Кафедра «Управление логистической инфраструктурой» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кафедра «Управление логистической инфраструктурой»

2020-12-08 134
Кафедра «Управление логистической инфраструктурой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственный Университет

Высшая Школа Экономики

Отделение Логистики

Кафедра «Управление логистической инфраструктурой»

И «Управление цепями поставок»

 

Проект

По дисциплине:  «Экономическое обоснование стратегических решений в логистике»

 

 

Выполнили: Волкова Д.А.

Копсова М.А.

Лещук З.А.

521л группа

Проверил: Федоренко А.И.

 

 

Москва – 2011


Оглавление

Краткая характеристика компании. 3

SWOT-Анализ. 4

Анализ компании методом пяти сил Портера. 5

Оценка стратегии цепи поставок. 8

Анализ финансовых показателей компании. 9

Анализ качества обслуживания клиентов компании. 10

Расчет стоимости реализации проектов: 10

Морфологический анализ. 14

Анализ качества обслуживания клиентов после реализации проекта. 14

Финансовый анализ. 15

 


Краткая характеристика компании

 

Компания «Комус» образована в 1991 и изначально специализировалась на продаже товаров для офиса. На данный момент «Комус» является торгово-промышленным объединением и состоит из следующих дивизионов.

  1. ООО «Комус» занимается продажей продукции корпоративным клиентам, а также продажей в розницу в собственных магазинах.
  2. ООО «Комус-опт» специализируется на оптовых продажах продукции (в розничные сети и оптовым компаниям)
  3. ООО «Логистик-Р» предоставляет услуги по доставки грузов (продукции) конечным потребителям (поставка заказов корпоративным клиентам и транспортировка продукции в собственные магазины).
  4. ООО «Комус-Упаковка» специализируется на производстве хозяйственных товаров, полимерных материалов, упаковок, тары, одноразовой посуды.
  5. ООО «Комус-ПБСК» занимается производством бумаги и бумажных изделий.
  6. ООО «Комус-реклама». Основным направлением деятельности является персонализация и продажа рекламно-сувенирной и полиграфической продукции.
  7. ООО «Комус-Импекс» специализируется на продажах товаров медицинского назначения.

Организационно правовой формой торгово-промышленного объединения «Комус» является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью – форма организации предприятия, основанная на объединении капиталов его участников.

Торгово-промышленное объединение «Комус» занимается дистрибьюцией и продажей продукции широкого ассортимента. Основным направлением деятельности компании является продажа товаров корпоративным клиентам, однако в то же время «Комус» занимается продажей товаров в собственные магазины и сбытом продукции торговым сетям и оптовым предприятием. Поставщики компании находятся в ряде европейских стран, США, Японии и Китая. Из Японии, Китая и США товар поступает на консолидированный слад в Финляндии, а далее идет на распределительный складской комплекс в Москву. Продукция с заводов европейских стран поставляется прямиком в СК в Москву логистическими операторами. Далее продукция со СК распределяется в региональные подсортировочные склады. У компании существует собственное производство, расположенное в ряде городов России. Продукция, произведенная на собственных заводах, частично идет на распределительный СК, а частично

распределяется сразу по подсортировочным складам РФ.

У копания существует распределительный складской комплекс в Москве и 14 подсортировочных складских комплексов, расположенных по территории России.

Компания Название Местонахождение

Комус Упаковка

· Кубанская фабрика Краснодарский край.
· Одинцовская фабрика Московская обл.
· Малоярославецкая фабрика Калужская обл.
· Уральская фабрика Челябинск
· Сибирская фабрики Кемеровская обл.
Комус Реклама Производственно-Складской комплекс Москва
Комус ПСБК   Москва

Также в ряде городов РФ находятся центры и офисы продаж.

У торгово-промышленного объединения «Комус» есть собственное производство. Расположение фабрик и завод приведено в таблице.

  Табл. 1. Расположение фабрик компании и напрваление деятельности

Продукт

Комус предоставляет широкий ассортимент продукции, которая может быть разбита на следующие товарные группы:

· Бумага и бумажные изделия;

· Канцелярские товары;

· Мебель для офиса;

· Техника для дома и офиса;

· Продукты питания;

· Спец. одежда;

· Товары для дома;

· Хозяйственные товары;

SWOT-Анализ


 

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

v Узнаваемый бренд v Дефицит товара в периоды сезонности   v Широкий ассортимент v Высокий уровень бюрократии в компании v Прямые контракты с поставщиками v Увеличение логистических издержек по причине отсутствия консолидации партий v Розничная сеть магазинов v Отсутствие адекватной WMS-системы v Обширная клиентская база v Устаревшая складская инфраструктура

v Наличие собственного производства (упаковка, бумага, полиграфия)

v Отсутствие собственного транспорта для осуществления доставки конечным потребителям v Ошибки при комплектации заказа v Сбои поставок v Длительный цикл выполнения заказа

Внешняя среда

Угрозы Возможности v Создание конкурентов за счет департамента оптовых продаж v Модернизация складских мощностей v Выход на рынок новых конкурентов (крупная международная сеть (Metro Cash&Carry) v Укрепление позиции и завоевание доли региональных рынков v v Выход на рынок Восточной части страны

 

У компании склады подразделяются по виду продукции, вследствие чего поставка клиенту происходит несколькими машинами в ситуации, когда им заказано несколько видов продукции. Также возникают задержки поставки, поскольку вся продукция из стран Европы и Азии доставляется на склад в Финляндию.
Что в результате приводит дефициту продукции на ЦРС в Москве, и результате на региональных складах.

 

 

Поставщики

 

 

Поставщик

Вид продукции

Страна, город

Attache

Канцелярия

Старый оскол, Россия, Китай

MEGAjet

Бумага

Оснабрюк, Германия

MEGA Label

Материалы для печати и техники

Хельсинки, Финляндия

proMEGA-FAX

ролики для факсов

Вёури (VÖYRI), Финляндия

MEGA Engineer

Ролики для плоттеров

Одинцово, Россия

ProMega Print

Картриджи для печати

ЮВА (думаю, имели ввиду Китай)

Bantex

Товары для офиса

Копенгаген, Дания

Future

Бумага

Коувола, Финляндия

Hebel

Оборудование для презентаций

Похоже, что Дунедин, Новая Зеландия

ICO Rt.

Орг. техника

Помаз, Венгрия

Kores

Клей, корректир. ср-во

Вена, Австрия

Sax

Канцелярия

Помаз, Венгрия

BIC

Канцелярия

Клиши, Франция

BRUNO VISCONTI

Деловые аксессуары

Китай

Pigna

Конверты

Бергамо, Италия

EMMing

Маркеры

Аренсбург, Германия

Emerson

Бумага

Варшава, Польша

Hewlett-PackarM

ИТ

Калифорния, США

Pilot

Канцелярия

Токио, Япония

TroMat

Штемпеля

Вена, Австрия

Xerox

Орг. техника

Коннектикут, США

Снегурочка

Бумага, канцелярия

Сыктывкар, Россия

Ballet

Бумага

Светогорск, Россия

ColorCopy

Картриджи, бумага

Сыктывкар, Россия

MecaMry

 

Фландрия, Бельгия

IQ

Бумага

Ружомберок, Словакия

Kym Lux

Бумага

Хельсинки, Финляндия

HFP

Канцелярские товары

Китай

RG

Канцелярские товары

Китай

 

 

Поставщики компании расположены в ряде европейских стран, странах Азии и Северной Америке. Поставка осуществляется силами поставщиков на консолидирующий склад в Финляндии и далее транспортируется на центральный распределительный склад в Москву. У компании прямые контракты с поставщиками. Однако здесь возникают проблемы, связанные со сбоями поставок, что опять же привод к дефициту продукции на складах.

 

Потребители

У компании существует 3 основных направления деятельности: корпоративные, розничные и оптовые продажи. Основными потребителями являются коммерческие и некоммерческие организации, торговые сети, оптовые предприятия. Однако приоритетным направлением деятельность являются корпоративные продажи.

Конкуренты

В Московском регионе компания является признанным лидером. Компания занимает 65% рынка канцелярских товаров МО. Согласно статистике 7 из 10 компаний осуществляют закупки, необходимые для эффективного функционирования офиса, в Комусе. К основным конкурентам организации в МО относятся такие компании как: ПроБюро, Бюрократ, Канцлер, Сервис.ру, Прагматик и Секретарь. Однако на рынок B2B вошла крупная международная сеть Metro Cash&Carry, которая в состоянии конкурировать с Комусом по ценам.

Новые конкуренты в отрасли

Новым игрокам будет достаточно трудно войти в рассматриваемую отрасль. Новый игрок должен готовиться к большим затратам, связанным со строительством или арендой более современных и более крупных складов, налаживанием отношений с поставщиками продукции, предоставление продукции в большем ассортименте с лучшим сервисом, что бы иметь возможность конкурировать с существующими компаниями. Однако возможна ситуация вхождения на рынок международных гигантов, как это сделала сеть Metro cash&carry.

 

 

Отклонение

Оборот 15 679 297 843,00р. 16 128 486 698,00р. 16 237 515 675,34р. 16 667 815 922,85р.

15 955 646 832,00р.

95,73%

Расходы 3 075 689 286,45р. 3 079 683 467,45р. 3 085 683 497,00р. 3 095 387 022,62р. 3 083 789 374,00р.

99,63%

Чистая прибыль

12 603 608 556,55р.

13 048 803 230,55р.

13 151 832 178,34р.

13 572 428 900,00р.

12 371 857 458,00р.

91,15%

 

Данные отклонения в первую очередь были вызваны выходом на рынок B2B компании Metro Cash&Carry, которая предлагает такой же спектр услуг, как и компания «Комус».

Нами были проанализированы показатели качества обслуживания клиентов

 

Оснащение ПРФ

 - ворота

шт.

10000

10

100000

 - доклевеллеры

шт.

7000

10

70000

 - докшелтеры

шт.

5000

10

50000

Система управления складов (с оборудованием)

шт.

150000

1

150000

Системы сигнализации, видеонаблюдения и оповещения

шт.

30000

1

30000

Всего:

 

 

 

1466000

 

Затраты на заработную плату:

Должность

З/пл в мес

К-во в смене

В год

Зав. складом

45000

1

540000

Старший кладовщик

24000

5

2880000

Водитель ПТО

18000

18

7776000

Кладовщик

18000

35

15120000

Подсобный рабочий

12000

7

2016000

Грузчик

12000

10

2880000

Всего в год:

 

 

31212000

 

Общие затраты в первый год

58 678 000р= 31212000+1466000+14000000+12000000.

 

 

2) Модернизация имеющегося склада

Площадь склада, м2

20000

Амортизационные отчисления

200 000р.

Коммунальные расходы, руб/м2/год

360

Затраты на текущий ремонт, руб/м2/год

240

Содержание+ремонт в год 12 000 000р.

 

Закупка нового оборудования

Наименование оборудования

Ед.

стоимость ед.

Кол-во ед.

стоимость, руб
Технологическое оборудование для хранения грузов на поддонах

п/м

30

8600

258000

Система "Pick-by-light"

 

 

1

30000000

Конвейерная линия

 

 

1

12000000

Система управления складов (с оборудованием)

шт.

150000

1

150000

43216000

 

Затраты на заработную плату:

Должность

З/пл в мес

К-во в смене

В год

Зав. складом

45000

1

540000

Старший кладовщик

24000

5

2880000

Водитель ПТО

18000

18

7776000

Кладовщик

18000

35

15120000

Подсобный рабочий

12000

7

2016000

Грузчик

12000

10

2880000

Всего в год:

 

 

31212000

 

Суммарные затраты на модернизацию + содержание в год = 86428000 руб. = 31212000 + 43216000 + 12000000.

 

 

3) Аутсорсинг складских услуг (СОП)

 

Ед.

Высота грузопакета

м

1,8

Высота поддона

м

0,15

Объем 1 грузопакета

м3

1,584

Масса грузопакета

т

0,5

Грузопоток среднедневной

м3

795

Грузопоток среднедневной

шт.

502

Количество рабочих дней

 

313

 

Коэф

м3

Шт.

т

Поступает на поддонах

0,8

636

402

201

Поступает навалом

0,2

159

101

50,5

Отгружается на поддонах

0,6

477

302

151

Отгружается навалом

0,4

318

201

100,5

 

Наименование услуги ед. Тариф за ед в год
ответственное хранение грузов

п/м в год

2850

48803400

разгрузка и приёмка товара, поступающего на поддонах

грузопакет

60

7549560

разгрузка и приёмка товара, поступающего навалом

тонна

150

2370975

комплектация заказа и механизированная погрузка товара на поддонах

грузопакет

60

5671560

комплектация заказа и ручная погрузка навалом

тонна

150

4718475

Итого

 

 

69113970

 

Суммарные затраты на услуги СОП в первый год = 69113970 руб.

В ходе данного проекта были посчитаны затраты на реализацию трех альтернативных вариантов дальнейшего развития компании: строительство собственного склада, модернизация действующих складских мощностей, аутсорсинг складских услуг. Из приведенных выше таблиц, можно сделать вывод, что наибольшие затраты за первый год реализации и эксплуатации проектов связаны с модернизацией действующих складских мощностей. Но это вызвано лишь тем, что в ходе реализации данного проекта предусмотрена закупка такого современного оборудования, как системы “Pick-by-light”, а также конвейерной линии. Если проанализировать финансовые потоки на ближайшие 9 лет, то очевидно, что по критерию минимума затрат данная альтернатива развития компании является наилучшей:

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Собственный склад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операц.

Деят.

43 855 200 

43 855 200 

43 855 200 

43 855 200 

43 855 200 

43 855 200 

43 855 200 

43 855 200 

43 855 200 

Инвест. Деят.

15 466 000 

1 466 000 

Поступления

7 643 200 

Итого

59 321 200 

103 176 400 

147 031 600 

190 886 800 

234 742 000 

280 063 200 

323 918 400 

367 773 600 

403 985 600 

Модернизация действующего склада

86 428 000 

86 424 000 

129 636 000 

172 848 000 

216 060 000 

259 272 000 

302 484 000 

345 696 000 

388 908 000 

СОП

69 113 970 

138 227 940 

207 341 910 

276 455 880 

345 569 850 

414 683 820 

483 797 790 

552 911 760 

622 025 730

 

 

Морфологический анализ

 

Критерии\альтернативы

 

Модернизация склада

собственный склад СОП

Вес критериев

 

 

 

Стоимость реализации проекта

0,2

9

5

3

Время реализации проекта

0,05

6

3

9

Технологии и оснщение склада

0,05

9

10

6

Выполнение заказа (необходимой номенклатуры)

0,1

9

10

8

Выполнение заказа (необходимого количества)

0,1

9

10

8

Исполнение доставки к определенной дате

0,1

8

9

7

Качесвто услуг

0,15

9

10

7

Контроль

0,05

9

9

6

Соответсвие стратегии

0,05

9

9

6

Гибкость

0,15

9

10

5

Итого:

1

8,75

8,45

6,05

 

 

В результате проведенного морфологического анализа было выявлено, что наилучшим вариантом для дальнейшей деятельности компании является вариант 1, т.е. модернизация имеющихся складских мощностей.

 

После проведения морфологического анализа и анализа стоимости реализации проектов, стало ясно, что наилучшим вариантом решения имеющейся проблемы является модернизация складских мощностей, которая приведет к более высокому уровню обслуживания конечных потребителей, а также снижению затрат на хранение на единицу продукции.

 

Финансовый анализ

 

Модель Дюпона

 

До реализации проекта:

 

 

После реализации проекта:

 

 

Показатели Изначальный вариант Новый вариант Формула расчета
Оборот

15 455 646 832,00р.

16 796 497 386,85р.  
Расходы 3 083 789 374,00р. 3 078 387 022,62р.  
Чистая прибыль 12 371 857 458,00р. 13 718 110 364,23р.  
Коэффициент чистой прибыльности 80,05% 81,67% чистая прибыль/ выручка
Коэффициент оборачиваемости 47,70% 56,09% выручка от реализации/среднегодовая стоимость активов
Рентабельность активов 43,20% 63,30% Чистая прибыль / Балансовая стоимость активов
Финансовый рычаг 1,382 1,432 Количество заемного капитала компании / собственные средства
ROE (по модели Дюпона) 9,45% 12,26% Финансовый рычаг * Оборачиваемость капитала * Операционная рентабельность * Бремя процентов * Бремя налогов

 

 

Выводы

 

В результате реализации проекта нам удалось повысить уровень обслуживания клиентов, снизить затраты на хранение единицы продукции за счет более эффективного использования складских мощностей. Данный проект позволит удержать лидерские позиции компании на рынке. Финансовые показатели улучшились в значительной степени. Мы считаем, что модернизация склада является оптимальным вариантом для дальнейшего развития компании.


 

 

 

 

Государственный Университет

Высшая Школа Экономики

Отделение Логистики

Кафедра «Управление логистической инфраструктурой»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.291 с.