Недостаточно сделать всё, что в ваших силах — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Недостаточно сделать всё, что в ваших силах

2020-12-27 60
Недостаточно сделать всё, что в ваших силах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дэвид Ньюман

Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=8927904

«Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга / Дэвид Ньюман»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

ISBN 978-5-00057-402-7

Аннотация

 

Маркетинг – это набор несложных решений, за которыми обязательно должны следовать действия, помогающие привлекать новых клиентов и делать их вашими постоянными покупателями. В книге содержатся подобные идеи, которые можно применить «здесь и сейчас». С ее помощью вы узнаете, как создать план маркетинга, направленный на повышение продаж, а также сделать свой бизнес заметным, используя возможности PR.

Книга предназначена для маркетеров и владельцев малого или среднего бизнеса.

На русском языке публикуется впервые.

 

Дэвид Ньюман

Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга

 

Do It! Marketing: 77 Instant Action Ideas to Boost Sales, Maximize Profits, and Crush Your Competition

 

Издано с разрешения AMACOM, a division of the American Management Association, International

 

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

 

© David Newman, 2013.

Published by AMACOM, a division of American Management Association, International, New York. All rights reserved

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

 

* * *

Пролог

Часть I. Маркетинг рулит

 

Введение

 

Экспертам и умным компаниям, которые хотят выделиться из толпы…

Вы владелец малого бизнеса, независимый профессионал или руководитель, который хочет укрепить свой статус эксперта и максимально повысить узнаваемость компании, доверие к ней и маркетинговую привлекательность…

Это всё о ВАС?

• Вы поняли, что старые методы (хаотичный «холодный» обзвон, массовые прямые рассылки, покупка рекламы и «обработка» незнакомцев) больше не работают, должен быть способ лучше.

• Вы хотите привлечь больше внимания потенциальных покупателей тем, что выступаете в качестве самого авторитетного эксперта в своем сегменте рынка и воплощаете в жизнь нестандартные и притягательные маркетинговые стратегии, которые вовлекают (а не втягивают) квалифицированных, нужных людей в орбиту вашего бизнеса.

• Когда речь идет об утверждении вас и вашей компании в качестве экспертов – а также воплощении ежедневной маркетинговой стратегии, направленной на достижение этой цели, – вам всегда кажется, что работы непочатый край, времени ни на что не хватает. Иногда вы даже не знаете, за что взяться в первую очередь.

• Вы хотите выровнять цикл получения доходов (а у вас то пусто, то густо) и с помощью эффективных маркетинговых стратегий, обеспечивающих вашей компании узнаваемость, добиться, чтобы ваш продукт пользовался на рынке стабильной популярностью.

• Вы хотите всегда быть на шаг впереди конкурентов и вести бизнес так, чтобы вам не приходилось заниматься «маркетингом по случаю» и постоянно решать неожиданные деловые проблемы.

 

Маркетинг малого бизнеса – не тайна, покрытая мраком. Это элементарный набор простых решений (и, конечно, последовательное воплощение их в жизнь), которые помогут вам обрести ясность, уверенность и контроль над ситуацией. Для достижения успеха они необходимы.

А сейчас отложите книгу и бесплатно получите маркетинговые инструменты, шаблоны и подарки на сайте www.doitmarketing.com/book. Там вы найдете ссылки на конкретные инструменты, схемы и шаблоны, которые вам понадобятся в процессе чтения книги. Так что стоит зарегистрироваться на сайте, поставить себе закладку на страницу с ресурсами, чтобы более ста маркетинговых инструментов всегда были у вас под рукой. Вы также получите «Руководство по маркетингу за 21 день», при помощи которого сможете создать бессрочный и эффективный маркетинговый план по завершении чтения этой книги.

Если вы и ваша компания готовы взяться за дело, вы обратились по адресу. Пристегните ремни, держитесь крепче – и давайте уже займемся маркетингом без лишних слов!

 

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Спрашивать, когда же маркетинг приведет к продаже, – всё равно что заправлять бак автомобиля и интересоваться: «Почему мы еще не доехали?»

Ответ: Потому что наполнять бак бензином – необходимо, но недостаточно, чтобы добраться до места назначения (нового потребителя или клиента). Маркетинг – только первый шаг. Но от этого он не менее важен для вашего успеха. Скажем так:

Вы сможете доехать теперь, когда бак автомобиля полон?

Можете не сомневаться.

А с пустым баком? Никак нет.

Поехали…

 

 

Часть II. Всё дело в них

 

Кто вы?

 

Эта часть книги озаглавлена «Всё дело в них». Почему же тогда первая глава называется «Кто вы?» Потому что лидерство всегда начинается с нас. Любое знание – это прежде всего осознание себя.

Попались?! Это просто философский треп. Будьте поосторожнее со всеми этими деловыми книжками!

Если вы хотите, чтобы ваша компания была успешной, как вы того заслуживаете, а вы могли помогать вашим клиентам, поддерживать их, продавать им, – для начала поймите, чего хотите сами. Вы должны знать, кто вы, куда идете и как хотите туда попасть.

Прежде всего тщательно продумайте бизнес-модель, модель получения дохода и модель доставки.

Потом вы сможете сфокусировать свой профессиональный опыт и определить все возможные предложения.

Рекомендую выполнить следующее упражнение на выработку стратегии.

Выделите на него два-три часа. Оно может занять меньше времени, если вы уже ответили для себя на какие-то из этих вопросов, но вряд ли больше.

Забудьте об электронной почте. Отключите телефон. Разбейте работу на периоды по 30–60 минут, в течение которых полностью сосредоточьтесь на вопросах и своих ответах на них.

Не обязательно писать длинные ответы, часто вполне достаточно ключевых слов или коротких фраз. Эта работа направлена на ваше внутреннее восприятие, поэтому выполняйте упражнение так, чтобы оно было максимально удобно и полезно для ВАС.

Итак, начнем.

Выделите какое-то время, чтобы ответить на следующие вопросы или записать некоторые ваши соображения для дальнейшего обдумывания. Выполните упражнение сейчас, и у вас появится ясность по поводу СЕРЬЕЗНЫХ вопросов, вы сможете принимать правильные решения о направлении вашего маркетинга и бизнеса.

Вопросы следующие.

 

Бизнес-модель

 

Вы хотите создать:

• компанию (наемные сотрудники, отдел продаж, офисы и т. д.);

• частную практику (работать индивидуально, без наемных сотрудников, в домашнем офисе);

• службу проектного консультирования (свободное объединение людей и ресурсов);

• другой вариант? Запишите свои идеи.

 

Модель получения дохода

 

Как вы планируете зарабатывать деньги?

Сколько и из каких источников?

Вы планируете получать активный доход?

• Продажа продуктов.

• Продажа услуг.

• Консультирование.

• Краткосрочные проекты (менее месяца).

• Среднесрочные проекты (от одного до трех месяцев).

• Долгосрочные проекты (от трех месяцев до года и дольше).

 

Вы планируете получать пассивный доход?

• Членство.

• Информационные продукты (электронные книги, аудио-, видео-, онлайн-ресурсы).

• Совместные программы.

• Премия за привлечение новых клиентов.

• Лицензии.

• Другие варианты.

 

Модель доставки

 

Как вы планируете доставлять свои продукты конечным потребителям?

Сосредоточитесь на географическом принципе:

• местный рынок;

• региональный;

• национальный;

• международный?

 

Сосредоточитесь на методе:

• личные продажи;

• удаленные (через интернет, по телефону, массовые электронные рассылки);

• розничные продажи;

• оптовые;

• продажа франшизы;

• дилеры;

• дистрибьюторы;

• независимые торговые представители?

 

Сосредоточитесь на конкретных рынках:

• бизнес-бизнес (B2B);

• бизнес-потребитель (B2C);

• отраслевой;

• с конкретными показателями (по годовой прибыли, числу сотрудников, количеству точек)?

 

 

Чем вы хотите прославиться?

 

Вы должны ответить на этот ключевой вопрос, чтобы создать прочное основание вашего бизнеса, отличаться от конкурентов и процветать.

Взгляните на следующий список компаний и брендов и ответьте на вопрос: «Чем ИЗВЕСТНЫ они?»

Обратите внимание: ответ, как правило, – одно слово или ассоциация, которая сразу у вас возникает. (И вероятность того, что это правильный ответ, – 99,44 %!)

 

Wal-Mart

Volvo

Domino’s Pizza

Apple

BMW

 

Конечно, это крупные корпорации с больш и ми бюджетами, у которых было гораздо больше времени, чтобы завоевать свое место на рынке.

В вашем распоряжении нет ни миллиардов долларов, ни десятилетий на развитие. Именно поэтому для вас следующее упражнение ЕЩЕ важнее.

Вам необходимо БЫСТРО и ЧЕТКО создать основу вашего целевого рынка, логично и последовательно сформулировать основную идею, а затем начать выполнять свои обещания.

Кто они?

 

Предыдущая глава призвана помочь вам сосредоточиться на определении бизнес-модели, модели получения дохода и модели доставки. Вы также начали разрабатывать платформу интеллектуального лидерства.

Давайте наконец расставим точки над i и соединим вас (и то, что вы делаете) и людей (покупателей, клиентов, целевую аудиторию), на которых нацелена ваша деятельность. Это называется маркетингом типичного потребителя.

Появляйтесь с ведром

 

Эксперт по лидерству и продажам Стюарт Болно обычно говорит, что лучшие эксперты по продажам всегда «появляются с ведром, а не с микрофоном». Что это значит? Вы должны собирать информацию, а не раздавать ее.

Поэтому слушайте внимательно, делайте пометки, задавайте больше умных вопросов и впитывайте информацию – что было сказано и о чём умолчали – в каждом разговоре с любым потенциальным клиентом.

 

 

Поскольку подобные разговоры случаются нечасто, к каждому из них нужно относиться максимально внимательно. В поведении собеседника необходимо обратить внимание на его:

• приоритеты;

• стремления;

• страхи;

• заботы;

• потребности;

• затруднительные обстоятельства;

• желания;

• непредвиденные обстоятельства;

• альтернативы;

• отношения;

• надежды;

• мечты;

• ожидания;

 

Это выходит далеко за рамки традиционного и пустого совета делить потенциальных клиентов на основании:

• потребности;

• бюджета;

• важности.

 

Пример очень хорошего вопроса: «В чём заключаются ваши приоритеты, когда вы оцениваете продукты, похожие на мои?»

Заключительный совет от Стью Болно: «Если вам отвечают: «Б, 47 и кенгуру», НЕ СТОИТ говорить об «А, 21 и буйволах». Просто спросите: «О чём из этого вы хотите поговорить в первую очередь?»

 

Обруч и газировка

 

Представьте на мгновение, что у вас обнаружили загадочную болезнь, которая может оказаться смертельно опасной.

Вы садитесь на первый же самолет и вылетаете во всемирно известную клинику, которая специализируется на лечении исключительно этого редкого заболевания.

Вы заходите в приемное отделение и записываетесь у сотрудника регистратуры, который выглядит профессионально и дружелюбно.

Вы ожидаете в прекрасно оборудованной комнате под тихие звонки телефонов, наблюдая постоянное движение пациентов, входящих и выходящих из зоны обследования. Кажется, что никто из пациентов не ждет дольше 15 минут.

Вскоре, даже раньше, чем вы ожидали, вас приглашают в кабинет на прием к врачу. Ваше сердце готово выпрыгнуть из груди, а ладони вспотели. Сложно найти слова помягче для описания вашей ситуации: на кону ваша жизнь, и вы вверяете ее в руки специалиста, который должен решить вашу судьбу.

После быстрого, но тщательного осмотра и изучения ваших диаграмм и результатов анализов, присланных вами заранее, доктор поднимает глаза и говорит: «Успокойтесь. С вами всё будет в полном порядке. Достаточно выполнить две простые рекомендации, и вы будете совершенно здоровы. Вы избавитесь от болезни навсегда».

Стоп мотор!

Вопрос: Вы готовы выполнить две простые рекомендации врача? Операция? Таблетки? Упражнения? Физиотерапия? Облучение?

А если бы они заключались в следующем: «Чтобы вы излечились от смертельного заболевания, вам нужно прямо сейчас выйти в парк больницы и начать крутить обруч. А после этого выпейте два литра вишневой газировки».

Если вы похожи на большинство людей, которым я задавал этот вопрос на своих семинарах по вовлекающему маркетингу, то, ни минуты не сомневаясь, согласились бы крутить обруч и пить вкусный освежающий напиток.

Почему?

Хватит продавать сахар

 

Один из моих клиентов – специалист по коммерческому кредитованию в местном банке. На семинаре по маркетингу, в котором он участвовал, мы обсуждали, как понять, чего на самом деле хотят его клиенты, и как сформулировать предложения банка, чтобы те отвечали их потребностям. В какой-то момент он в отчаянии воскликнул: «Но, Дэвид, проблема в том, что я продаю сахар!»

Я повернулся к остальной группе и спросил: «Что здесь не так?»

Все сошлись во мнении, что если банкир думает, будто он продает сахар (товар, для которого важен единственный фактор: цена), то у него большие проблемы. Вот и весь сказ.

Чтобы ваши маркетинговые сообщения попадали в яблочко, нужно сделать шаг назад, привести их в соответствие с вашей стратегией и ответить на несколько непростых вопросов.

Если вы и ваши сотрудники считаете, что продаете сахар, разве вы сможете убедить потенциальных клиентов и покупателей в неоспоримых преимуществах сотрудничества именно с вами?

 

 

БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ!

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ПЕРЕСТАТЬ «ПРОДАВАТЬ САХАР»

1. Кто ваш основной покупатель?

2. С какими сложностями он сталкивается (по его словам)?

3. Кто ваши конкуренты (если анализировать альтернативные, схожие и такие же продукты)?

4. В чём сильные и слабые стороны ваших конкурентов? (Обратите внимание: вы не сможете выиграть, если будете ориентироваться на их слабости!)

5. Кто вы (во всех отношениях: личном, профессиональном, коллективном и индивидуальном)?

6. Что вашим покупателям в вас нравится?

7. Что им в вас не нравится?

8. Удается ли вам выделиться за счет важных для покупателей мер и в тех областях, в которых вы можете превзойти конкурентов?

 

Сформулируйте четкие и конкретные ответы на эти вопросы, а затем потренируйтесь, отвечая на них вслух перед командой, супругой, бизнес-тренером или хотя бы собакой. Вскоре вы увидите значительные изменения в том, как реагируют на ваши маркетинговые сообщения потенциальные клиенты, возможные партнеры и рекомендатели.

 

 

Кто ваши лучшие покупатели?

 

1. Вспомните своих лучших покупателей и клиентов. ПОЧЕМУ они для вас лучшие?

2. Кем они работают? В каких сферах? Какие у них характеры? Ценности?

3. Какие у них проблемы? Какие решения они ИЩУТ? (Опишите это их словами!)

4. Что они пробовали, чтобы решить свою проблему?

5. Почему это им не помогло?

6. Что им НЕ НРАВИТСЯ в вашей категории продуктов или сфере?

7. Как вы можете позиционировать себя в качестве крайнего, эффективного решения, о котором говорят: «Наконец-то!»

 

 

Отличайтесь от конкурентов

 

Начав создавать маркетинговый словарный банк, вы должны останавливаться, если:

говорите то, что могла бы сказать любая другая компания, но что никто не может доказать («Мы лучшие»);

используете слишком много технических терминов или профессиональный жаргон («SaaS 128-битовое резервирование на уровне сокета»);

заставляете читателей сомневаться в ваших словах («Ничего подобного во всём мире»);

даете пустые обещания («Мы отличаемся от остальных нашими сотрудниками/качеством/сервисом»);

сосредоточиваетесь на отдельном качестве, а не на преимуществе для покупателя («Двери, которые открываются на 130 градусов»);

фокусируетесь на способе, а не на результате («Наша подробная анкета для подбора персонала из 72 пунктов»);

напоминаете потенциальным клиентам схожий продукт другой компании, которая выполняет идентичную работу похожим образом. (Это конец, на такие грабли наступают очень многие. Простите. Другого способа сообщить вам эту новость нет!)

 

Избегайте пустословия и бахвальства, когда хотите в лучшем свете представить то, чем занимаетесь вы и ваша компания.

Ниже приведены два примера (названия компаний изменены, чтобы никого не ставить в неловкое положение). Сможете ли вы определить, где текст индивидуален, а где такой же, как у любого из конкурентов?

 

 

ПРИМЕР 1

Компания XYZ Communications сотрудничает с некоммерческими организациями и фондами, чтобы помочь им обеспечить охват нужной аудитории. Благодаря нашим стратегиям повышается узнаваемость организаций и их ценности. Мы также рассказываем аудитории, в чём заключается важность некоторых вопросов и почему они должны поддерживать изменения.

Наш подход достаточно прямолинеен. Мы сосредоточены на стратегических коммуникациях и решении проблем, не занимаемся долгими процессами или топтанием на месте. В условиях современного рынка большинство людей хотят работать быстро и находить более эффективные методы выхода на новые рынки или увеличения существующих. Они хотят взять ситуацию под контроль и получать реальные результаты. Именно это мы делаем для организаций, с которыми работаем. Мы хотим работать и с вами.

 

ПРИМЕР 2

Компания ABC Partners обладает обширным опытом и помогает компаниям среднего бизнеса достигать кратко срочных и долгосрочных целей. Используя гибкие модели, мы предлагаем нашим клиентам организаторский талант и инструменты, необходимые, чтобы утвердить свое место на рынке, а также обеспечиваем возможность немедленного роста уровня доходов. Иными словами, ABC Partners помогает разработать и успешно воплотить вашу стратегию конкуренции.

 

Какой пример:

• вызвал ваше любопытство;

• заинтриговал;

• привлек внимание;

• убедил, что у компании есть уникальное предложение;

• убедил, что компания знает, чего хотят ее клиенты;

• вызвал желание позвонить или отправить электронное письмо, чтобы узнать больше?

 

Задание простое. Компания из примера 2 составила рекламное объявление, которое легко мог бы использовать любой из ее конкурентов.

Компания из примера 1 говорит с клиентами на их языке – легко и понятно. В своем объявлении она отразила, что понимает, с какими трудностями сталкиваются клиенты, и может предложить им решение.

 

Тест за чашкой кофе

 

Не так уж сложно понять, каков язык вашей маркетинговой коммуникации: индивидуальный и неповторимый или обезличенный и скучный. Первый тест, который вы можете попробовать, – тест за чашечкой кофе.

Представьте, что вы сели выпить кофе с другом, коллегой или потенциальным клиентом. У вас завязалась обычная непринужденная дружеская беседа. Вскоре разговор коснулся вашего бизнеса.

Вопрос теста за чашкой кофе:   сможете ли вы ПРОЧЕСТЬ небольшой текст с вашего сайта или из рекламного буклета вслух, чтобы ваш собеседник не рассмеялся вам в лицо или не уставился в недоумении?

Иными словами, могли бы вы кому-то СКАЗАТЬ то, что вы НАПИСАЛИ, в личном разговоре? Если ответ отрицательный, вам стоит полностью переписать ваши тексты.

Хорошая новость в том, что этот тест также показывает, как можно легко всё исправить: если вы не могли бы сказать то, что написали, тогда просто напишите то, что вы сказали бы!

Проблема решена! Не стоит благодарности. Кстати, кофе за мой счет.

 

 

Выполнение переворота

 

Теперь ваша очередь. Возьмите ваш любимый маркетинговый или рекламный текст. Это может быть коммерческое предложение, текст с сайта, рекламная брошюра, справочная информация – что угодно.

Выполните переворот, заполнив пустые поля. Превратите ваши текущие преимущества в отрицательные стороны /сложности. Это поможет вам увидеть проблемы, которые действительно решает ваш продукт. Когда вы это поймете, просто и доступно сформулируйте, от каких проблем ваш продукт избавит потенциальных клиентов.

Положительный результат/преимущество:

1) _______________________________________________________

2) _______________________________________________________

3) _______________________________________________________

4)

…превращается в отрицательный результат / проблему /сложность:

1) _______________________________________________________

2) _______________________________________________________

3) _______________________________________________________

4) _______________________________________________________

…предлагает конкретное улучшение ситуации / избавление от сложностей / решение проблемы:

1) _______________________________________________________

2) _______________________________________________________

3) _______________________________________________________

4) _______________________________________________________

Скачать электронные формы таблиц и еще более ста инструментов, а также постоянно растущую библиотеку маркетинговых ресурсов можно на сайте www.doitmarketing.com/book.

 

 

Контроль бесценен

 

Продвигая маркетинговые услуги влиятельным руководителям, специалистам-практикам или владельцам собственного бизнеса, вы не ошибетесь, если сделаете в разговоре ставку на то, как ваш продукт поможет им повысить уровень контроля.

Только подумайте: контроль составляет основу того, чего хочет любой альфа-руководитель и альфа-предприниматель.

 

 

Причем не только над бизнесом, но и над финансами, сотрудниками, процессом, клиентами и поставщиками. Эти люди хотят контролировать весь мир.

А вы должны найти способы им в этом помочь.

В конце концов, контроль – защита от страха. Это щит против неуверенности. И действенное средство от сомнений.

Позиционируйте свои предложения не с точки зрения оптимизации расходов или экономии времени, а просто с позиции УВЕЛИЧЕНИЯ контроля и УМЕНЬШЕНИЯ хаоса. Тогда вы продадите большинству ваших клиентов непревзойденное преимущество: защиту от страха, неуверенности, сомнений, которую они ищут.

Не стоит недооценивать эффективность этой составляющей в любом маркетинговом сообщении, разговоре, направленном на продажу ваших услуг, и каждом тщательно продуманном вопросе, который вы задаете в разговоре о продажах. Используйте этот рычаг, и вскоре вас захлестнет поток продаж и резко увеличится число успешных сделок, потому что вы говорите на языке контроля.

Вы предлагаете мне больше времени – отлично. Больше денег – заманчиво. Больше контроля – бесценно.

 

Ленивые

 

Ваши покупатели не стремятся к тому, чтобы им что-то предлагали и продавали. На смену традиционным стандартам «хорошо, дешево и быстро» пришли новые, так называемые стандарты веб 2.0: «идеально, бесплатно и сейчас». «Немедленное использование», «простота покупки» и «установка без проблем» – новые лозунги, определяющие успех маркетинга и продаж. Теперь нанимают того эксперта, который успел первым предложить свои услуги.

 

Занятые

 

У ваших покупателей есть миллион других дел, кроме как анализировать рынок и искать лучшие продукты, поставщиков, партнеров и консультантов. Вы должны стать очевидным, оптимальным и наименее рискованным выбором – причем за очень короткое время, чтобы они услышали вас на фоне внутреннего и внешнего шума.

 

Сбитые с толку

 

Современные покупатели перегружены информацией, возможностями выбора, техническими характеристиками и агрессивной рекламой. У них уже есть печальный опыт общения с нечистоплотными маркетологами. И теперь они – стреляные воробьи, которых не проведешь. Так что ваша задача – максимально четко и убедительно донести до них ДВЕ мысли.

1. Вы понимаете их сложности.

2. Вы можете им помочь.

 

 

БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ!

Проблема

 

Слишком часто владельцы малого бизнеса и компании, оказывающие профессиональные услуги:

• занимаются маркетингом от случая к случаю или не используют исходящий маркетинг[17] эффективно;

• надеются, что «клиенты сами позвонят, когда мы им понадобимся»;

• никогда не знают, откуда придет их следующий клиент;

• не используют в маркетинге свой лучший актив – интеллектуальное лидерство;

• выбрасывают деньги в маркетинговую черную дыру.

 

 

Возможность

 

Результаты независимого исследования на основании опроса более 700 сервисных компаний свидетельствуют о том, что источник номер один для расширения клиентской базы – «теплые звонки» существующим клиентам. Второе и третье места занимают «выступления на конференциях и отраслевых выставках» и «организация собственных семинаров и мероприятий». И тем не менее, если ваша компания похожа на большинство остальных, вы еще не поняли, как использовать это, чтобы привлекать клиентов.

Согласно исследованию рынка профессиональных услуг «Эффективные способы привлечения клиентов» (What’s Working in Lead Generation), проведенному компанией Wellesley Hills Group, 52–72 % ПОКУПАТЕЛЕЙ профессиональных услуг в сегменте В2В хотели бы найти новых поставщиков в целом ряде областей.

Это значит, что от нового клиента, который может стать вашим, вас всегда отделяет ОДНА хорошая презентация  .

Как же вы и ваша компания можете воспользоваться этим?

Самые успешные руководители и предприниматели заслужили репутацию признанных экспертов в своих сферах, потому что во всех своих выступлениях они придерживались трех важных принципов: ясность, компетентность, открытость. Это основа любого публичного выступления каждого СЕО.

Ясность. Когда вы общаетесь с потенциальными клиентами, способность четко излагать свои мысли отражает вашу уверенность, эффективность и профессионализм. Меньше – лучше. Донесите несколько идей, но действенно. Выделите основную мысль сообщения, и она не оставит равнодушными самых непробиваемых собеседников.

Компетентность. В современных условиях маркетинговыми инвестициями становятся не деньги, а ваш экспертный опыт. Выигрывают те, кто щедро делится знаниями с клиентами. Во главу угла ставятся действенные, конкретные и оперативные стратегии и тактики. Этот процесс не ограничивается просвещением потенциальных клиентов. Вы можете даже устанавливать критерии покупки или помочь потенциальным клиентам сделать это самим, если они захотят.

Открытость. Она подразумевает сотрудничество. Уже давно маркетинг – не человек, кричащий в мегафон, а личный разговор. Забудьте о том, что вы должны быть для клиентов источником информации. Ваша новая задача – открывать возможности, задавать важные вопросы, а затем выступать в качестве фильтра, лупы и проводника. Открытость подразумевает, что у вас всегда получается равноправный диалог, а не монолог.

 

 

Будьте серьезны

 

У меня есть подозрение, что вы не воспринимаете себя достаточно серьезно в качестве владельца бизнеса, интеллектуального лидера, эксперта.

Небольшая проверка, чтобы выяснить это наверняка.

 

Linkedin

 

Проведем быстрый обзор основ маркетинга: как вы думаете, других людей интересуете ВЫ или их собственная персона? Да, верно! В яблочко. Вы им абсолютно безразличны, их волнуют исключительно они сами.

А теперь взгляните на стандартное приглашение в LinkedIn:

 

Я бы хотел добавить вас в свою профессиональную сеть в LinkedIn.

 

Как вам нравится «быть добавленным»? И кого интересует «моя профессиональная сеть»? Всё это неправильно.

Вот ваш новый шаблон. Обратите внимание, как сдвинулся фокус. Плюс я предложил еще одну строку, добавляющую ценность:

 

Я хотел бы предложить свою профессиональную сеть в LinkedIn в ваше распоряжение. После того как мы с вами установим связь, если вы увидите среди моих контактов кого-то, с кем я могу вас познакомить лично, просто дайте мне знать. Заранее спасибо.

 

 

Facebook

 

Здесь вы, конечно, не ошибетесь, но всё же у меня есть полезный совет по шаблону.

Обратите внимание, что в вашем списке друзей люди, у которых с вами есть общие знакомые, отмечены фразой вроде: «37 общих друзей» или «51 общий друг» и т. д.

Вы можете с ними связаться, но не исключено, что они даже не знают, как вы выглядите. Поэтому вам нужен остроумный и привлекательный шаблон, если вы хотите добавить человека в число друзей. Нажав кнопку «Добавить друга», пройдите по ссылке в диалоговом окне «Отправить личное сообщение». Затем напечатайте:

 

Ванесса – ух ты! У нас 85 общих знакомых. Нам нужно стать друзьями, просто чтобы мы могли поговорить обо всех этих людях!

 

 

Twitter

 

Первое правило: не используйте автоматическую систему рассылки сообщений! Люди ее ненавидят. Я ее ненавижу. Большинство продвинутых пользователей Twitter тоже ее ненавидят.

Автоматической системой рассылки пользуются спамеры, специалисты по аффилированному маркетингу[20] и отчаявшиеся менеджеры по продажам. Не становитесь одним из них, ладно?

Вы не знаете, как ее установить? Отлично. Вам и не нужно этого знать.

Разве я специально не попросил вас этого не делать? Неважно, какими «крутыми, полезными, дружескими» могут быть ваши рассылки. Просто НЕ ДЕЛАЙТЕ этого.

Далее я расскажу вам не о шаблоне, а скорее о практическом аспекте, который называется вовлечением.

Выстраивайте отношения вместо того, чтобы просто наводнять ленту вашими умными сообщениями и ретвитами других. Моя формула успеха в социальных сетях (а вы помните, что я очень их люблю) следующая.

Ресурсы. Да, конечно, вы делитесь сообщениями в блоге, микроидеями и ретвитите крутые ссылки и мысли других. В первую неделю в Twitter это нормально. Однако когда пойдет вторая неделя, вам стоит начать выстраивать…

Отношения. Выстраивайте отношения с другими пользователями, которые вам нравятся или с которыми вы находитесь на одной волне. Используйте публикации в общей ленте или личные сообщения, чтобы связаться с ними, прокомментировать их последние записи или поблагодарить за идею. Будьте конкретны. Не пишите просто «@dnewman Привет! Круто!». Лучше пояснить: «@dnewman Дэвид, классные идеи в твоей книге по поводу шаблонов в социальных сетях. Спасибо!»

Взаимность. Когда дела с Twitter у вас пойдут в гору, вы выстроите хорошие отношения, к вам начнут относиться как к ценному ресурсу. Вполне естественно, что люди начнут продвигать вас. Они будут откликаться на ваши идеи, ретвитить ваши сообщения, упоминать о вас в своих рекомендациях. Помните старую поговорку: рука руку моет.

Это и есть «социальный» элемент в социальных сетях. Он поможет вам и вашему бизнесу выделиться из толпы!

 

 

БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ!

Как нужно

 

Эксперты продвигают других экспертов. Они не боятся лить воду на мельницу других. Это люди, которые рассказывают вам о крутых штуках.

Они предлагают другим экспертам размещать гостевые блоги на своих сайтах, и их, в свою очередь, приглашают делать то же! Эксперты делятся, сотрудничают и продвигают другие компании.

 

Мантра звучит даже не как «отдавать, чтобы получить», а как «отдавать, чтобы отдавать». Руководствуйтесь этим принципом, и вас ждет успех в социальных сетях.

 

Когда пользователи поймут, что ВЫ и ВАША компания делитесь с ними интересной, полезной, ценной и иногда даже острой информацией, рекомендуете интересные онлайн-ресурсы и позиционируете себя как надежного проводника в вашей профессиональной области, вы в полной мере получите их внимание, любовь и уважение. И вы приобретете даже больше, если будете сосредоточены не только на себе.

Растите. Поднимайтесь на новый уровень. Будьте настоящим экспертом и запомните раз и навсегда: вы не центр вселенной.

Вопрос: когда в последний раз вы рекламировали коллегу-предпринимателя, эксперта или авторитетного профессионала в любой из ваших маркетинговых коммуникаций?

 

 

БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ!

ПРОДВИГАЙТЕ ДРУГИХ

Опубликуйте их гостевой блог, разошлите электронное письмо с описанием их продукта, возьмите у них интервью для ваших клиентов и читателей или разместите их статью в вашем новостном бюллетене.

 

Д: Дефицит информации

 

В основе этой ошибки лежит страх, что если вы раскроете информацию о ваших ЛУЧШИХ идеях, стратегиях, инструментах, тактиках и «секретном ингредиенте» (да, о тех идеях, которые используются в ваших продуктах и за которые клиенты платят вам БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ), вы как-то уменьшите спрос на те же платные продукты.

Поэтому вы скрываете информацию. Вы публикуете второсортные статьи. Удаляете некоторые детали из технического описания, потому что хотите, чтобы люди покупали ваши консалтинговые услуги, а не делали всё сами. Вы размещаете видео, в котором перечислены только 3 из 10 ваших ключевых идей, потому что, если вы выложите свои карты и выдадите все 10 идей, вас никогда не наймут. Вы ведь уже заинтриговали всех своей информацией.

Да, верно: это звучит неприятный голос ИДИОТа!

 

Как нужно

 

Суть в том, что всё работает с точностью до наоборот. Люди будут готовы заплатить вам больш и е деньги в ЕДИНСТВЕННОМ случае: если они ЛИЧНО будут иметь возможность убедиться в вашей исключительности – почувствовать, попробовать, потрогать и ощутить. ТОЛЬКО ТОГДА они захотят большего. ТОЛЬКО ТОГДА они обсудят ваше предложение с коллегами. ТОЛЬКО ТОГДА они попросят руководителя взглянуть на ваш сайт или, что даже лучше, по собственной инициативе направят вашу ссылку человеку, принимающему решения.

Представьте, что Rolling Stones решили провести концерт на стадионе и сделать стоимость входного билета 300 долларов, чтобы заработать несколько десятков миллионов. Чтобы добиться своей цели, они запрещают радиостанциям ставить их песни (только подумайте: люди слушают их БЕСПЛАТНО). Потом они удаляют свою музыку с онлайн-ресурсов, таких как Amazon и iTunes, потому что – в самом деле, – если люди могут получить ту же песню за 99 центов, они никогда не заплатят 300 долларов, чтобы прийти и услышать ее живьем.

Стоит поместить подобную логику в контекст музыкальной индустрии, и сразу станет очевидна вся нелепость и ошибочность этого утверждения!

 

Вы хотите утаивать информацию или желаете, чтобы ею делились? Вам выбирать, но вы уже знаете, какой ответ принесет вам больше денег (если, конечно, вы не ИДИОТ).

 

Вопрос: когда в последний раз вы бесплатно делились чем-то действительно ценным, за что вам платили хорошие деньги в процессе сотрудничества?

&


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.