Дидактическая игра «перемешай и соотнеси» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Дидактическая игра «перемешай и соотнеси»

2020-12-08 225
Дидактическая игра «перемешай и соотнеси» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход

Воспитатель: -Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

Пришла она-красна и вот

Свои подарки раздает.

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам:

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменять,

Кому-то ветром приласкать

И теплым солнечным лучом,

И первым ласковым цветком.

-О каком времени года говорится?

-А что происходит весной в природе? (Ответы детей)

Воспитатель: -Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Как изменилась жизнь растений с приходом весны?

Дети: Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.

Воспитатель -Кто же их разбудил?

Дети: Теплое солнце растопило снег и лед.

Воспитатель: Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)

Воспитатель: -Дети, посмотрите на березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни,послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

Воспитатель: -Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

-А вы знаете, какую пользу приносит? Береза дает березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями важно ухаживать, нельзя ломать ветки.

Воспитатель: -Посмотрите, сколько птиц в небе летает. В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.)

 

Дидактическая игра «ПЕРЕМЕШАЙ И СООТНЕСИ»

Дидактическая задача: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.

Игровые действия: рассматривание листьев, объяснение своей точки зрения, описание листа. Кто не может выполнить с первого раза, отдает лист, задание повторяется.

Правила: хорошо рассмотреть лист и быть готовым к описанию.

Ход: Воспитатель раздает всем детям листья, которые обсуждаются в ходе целевой прогулки. Дети должны хорошо рассмотреть их, а затем отдать воспитателю обратно. Воспитатель мешает листья и дает задание: найдите каждый свой листок.

Если с первого раза дети не смогут выполнить задание, начнут путаться, то необходимо раздать им листья еще раз, повторить задание. Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы детям типа:

Почему ты считаешь, что это твой лист?

Чем твой лист отличается от листа твоего товарища?

В этой игре можно использовать природный материал (сухие веточки, косточки плодов и т. д.)

 

Воспитатель: -Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой. Какая она? Обратите внимание: там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.

-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

-Что это? (Подорожник.)

-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

Воспитатель: -Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Малоподвижная игра «Превращалочка»

Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.

Оборудование: Волшебная палочка

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно:

Чики – чики – чики – чикалочка,

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

(Дети превращаются в «деревья»)

Наши ноги – это корни,

(Дети топают на месте)

Наше туловище – ствол,

(Дети делают круговые движения туловищем)

Наши руки – это большие ветки,

(Дети поднимают руки вверх)

Наши пальцы – это маленькие веточки!

(Дети растопыривают пальчики)

Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.

(Дети шевелят пальчиками)

Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.

(Дети шевелят кистями рук)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)

Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.

(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

(Воспитатель взмахивает палочкой)

Пусть деревья станут снова ребятами!

Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?

(Ответы детей)

Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.

Правила игры:

(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.

Ход игры:

Все играющие располагаются на одной стороне площадки.

Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится -

В путь - дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Развивающие: Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеход, пешеходная дорожка, светофор, «зебра», «дорога», «проезжая часть», «тротуар»

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения. Беседы с детьми по правилам дорожного движения. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

 

Ход:

Перед прогулкой воспитатель загадывает загадку.

Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Воспитатель -Дети, кто догадался, что это? Правильно, светофор. Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

(по дороге к светофору обращать внимание, чтобы дети переходя дорогу смотрели по сторонам) Дети, посмотрите на светофор.

Воспитатель – Зажегся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети– Нет.

Воспитатель – А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети – На зеленый.

Воспитатель – Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.

Воспитатель – Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Правильно, желтый. О чем он говорит?

Дети -Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Воспитатель Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Воспитатель вместе с детьми наблюдают за поведением пешеходов и транспорта)

Воспитатель - А как называются люди, идущие по улице?

Дети -Пешеходы

Воспитатель -Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок,все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Повторите, какие правила?

Дети -идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара

Воспитатель -А как надо переходить дорогу?

Дети -По пешеходному переходу, “зебре”

Воспитатель- Почему зебра так называется?

Дети -На серой дороге рисуют белые полосы, как у зебры.

Воспитатель - Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками, или переходами. Посмотрите, дети, вот они белые полосы - это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Воспитатель- Нам пора возвращаться на территорию нашего сада, где мы с вами еще и поиграем.

(Воспитатель с группой возвращаются в на территорию)

Воспитатель- Вот мы с вами на территории, на нашем участке. Пришло время немного поиграть.

Ход

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы совершим прогулку необыкновенную - экскурсия к перекрестку…».

Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужна улица?

Дети: «Чтобы стояли дома, гуляли люди, ездили машины».

Воспитатель: «Ребята,улицу можно разделить на две части: часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.

Воспитатель: «А теперь давайте пройдем в безопасное место, чуть дальше от проезжей части».

Воспитатель. «Ребята, проезжая часть улицы какая? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: «Большая, широкая, шумная, шумят машины».

Воспитатель: «Верно, наша дорога широкая, длинная. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Кто из вас знает, для чего нарисована белая полоса на дороге?

Дети: «Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий».

Воспитатель: «Правильно, ребята! Проезжую часть делят белой сплошной линией, чтобы не было столкновения транспорта. Ребята, предлагаю вернуться на прежнее место.

Воспитатель: «Ребята, теперь вы знаете, что часть улицы, где ездит транспорт, называется проезжей частью.

А как же называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим»?

Дети: «Дорожка, асфальт, тротуар»

Воспитатель: «Правильно это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

А какие правила для пешеходов вы помните? (ответы детей)

А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти нужно только по правой стороне тротуара.

3. Проезжую часть дороги надо переходить только по переходам.

4. На дороге нельзя играть.

Самое главное и трудное в пешеходном деле — это переходить через улицу. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход»(указывает на знак). Переход улицы разрешается только в этом месте.

Ребята где нужно переходить улицу? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте — по пешеходному переходу. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход или еще ее называют «зебра». Помните, почему пешеходный переход называют «зеброй»?

Дети: Потому что пешеходный переход чередуется полосками — белой и черной, а именно так окрашена зебра.

Воспитатель: Но даже переходя дорогу по «зебре» нужно быть внимательными. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

Воспитатель: «Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Ребята, а что означают сигналы светофора? (Ответы детей.)

Красный свет — движенья нет, желтый — подожди, а зеленый – можно идти.

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

А теперь, давайте встанем парами и вернемся в детский сад.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: “Целевая прогулка. Наблюдение за ветром”

Цель: Создание условий для познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с причиной возникновения ветра;

-расширить представления о свойствах воздуха; горячий поднимается вверх (легкий, холодный опускается вниз (тяжелый).

-расширить представление о явлениях неживой природы-ветер.

-закрепить правила безопасного поведения с огнем

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе.

-умение воспринимать природу через музыку.

Предварительная работа: наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойства воздуха, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных. свойства воздуха, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных.

 

Ход:

Воспитатель собирает детей вокруг и задает загадку:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет.

Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит —

Листик дрожит.

Где пронесётся —

Дерево гнётся.

Дети: Ветер

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)

Дети: Ветер может дуть, шелестеть, кружить срывать листья деревьев, шуметь, поднимать пыль, срывать ветки с деревьев, гнать волны, развивать флаги, надувать паруса,разносить семена растений.

Воспитатель: А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер?

Дети: Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.

 

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветки деревьев,задает вопросы:

- Почему дует ветер? Каким бывает ветер? (предположения детей)

Воспитатель: Ветер - движение воздуха. Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимется вверх, в холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Ветер невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт, работе ветряных мельниц. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок - стало легче дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель - Назовите наиболее сильные ветры.

Дети: Ураганы, тайфуны, метели, бураны.

Воспитатель: Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра называются метеорологами, синоптиками.

Воспитатель предлагает детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

- Можем ли мы ли увидеть следы ветра? (сломанные ветки, поваленные деревья)

Работа с картинками

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.

Воспитатель: Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали?

 

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнит с букварем.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улицу, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случиться с тобою беда!

                             Я. Пишумов

 Вот наш детский сад. Как он называется? (О тветы детей.) Назовите его адрес. (О тветы детей.) Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (О тветы детей.) А сейчас прочитаем стихотворение.

Ребенок.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети.  О дорожных знаках.

Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете?

Дети. Запрещающие предписывающие, указательные, знаки сервиса.

 Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Максим и Алеша выберут запрещающие знаки, Алина и Игорь – знаки сервиса и т. д.

Дети выполняют работу парами.

 Воспитатель:   Что означает этот знак?

Называет 4-5 знаков.

 Воспитатель: Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (дети выполняют) Почему вы его выбрали?

Дети. Потому что на нем изображены дети.

 Воспитатель:   Как он называется?

Дети. «Осторожно! Дети!»

 Воспитатель: От нашего сада мы пойдем по улице.

 По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

На какие две части делиться улица?

Дети. Улица делиться на тротуар и проезжую часть.

Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают немного выше проезжей части?

Дети. Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар.

 Воспитатель:   С какими опасностями мы можем встретиться на улице?

  Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.

 Воспитатель:   Продолжаем нашу прогулку. Отгадаете загадку:

 Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки?

Дети.  На остановках люди ждут автобус.

 Воспитатель:   Как надо вести себя на автобусной остановке?

Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.

 Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?

Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

   Воспитатель:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь:

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Дети.  Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть на лево, потом посмотреть на право и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.

Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».

Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасна? (ДА.) Почему?

Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.

 Воспитатель

На улице стали внимательны дети

И выполняли все правила эти.

Правила дорожные

Помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: “Целевая прогулка. Изучение птиц”

Цель: углублять знания о птицах.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

Воспитывать: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, раскрашивание раскрасок, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулках.

Оборудование: корм, кормушки.

 

Ход:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима. (А. Яшин «Покормите птиц зимой»)

-Ребята,о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой).

-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).

-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

- А чем мы угощаем птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками).

- Для чего мы помогаем птицам (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).

- Какую пользу приносят птицы (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, онн красиво поют).

- Кто помнит стихотворения о птичьих кормушках?

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать. (Регина Новикова).

-Какие птицы прилетают к нашим кормушкам (Вороны, воробьи, сороки, синицы, голуби, снегири).

- Они все одинаковые или как-то отличаются? (Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье,все по-разному поют).

- Отгадайте загадки про птиц.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2. Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

4. Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

5. Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

6. Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

-Что мы взяли с собой на прогулку для наших птиц? (Корм: семена подсолнечника, крупу, хлеб).

-Давайте разложим угощение для наших гостей.

-А теперь немного отдохнем.

Подвижная игра "Филин и птицы"

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например, ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах участка обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».

По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.

В это время дети бегают по участку, изображая выбранных ими птиц с помощью движений и звуков.

Ведущий кричит: «Филин!» Все дети-«птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить, что это за «птица».

Особые замечания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.

 

 

Ход

Воспитатель: -Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

Пришла она-красна и вот

Свои подарки раздает.

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам:

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменять,

Кому-то ветром приласкать

И теплым солнечным лучом,

И первым ласковым цветком.

-О каком времени года говорится?

-А что происходит весной в природе? (Ответы детей)

Воспитатель: -Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Как изменилась жизнь растений с приходом весны?

Дети: Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.

Воспитатель -Кто же их разбудил?

Дети: Теплое солнце растопило снег и лед.

Воспитатель: Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)

Воспитатель: -Дети, посмотрите на березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни,послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

Воспитатель: -Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

-А вы знаете, какую пользу приносит? Береза дает березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями важно ухаживать, нельзя ломать ветки.

Воспитатель: -Посмотрите, сколько птиц в небе летает. В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.)

 

Дидактическая игра «ПЕРЕМЕШАЙ И СООТНЕСИ»

Дидактическая задача: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.

Игровые действия: рассматривание листьев, объяснение своей точки зрения, описание листа. Кто не может выполнить с первого раза, отдает лист, задание повторяется.

Правила: хорошо рассмотреть лист и быть готовым к описанию.

Ход: Воспитатель раздает всем детям листья, которые обсуждаются в ходе целевой прогулки. Дети должны хорошо рассмотреть их, а затем отдать воспитателю обратно. Воспитатель мешает листья и дает задание: найдите каждый свой листок.

Если с первого раза дети не смогут выполнить задание, начнут путаться, то необходимо раздать им листья еще раз, повторить задание. Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы детям типа:

Почему ты считаешь, что это твой лист?

Чем твой лист отличается от листа твоего товарища?

В этой игре можно использовать природный материал (сухие веточки, косточки плодов и т. д.)

 

Воспитатель: -Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой. Какая она? Обратите внимание: там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.

-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

-Что это? (Подорожник.)

-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

Воспитатель: -Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.