад, а вместо них устанавливаются отремонтированные или новые. Неисправные агрегаты и узлы автомобиля с промежуточного склада передаются на производственные участки для ремонта. В этом случае сокращаются целодневные простои автомобилей в ремонтах.

Научная организация труда

Проектируемое подразделение предлагается организовать по предметному принципу, когда рабочий выполняет всю работу, т.е. подготовка к покраске – покраска – полировка.

Разделение работ по технологическому принципу, возможно, когда на участке работают ученики или студенты, проходящие производственную практику.

Предлагаемая на планировке расстановка оборудования необходимого для реализации разработанного технологического процесса выполнена с учётом требований техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования, а также создания удобств рабочему.

Возле рабочих мест там, где необходимо предусмотрены шкафы для заготовок и инструмента, тара для отходов.

Оборудование расставлено с соблюдением норм расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами здания.

Каждое рабочее место имеет свободные и безопасные подходы и расставлены в соответствии с движением деталей по ходу технологического процесса.

Рабочие места обеспечены устройствами для создания наиболее удобной рабочей позы и безопасных условий труда, а также средствами для поддержания чистоты и порядка и обеспечения благоприятных условий труда (щетки, совки, короба для отходов).

В зависимости от рода выполняемых работ рабочие места оснащены необходимыми приспособлениями, облегчающими условия работы, а также инструментом необходимым для наладки оборудования.

В соответствии с видом работ выполняемых на рабочих местах, каждое рабочее место обеспеченно необходимой технологической документацией, инструкциями по безопасным приемам выполнения работ и знаками безопасности.

Требования к рабочему персоналу

Для работы в проектируемом участке запрещается допуск лиц возрастом до шестнадцати лет.

Все работники при приеме на работу и в процессе работы должны проходить обучение (инструктаж) по вопросам охраны труда в соответствии с Типовым положением об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда.

Новых рабочих обучают безопасности труда при их профессионально-техническом обучении в порядке, установленном Типовым положением о подготовке и повышении квалификации рабочих непосредственно на производстве.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. При выполнении работ по покраске автомобилей: комбинезон; рукавицы; респиратор.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Требования безопасности перед началом работ

Перед началом работы слесарь должен:

Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений,

Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или сделать это самому.

Проверить исправность вентиляции покрасочной камеры.

При использовании шлифовальной машинки следует проверить исправность шнура.

Требования безопасности во время работы

Работы проводить в строгом соответствии с технологическими инструкциями или картами технологического процесса, только исправным инструментом, соответствующим виду выполняемых работ.

При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

 При работе с шлифовальными машинками деталь следует крепко закрепить в специальном приспособлении.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Требования безопасности по окончании работы

По окончании работы слесарь обязан:

Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.

Вымыть инструмент (пульверизатор, аэрограф и др.)

Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

Очистить руки от остатков краски после чего помыть их мылом.

Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

3.3.6 Противопожарная защита

На участке выполнена пожарная сигнализация, в которой используются автоматические тепловые извещатели максимально-дифференциального действия МДПИ-028, которые срабатывают, когда температура окружающего их воздуха достигает критического заданного значения и при определенной скорости нарастания температуры окружающего воздуха (30 градусов за 7 секунд). Подключаются они к приемной станции ТЛО через релейную приставку типа РКИ-2М.

Для локализации и ликвидации небольших за­гораний и пожаров в начальной стадии их развития применяются первичные средства пожаротуше­ния, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители (ГОСТ 12.2.047 — 86), ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой и др.

Углекислотные огнетушители ОУ-7 предназначены для тушения небольших очагов горения различных веществ и материалов, загораний в электроустановках, находящихся под напряжением. Для тушения веществ, способных гореть без доступа воздуха, эти огнетушители неэффективны.

При воспламенении мастик или покрасочных материалов, лучше использовать пенные огнетушители или песок, вода в данном случае неэффективна.

Огнетушители подвешиваются на видном месте (расстояние от пола до днища 1,5 м).

Песок хранят в ящиках объемом 0,5 м3. Ящики окрашивают в красный цвет и делают на них надпись «Песок на случай пожара». Ящики должны плотно закрываться крышками

Для тушения загораний малой площади, загораний в емкостях, трубопроводах эффективны асбесто­вые, грубошерстные и войлочные полотна и кошмы. Они должны иметь размеры не менее 1х1 м. Хранят их в металлических футлярах с крышками.

В производственном подразделении установлен пожарный щит, который согласно требованиям ГОСТ 12.4.026 — 76 окрашен в белый цвет с красной полосой по периметру. На нем расположен следующий набор противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения:

Огнетушитель углекислотный ОУ-8 – 2 шт

Ящик с песком - 1 шт

Асбестовое полотно - 1 шт

Лопата и 2 пожарных ведра

Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое и вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами. Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах вывешивается табличка с надписью «Место для курения».

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении курсового проекта, мною были рассмотрены вопросы расчета производственной программы предприятия, разработки и проектирования подразделения с учетом требований строительных норм и правил, технологии выполнения работ по ТО и ТР с учетом техники безопасности, производственной санитарии, а также пожарной безопасности.

В результате расчётов технологического раздела годовая трудоемкость работ на участке составила 4235 человеко-часов, необходимое число ремонтных рабочих – 3 человека, а площадь подразделения должна быть 146 м2.


Используемые источники

1. Карташов В.П. Технологическое проектирование автомобильных предприятий.

2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей.

3. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

4. НИИАТ Типовые проекты рабочих мест на автотранспортных предприятиях.

5. Справочные и нормативные материалы для курсового и дипломного проектирования.

6. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях.

7. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автотранспорта.

8. Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Лист

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ   1.1 Характеристика автомобиля 5 1.2 Характеристика проектируемого участка 6 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ   2.1 Исходные данные 2.2 Нормативные данные 7 7 2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту 2.4 Расчёт трудоёмкости работ подразделения 8 10 2.5 Расчёт численности производственных рабочих 2.6 Назначение и состав работ на участке 2.7 Схема технологического процесса выполнения работ 2.8 Выбор технологического оборудования 10 11 11 12 2.9 Расчёт количества постов 13 2.10 Расчёт площади подразделения 13 2.9 Расчёт годового потребления электроэнергии 13 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ   3.1 Организация управления подразделением 3.2 Научная организация труда 3.3 Охрана труда 3.4 Охрана окружающей природной среды 14 15 15 25 4 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ   4.1 Назначение, устройство и принцип работы приспособления 27 Заключение 28 Используемые источники 29

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов, и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

Одной из важнейших задач, стоящих перед автомобильным транспортом, является удовлетворение потребности народного хозяйства в грузовых и пассажирских перевозках при дальнейшем повышении эксплуатационной надежности, повышении безопасности перевозок, и снижении материальных, топливно-энергетических и трудовых затрат при эксплуатации автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Ежегодно более 80% народнохозяйственных грузов и более 90% пассажиров перевозится автомобильным транспортом.

В связи с общим сокращением производства, нарушением экономических связей, введением таможенных барьеров резко сократилось востребование транспортных услуг. Произошла реструктуризация подвижного состава. Значительная часть легковых автомобилей из АТП была передана в аренду малым предприятиям или продана частным лицам.

Эта часть легковых автомобилей практически оказалась лишенной регулярного квалифицированного обслуживания и ремонта.

Квалифицированные кадры ремонтников вынуждены менять профессию или увольняться с предприятия. Решение проблемы реорганизации авторемонтного производства может быть в концепции создания на базе крупных АТП станций технического обслуживания автомобилей общего пользования, где автомобили мелких АО и индивидуальных владельцев могли бы проводить работы по ТО, подготовку автомобилей к годовым техосмотрам, выполнять заявочные ремонты автомобилей их агрегатов и отдельных узлов.

Основные задачи инженерно-технической службы автомобильного транспорта на различных уровнях управления могут быть сведены к следующим:

- определение технической политики ведомства, объединения и предприятия по технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

- разработка и доведение до исполнителей нормативно-технологической и проектной документации, обеспечивающей создание условий для реализации технической политики;

- планирование, организация и управление техническим обслуживанием, ремонтом и хранением подвижного состава;

- оперативное корректирование нормативов с учетом условий эксплуатации;

- анализ технического состояния подвижного состава, производственно-технической базы, технологического оборудования, производственных запасов;

- обобщение, распространение и реализация передового опыта технической эксплуатации;

- предъявление требований к автомобильной и другим отраслям промышленности по совершенствованию конструкции подвижного состава, качеству эксплуатационных материалов к качеству строительства и эксплуатации дорог;

- модификация и переоборудование подвижного состава, изготовление некоторых типов специализированного оборудования и т.д.

 

 


ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

Характеристика заданного автомобиля

Таблица 1.1 – Характеристика автомобиля Opel Astra J 1.6- R 4. 5дв. Хечбек, 115л.с. 6МКПП 2009-2012

Тип двигателя V8
Объем двигателя, куб.см 5439
Тип привода полный
Коробка передач АКПП
Количество ступеней 5
Длина, мм Ширина, мм 4662 1760
Высота, мм 1931
Колёсная база 2850
Система питания инжектор
Система газораспределения DOHC
Страна производитель Германия
Размер шин 265 / 60 R1 8
Снаряжённая масса, кг 2400
Допустимая масса. кг 3200
Объем топливного бака 96
Диаметр разворота 10.8-
Мощность, л.с. 476
Крутящий момент, Нм/об. в мин 700
Максимальная скорость км/час 280
Расход топлива (в городе), л. На 100 км 21.4
Расход топлива (за городом) л. На 100 км 12.7
Окончание производства 2012


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.