Подвижная игра «Насекомые и цветы» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Подвижная игра «Насекомые и цветы»

2020-12-08 158
Подвижная игра «Насекомые и цветы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Ребята, какие ещё цветы растут у нас в детском саду?

Дети: Петуния, сальвия и т. д.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить ещё с одним удивительным цветком, который растёт у нас на участке.

Воспитатель предлагает детям пройти на групповой участок. Воспитатель подводит детей к мирабилису.

Воспитатель: А вот и красавец мерабилис, в народе его называют вечерней зорькой. Давайте поздороваемся с цветком (Дети здороваются).

Дети вместе с воспитателем рассматривают цветок, воспитатель рассказывает о нём.

Воспитатель: Мерабилис подарила нам Америка. Растёт он на клумбах, возле дорожек. Мирабилис растёт кустом, куст пышный, стебель ветвистый. Какого цвета и формы листья?

Дети: Листья зелёные, овальные.

Воспитатель: Листья зелёные, овальные, заострённые в верхней части. Какого цвета цветы?

Дети: Малинового цвета,

Воспитатель: Цветы могут быть белого, жёлтого, ярко-красного цвета или двух цветные. Цветы имеют форму воронки, очень душистые.

Зацветает мирабилис в июле. Сначала на растении появляется несколько цветов, но спустя некоторое время оно полностью покрывается цветами и выглядит как праздничный букет. Ребята, сейчас утро, а цветы мерабилиса закрыты. Почему? (Ответы детей) Цветы мерабилиса распускаются после полудня остаются открытыми ночью и закрываются на следующее утро. Поэтому мерабилис получил в народе название - вечерняя зорька. Растение светолюбивое, любит влагу, может переносить засуху, но цветов при этом будет очень мало.

Воспитатель показывает картинки с изображением цветущего мерабилиса.

Воспитатель: Цветы этого удивительного растения распространяют восхитительный аромат и привлекают множество ночных бабочек. Мерабилис – цветок для души! Красотой его цветов мы сможем полюбоваться вечером, когда выйдем на прогулку. Ребята, что помогает расти растениям?

Дети: Солнце, дождь, земля.

Воспитатель: Как люди помогают расти растениям?

Дети: Поливают, рыхлят землю возле них, уничтожают сорняки.

Труд в природе (полив цветов на участке, рыхление почвы).

Воспитатель уточняет у детей для чего нужно рыхлить землю около цветов, поливать цветы; уточняет, какой инвентарь для этого нужен, последовательность работы. Предлагает детям взять инвентарь и приступить к работе.

Итог наблюдения:

- У каких растений мы побывали в гостях?

- Что нового узнали, приметили?

- С каким новым растениями познакомились?

- Давайте любить и беречь деревья, кусты, цветы, пусть они украшают наш детский сад, наш посёлок, нашу Землю.

 

«По лесным тропинкам»

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека, растений и животных;

2. Развивать любознательность, ценностное отношение к природе.

Материалы и оборудование: маршрутная карта, знаки поведения на природе, емкость с водой (у взрослого), 2 коробочки (на первом наклеен силуэт человеческого следа, на втором - рисунок растения, 2 пластиковых стаканчика.

 

Ход

Воспитатель: Дети к нам в группу пришла телеграмма от Незнайки, в которой он спрашивает, чем дышат подземные жители, есть ли воздух в почве. А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- Правильно, ребята. Чтобы на него ответить мы сегодня с вами отправимся в поход - в «Лесную лабораторию» и ответим на все его вопросы.

- Для этого мы что должны сделать?

- Хорошо, я согласна с вами: одеть удобную одежду, обувь и головные уборы. А чтобы у нас всё получилось, мы должны быть какими?

- Отлично: нужно быть дружными, помогать друг другу.

- Давайте мы с вами сейчас перед выходом разомнемся.

Физкультминутка

Воспитатель:

Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом)

Вот надели мы рюкзак

И сказали дружно так (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)

«Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем. (Наклоны вперед.)

Веселей вперед шагай,

От друзей не отставай!» (Ходьба на месте.)

- Прежде чем мы отправимся по тропинкам в «Лесную лабораторию», нам необходимо узнать в «Справочной леса», что можно делать в лесу и чего делать нельзя. Помните: растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу, а чего делать не следует? (Ответы детей.) Для гостей леса существуют специальные напоминающие знаки об этих правилах. Попробуйте догадаться, что они означают.

Знак № 1 «Не оставляй мусор в лесу!»

Воспитатель:

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя,

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Знак № 2 «Не шумите в лесу!»

Воспитатель:

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Знак № 3 «Не обижай лесных насекомых!»

Воспитатель:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа – мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

Знак № 4 «Не разоряйте муравейники!»

Воспитатель:

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны.

Воспитатель: А теперь, когда вы знаете, как не навредить лесу, мы можем идти дальше. Но чтобы ответить на вопрос Незнайки, нам необходимо взять с собой два образца почвы для исследований: первый с тропинки, по которой постоянно ходят люди, второй с полянки, где нет тропинок и люди ходят редко.

(Дети кладут образцы в разные баночки: на первой наклеена этикетка с силуэтом человеческого следа, на второй – рисунок растения).

Воспитатель: Дети в «Лесной лаборатории» мы проведем необходимые опыты с почвой и постараемся ответить на вопросы Незнайки, который спрашивает, чем дышат подземные жители, ест ли воздух в почве.

Опыт № 1.

Цель: показать, что в почве есть воздух.

Я напоминаю детям о том, что в «Подземном царстве» (почве) обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.), как и все животные, они дышат воздухом.

Ход эксперимента: Опустить в емкость с водой образец почвы № 2 с полянки, где нет тропинок и редко ходят люди, и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Опыт № 2.

Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.

Ход эксперимента: одновременно опускаем образцы почвы в стаканчик с водой и наблюдаем, в каком из них больше воздушных пузырьков (образец рыхлой почвы).

- Где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше?

Вывод: в почве есть воздух, который необходим подземным жителям. Воздуха больше в рыхлой почве.

- По окончании прогулки, в группе, вы можете написать ответное письмо Незнайке или нарисовать рисунки и поделиться впечатлениями о походе.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.