Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-27 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст | 7-9 лет | 9-10 лет | 10-11 лет |
Ведущий вид деятельности | Учебный | Учебный | Общение |
Образ себя и самопонимания | Я – школьник, Я – товарищ | Я – член определенной группы | |
Социально-педагогическая ситуация | Меняющаяся | Стабильная | Меняющаяся |
Физиологические особенности возраста | Активное анатомо-физиологическое созревание организма. Развитие крупных мышц опережает развитие мелких. Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носит относительный характер, поэтому отмечается высокая утомляемость. Неразвитость произвольных процессов. Работоспособность сохраняется 25-30 мин. | Завершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий, что создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования и выполнения программ действий. | Перестройка организма. Усиливается обмен веществ в организме, рост тела в длину, отстает развитие сердечно-сосудистой системы, что приводит к снижению давления, «малокровию мозга», вялости и повышенной утомляемости. Увеличивается потребность в питании, щадящем режиме. |
Психологические особенности возраста | Отсутствие социального опыта в новых условиях и как следствие обостренное чувство незащищенности. Дети эмоциональны, подвижны, впечатлительны, любознательны. Произвольность Эмоциональное самочувствие ребенка целиком зависит от педагога, который становится центром его жизни. Большое место занимает игровая деятельность. | Внутренняя уравновешенность, постоянное стремление к активной практической деятельности, преобладающая жизнерадостность. Дружелюбие, открытость и контактность со сверстниками и взрослыми. Стремление к совместной деятельности, легкость выполнения поручений, имеющих социальную значимость. Резкая потеря к деятельности в случае неуспеха, большой эмоциональный подъем в случае успеха. Ценят смелость, верность другу, физическую силу. Любят тайны, приключения, поиск, новое, яркое, незнакомое. Ориентированы на ближайшие цели. Воспринимают конкретное содержание беседы. Особое значение начинает приобретать мнение сверстников. | Отсутствие социального опыта в новых условиях и как следствие обостренное чувство незащищенности. Не могут полноценно анализировать свои поступки, склонны переоценивать свои возможности, остро переживают чувство неуверенности. Неумение рассчитать свои физиологические потребности. Импульсивность. Бурное проявление симпатии к противоположному полу. Стремление к самостоятельности и независимости, завоевать авторитет, занять достойное место в коллективе, растет автономия от семьи. |
Новообразования | Принятие роли школьника, системы новых социально-психологических требований. Сформированность внутренней позиции школьника. | Сформированность основных компонентов учебной деятельности. Произвольность психических процессов, развитие внутреннего плана действий, способность к саморегуляции, рефлексии. Формирование чувства социальной и психологической компетентности (или при неблагоприятном развитии –неполноценности), чувство дифференцированности своих возможностей. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. | Формируется устойчивая система отношений к окружающим и самому себе, стремление разобраться в своих качествах и поступках. |
Сензитивный (наиболее чувствительный) период | - К развитию интеллектуальных способностей и познавательной сферы; - к воспитанию и укреплению эмоционально-волевой сферы и произвольности поведения; - к развитию сопереживания к людям, приоритета «должен» над «хочу», прилежности, дисциплинированности; - к развитию самоконтроля, саморегуляции, рефлексии, положительной самооценки, умения доводить начатое дело до конца, положительного отношения к занятиям | - К развитию интеллектуальных способностей и познавательной сферы; - к воспитанию и укреплению эмоционально-волевой сферы и произвольности поведения; - к развитию сопереживания к людям, приоритета «должен» над «хочу», прилежности, дисциплинированности; - к развитию самоконтроля, саморегуляции, рефлексии, положительной самооценки, умения доводить начатое дело до конца, положительного отношения к занятиям | - К самовоспитанию, воспитанию характера |
Основные задачи развития | Полноценная социально-психологическая адаптация к новой ситуации развития | - Развитие образного и логического мышления; - формирование социальной позиции; - формирование чувства полноценности и умелости; - овладение навыками конструктивного общения со сверстниками | Полноценная социально-психологическая адаптация к новой ситуации развития |
Перспективные задачи развития | - Развитие интеллектуальных возможностей, в частности – логического мышления, освоение культурного опыта; - формирование чувства полноценности – умелости, прежде всего в учении и общении со значимыми взрослыми; - развитие произвольности, способности ориентироваться на сложную систему социальных требований новой среды (воспринимают ребенка серьезно, более значимо) | - Развитие мыслительной гибкости, способности приспосабливаться к различным системам требований; - формирование контроля и самоконтроля учебной деятельности; - достижение соответствующего уровня социальной и личностной зрелости | - Нравственное развитие: переход от догматической правильности к развитию критической оценки и выработка индивидуальных норм поведения; - поощрение способности занять ответственную позицию в отношении взрослых и сверстников; - переориентация учебного и воспитательного процесса с передачи знаний на развитие мышления учащихся |
Проблемы | - Возможны нарушения в мотивационно-личностной сфере, связанные с возникновением и закреплением чувства неполноценности (неумелости), ориентацией на реальный мир, а на мир фантазии; - фиксация на семье и других значимых взрослых (демонстрация сверхзависимого поведения); - дезадаптация, снижение способности к произвольному контролю | - Хроническая неуспешность: снижение учебной мотивации и самооценки, неэффективная учебная деятельность, нарушения поведения; - под воздействием чувства неполноценности (неумелости) возможны психосоматические и невротические нарушения | - Недостаточная ориентация на новую систему требований взрослых и сверстников; - разрушение учебной мотивации, снижение интереса к занятиям, потеря положительного статуса среди сверстников; - возможен возврат к более инфантильным эмоциональным реакциям и формам общения со сверстниками и взрослыми – по принципу «не хочу быть взрослым» |
Работа с ребенком | - Выявление индивидуальных особенностей, контроль эмоционального состояния детей; - проведение работы с детьми, направленной на осознание ими индивидуальных особенностей собственной учебной деятельности, формирование индивидуального стиля деятельности; - развитие навыков конструктивного общения, совместного решения проблем; - расширение социального опыта детей; - развитие логического мышления, умения оперировать информацией | - Выявление индивидуальных особенностей познавательной деятельности; - контроль за эмоциональным состоянием ребенка, индивидуальная работа на развитие или компенсацию слабо развитых психических функций; - психологическая поддержка ребенка; - работа по осознанию детьми индивидуальных особенностей собственной учебной деятельности, формирование индивидуального стиля деятельности; - развитие навыков конструктивного общения, совместного решения проблем; - расширение социального опыта детей, - развитие логического мышления, умения оперировать информацией | - Построение системы отношений детей друг с другом; - развитие навыков конструктивного общения со взрослыми и сверстниками; - обучение навыкам ответственного поведения |
Работа с социально-педагогической ситуацией | - Создание фона успешной адаптации, постоянная поддерживающе-профилактическая работа; - создание ситуации успеха в учебной деятельности для ребенка; - щадящий учебный режим; - эмоциональная поддержка ребенка и его родителей; - просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей их детей, организации домашних занятий и контроля в процессе их выполнения; - создание условий для формирования положительной самооценки и уверенности в себе у детей | - Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся, - создание ситуаций успеха для ребенка, поддержка чувства полноценности в учебной деятельности, создание возможностей для развития логического мышления, самостоятельности; - анализ и корректировка программы с точки зрения перегрузки и т.п.; - сопровождение родителей в воспитании ребенка | - Разработка единой системы требований и её предъявления учащимся; - просвещение родителей и педагогов по вопросам общения с младшими подростками; - создание щадящего учебного режима с учетом эмоциональных и волевых возможностей ребенка; - поддержка самостоятельности в учебной деятельности и общественной жизни |
|
|
|
|
Приложение 2
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!