Летию очередной измены посвящается — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Летию очередной измены посвящается

2020-12-08 58
Летию очередной измены посвящается 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О Пророке Малахии

Ежегодно и только единожды (!), а именно 3 (16) января Единая Святая Соборная Апостольская Церковь вспоминает и благодарит Святого Пророка Божия Малахию.  

Эта традиция имеет глубокие корни и связана с явлением в мир великого торжества – Богоявления Пресвятой Троицы, что чудесно свершилось в великий день Крещения Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир для спасения падшего во грехе человечества. Накануне этого вселенского события, столь долго ожидаемого Святыми Патриархами и Пророками Ветхого мира, мы вспоминаем последнего из них – Малахию – Пророка, ушедшего в вечность ветхого мира, предрекшего чрез Духа Святаго великое явление в мир последнего из рожденных на земле Пророка Божия Иоанна, первого из когда-либо рожденных женами Святого, Крестившего Спасителя мира.

Пророк Малахия оставил потомкам уникальную книгу проповедей и пророчеств, многие из которых уже свершились, а другие ждут часа, чтобы исполнится во славу Божию и сокрушить демонские твердыни: гордость, ложь и коварство.  Житие и слово Пророка Малахии не могут не разбудить в сердце христианина живого интереса к его фигуре, столь значимой для завершения (запечатывания) бытия Ветхого мира и столь же великой для зарождения иного - Нового завета человека с Сыном Божиим, пришедшим в мир спасти нас.

Предание иудейской Церкви говорит о том, что имя Малахия в переводе означающее «вестник или посланник Божий» есть имя не нарицательное, а собственное. Талмуд* называет Пророка членом великой синагоги.

*Талмуд (по еврейски буквально - ”учение”, “изучение”) - собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма, сложившихся в IV в. до н. э. - IV в. н. э. и цель которых состояла в сооружении ограды вокруг Закона для утверждения еврейской обособленности и детализации обрядов.

Первое редактирование устных положений было выполнено в 210 г. н. э. Иегудой-га-Наси и получило название Мишны (по-еврейски - “ изустные поучения ” или “ воспроизведение знаемого наизусть ”) - самой древнейшей части “ учения ”. Вскоре Мишна стала сама предметом толкований со стороны амораев (разъяснителей) Палестины и Вавилона, какие и составили сборник толкований Мишны, назвав ее Гемарой. Мишна и Гемара по сути и состовляют Талмуд, который известен в двух редакциях (Талмуд Иерушалим и Талмуд Бавли) и названиях по родине толкования Закона (Палестина и Вавилон). Так, любое его издание, согласно обычаю, должно содержать в себе 5894 страницы. В состав Мишны допускаются сборники - Тосефа, Мехилта, Сифра, Сифре (содержащие в себе толкования библейских книг; Исход, Левит, Числа и Второзаконие) и Барайта (посторонние не библейские законоположения и толкования). 

По своей структуре Талмуд состоит из Галахи - правовые положения, регулирующие религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев и Агады - мифы, легенды, притчи и рассказы, сопутствующие Галахе. Оба положения взаимосвязанны друг с другом, но составные части Талмуда имеют различия, как указывалось выше по месту их составления.

Талмуд проповедует бедность как добродетель (что на практике не поощрялось). Талмуд резко враждебно относится к минам, т. е. еретикам к которым “Закон” относит и христиан. Против минов составлялись даже молитвы, а о самом Иисусе Христе в Талмуде приводятся оскорбительные замечания и намеки. В 4 разделе анафеме (проклятию) предаются все раскольники, да и в остальных частях не мало враждебности к гоям – не иудеям. Талмуд запрещает человеку вдаваться в исследование основных начал мира, возбраняет доискиваться до недоступного, исследовать скрытое: ” Думай лишь о том, о чем думать тебе дозволено ”. “Закон” требует запрета на чтение иностранных книг, отказа от греческой школы, как источника классической культуры. Еврейские законодатели и оракулы типа Мендельсона и Маймонида призывали закрыть двери синагог для новообращенцев, какие считались потенциальными изменниками, цель которых вступить в иудаизм, чтобы затем перети в христианство. Их называли проказой Израиля, им можно доверять лишь в 24 поколении. Таким способом Талмуд избежал раскола и богословских споров, но превратил в себя в узконациональную мистическую философию, именуемую религией. Еврейские законодатели убеждены, что изучение Талмуда заменяет всякое другое знание - в “Законе” заключена полная умственная культура. На деле же существует несколько школ раввинов, изучающих Талмуд посредством детального рассуждения, имеющего все формы суеверного и мистического познания. 

 

Блаженный Иероним Стридонский (память (15) 28 июня) свидетельствует, что в переводах Акилы, Феодотиона и Симмаха стояло собственное имя Пророка Малахии. Толковники же Православной Церкви – древние и новые признают, что книга написана действительно Пророком, носившим это имя, как имя собственное. Потому Русская Православная Церковь празднует память Святого Пророка Малахии один раз в году, накануне Двунадесятого праздника Крещения Господня и Собора Пророка Иоанна Предтечи - (3) 16 января.

Основные сведения о жизни Пророка почерпнуты богословами из сочинения озаглавленного «О жизни и смерти Пророков», написанного на еврейском языке. Отсюда почерпнул свои сведения о Малахии Святитель Епифаний Кипрский (память (12) 25 мая), а от него составитель жития Святых Святитель Димитрий Ростовский (память (21 сентября) 4 октября и (28 октября) 10 ноября).

По этим сказаниям Малахия родился в Софре (Софа, Суфра) от племени Завулонова происходящего от шестого и последнего сына Иакова от Лии. Это племя владело лучшей частью Палестины (север), что имеет особенно высокое значение для православных христиан, поскольку на этой земле происходили главные события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Назарет, Канна, Тивериада, г.Фавор и другие освященные Его Божественными стопами места лежали в области колена Завулонова. 

Имя свое «Ангел» он получил от народа за свою необыкновенную красоту, ангельскую чистоту и потому еще, что много раз беседовал с Ангелом.

Жил Святой Пророк Малахия за 400 лет до Рождества Христова и почил в молодых летах.

Некоторые из толкователей полагают, что Малахия происходил из священнического рода, т. к. в его книге много внимания уделяется современным ему положением священства и богослужения. Даже более того, многие из сказанных Пророком обличительных слов и сегодня можно цитировать для обличения множества пороков уже современной Церкви Христовой. И чем ближе конец мира и приход в мир антихриста, тем явственней воспринимаются современниками слова Пророка Малахии. О об этом позже.

И все же оснований считать Пророка из рода священников недостаточно, поскольку в то время интересоваться положением священства и богослужения мог всякий добрый израильтянин.

Пророк Малахия жил после плена Вавилонского и несколько времени спустя после Пророков Аггея (память (16) 29 декабря) и Захарии (память (8) 21 февраля). В то время храм Соломона уже был построен, жертвоприношения совершались полным ходом, но первоначальная ревность к этому великому делу благочестия уже заметно охладела, о чем мы и узнаем у Пророка Малахии в его книге (Мал. I, 6, II, 1 и III, 1, 10,). нравственные недостатки народа еврейского уже были не те, какие составляли предмет обличения Пророков Аггея и Захарии, а скорее приближались к тем, которые существовали во времена Пророка Ездры и благочестивого правителя Неемии, назначенного наместником в Иудее по приказу царя Персии Зоровавеля. Все это происходило в 433 году до Рождества Христова, о чем нам сообщает сам Неемия (Нем. XIII, 6). Свои обличения Пророк Малахия совершил, ведомый Духом Святым, в Иудее во время отсутствия Неемии в Иерусалиме. Т. о. деятельность Пророка Божия падает на эпоху Ездры и его современников, т. е. на пятое столетие до Р.Х.

Теперь настало время ознакомить русского читателя с теми словами Пророка из последней и самой краткой книги Ветхого Завета, в которой сам Пророк обличает тех, кто собрался в Ватикане в день его памяти 16 января 2004 года. Слова его одинаково относимы как к давно отвергнутым и анафематстованным иудеям, так и к уклонившимся в ересь латинянам.

 

Обличение надменных

 

Пророк Малахия обличает иудеев и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему худые жертвы (Мал. I). За то, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей Божиих и лицемерием в делах закона безславят Бога, производя соблазн в народе (Мал. II, 6-9).

В первой главе книги Пророк обличает организаторов встречи - иудеев, их тайный замысел восстановления разрушенного прежде храма Соломона, последующее строительство и коронование в Израиле царя иудейского. Далее следует нелицеприятная характеристика Израиля и евреев, которых называет Господь нечестивыми и навечно отвергнутыми.  

4 Если Едом скажет: "мы разорены, но мы восстановим разрушенное ", то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда.

Наконец Пророк ясно говорит, что нет к Богу почтения у собравшихся, нет благоговения к Богу, а подобные ватиканской встречи только безславят имя Господа, потому что и иудеи и латиняне осквернили Алтарь и совершили преступление в глазах Божиих, принеся жертву не Богу, а своему тщеславию.

6 …если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "чем мы бесславим имя Твое?"
7 Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: "чем мы бесславим Тебя?" - Тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения".

 

       Слепым называет Пророк иудея, хромым и больным – латинянина, а их совместную жертву – дерзостью пред Богом.

8 И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.
9 Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.

 

Далее идет прямое указание на то, что усилия и службы иудеев и латинян тщетны и Бог отвергает их, как пусты, безполезны и отвергнуты Богом обряды и жертвы раввинов и папы. И другие народы принял Господь и чистые жертвы их и молитвы в великом числе, что ясно указывает на неповрежденное учение и Символ веры Православных христиан.

 

10 Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне.
11
Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.

 

Иудеи же и латиняне приносят жертвы, думая не о Господе, а о богатстве друг друга, как бы завладеть им, о власти и могуществе своем, как бы разделить его, соревнуясь в силе и в том, что ими украдено и осквернено, а потому навсегда отвергнуто Богом и проклято.

 
12 А вы хулите его тем, что говорите: " трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная ".
13 Притом говорите: "вот сколько труда!" и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь.

 

Проклятым и лживым называет Пророк того, кто дал обет, и кто, повредившись в вере, продолжает совершать жертвы Богу, подпадая под анафемы и проклятие Божие. Здесь речь идет об утратившем страх Божий папе Римском – лице, имеющем обет безбрачия и олицетворяющем собою всю поврежденную латинскую «веру и церковь». 


14 Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.

 

Далее, во второй главе, мы читаем у Пророка самые грозные слова Божии, обращенные и к проклинаемым анафемами Вселенский Соборов раввинам, пришедшим в Рим торговаться и заключать тайный союз, и к «священникам», под которыми подразумеваются латиняне, многократно обличенные и отторгнутые, а после такой встречи «выброшенные» из ограды Божией Церкви.

  

1 Итак для вас, священники, эта заповедь:
2 если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.
3 Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним.

 

Пророк напоминает иудеям и латинянам о Завете, забытом ими и заповедях, данных служителям Церкви в прошлом и нарушенных теперь и теми, и другими. Забыв страх Божий, исказив законы и Таинства (обряды) Божии, извратив истину, они соблазнились, осквернились, ныне оправдываются перед народом, утратив всякую веру и доверие народа. За это Господь наказал и впредь будет преследовать беззаконников, лицемеров, где бы они не находились; в Риме или Иерусалиме. 

 

4 И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф.
5 Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим.
6 Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.
7 Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его,
потому что он вестник Господа Саваофа.
8 Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.
9 За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона.

10 Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?

В строке 11 Пророк ясно указывает на папу, называя его Иудой за сближение с мерзким Израилем и раввинами, ибо тем он оскорбил Святыню Господню – жертвенный подвиг Христа, совершенный им в Пятницу, о чем ранее Рим помнил, но теперь забыл, породнившись с идолопоклонниками-иудеями.  

 

О книге Пророка

 

Вся книга Малахии уместилась в еврейской Библии в три главы, однако в Православной Библии книга Пророка Малахии разбита на 4 главы по смыслу содержания каждой.

Главное отличие книги Пророка заключается в том, что Малахия смотрит на язычников совсем иначе, чем до него оба вышедших из плена Вавилонского Святых Пророка Аггей и Захария. Он ненавидит только Идумеев, этих закоренелых врагов народа иудейского, а прочим языческим народам предвещает принятие в Царство Божие (Мал. I, 11). Если Аггей и Захария пророчествовали день Господень, как уничтожение всей языческой силы (Агг. II, 5 и слова Зах. I, 14), то Малахия говорит только об этом Суде, что он коснется народа иудейского (Мал.III, 13). Пророк Малахия особенно отличается особым благоволением ко всем слабым и обиженным, в особенности к отверженным женам. Он – ярый враг развода (Мал. II, 16) и отступления от духовного брака, под которым сейчас надо понимать верность Богу и Церкви Христовой. Иудеи и латиняне, как это стало очевидным 16 января 2004 года, окончательно «разошлись» с Господом.

Но самое главное пророчество Малахии предвещает – Господь придет в свой храм внезапно и здесь произведет Свой суд над иудеями, причем Ему будет предшествовать Предтеча или Ангел (Мал. III, I). А после суда Пророк предвозвещает распространение славы Божией пред всеми народами (Мал. I, 5, 11; II. 1-5; III. 16-18, IV), а не только пред иудеями, некогда избранными, или латинянами, знавшими о том, но не сохранившими чести и совести.  

В конце деятельности правителя Неемии книга Пророка Малахии была, без колебаний, включена в канон Священных книг. Вот почему к третьему веку до Рождества Христова уже существовал сборник 12-ти Пророков.

В Новом Завете книга Пророка цитируется неоднократно, как книга пророческая и богодухновенная, всем известная и признанная канонической (Матф. XI, 10; Марк. I, 2; Лук. II,17; Рим. IX, 13).

Самые известные толкования на книгу Пророка Малахии принадлежат Святому преподобному Ефрему Сирину (память (28 января) 10 февраля), блаженному Иерониму, Святителю Кириллу Александрийскому (память (18) 31 января и (9) 22 июня) и Священномученику Феодориту Антиохийскому (память (8) 21 марта). Все эти произведения переведены на русский язык еще до переворота 1917 года, и были известны русским богословам и мыслителям. Русские толкования принадлежат Епископу Палладию, Сирнову Е.К. (Епископ Иоанн), Грецову А. и знаменитому профессору П.Тихомирову (пророк Малахия, Исследование. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903 г., стр. 596).

Скончался Святой Пророк Малахия в молодых летах, и погребен в своем отеческом селении Суфа. Он был последним ветхозаветным Пророком, почему прежде у первосвященников израильских, а после и Святых Отцев Церкви Христовой называется «Печатью Пророков». До явления в мир предсказанного им Крестителя, Собор которого Вселенская Церковь отмечает особым торжеством (7) 20 января, четыре века не было в мире Пророков, что также говорит о значимости служения Малахии и важности тех пророческих слов, которые произнес он и навсегда запечатлел в своей книге.

Книга Пророка Малахии последняя в числе книг «малых Пророков». Она изобилует мессианскими пророчествами, и в соответствии с мессианским характером содержания (Мал. III, 1-3), 6-7, 12, 17-18; IV, 4-6) все пророчества о пришествии Предтечи Господня, читаются, как паримии, во все праздники в честь Святого Пророка и Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

 

О нашем времени

В который раз Пророк Малахия и в наши дни, как это стало ясно и 16 января 2004 года,  напоминает нам о грядущем Суде Божием и о тех грехах, в которых погрязли современные архиереи, чиновники и народ, считающий себя избранным.   

Так и 16 января 2002 года Совет Федерации РФ утвердил закон «О Всероссийской переписи населения», что невозможно назвать случайным совпадением.

15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы".
16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его".
17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.
18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал. III, 13-18).

Ровно через год 16 января 2003 года на Президиуме Конвента Евросоюза при участии всех глав европейских государств некогда христианской Европы был впервые рассмотрен Проект первой конституции Евросоюза - единственного в истории человечества официального сверхгосударственного образования, тайно, а теперь и явно, ни один год проектируемого мировым масонством. В конституции Единой Европы предусмотрен пост Президента Европейского совета, избираемого правительствами стран-членов ЕС, что явственно указывает на будущего единого правителя – антихриста.  

По воле Божией по прошествии года конституция так и не была принята по вине трех  государств-участниц Евросоюза – Испании, Ирландии и Польши, которые посчитали себя ущемленными вначале в части христианства, о котором не было вообще упомянуто в проекте конституции. Но позднее Испания и Польша отвергли план образования единого государства из более чем 20-ти государств по причине голосования, т.е по формальному признаку. Премьер-министру Польши это чуть не стоило жизни – вертолет, в котором он находился, потерпел катастрофу, рухнул на землю и едва не уничтожил противника Единой Европы. Президент Македонии – страны также ратовавшей за включение упоминания о Христианстве в Устав единого Союза, погиб в авиа катастрофе. Другому же противнику объединения – премьер-министру Испании удалось избежать гибели, но не политической. После серии хорошо организованных терактов как будто исламистов, его партия лишилась власти, а потому в скором времени проблема объединения может быть успешно решена.

Ранее о том, как 3 (16) января 2003 г. «Европа готовила закон для антихриста» была написана одноименная статья. Ныне и в тот же день свершилось другое вопиющее беззаконие. Так, слова  Малахии и теперь остаются пророческими, обличающими, мессианскими, указующими на грядущий Суд Божий в котором иудеям и латинянам будет по слову Пророка: «придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей».

 

 

Тропарь, глас 2-й

Кондак, глас 4-й

Ин кондак, глас 8-й

Яко Ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися преди будущая вещати\, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.

Величание

Александр Рожинцев

17 марта 2004 г.

г. Москва

 

летию очередной измены посвящается

«Проклятием вы прокляты…»

 

3 (16) января 2004 года, в пятницу, в день страданий и распятия Господа нашего Иисуса Христа, свершилось еще одно событие, которое можно с уверенностью назвать апосстасийным, обличительным, и грозным одновременно, о котором последний ветхозаветный Пророк Малахия сказал: «когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас?» (Мал. 1, 9).

       Именно в день его Пророка Малахии памяти, в столице некогда великой христианской империи – Риме, а ныне в обители латинской ереси – Ватикане состоялась встреча главы так называемой Римской католической «церкви» Иоанна Павла II с представителями единокровных убийц Христовых – иудеями, да не с простыми, а членами главного раввината Израиля.

Как сказано в официальном сообщении прессы, впервые в истории Христианства в сердце Римского престола были приняты те, кто две тысячи лет был отвергнут и проклят, гоним и презираем народами за казнь Агнца Божия – Спасителя мира Господа нашего Иисуса Христа.

       Так Ватикан в очередной раз высказался за диалог с иудеями с целью так называемого уврачевания многовековой вражды и осуждения. Чтобы оценить всю глубину произошедшего события, справедливо именуемого вторым «синедрионом» Страстной Среды, приведу текст сообщения полностью, как о том сообщила читателям общественно-политическая газета «Русский Вестник», №2, 2004 г, справедливо озаглавив текст «Ни стыда, ни совести».

       «В пятницу, 16 января, папа Иоанн Павел II встретился с ведущими раввинами Израиля и заверил их в своих намерениях крепить католическо-иудейские связи и сотрудничество между представителями двух религиозных конфессий.

В краткой речи папы. Переданной пресс-службой Ватикана, ничего не говорится о просьбе раввинов осмотреть хранилища католического центра в поисках ряда художественных и исторических ценностей, похищенных римлянами из Иерусалимского храма более 2000 лет тому назад. Ауидиненция, которую папа римский дал Иегуде Мецгеру и Шломом Амару – это, прежде всего первый в истории визит израильских раввинов в Ватикан, что уже по себе является знаковым событием. В 2000 году Иоанн-Павел II, правда, уже встречался с прежними главными раввинами, но это происходило на самой Святой Земле во время официального визита туда главы Римско-католической «церкви». Поездку в Святую землю папа назвал одним из главных событий своего правления. Он также вспоминал с раввинами посещение «Яд Вашема», мемориала памяти шести миллионов евреев, убитых фашистами в годы холокоста, а также визит к стене плача, «священному» месту иудеев всего мира. «Официальный диалог между католической церковью и главным раввинатом Израиля – этой знак большой надежды. Мы не должны жалеть усилий для совместной работы в деле построения справедливости, мира и согласия на нашей земле», - заявил понтифик.

       Ауедиенция была приурочена в большому межконфессиональному концерту, который состоялся вечером 17 января в Ватикане. Что касается похищенных ценностей, то в 70 году н. э., когда римляне захватили и разрушили Иерусалим, они вывезли оттуда большое количество предметов искусства. Легенда гласит, что среди награбленного были и религиозные «святыни» иудеев, похищенные из Второго «храма». Среди них – уникальная золотая менора (святильник-семисвечник). Сохранились описания древних историков о том, что вернувшиеся в Италию с победой легионеры маршировали по улицам Рима со знаменитым семисвечником.

       Как отметил раввин Шломо Амар, власти Ватикана отрицают, что легендарная менора находится в запасниках Ватикана. «Мое сердце подсказывает, что это неправда», - отметил он. Помощник раввина заметил при этом, что Ватикан вряд ли позволит раввинам осмотреть запасники музеев «Святого» города. Чтобы замять этот вопрос, официальный Ватикан позволил евреям познакомиться с редкими манускриптами на иврите, хранящимися в библиотеке папской курии.

После Ковчега Завета, где по преданию хранились скрижали с Божественными заповедями, меноры – наиболее важный символ иудейского храма. Напомним, что изображение библейской меноры является официальным государственным символом современного Израиля. Ортодоксальные евреи верят, что восстановление древнего светильника и других «священных» сосудов старого Иерусалимского «храма» может стать первым шагом к восстановлению самого «святилища», на месте которого в настоящее время возвышается рабская мечеть Аль-Акса, в свою очередь почитающаяся за третью по значимости «святыню» ислама».   

       Оставлю без комментариев этот текст и остановлюсь на факте самого события, промыслительно совпавшего с днем памяти Святого Пророка Малахии. Случайно ли то, что встреча иуд пришлась на этот день, и что может оное означать?

 

О Пророке Малахии

Ежегодно и только единожды (!), а именно 3 (16) января Единая Святая Соборная Апостольская Церковь вспоминает и благодарит Святого Пророка Божия Малахию.  

Эта традиция имеет глубокие корни и связана с явлением в мир великого торжества – Богоявления Пресвятой Троицы, что чудесно свершилось в великий день Крещения Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир для спасения падшего во грехе человечества. Накануне этого вселенского события, столь долго ожидаемого Святыми Патриархами и Пророками Ветхого мира, мы вспоминаем последнего из них – Малахию – Пророка, ушедшего в вечность ветхого мира, предрекшего чрез Духа Святаго великое явление в мир последнего из рожденных на земле Пророка Божия Иоанна, первого из когда-либо рожденных женами Святого, Крестившего Спасителя мира.

Пророк Малахия оставил потомкам уникальную книгу проповедей и пророчеств, многие из которых уже свершились, а другие ждут часа, чтобы исполнится во славу Божию и сокрушить демонские твердыни: гордость, ложь и коварство.  Житие и слово Пророка Малахии не могут не разбудить в сердце христианина живого интереса к его фигуре, столь значимой для завершения (запечатывания) бытия Ветхого мира и столь же великой для зарождения иного - Нового завета человека с Сыном Божиим, пришедшим в мир спасти нас.

Предание иудейской Церкви говорит о том, что имя Малахия в переводе означающее «вестник или посланник Божий» есть имя не нарицательное, а собственное. Талмуд* называет Пророка членом великой синагоги.

*Талмуд (по еврейски буквально - ”учение”, “изучение”) - собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма, сложившихся в IV в. до н. э. - IV в. н. э. и цель которых состояла в сооружении ограды вокруг Закона для утверждения еврейской обособленности и детализации обрядов.

Первое редактирование устных положений было выполнено в 210 г. н. э. Иегудой-га-Наси и получило название Мишны (по-еврейски - “ изустные поучения ” или “ воспроизведение знаемого наизусть ”) - самой древнейшей части “ учения ”. Вскоре Мишна стала сама предметом толкований со стороны амораев (разъяснителей) Палестины и Вавилона, какие и составили сборник толкований Мишны, назвав ее Гемарой. Мишна и Гемара по сути и состовляют Талмуд, который известен в двух редакциях (Талмуд Иерушалим и Талмуд Бавли) и названиях по родине толкования Закона (Палестина и Вавилон). Так, любое его издание, согласно обычаю, должно содержать в себе 5894 страницы. В состав Мишны допускаются сборники - Тосефа, Мехилта, Сифра, Сифре (содержащие в себе толкования библейских книг; Исход, Левит, Числа и Второзаконие) и Барайта (посторонние не библейские законоположения и толкования). 

По своей структуре Талмуд состоит из Галахи - правовые положения, регулирующие религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев и Агады - мифы, легенды, притчи и рассказы, сопутствующие Галахе. Оба положения взаимосвязанны друг с другом, но составные части Талмуда имеют различия, как указывалось выше по месту их составления.

Талмуд проповедует бедность как добродетель (что на практике не поощрялось). Талмуд резко враждебно относится к минам, т. е. еретикам к которым “Закон” относит и христиан. Против минов составлялись даже молитвы, а о самом Иисусе Христе в Талмуде приводятся оскорбительные замечания и намеки. В 4 разделе анафеме (проклятию) предаются все раскольники, да и в остальных частях не мало враждебности к гоям – не иудеям. Талмуд запрещает человеку вдаваться в исследование основных начал мира, возбраняет доискиваться до недоступного, исследовать скрытое: ” Думай лишь о том, о чем думать тебе дозволено ”. “Закон” требует запрета на чтение иностранных книг, отказа от греческой школы, как источника классической культуры. Еврейские законодатели и оракулы типа Мендельсона и Маймонида призывали закрыть двери синагог для новообращенцев, какие считались потенциальными изменниками, цель которых вступить в иудаизм, чтобы затем перети в христианство. Их называли проказой Израиля, им можно доверять лишь в 24 поколении. Таким способом Талмуд избежал раскола и богословских споров, но превратил в себя в узконациональную мистическую философию, именуемую религией. Еврейские законодатели убеждены, что изучение Талмуда заменяет всякое другое знание - в “Законе” заключена полная умственная культура. На деле же существует несколько школ раввинов, изучающих Талмуд посредством детального рассуждения, имеющего все формы суеверного и мистического познания. 

 

Блаженный Иероним Стридонский (память (15) 28 июня) свидетельствует, что в переводах Акилы, Феодотиона и Симмаха стояло собственное имя Пророка Малахии. Толковники же Православной Церкви – древние и новые признают, что книга написана действительно Пророком, носившим это имя, как имя собственное. Потому Русская Православная Церковь празднует память Святого Пророка Малахии один раз в году, накануне Двунадесятого праздника Крещения Господня и Собора Пророка Иоанна Предтечи - (3) 16 января.

Основные сведения о жизни Пророка почерпнуты богословами из сочинения озаглавленного «О жизни и смерти Пророков», написанного на еврейском языке. Отсюда почерпнул свои сведения о Малахии Святитель Епифаний Кипрский (память (12) 25 мая), а от него составитель жития Святых Святитель Димитрий Ростовский (память (21 сентября) 4 октября и (28 октября) 10 ноября).

По этим сказаниям Малахия родился в Софре (Софа, Суфра) от племени Завулонова происходящего от шестого и последнего сына Иакова от Лии. Это племя владело лучшей частью Палестины (север), что имеет особенно высокое значение для православных христиан, поскольку на этой земле происходили главные события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Назарет, Канна, Тивериада, г.Фавор и другие освященные Его Божественными стопами места лежали в области колена Завулонова. 

Имя свое «Ангел» он получил от народа за свою необыкновенную красоту, ангельскую чистоту и потому еще, что много раз беседовал с Ангелом.

Жил Святой Пророк Малахия за 400 лет до Рождества Христова и почил в молодых летах.

Некоторые из толкователей полагают, что Малахия происходил из священнического рода, т. к. в его книге много внимания уделяется современным ему положением священства и богослужения. Даже более того, многие из сказанных Пророком обличительных слов и сегодня можно цитировать для обличения множества пороков уже современной Церкви Христовой. И чем ближе конец мира и приход в мир антихриста, тем явственней воспринимаются современниками слова Пророка Малахии. О об этом позже.

И все же оснований считать Пророка из рода священников недостаточно, поскольку в то время интересоваться положением священства и богослужения мог всякий добрый израильтянин.

Пророк Малахия жил после плена Вавилонского и несколько времени спустя после Пророков Аггея (память (16) 29 декабря) и Захарии (память (8) 21 февраля). В то время храм Соломона уже был построен, жертвоприношения совершались полным ходом, но первоначальная ревность к этому великому делу благочестия уже заметно охладела, о чем мы и узнаем у Пророка Малахии в его книге (Мал. I, 6, II, 1 и III, 1, 10,). нравственные недостатки народа еврейского уже были не те, какие составляли предмет обличения Пророков Аггея и Захарии, а скорее приближались к тем, которые существовали во времена Пророка Ездры и благочестивого правителя Неемии, назначенного наместником в Иудее по приказу царя Персии Зоровавеля. Все это происходило в 433 году до Рождества Христова, о чем нам сообщает сам Неемия (Нем. XIII, 6). Свои обличения Пророк Малахия совершил, ведомый Духом Святым, в Иудее во время отсутствия Неемии в Иерусалиме. Т. о. деятельность Пророка Божия падает на эпоху Ездры и его современников, т. е. на пятое столетие до Р.Х.

Теперь настало время ознакомить русского читателя с теми словами Пророка из последней и самой краткой книги Ветхого Завета, в которой сам Пророк обличает тех, кто собрался в Ватикане в день его памяти 16 января 2004 года. Слова его одинаково относимы как к давно отвергнутым и анафематстованным иудеям, так и к уклонившимся в ересь латинянам.

 

Обличение надменных

 

Пророк Малахия обличает иудеев и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему худые жертвы (Мал. I). За то, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей Божиих и лицемерием в делах закона безславят Бога, производя соблазн в народе (Мал. II, 6-9).

В первой главе книги Пророк обличает организаторов встречи - иудеев, их тайный замысел восстановления разрушенного прежде храма Соломона, последующее строительство и коронование в Израиле царя иудейского. Далее следует нелицеприятная характеристика Израиля и евреев, которых называет Господь нечестивыми и навечно отвергнутыми.  

4 Если Едом скажет: "мы разорены, но мы восстановим разрушенное ", то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда.

Наконец Пророк ясно говорит, что нет к Богу почтения у собравшихся, нет благоговения к Богу, а подобные ватиканской встречи толь


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.