Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-08 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государственный Университет
Высшая Школа Экономики
Отделение Логистики
Кафедра «Управление логистической инфраструктурой»
И «Управление цепями поставок»
Проект
По дисциплине: «Экономическое обоснование стратегических решений в логистике»
Выполнили: Волкова Д.А.
Копсова М.А.
Лещук З.А.
521л группа
Проверил: Федоренко А.И.
Москва – 2011
Оглавление
Краткая характеристика компании. 3
SWOT-Анализ. 4
Анализ компании методом пяти сил Портера. 5
Оценка стратегии цепи поставок. 8
Анализ финансовых показателей компании. 9
Анализ качества обслуживания клиентов компании. 10
Расчет стоимости реализации проектов: 10
Морфологический анализ. 14
Анализ качества обслуживания клиентов после реализации проекта. 14
Финансовый анализ. 15
Краткая характеристика компании
Компания «Комус» образована в 1991 и изначально специализировалась на продаже товаров для офиса. На данный момент «Комус» является торгово-промышленным объединением и состоит из следующих дивизионов.
Организационно правовой формой торгово-промышленного объединения «Комус» является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью – форма организации предприятия, основанная на объединении капиталов его участников.
|
Торгово-промышленное объединение «Комус» занимается дистрибьюцией и продажей продукции широкого ассортимента. Основным направлением деятельности компании является продажа товаров корпоративным клиентам, однако в то же время «Комус» занимается продажей товаров в собственные магазины и сбытом продукции торговым сетям и оптовым предприятием. Поставщики компании находятся в ряде европейских стран, США, Японии и Китая. Из Японии, Китая и США товар поступает на консолидированный слад в Финляндии, а далее идет на распределительный складской комплекс в Москву. Продукция с заводов европейских стран поставляется прямиком в СК в Москву логистическими операторами. Далее продукция со СК распределяется в региональные подсортировочные склады. У компании существует собственное производство, расположенное в ряде городов России. Продукция, произведенная на собственных заводах, частично идет на распределительный СК, а частично
распределяется сразу по подсортировочным складам РФ.
У копания существует распределительный складской комплекс в Москве и 14 подсортировочных складских комплексов, расположенных по территории России.
Компания | Название | Местонахождение |
Комус Упаковка | · Кубанская фабрика | Краснодарский край. |
· Одинцовская фабрика | Московская обл. | |
· Малоярославецкая фабрика | Калужская обл. | |
· Уральская фабрика | Челябинск | |
· Сибирская фабрики | Кемеровская обл. | |
Комус Реклама | Производственно-Складской комплекс | Москва |
Комус ПСБК | Москва |
Также в ряде городов РФ находятся центры и офисы продаж.
|
У торгово-промышленного объединения «Комус» есть собственное производство. Расположение фабрик и завод приведено в таблице.
Табл. 1. Расположение фабрик компании и напрваление деятельности
Продукт
Комус предоставляет широкий ассортимент продукции, которая может быть разбита на следующие товарные группы:
· Бумага и бумажные изделия;
· Канцелярские товары;
· Мебель для офиса;
· Техника для дома и офиса;
· Продукты питания;
· Спец. одежда;
· Товары для дома;
· Хозяйственные товары;
SWOT-Анализ
Внутренняя среда
Сильные стороны
Слабые стороны
v Наличие собственного производства (упаковка, бумага, полиграфия)
Внешняя среда
У компании склады подразделяются по виду продукции, вследствие чего поставка клиенту происходит несколькими машинами в ситуации, когда им заказано несколько видов продукции. Также возникают задержки поставки, поскольку вся продукция из стран Европы и Азии доставляется на склад в Финляндию.
Что в результате приводит дефициту продукции на ЦРС в Москве, и результате на региональных складах.
Поставщики
Поставщик
Страна, город
Attache
Старый оскол, Россия, Китай
MEGAjet
|
Оснабрюк, Германия
MEGA Label
Хельсинки, Финляндия
proMEGA-FAX
Вёури (VÖYRI), Финляндия
MEGA Engineer
Одинцово, Россия
ProMega Print
ЮВА (думаю, имели ввиду Китай)
Bantex
Копенгаген, Дания
Future
Коувола, Финляндия
Hebel
Похоже, что Дунедин, Новая Зеландия
ICO Rt.
Помаз, Венгрия
Kores
Вена, Австрия
Sax
Помаз, Венгрия
BIC
Клиши, Франция
BRUNO VISCONTI
Китай
Pigna
Бергамо, Италия
EMMing
Аренсбург, Германия
Emerson
Варшава, Польша
Hewlett-PackarM
Калифорния, США
Pilot
Токио, Япония
TroMat
Вена, Австрия
Xerox
Коннектикут, США
Снегурочка
Сыктывкар, Россия
Ballet
Светогорск, Россия
ColorCopy
Сыктывкар, Россия
MecaMry
Фландрия, Бельгия
IQ
Ружомберок, Словакия
Kym Lux
Хельсинки, Финляндия
HFP
Китай
RG
Китай
Поставщики компании расположены в ряде европейских стран, странах Азии и Северной Америке. Поставка осуществляется силами поставщиков на консолидирующий склад в Финляндии и далее транспортируется на центральный распределительный склад в Москву. У компании прямые контракты с поставщиками. Однако здесь возникают проблемы, связанные со сбоями поставок, что опять же привод к дефициту продукции на складах.
Потребители
У компании существует 3 основных направления деятельности: корпоративные, розничные и оптовые продажи. Основными потребителями являются коммерческие и некоммерческие организации, торговые сети, оптовые предприятия. Однако приоритетным направлением деятельность являются корпоративные продажи.
Конкуренты
В Московском регионе компания является признанным лидером. Компания занимает 65% рынка канцелярских товаров МО. Согласно статистике 7 из 10 компаний осуществляют закупки, необходимые для эффективного функционирования офиса, в Комусе. К основным конкурентам организации в МО относятся такие компании как: ПроБюро, Бюрократ, Канцлер, Сервис.ру, Прагматик и Секретарь. Однако на рынок B2B вошла крупная международная сеть Metro Cash&Carry, которая в состоянии конкурировать с Комусом по ценам.
|
Новые конкуренты в отрасли
Новым игрокам будет достаточно трудно войти в рассматриваемую отрасль. Новый игрок должен готовиться к большим затратам, связанным со строительством или арендой более современных и более крупных складов, налаживанием отношений с поставщиками продукции, предоставление продукции в большем ассортименте с лучшим сервисом, что бы иметь возможность конкурировать с существующими компаниями. Однако возможна ситуация вхождения на рынок международных гигантов, как это сделала сеть Metro cash&carry.
Отклонение
15 955 646 832,00р.
95,73%
99,63%
Чистая прибыль
12 603 608 556,55р.
13 048 803 230,55р.
13 151 832 178,34р.
13 572 428 900,00р.
12 371 857 458,00р.
91,15%
Данные отклонения в первую очередь были вызваны выходом на рынок B2B компании Metro Cash&Carry, которая предлагает такой же спектр услуг, как и компания «Комус».
Нами были проанализированы показатели качества обслуживания клиентов
Оснащение ПРФ
- ворота
шт.
10000
10
100000
- доклевеллеры
шт.
7000
10
70000
- докшелтеры
шт.
5000
10
50000
Система управления складов (с оборудованием)
шт.
150000
1
150000
Системы сигнализации, видеонаблюдения и оповещения
шт.
30000
1
30000
Всего:
1466000
Затраты на заработную плату:
Должность |
З/пл в мес |
К-во в смене |
В год |
Зав. складом | 45000 | 1 | 540000 |
Старший кладовщик | 24000 | 5 | 2880000 |
Водитель ПТО | 18000 | 18 | 7776000 |
Кладовщик | 18000 | 35 | 15120000 |
Подсобный рабочий | 12000 | 7 | 2016000 |
Грузчик | 12000 | 10 | 2880000 |
Всего в год: |
|
|
31212000 |
Общие затраты в первый год | 58 678 000р= 31212000+1466000+14000000+12000000. |
2) Модернизация имеющегося склада
Площадь склада, м2 | 20000 |
Амортизационные отчисления | 200 000р. |
Коммунальные расходы, руб/м2/год | 360 |
Затраты на текущий ремонт, руб/м2/год | 240 |
Содержание+ремонт в год | 12 000 000р. |
Закупка нового оборудования | |||||
Наименование оборудования |
Ед. | стоимость ед. |
Кол-во ед. | стоимость, руб | |
Технологическое оборудование для хранения грузов на поддонах | п/м | 30 | 8600 | 258000 | |
Система "Pick-by-light" |
| 1 | 30000000 | ||
Конвейерная линия |
| 1 | 12000000 | ||
Система управления складов (с оборудованием) | шт. | 150000
| 1 | 150000 | |
43216000 |
Затраты на заработную плату:
Должность |
З/пл в мес |
К-во в смене |
В год |
Зав. складом | 45000 | 1 | 540000 |
Старший кладовщик | 24000 | 5 | 2880000 |
Водитель ПТО | 18000 | 18 | 7776000 |
Кладовщик | 18000 | 35 | 15120000 |
Подсобный рабочий | 12000 | 7 | 2016000 |
Грузчик | 12000 | 10 | 2880000 |
Всего в год: |
|
|
31212000 |
Суммарные затраты на модернизацию + содержание в год = 86428000 руб. = 31212000 + 43216000 + 12000000.
3) Аутсорсинг складских услуг (СОП)
|
Ед. | |
Высота грузопакета | м | 1,8 |
Высота поддона | м | 0,15 |
Объем 1 грузопакета | м3 | 1,584 |
Масса грузопакета | т | 0,5 |
Грузопоток среднедневной | м3 | 795 |
Грузопоток среднедневной | шт. | 502 |
Количество рабочих дней |
| 313 |
Коэф | м3 |
Шт. | т | |
Поступает на поддонах | 0,8 | 636 | 402 | 201 |
Поступает навалом | 0,2 | 159 | 101 | 50,5 |
Отгружается на поддонах | 0,6 | 477 | 302 | 151 |
Отгружается навалом | 0,4 | 318 | 201 | 100,5 |
Наименование услуги | ед. | Тариф за ед | в год |
ответственное хранение грузов | п/м в год | 2850 | 48803400 |
разгрузка и приёмка товара, поступающего на поддонах | грузопакет | 60 | 7549560 |
разгрузка и приёмка товара, поступающего навалом | тонна | 150 | 2370975 |
комплектация заказа и механизированная погрузка товара на поддонах | грузопакет | 60 | 5671560 |
комплектация заказа и ручная погрузка навалом | тонна | 150 | 4718475 |
Итого |
|
|
69113970 |
Суммарные затраты на услуги СОП в первый год = 69113970 руб.
В ходе данного проекта были посчитаны затраты на реализацию трех альтернативных вариантов дальнейшего развития компании: строительство собственного склада, модернизация действующих складских мощностей, аутсорсинг складских услуг. Из приведенных выше таблиц, можно сделать вывод, что наибольшие затраты за первый год реализации и эксплуатации проектов связаны с модернизацией действующих складских мощностей. Но это вызвано лишь тем, что в ходе реализации данного проекта предусмотрена закупка такого современного оборудования, как системы “Pick-by-light”, а также конвейерной линии. Если проанализировать финансовые потоки на ближайшие 9 лет, то очевидно, что по критерию минимума затрат данная альтернатива развития компании является наилучшей:
| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Собственный склад |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Операц. Деят. | 43 855 200 | 43 855 200 | 43 855 200 | 43 855 200 | 43 855 200 | 43 855 200 | 43 855 200 | 43 855 200 | 43 855 200 |
Инвест. Деят. | 15 466 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 466 000 | 0 | 0 | 0 |
Поступления | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 643 200 |
Итого | 59 321 200 | 103 176 400 | 147 031 600 | 190 886 800 | 234 742 000 | 280 063 200 | 323 918 400 | 367 773 600 | 403 985 600 |
Модернизация действующего склада | 86 428 000 | 86 424 000 | 129 636 000 | 172 848 000 | 216 060 000 | 259 272 000 | 302 484 000 | 345 696 000 | 388 908 000 |
СОП | 69 113 970 | 138 227 940 | 207 341 910 | 276 455 880 | 345 569 850 | 414 683 820 | 483 797 790 | 552 911 760 |
622 025 730 |
Морфологический анализ
Критерии\альтернативы |
|
Модернизация склада | собственный склад | СОП |
Вес критериев |
|
|
| |
Стоимость реализации проекта | 0,2 | 9 | 5 | 3 |
Время реализации проекта | 0,05 | 6 | 3 | 9 |
Технологии и оснщение склада | 0,05 | 9 | 10 | 6 |
Выполнение заказа (необходимой номенклатуры) | 0,1 | 9 | 10 | 8 |
Выполнение заказа (необходимого количества) | 0,1 | 9 | 10 | 8 |
Исполнение доставки к определенной дате | 0,1 | 8 | 9 | 7 |
Качесвто услуг | 0,15 | 9 | 10 | 7 |
Контроль | 0,05 | 9 | 9 | 6 |
Соответсвие стратегии | 0,05 | 9 | 9 | 6 |
Гибкость | 0,15 | 9 | 10 | 5 |
Итого: | 1 | 8,75 | 8,45 | 6,05 |
В результате проведенного морфологического анализа было выявлено, что наилучшим вариантом для дальнейшей деятельности компании является вариант 1, т.е. модернизация имеющихся складских мощностей.
После проведения морфологического анализа и анализа стоимости реализации проектов, стало ясно, что наилучшим вариантом решения имеющейся проблемы является модернизация складских мощностей, которая приведет к более высокому уровню обслуживания конечных потребителей, а также снижению затрат на хранение на единицу продукции.
Финансовый анализ
Модель Дюпона
До реализации проекта:
После реализации проекта:
Показатели | Изначальный вариант | Новый вариант | Формула расчета |
Оборот | 15 455 646 832,00р. | 16 796 497 386,85р. | |
Расходы | 3 083 789 374,00р. | 3 078 387 022,62р. | |
Чистая прибыль | 12 371 857 458,00р. | 13 718 110 364,23р. | |
Коэффициент чистой прибыльности | 80,05% | 81,67% | чистая прибыль/ выручка |
Коэффициент оборачиваемости | 47,70% | 56,09% | выручка от реализации/среднегодовая стоимость активов |
Рентабельность активов | 43,20% | 63,30% | Чистая прибыль / Балансовая стоимость активов |
Финансовый рычаг | 1,382 | 1,432 | Количество заемного капитала компании / собственные средства |
ROE (по модели Дюпона) | 9,45% | 12,26% | Финансовый рычаг * Оборачиваемость капитала * Операционная рентабельность * Бремя процентов * Бремя налогов |
Выводы
В результате реализации проекта нам удалось повысить уровень обслуживания клиентов, снизить затраты на хранение единицы продукции за счет более эффективного использования складских мощностей. Данный проект позволит удержать лидерские позиции компании на рынке. Финансовые показатели улучшились в значительной степени. Мы считаем, что модернизация склада является оптимальным вариантом для дальнейшего развития компании.
Государственный Университет
Высшая Школа Экономики
Отделение Логистики
Кафедра «Управление логистической инфраструктурой»
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!