Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-27 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
"Не бросай меня / Оставь меня в покое "
Мишико, американка японского происхождения, 23 лет, и Питер (24 года) жили в одном городе и были влюблены друг в друга ещё в школе, а после того, как Питер закончил первый курс колледжа, их чувства вспыхнули с новой силой. Всё время, пока Питер учился в колледже, а Мишико работала и жила со своими родителями в родном городе, они поддерживали тесные отношения. После свадьбы они всё лето путешествовали, а потом поселились на квартире. Питер поступил в аспирантуру по экономике.
Мишико никогда не оставалась без внимания со стороны кого-либо. До замужества о ней заботились родители. А в браке, как она полагала, Питер полностью обеспечит её материально и предложит активную общественную жизнь. Питеру поначалу нравилось заботиться о Мишико. Она была очень хороша собой, и он гордился тем, что она тянется к нему и зависит от него. Однако вскоре после женитьбы он стал тяготиться её пассивностью и возрастающей зависимостью. Это пугало его, и он стал от неё отдаляться.
Питеру нравилась учёба в аспирантуре, и он быстро нашёл там интересных друзей. К тому же он начал посещать дополнительные курсы в бизнес-школе. Все эти факторы подталкивали его к большей индивидуализации.
Мишико, напротив, не знала, чего она хочет. Первые месяцы после свадьбы она занималась тем, что украшала их квартиру и искала работу. Найти её было не так просто, как она думала, и, в конце концов, она стала преподавать английский язык японским детям, недавно приехавшим в Америку.
• Со временем Мишико начала чувствовать одиночество и изолированность. Ей не хватало общения с Питером, но она не знала, как сказать ему об этом и как попросить его помощи.
|
171
Она впала в депрессию, стала мрачной, запиралась в спальне и по несколько дней не разговаривала с Питером. Чем больше она хотела любви и поддержки с его стороны, тем более крайние формы принимало её поведение. Несмотря на то, что она рассчитывала, что Питер пожалеет её и станет более внимательным и заботливым, её поведение привело к тому, что он стал ещё меньше бывать дома. Такое положение дел не соответствовало их представлениям о счастливом браке. Это стало ясно, когда однажды вечером Питер вернулся из библиотеки и обнаружил, что Мишико разорвала две его тетради с важными записями на мелкие кусочки и раскидала по всей спальне.
По этим зарисовкам может создаться впечатление, что в данном случае деструктивные модели поведения были вызваны внешними негативными обстоятельствами. Однако во время диагностики и терапии стало ясно, что проблемы этой пары будут продолжаться, независимо от источника стресса, из-за того, что Мишико очень хотела остаться в симбиозной стадии вместе с Питером. Питер, однако, выбрал путь собственного развития, но при этом затруднялся начать дифференциацию от Мишико. Далее в этой главе мы рассмотрим некоторые важные аспекты работы с этой парой.
описание и диагностика симбиозно-обучающейся пары
Симбиозно-обучающаяся стадия появляется, когда один из партнёров переносит свою энергию из супружеских отношений в другую деятельность и в другие отношения. Приоритетом становится развитие личности. В этом главное отличие этой стадии от первых этапов отношений, когда основным источником энергии и удовлетворения служили совместные действия и уверенность в том, что жизнь каждого из партнёров сосредоточена вокруг другого. В результате этих изменений в отношениях появляется сильная напряжённость.
Партнёр, который ещё не приступил к индивидуальному развитию, чувствует себя, как правило, преданным и покинутым. Предпосылка создания их отношений была примерно такой: "если мы очень похожи, мы никогда не расстанемся" или "мы сами
|
являемся друг для друга главным источником удовлетворения." Теперь, когда произошёл сдвиг в их отношениях, симбиозный супруг чувствует угрозу разрыва отношений и, как следствие, ещё крепче держится за своего партнёра. Для такого супруга характерны фразы типа "У нас всё уже не так, как раньше," или "Мой партнёр в отношениях со мной уже не тот, что был когда-то." Обвиняемый партнёр обычно отвечает так: "Я просто задохнусь, если дело так пойдёт дальше." Или: "От наших отношений у меня начинается клаустрофобия."
Хотя стадии дифференциации и обучения кажутся оттенками одного и того же поведенческого стереотипа, в их диагностике существует большая разница. У дифференцирующей личности энергия всё ещё направлена на супружеские отношения, хотя акцент в них смещается от чисто симбиозного обмена к постепенному осознанию различий между партнёрами, которое может выражаться либо в откровенном желании устранить эти различия, либо в разнообразных попытках изменить партнёра. В любом случае контекст имеет относительное значение. Напротив, обучающаяся личность переносит энергию с супружеских отношений на достижение своих собственных и желанных целей.
Симбиозно-обучающаяся стадия у семейных пар фактически эквивалентна обучающейся стадии маленького ребёнка, который отпрыгивает и убегает от матери каждый раз. когда она пытается поймать его. Если она догоняет его и берёт на руки, он пытается освободится и убежать. И чем крепче она его держит, тем сильнее он извивается в её руках.
На этой стадии борьба носит постоянный характер, а для некоторых людей это вопрос жизни и смерти. Упорство и эгоизм - вот факторы, с которыми теперь приходится считаться. Личность, которая перешла на стадию обучения, отчаянно защищает свою самостоятельность, понимая, что её будущее зависит от поступательного движения вперёд. Самостоятельная деятельность и развитие личности начинают цениться больше, чем время, проведённое наедине с партнёром. Обучающийся супруг делает всё по-своему и обращает мало внимания на просьбы и желания партнёра. В отличие от предыдущих этапов отношений, когда между супругами существовала сильная невербальная связь, эта стадия харак-
|
172
173
теризуется отсутствием эмоционального контакта. Обучающаяся личность не понимает, почему её партнёр так болезненно реагирует на её поведение. Чем дальше отдаляется обучающийся партнёр, тем сильнее другой пытается вернуть их отношения в удобное и безопасное лоно симбиозной стадии. Результатом этого неизбежно является борьба. Она может быть насыщена устными перепалками или может происходить на поведенческом уровне, когда конфликт реализуется через действие или связь на стороне, а не через слова. По мере того, как обучающийся партнёр начинает чувствовать удушливый и поглощающий характер супружеских отношений, он ищет отношений, свободных от принуждения и большого эмоционального участия, присущего начальной стадии. В свою очередь, как только выдвигаются какие-то эмоциональные требования, связь на стороне таким же образом прекращается из-за страха опять скатиться в симбиоз и потерять только что начавшуюся индивидуализацию.
Многие семейные пары не понимают, что это за борьба и почему она происходит именно в это время. Каждый обвиняет своего партнёра в предательстве. Обычным является вопрос: "Почему ты так со мной поступаешь?" В частности, симбиозный супруг чувствует себя обделённым и требует объяснений по поводу поведения другого. Обычно обучающийся партнёр затрудняется объяснить, почему он вдруг захотел большей независимости и дистанции в их отношениях. Оба партнёра называют это время выпадением из любви. То, что начиналось, как потенциально здоровое для их отношений движение, теперь превратилось в символ разрушения или предательства.
Симбиозный партнёр - это тот, кто пытается сохранить эмоциональную связь в отношениях. Чем больше обучающийся партнёр занимается деятельностью вне дома, тем труднее становится симбиозному партнёру сохранять эмоциональную связь. Со временем симбиозному партнёру становится всё труднее непосредственно просить о чём-то супруга, особенно в эмоциональной сфере. Он чувствует усиление тревоги по поводу возможного разрыва отношений, перерастающее в недовольство и обиду.
|
Вместе с тем, обучающийся партнёр становится всё более самостоятельным. Отношения, которые раньше доставляли удовольст-
вие обоим, теперь воспринимаются как нестерпимо требовательные, а попытки сохранить эмоциональную близость с возмущением отвергаются. Вместе партнёры оказываются запертыми в негативной замкнутой системе, в которой продолжается наращивание деструктивных чувств и планов в отношении друг друга. Как это ни странно, но обучающийся супруг обычно не побуждает, как ожидалось бы, своего симбиозного партнёра вступить в равные независимые отношения. Только очень личная и уязвимая часть личности обучающегося человека продолжает искать любовь и безопасность в своём доме.
Много раз тупик симбиозно-обучающихся отношений приводил к разводам, разъездам или, в лучшем случае, серьёзно подрывал самоуважение обоих супругов.
Почему один из партнёров переходит в более независимую стадию отношений, а второй - нет? Этому могут способствовать несколько факторов. Во-первых, цели и жизненные обстоятельства каждого индивидуума могут сильно отличаться. Как в случае с Питером и Мишико или в других случаях, когда один из партнёров занят интересной работой, а другой - домом и/или новорождённым ребёнком, жизненные обстоятельства сами по себе могут внести дисбаланс в отношения супругов. Кроме того, поддержка или запрет каких-либо действий часто побуждают одну личность к развитию, а другую - наоборот, к отказу от развития. Большинство социо-культурных групп одобряет разное поведение у мужчин и женщин. Традиционно (даже ар-хетипично) в мужчинах больше, чем в женщинах поддерживается стремление к независимости и развитию личности. Мужчин учат в жизни быть защитниками и добытчиками, в то время как женщины должны хранить домашний очаг и воспитывать мужа и детей. Заложенный в мужчине "инстинкт охотника" не исчез полностью с приходом цивилизации. Он заставляет мужчину избегать эмоциональности дифференцирующей стадии и зачастую переходить сразу к обучающейся стадии. Однако успехи женского освободительного движения, сделанные за последние 20 лет, привели к значительному перераспределению ролей между мужчиной и женщиной. В Соединённых Штатах сейчас женщины часто первыми выходят за безопасные
174
пределы семейных отношений. Это оставляет мужчин с ранее неизведанным чувством неадекватности и неуверенности в себе, что нередко приводит их к отчаянным попыткам восстановить симбиоз.
Также и индивидуальные ожидания от брака могут в значительной степени отличаться между собой в зависимости от имеюще-гося опыта в родительских семьях. Уровни развития личностей могут быть разными с самого начала, но не очевидными при обстоятельствах, сопутствующих влюблённости. Это часто бывает в браках, заключённых поспешно. Наконец, существует естественное человеческое эволюционное стремление к росту и развитию, представляющее собой идиосинкратический процесс, который редко протекает синхронно у обоих партнёров.
|
Нерешённые детские проблемы развития тоже определяют, кто меняется первым и насколько эти перемены угрожают партнёру. Нечто подобное случилось с Тайни, 35-летним подрядчиком, отчаянно пытавшимся сохранить симбиозные отношения со своей женой. Хотя он во всём обвинял отсутствие успеха в делах, свои неудачи он использовал, чтобы стать финансово и эмоционально зависимым от своей жены.
Тайни родился и вырос в младшей паре мальчиков-близнецов. И хотя ростом он был 190 см, а весом больше 100 кг, отец продолжал называть его "малыш". Во время его детства отец всегда боялся успеха со стороны мальчика. Когда Тайни начал обыгрывать его в гольф, отец просто отказался играть с ним. В то же время мать Тайни няньчилась с ним, забирая его каждый день из школы, рассказывая ему, как ей жаль, что он не любит играть или заниматься спортом с друзьями, а вместо этого сидит с ней дома, пока она готовит или делает уборку. Эти посылы со стороны родителей привели Тайни к выводу, что взросление и успех - довольно опасные вещи, поскольку ставят под угрозу родительскую любовь.
Такой взгляд на жизнь он реализовал в браке с Анитой, попав от неё в материальную зависимость, напиваясь всякий раз, когда ему нужно было подписать контракт на хорошую работу. В своих неудачах и в своём симбиозном поведении он обвинял Аниту, утверждая, что всякий раз, когда ему предлагают работу, она требует. чтобы он сидел дома с детьми.
Ещё одним примером, по которому Тайни учился симбиозным отношениям в семье, был сценарий, постоянно разыгрываемый отцом с матерью за обеденным столом. Отец, по-видимому, думал, что мать читает его мысли, и ему не нужно просить, чтобы она передала ему хлеб или соус. Если ему всё же приходилось о чём-то просить за столом, он выходил из себя и кричал на мать Тайни. Она не возражала.
Груз этих нерешённых детских проблем тянул Тайни в симбиозные отношения, и ему было очень тяжело смириться со стремлением жены к дифференциации, а ещё тяжелее, когда она перешла в стадию обучения.
Пары, подобные Тайни и Аните, никогда вместе не дифференцировавшие, испытывают колоссальные трудности, когда один из партнёров переходит в стадию обучения. Независимость и целеустремлённость этой стадии представляют собой большую угрозу супругам, не имеющим опыта совместного дифференцирования. L Симбиозно-обучающиеся отношения развиваются из пересечения трёх основных факторов:
1. Супружеская пара прошла через начальный, позитивный и удовлетворяющий обе стороны симбиоз.
2. Между партнёрами имела место минимальная дифференциация, и они не успели ещё выработать механизмы улаживания конфликтов, обид и двусмысленных ситуаций.
3. У одного из партнёров неожиданно происходит скачок в развитии с последующим требованием большей независимости.
. Диагностический опрос: Марго и Цоб
Ниже приводится первоначальный диагностический опрос с нашими комментариями супружеской пары Марго и Боба, женатых уже три года. Мы выбрали этот материал, чтобы показать, как в результате диагностического опроса по открытым ответам и скрытым намёкам каждого из партнёров, мы выявили диагноз симбиозно-обучающейся пары. Опрос следует за вполне предсказуемым развитием событий.
176
177
Питер: Раскажите мне оба, почему вы здесь и что вы хотите до-биться с помощью психотерапии.
Боб: (обращаясь к Марго) Почему бы тебе не начать первой? Боб начинает с того, что уступает своей жене. Возможно, у него проблемы с самоутверждением или с самоопределением. Марго: Хорошо. Похоже, что мы не можем смотреть правде в глаза. Мы добиваемся разных целей. Мы гораздо чаще ссоримся. Мне кажется, что Боб просто прилип ко мне. Я занята другими делами. У меня появились новые друзья на работе. Мы любим ходить в рестораны, на танцы, а Бобу это не нравится, и он не хочет делать то, что я делаю. Жаль, но я не уверена, что мне нужны такие отношения.
Марго начинает с подчёркивания конфликта между ней и Бобом, что свидетельствует о значительных изменениях в их отношени ях. Она кратко рассказывает о своей растущей независимости и о чувстве угрозы, исходящей от Боба.
Питер: (обращаясь к Марго) Похоже, что вы хотите большей дистанции в ваших отношениях, да и сами отношения ставите под сомнение. Ну а вы, Боб, что вы хотите?
Боб: Ну, мне кажется, у нас хорошие отношения. Я думаю, что семейные люди должны проводить вместе много времени, а Марго хочет проводить его одна. Я считаю, что семейные люди должны находить занятия, подходящие обоим.
Здесь Боб ещё раз подчёркивает их "хорошие отношения " и настаивает на продолжении симбиозного существования. Питер: Боб, что вы чувствуете, когда Марго хочет больше времени проводить самостоятельно?
Боб: Она и так много времени проводит без меня. Она ходит на работу, у неё много подруг. Я считаю, этого достаточно, и я хотел бы проводить с ней больше времени. До этого во время беседы Марго призналась, что проводит много времени отдельно от Боба. Она хочет продолжать общаться с людьми. Это настолько важно для неё, что она думает о разводе как о средстве избавиться от привязанности мужа. Боб, напротив, почти жалобным голосом говорит о том, как ему хочется больше времени проводить вместе. Похоже он напуган. Питер: Я знаю, что вы хотели бы больше времени проводить
вместе с Марго, но я до сих пор не пойму, что вы чувствуете, когда она не хочет проводить время с вами, роб: Я чувствую растерянность. Мне чего-то не хватает. Если она идёт на работу, хорошо, я рад, что она занята своей карьерой, но мне кажется, она должна больше времени уделять мне.
Боб хочет, чтобы Марго заполняла собой его свободное время. Питер: Похоже, что вы напуганы или обижены. Боб: Может быть, обижен. Я не могу понять, почему она хочет, оставаясь моей женой, проводить так много времени без меня. Марго: Мы проводим много времени вместе: вечера, выходные. Мы вместе семь дней в неделю, кроме того времени, что я на ра-
| боте.
Боб боится. Вместе с женой ему спокойнее, как ребёнку в объ ятиях своей матери. Конечно, на этой стадии их отношений, чем больше времени он требует, тем больше она боится потерять обретённую независимость. Её голос звучит панически, когда она говорит: "Мы проводим много времени вместе: вечера, выходные. Мы вместе семь дней в неделю, кроме того времени, что я на работе. " Питер: Я хочу прервать вас на минуту и поговорить об истории ваших отношений. Сколько времени вы вместе? Вместо того, чтобы обострить конфликт, как это можно было бы сде лать во время сеанса терапии, Питер исследует историю их отношений, чтобы иметь более полную диагностическую картину. Марго: Мы женаты уже три года, а до этого полтора года встречались.
Питер: Каким было самое начало ваших отношений? Вспомните, как вы познакомились четыре с половиной года назад? Что вы тогда испытали? (Оба широко улыбаются и с теплотой смотрят друг на друга.) Боб: Тогда мы всё время проводили вместе. Мы вместе работали и жили. Вместе ходили на учёбу. Мне казалось, что это здорово. (Марго смеётся)
Марго: Да, мы жили в однокомнатной квартире и хорошо ладили между собой.
Смех и тёплые улыбки свидетельствуют о том, что их прежняя близость была приятна Марго.
Питер: На той стадии отношений близость ни для кого из вас не
178
179
была помехой. Но потом что-то случилось. Что изменилось, Марго?
Марго: Я закончила учёбу и нашла работу. Там люди планировали и проводили всевозможные общественные мероприятия. Сначала я ходила на них во время работы, но потом мне захотелось поучаствовать в них и после работы. Или сходить выпить что-нибудь, или потанцевать. Боб не любит посещать такие заведения. Если мы с ним туда идём, он прячется в углу и сидит молча. Через какое-то время я стала ходить одна. Так было проще. Всё равно он держался в стороне от компании, поэтому имело смысл ходить одной. Всё больше дел я начала делать без него, и мне это понравилось. До этого мы делали всё, что нам нравилось, только вместе. В то время мы не испытывали никакого внешнего влияния.
Питер: {поворачиваясь к Бобу) Вы тоже так считаете?
Боб: Да. Перемены начались, когда мы закончили учёбу. Оба определили один и morn же поворотный момент в истории их отношений.
Питер: Боб, а вы можете один, без Марго заняться своим развитием и общественной жизнью?
Питер проверяет уровень самосознания Боба, чтобы узнать, что ему мешает развивать свою независимость. Боб: У меня просто нет желания, как у неё, заниматься общественной жизнью. Она теперь хочет всё время общаться с другими людьми.
Питер: У вас нет такого желания, как у Марго, заниматься саморазвитием. А если бы оно было, трудно ли это вам бы далось? Питер опять спрашивает об этом, преодолевая сопротивление Боба.
Боб: Я думаю, что это будет легко для меня. Марго: Легко что?
Питер: Ходить вечерами в рестораны, искать себе друзей и занятия независимо от вас. Марго: Не думаю, что он сможет. Марго подрывает его уверенность в себе.
Питер: Вы думаете, он не сможет? По-моему, Боб не согласен с вами по поводу того, что он может.
Питер подчёркивает наличие, конфликта, чтобы пробудить энер гию Боба и посмотреть на его реакцию.
Боб: До того, как я встретил Марго, у меня было много друзей, но я выбрал её, и теперь мне немного обидно, что она не делает
то же самое. Я отказался ради неё от своих друзей, а теперь она сама заводит друзей и гуляет с ними. Я чувствую себя потерянным.
Боб реагирует на вызов с лёгкой обидой и ещё раз показывает свою незрелость. У него примитивный взгляд на семейную.жизнь. Он считает, что брак - это соревнование, которое он проиграл и остался перед выбором: жена или друзья. Питер отмечает для себя этот стереотип и продолжает интервью. Питер: Марго, вы знали о его выборе?
Марго: Мне казалось, ему всё равно не нравились его друзья. Марго, вместо того, чтобы поддержать, снова подрывает позицию Боба.
Питер: Я хочу отвлечься от темы и задать вам обоим вопрос. Что вы находите наиболее приятным в ваших нынешних отношениях? Марго: Мы действительно хорошо общаемся вместе. Нам весело, когда мы бываем в хорошем месте. Мне нравится его созидательный характер. Боб: Я с этим полностью согласен. Боб возвращается к прежней позиции уступок и пассивности, вместо того чтобы выразить своё мнение.
Марго: У Боба хороший имидж. Я чувствую его поддержку, и мне приятно, что он поддерживает меня в моих делах. Я тоже стараюсь его поддерживать.
Боб: Мне не очень-то и нужна поддержка. Мне самому нравится поддерживать её. Я думаю, что у меня гораздо больше уверенности в себе, чем у неё.
Питер начинает задавать следующий вопрос, но Марго прерывает его и отмечает, что Боб так и не сказал, что ему нравится в их нынешних отношениях. Боб: Я согласен со всем, что ты сказала.
Опять уступка со стороны Боба, даже при том, что Марго сама побуждает его высказывать свои мысли.
Питер: Хочу задать вам ещё один вопрбс. Нам нужно уточнить, что каждый из вас индивидуально хочет дос~тичь при помощи психотерапии и что хочет достичь каждый из вас как партнёр в супружеской паре? Питер переходит к составлению контракта на курс терапии.
Психотерапевт начинает интервью с Марго и Бобом, стараясь понять взгляд каждого из них на проблему, стоящую перед ними.
180
181
Во время беседы он оценивает уровень восприятия обоих партнёров и никогда не принимает взгляд одной из сторон за истину, чтобы не вступить в преждевременную коалицию ни с одним из партнёров. Он также хочет вскрыть и понять чувства, вызванные данной проблемой в каждом из супругов. Далее интервью помогает определить, какими были отношения партнёров на ранних стадиях и что сейчас препятствует нормальному развитию их отношений.
Во время диагностического опроса Питер устанавливает, что и Марго и Боб указывают один и тот же поворотный пункт возникновения трудностей в истории их отношений. Это произошло, когда Марго закончила учёбу и нарушила "устный брачный договор". По мере того, как повышалась её самооценка благодаря ее успехам в общественной жизни, она стала выходить из круга, начертанного ими с Бобом. Конфликт вышел на поверхность, и баланс, установленный в их отношениях, был нарушен. Марго всё больше увлекалась дружескими связями и деятельностью вне дома, утверждая при этом, что Боб её не остановит, даже если дело дойдёт до развода. Боб почувствовал угрозу и стал ещё требовательнее. Создалась тупиковая ситуация, которую они не могли разрешить. Они оказались не готовы к резким переменам и стрессам обучающейся стадии, поскольку их отношения не претерпели дифференциации, которая бы позволила им выработать механизмы разрешения конфликтов.
Они заключили между собой молчаливое соглашение, по которому Боб должен был выглядеть сильным и достаточно уверенным в себе, чтобы поддерживать Марго. Оба согласились, что у Боба положительный имидж, и что ему не нужна поддержка. Участвуя в этом соглашении, Марго могла пользоваться поддержкой Боба, устремляя своё развитие во внешний мир. В то же время она потихоньку подрывала его независимость, и таким образом не боялась потерять семью как систему поддержки. Этот конкретный случай важен для понимания динамики развития симбиозно-обучающейся пары. Многие начинающие психотерапевты склонны рассматривать обучающуюся личность в качестве здорового партнёра. Другому отводится роль "зависимого" или "препятствующего" партнёра. Устанавливая диагноз, психотерапевту
можно помнить, что обучающийся супруг получает огромное преимущество в виде поддержки со стороны своего симбиозного партнёра. Поэтому проблемы в их отношениях остаются из-за обратных процессов скрытых и открытых соглашений между супругами.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!