Анализ доходов и расходов бюджета — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ доходов и расходов бюджета

2020-12-07 100
Анализ доходов и расходов бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Доходы и расходы бюджета городского округа «Город «Йошкар-Ола» за 2009 г. представлены в таблице 1 и Приложении 4.

 

Таблица 1 – Доходы бюджетa за 2007–2009 гг.

Наименование показателя

Исполнено

2007 2008 2009 Темп роста, %
Доходы бюджета – всего 295446121,11 302565541,20 319364455,75 108,09
в том числе: Прочие неналоговые доходы местных бюджетов 30211,1 31256,31 33841,22 112,02
Субсидии бюджетам городских округов на выплату грандов мун. образ. учреждений 20000,0 20000,0 20000,00 100,0
Субвенции на выплату единовременного пособия сиротам 120000,0 120000,0 120000,00 100,0
Субвенции бюджетам городских округов на классное руководство 9987451,20 10124533,12 10976231,47 109,90
Субвенции бюджетам по заработной плате c начислениями 241241133,0 265441080,10 283488000,00 117,51
Субвенции бюджетам материальным затратам, связанным c общеобразоват. процесс 1551213,00 1652311,0 1762000,00 113,59
Субвенции бюджетам на питание детей из многодетных семей 487541,1 512031,2 527343,17 108,16
Субвенции на жилищьно-коммунальные услуги детям сиротам и в приемн. семьях 490000,0 520000,0 540000,00 110,20
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий органов опеки и попечительства 986553,33 1001245,00 1021339,89 103,53
Субвенции на пособия сирот из/пл приемн. род. из Фед.бюджета 6123121,00 62310022,00 6526800,00 106,60
Субвенции на пос. сирот из/пл. пр. родит. из респ. бюджета 11124660,00 12457740,00 14348900,00 128,98

 

Из данных таблицы 1 и Приложения 4 видно, что доходы бюджета в 2009 г. составили 319364455,75 по сравнению с 2008 г. увеличился на 105,55%, а с 2007 г. на 108,09%.


Рисунок 1 – Доходы бюджета городского округа «Город «Йошкар-Ола» за 2007–2009 гг.

 

В структуре доходов бюджета большую часть в них составляют Субвенции бюджетам по заработной плате c начислениями – 283488000,00 тыс. руб. (88,77%) по сравнению с 2008 г. увеличение на 108,41%, а с 2007 г. увеличение на 109,9%.

 

Рисунок 2 – Структура доходов бюджета городского округа «Город «Йошкар-Ола» за 2009 гг.

 

Расходы бюджета составили 768210826,22 тыс. руб. в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличились на 106,02%, а по сравнению с 2007 г. на 114,89%, исполнен на 99, 60%. Значительную часть в ней в 2009 г. составляют заработная плата – (19,62%) и пособия по социальной помощи – (18,3%).

 

Таблица 3 – Источники финансирования дефицита бюджета

Наименование показателя

Исполнено

  2007 2008 2009 Темп роста, в %
Источники финансирования дефицита бюджета – всего 401256620,13 424165110,32 448846370,47 111,86
в том числе: источники внутреннего финансирования бюджета - - - -
из них:        
источники внешнего финансирования бюджета - - - -
из них:        
Изменение остатков средств - - - -
Изменение остатков по расчетам (стр. 810 + 820) 402332630,23 422885571,20 448846370,47 111,86
изменение остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета (стр. 811 + 812) 402332630,23 422885571,20 448846370,47 111,56

 

Из данных таблицы 3 и приложения 6 видно, что источники финансирования дефицита бюджета составляют 448846370,47 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. увеличились на 105,82%, а по сравнению с 2007 г. на 111,86%, результат исполнения бюджета в 2009 г. – 768210826,22 тыс. руб., что свидетельствует о его дефиците.


Рисунок 5 – Источники финансирования городского округа «Город «Йошкар-Ола» за 2007–2009 гг.

 

Таким образом, проведенный анализ доходов и расходов бюджета показал дефицит бюджета – расходы превышают доходы.

2.3 Анализ объемов образовательных услуг городского округа «Город «Йошкар-Ола»

 

Сегодня в системе образования РМЭ увеличился до 67,4% охват дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет, работают 61 дошкольное учреждение, из них 53 муниципальных, 30 школ, осуществляется нормативное финансирование общеобразовательных школ. Вводятся вариативные программы обучения в начальной школе.

Сохраняется национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта. Марийский (родной) язык изучают в 163 образовательных учреждениях; марийский язык – в 125 общеобразовательных учреждениях; интегрирование обучения языку с историей и культурой народов ведется в 30 образовательных учреждениях.

Программы повышения уровня реализуют 77 образовательных учреждений. Государственную аттестацию в форме ЕГЭ проходят свыше 98% выпускников 11-х классов, муниципальные экзамены сдают 91% выпускников 9-х классов. Доля выпускников 11-х классов, обучающихся в учреждениях высшего проф. образования, составляет 59,5%.

Успешно реализуется приоритетный национальный проект «Образование». К сети Интернет подключены 300 образовательных учреждений, по спутниковому каналу связи – 24 отдалённые сельские школы республики, 18% образовательных учреждений поддерживают свои сайты, прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий свыше 2300 педагогов.

Педагогов с высшим образованием в образовательных учреждениях республики 82,8%, число высококвалифицированных учителей 1-й и высшей категории составляет 59,5%.

В системе непрерывного проф. образования 1-й ступенью является начальное профессиональное образование. В республике 11 проф. училищ и лицеев, в которых обучается свыше 8 тыс. учащихся по 72 рабочим профессиям.

Систему среднего профессионального образования республики составляют 20 колледжей и техникумов, в т.ч. 9 многоуровневых образовательных учреждений с контингентом свыше 14000 чел. Подготовка специалистов среднего звена ведётся по 80 специальностям в области права и социальной работы, культуры и искусства, экономики и управления, здравоохранения, педагогики, машиностроения, транспортных средств, радиотехники, электроники, строительства, архитектуры и сельского хозяйства.

Всего в учреждениях профессионального образования обучается свыше 50 тысяч человек.

В РМЭ действуют 2 государственных вуза, 2 негосударственных вуза, 6 филиалов негосударственных вузов, 5 представительств государственных и негосударственных вузов. (см. приложение; табл. 2) В учреждениях высшего проф. образования реализуются более 80 образовательных программ.

В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» созданы органы школьного самоуправления в 266 образовательных учреждениях, что составляет 91,1 процента (2005 года – 57,4 процента), внедряется практика представления публичных отчетов образовательных учреждений; создана система грантовой поддержки инновационного опыта лучших учреждений и педагогов на региональном и муниципальном уровнях (общий фонд грантовой поддержки в республике в 2008 году составил 4000,0 тыс. рублей, 67 грантов).

По показателям качества предоставляемых образовательных услуг система образования Республики Марий Эл входит в пятерку лучших субъектов Российской Федерации. Ежегодно по итогам ЕГЭ выпускники 11 классов Республики Марий Эл подтверждают качество обучения, уровень которого, измеряемый в стобалльной шкале ЕГЭ, выше среднероссийского на 4,5 балла. Созданная в республике система подготовки одаренных детей позволила республике занять в рейтинге регионов по количеству победителей и призеров V этапа олимпиады 3 позицию из 88 субъектов Российской Федерации. Ежегодно выпускники городского округа «Город «Йошкар-Ола» становятся призерами и победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, обществознанию, технологии, истории, химии.

 

Таблица 4 – Анализ количества ДОУ и численности детей в городском округе «Город «Йошкар-Ола»

Годы Количество ДОУ Численность детей
2004 49 8159
2005 48 8402
2006 52 9224
2007 53 9570
2008 53 10146
2009 53 10427

 


Графически информация о количестве и численности детей представлена на рис. 6.

Рисунок 6 – Количество и численность детей в городском округе «Город Йошкар-Ола»

 

Из данных таблицы 4, видно, что количество детских образовательных учреждения увеличилось с 49 в 2004 г. до 53 в 2009 г., а численность детей увеличилась с 8159 детей до 10427 тыс. руб.

Количество групп и воспитанников по Управлению образования администрации городского округа «Город «Йошкар-Ола» за 2007–2009 гг. представлено в таблице 2.

 

Таблица 5 – Количество групп и воспитанников по Управлению образования администрации городского округа «Город «Йошкар-Ола» на 01.01.2010.

  2007 2008 2009
Количество групп 412 425 437
ясельного возраста 60 61 63
дошкольного возраста 310 317 324
специализированные 42 47 50
Количество детей 9570 10146 10427
ясельного возраста 1487 1512 1568
дошкольного возраста 7319 7863 8080
специализированные 764 771 779

 

Из данных таблицы видно, что количество групп по Управлению образования администрации городского округа «Город «Йошкар-Ола» увеличилось в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 12 или на 102,82%, а по сравнению с 2007 г. на 25 или на 106,07%.

Количество детей также увеличилось за анализируемый период. Количество детей в 2009 г. составило 10427 чел. по сравнению с 2008 г. увеличилось на 281 чел. или на 100,99%, а по сравнению с 2007 г. на 857 чел. или на 108,96%.

Из таблицы 2 и рис. 7. видно, что количество групп составляет 437 шт., количество детей в данных группах – 10427. Большую часть воспитанников занимают дети дошкольного возраста – 8080 или 77,5%, потом – дети ясельного возраста – 15% и посещающие специализированные группы – 7%.

Информация о контингенте учащихся общеобразовательных учреждений управления образования г. Йошкар-Олы за 2005–2010 гг. представлена в таблице 5 и на рис. 7.

 

Рисунок 7 – Количество групп и воспитанников в городском округе «Город «Йошкар-Ола»

Таблица 6 – Информация о контингенте учащихся общеобразовательных учреждений управления образования г. Йошкар-Олы за последние 5 лет.

№ школ

2005–2006 уч. год

2006–2007 уч. гoд

2007–2008 уч. гoд

2008–2009 уч. гoд

2009–2010 уч. гoд

кол-во классов кол-во учащихся кол-во классов кол-во учащихся кол-во классов кол-во учащихся кол-во классов кол-во учащихся кол-во классов кол-во учащихся
1 32 703 29 615 29 598 23 570 23 562
2 35 775 31 681 30 600 24 538 24 518
3 27 514 23 416 20 347 15 318 16 322
4 51 1312 49 1247 50 1209 47 1167 47 1190
5 9 184 10 202 11 223 11 230 11 234
6 22 530 20 469 21 434 18 403 18 397
7 46 1121 43 1055 44 1015 43 1071 42 1056
9 28 601 28 570 26 526 22 507 21 508
10 37 832 34 788 33 734 30 716 28 706
11 48 1098 44 1027 45 967 39 952 39 962
12 14 279 13 242 11 186 10 166 10 175
13 18 366 17 336 16 279 12 247 12 247
14 46 1119 43 1072 44 1009 41 1004 42 1070
15 38 868 34 814 34 774 31 766 29 745
16 24 506 22 460 20 386 16 328 15 299
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
17 30 667 26 567 24 515 20 476 19 460
19 45 1067 41 969 37 861 33 806 32 800
20 38 787 37 720 35 653 30 620 28 608
21 41 867 41 826 43 815 43 835 42 823
23 38 867 35 784 35 745 31 712 31 728
24 30 698 25 608 27 550 23 531 21 519
26 36 866 35 841 39 786 29 726 30 738
27 50 1163 44 1053 45 1017 40 986 41 1012
28 54 1285 52 1260 53 1214 48 1164 44 1136
29 44 1032 41 999 42 934 41 940 42 972
30 52 1249 49 1173 47 1115 46 1102 44 1091
ГСР 6 143 7 164 8 183 9 199 10 220
Семеновка 12 209 12 203 12 198 11 179 11 179
Становление 9 70 9 74 7 65 6 59 8 70
ВСШ-4 18 336 16 356 23 501 20 457 18 420
ИТОГО 978 22114 910 20591 911 19439 812 18775 798 18767

 

Графически информация о контингенте учащихся общеобразовательных учреждений управления образования г. Йошкар-Олы за последние 5 лет представлена на рис. 3.

Из данных таблицы и рис. 3 видно, что количество классов уменьшилось с 978 в 2005 г. до 798 в 2009 г., а количество учащихся уменьшилось с 22114 чел. в 2005 г. до 18767 чел. в 2009 г.

Реализация предшествующих целевых программ развития образования городского округа «Город Йошкар-Ола» обусловила ряд позитивных перемен, произошедших в системе образования.

В городе Йошкар-Оле функционирует целостная система дошкольного образования с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 61 дошкольное образовательное учреждение, в том числе – 53 муниципальных (далее – МДОУ), подведомственных управлению образования администрации городского округа «Город «Йошкар-Ола», из них 3 сельских; два – ведомственные, два – негосударственные, 4 – здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения администрации городского округа «Город «Йошкар-Ола».

 

Рисунок 8 – Информация о контингенте учащихся общеобразовательных учреждений управления образования г. Йошкар-Олы за последние 5 лет

К позитивным тенденциям, определяющим состояние системы дошкольного образования, можно отнести:

– сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных видов и типов;

– внедрение в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий;

– развитие инновационной деятельности, направленной на совершенствование содержания дошкольного образования, развитие национальной культуры.

Процент охвата детей дошкольным воспитанием составляет 83% от общей численности детей дошкольного возраста.

Вместе с тем, остается острая проблема по обеспечению детей местами в детские сады. На 1 сентября 2008 года остались не устроенными 150 детей в возрасте 2–3-х лет. Потребность в обеспечении местами в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на три ближайших года составляет около 5 тысяч человек ежегодно.

Общеобразовательная подготовка школьников осуществляется в муниципальных общеобразовательных учреждениях следующих видов: средние общеобразовательные школы – 22; вечерняя (сменная) – 1, спецшкола «Становление»; учреждения повышенного уровня: лицей -1, гимназии -4, школа с углублённым изучением отдельных предметов -1 с контингентом обучающихся на 01.09. 2008 г. 18775 человек.
Как показывают результаты успеваемости, 2007/2008 учебный год завершен достаточно успешно. Итоги следующие:

– общая успеваемость от числа подлежащих аттестации обучающихся – 98,6%;

– количество обучающихся на «4» и «5» составляет – 46,2%.
В 2008 году во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города Йошкар-Олы продолжился эксперимент по проведению ЕГЭ (12 предметов), итоги которого свидетельствуют о повышении качества учебного процесса по литературе, географии, физике, химии.

Продолжилась работа по внедрению учебных планов по переходу на профильное обучение (изучение иностранного языка и информатики со 2 класса, введение предпрофильных и профильных предметов на 2-ой и 3-ей ступенях образования). Педагогическим коллективам и обучающимся предоставлены широкие права по выбору программ, предметов, элективных курсов, методик их преподавания. Одним из направлений эксперимента по введению профильного обучения учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 №334, является разработка и апробация новой формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов.

Проблема заключается в том, что за последние три года медленно происходит обновление содержания образования на всех ступенях общего образования, предусматривающего реализацию качественно новой личностно-ориентированной модели образования на основе развивающих, профильных программ обучения. Не произошло существенного увеличения доли муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы развивающего обучения. Одна из немаловажных причин – проблема обеспечения обучающихся учебниками и учебно-методическими комплектами, соответствующими новым государственным образовательным стандартам. Оснащенность школьных библиотек позволяет обеспечить учебниками только около 60% обучающихся. Художественной литературой школьные библиотеки обеспечиваются недостаточно.

Объем бюджетных средств, выделяемых на приобретение учебных изданий, в расчете на одного обучающегося составляет 250 рублей в год. Однако, проблема обеспечения учебниками и учебно-наглядными пособиями сохраняется. Учебное лабораторное и демонстрационное оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений физически и морально устарело. Свыше 80% учебного оборудования не обновлялось более 20 лет.

Высокий уровень знаний школьники показывают на всех этапах Всероссийской олимпиады (городском, республиканском и др.). Олимпиада – одно из самых массовых мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях города Йошкар-Олы: в городском туре 2007/2008 учебного года приняли участие 1681 обучающийся. Отмечено дипломами 169 призеров (10,05% от всех участников). Ежегодно для успешного проведения Олимпиады Управлением образования проводится большая организационная работа, так 215 участников городского тура включены в команду города на третий тур Олимпиады 2008 года. Обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений, получив 76 дипломов, удерживают абсолютное первенство в республике на III республиканском этапе Всероссийской олимпиады.

По существующим оценкам для того, чтобы дети смогли состояться как одаренные личности, необходимо своевременно выявить их талант, создать условия для развития одаренности, в том числе и за счет развития сети дополнительного образования. Несмотря на ежегодное активное участие школьников муниципальных образовательных учреждений в различных олимпиадах и конкурсах, остается проблематичным решение вопросов, связанных с эффективной организацией конкурсных и научно-практических мероприятий, способствующих развитию интеллектуального творческого потенциала одаренных детей и обеспечение их социальной и материальной поддержкой.

В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» муниципальная система образования получила значительное количество субъектов научно-методической деятельности – лучших педагогов и коллективов лучших школ. Все они являются лидерами образования и представляют важный инновационный ресурс не только города, но и республики.

В 2008 году ресурсные центры, созданные на базе муниципальных образовательных учреждений – победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: гимназии №4 им. А.С. Пушкина, лицея №11 им. Т.И. Александровой, средних общеобразовательных школ №27 и №30, успешно внедряли инновационные программы. Для реализации ключевых направлений муниципального образования базовыми школами определены гимназия №14, средние общеобразовательные школы №7, №9, №15, №28.

В рамках реализации ПНПО по направлению «Оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием» в муниципальные образовательные учреждения поставлены 4 кабинета химии (СОШ №30, 7, 28, лицей №11); 2 кабинета физики (лицей №11, СОШ №27); 2 кабинета биологии (гимназия №4, СОШ №9); 1 кабинет русского языка и литературы (СОШ №27), 13 интерактивных досок, 2 автобуса (СОШ №21, 29)

По направлению ПНПО «Внедрение современных образовательных технологий» завершена работа по подключению муниципальных образовательных учреждений к сети Интернет. Активно происходит апробация и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий. В муниципальных образовательных учреждениях проводится еженедельный мониторинг качества Интернет и ежемесячный мониторинг использования сети Интернет в образовательном процессе. За последние три года муниципальные образовательные учреждения существенно обновили компьютерную технику.

Однако, уровень информатизации системы общего образования отстает от требований современных учебных программ. Остается проблема недостатка квалифицированных специалистов по сопровождению современных программно-аппаратных средств. Приобретенная компьютерная техника быстро морально устаревает, возникает необходимость обновлять ее с периодичностью не менее 1 раза в 5 лет. Мультимедийные проекторы имеют не все МОУ, не автоматизирована управленческая деятельность администраций муниципальных образовательных учреждений всех типов. По плану Министерства образования Республики Марий Эл необходим 1 компьютер на 25 обучающихся, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, по состоянию на 01.09.2008 года, на 1 компьютер приходится 23 обучающихся, хотя для успешного освоения информационно-коммуникационных технологий необходимо иметь 1 компьютер на 20 обучающихся. Также требуется обновление учебных кабинетов школ учебно-наглядными пособиями, ученической мебелью, классными досками, оргтехникой.

Система дополнительного образования детей в городском округе «Город Йошкар-Ола» продолжает развиваться, и представлена шестью муниципальными учреждениями различной направленности, в которых функционируют 258 творческих объединений, в них занимаются 7702 воспитанника, работают 284 педагога дополнительного образования.

Одними из самых массовых и популярных среди детей и родителей являются: художественно-эстетическое образование (26,4% от всех детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования), спортивно-техническое (17,8%), физкультурно-спортивное (14%), туристско-краеведческое (6,5%). В муниципальных образовательных учреждениях в кружках и спортивных секциях занимаются 13065 детей, что составляет 67,2% от общего количества обучающихся.

Актуальной остается проблема поддержки и развития воспитательной системы и дополнительного образования. Для предоставления широких возможностей развития творческого потенциала одаренных и талантливых детей необходимо увеличение средств на развитие материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования, оснащение клубов, центров, детских школ дополнительного образования современной техникой, инвентарем.

Возникла необходимость активизации профилактической деятельности и повышения эффективности мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленных на выявление родителей, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию своих несовершеннолетних детей, по профилактике социального сиротства. Недостаточно взаимодействие различных ведомств, привлечение родительской общественности, школьного самоуправления в обеспечении задач профилактики правонарушений, социальной помощи детям и подросткам.

По состоянию на 01.09.2008 год общее количество работников отрасли в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях Управления образования составляет 5096 человек.

В условиях модернизации отечественного образования расширяется самостоятельность и ответственность работников образования. Требования к современному педагогу изменяются и усложняются. Повышаются требования к профессиональной компетентности, уровень которой отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная (или подтвержденная) в процессе аттестации, участие в конкурсах и многих других мероприятиях, что имеет для личности педагога важное социально-профессиональное, профессионально-педагогическое и психологическое значение.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в конкурсном отборе лучших учителей на премию Президента Российской Федерации в 2008 году приняли участие 69 педагогов, из них 11 стали победителями.

Семь муниципальных образовательных учреждений приняли участие в конкурсном отборе по направлению «Стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы». Лицей №11 им. Т.И. Александровой, гимназия №4 им. А.С. Пушкина, СОШ №28 стали обладателями миллионных грантов из федерального бюджета в 2008 году.

Педагогические коллективы приняли участие в значимых для педагогического сообщества городских конкурсах: «Учитель года», «Вожатый года», «Самый «классный» классный», «Замечательный инспектор», «Лучший социальный педагог», «Сердце отдаю детям».

В Республике Марий Эл создана система грантовой поддержки педагогов. Педагоги муниципальных образовательных учреждений представили свой инновационный опыт на различных республиканских конкурсах профессионального мастерства. В конкурсном движении на получение грантов Президента Республики Марий Эл педагоги города Йошкар-Олы являются лидерами. Учитывая, что большая часть педагогов представляют свой опыт на муниципальном уровне, необходима финансовая поддержка, позволяющая обобщить опыт лучших педагогов, руководителей на высоком научно-методическом уровне для внедрения в массовую практику.

Требуют дополнительного финансового обеспечения традиционные общегородские мероприятия: конкурсы педагогического мастерства (например, «Учитель года», «Воспитатель года» и др.), августовское совещание педагогических и руководящих работников, выпуск методических сборников. Недостаточно стимулируется экспериментальная работа муниципальных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные, республиканские и муниципальные эксперименты.

Актуальным для муниципальной системы образования является создание условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия получения образования и сохранение здоровья подрастающего поколения.

Материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов и инженерных коммуникаций. Строительство основной части зданий МОУ и МДОУ приходится на 60–70 годы XX века, поэтому особое значение имеет своевременное обеспечение технической безопасности муниципальных учреждений образования.

Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная искусственная освещенность, неблагоприятный воздушно-тепловой режим). Школьная мебель в 70% учебных классах изношена или не соответствует росту учащихся.
Необходимо обновление пищеблоков, технологического оборудования в пищеблоках МОУ. К началу 2008–2009 учебного года произведена частичная замена кухонного оборудования на сумму 3650,0 тыс. рублей, но этого крайне недостаточно.

Таким образом, в муниципальной системе образования существуют проблемы, требующие комплексного решения на основе системного подхода и программно-целевого метода:

1. Развитие и увеличение сети различных видов дошкольных образовательных учреждений с учетом потребностей населения города.

2. Обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений, расширение сферы муниципальных услуг в области образования.

3. Повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений.

4. Обновление и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования.

Дальнейшее развитие муниципальной системы образования городского округа «Город «Йошкар-Ола» требует постановки стратегической цели и задач с последующим их решением на 2009–2011 годы.

 

 


3. Совершенствование реализации образовательных услуг

3.1 Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики

 

Модернизация образования – это масштабная акция государства, осуществляемая при активном содействии общества. Она должна привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется прежде всего его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. На первом этапе – в 2001–2003 годах – происходит восстановление ответственности государства в сфере образования, государство выступает как инициатор и главная движущая сила реальных изменений в образовании. Модернизация образования разворачивается и происходит в контексте общего современного процесса реформирования различных сторон российской жизни, в тесном взаимодействии с другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса. На этом этапе модернизация образовательной системы тесно связана с процессом ее стабилизации, с выходом на минимальные необходимые бюджетные нормативы. Государство в первую очередь должно заняться решением социально значимых проблем. Основные направления и первоочередные меры образовательной политики этого этапа составляют:

1. Придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения путем передачи их в ведение субъектов Федерации, предусмотрев возможность делегирования государственных полномочий в этой сфере на муниципальный уровень, а также: осуществление мер по постепенному переходу к долевому финансированию дошкольных образовательных учреждений и передачу в ведение субъектов Федерации финансирования и реализации программ дошкольного образования; разработку нормативно-правовой базы для соучредительства образовательных учреждений субъектами Федерации и органами местного самоуправления, в том числе образовательных комплексов «школа – детский сад».

2. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством: принятие государственных стандартов общего образования; обновление содержания общего образования, его разгрузка, ориентация на потребности личности и современной жизни страны; экспериментальная отработка нового содержания общего образования; введение профильного обучения в старшей ступени общеобразовательной школы; формирование и приведение в действие прозрачной и эффективной независимой от органов управления образованием государственно-общественной системы аттестации и контроля качества образования;

– экспериментальная отработка форм единого государственного экзамена и других форм контроля качества образования.

3. Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования: увеличение финансирования образования из федерального бюджета не менее чем на 25% в год в реальном выражении и не менее чем на 10% из бюджетов территорий; выделение и последовательное увеличение доли бюджетных средств, направляемых на развитие образования (приобретение оборудования и информационных ресурсов, повышение квалификации преподавателей, финансирование научных исследований и экспериментальных инновационных площадок). Эти средства должны составлять не менее 15% от объема соответствующего бюджета на уровне профессионального образования и не менее 7,5% – на уровне общего образования; поэтапный переход на нормативное финансирование образовательных учреждений. Экспериментальная отработка моделей нормативного финансирования и других организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность и качество образования, эффективное использование средств, направляемых в образование; ликвидация задолженностей государственных и муниципальных образовательных учреждений, накопившихся в результате неисполнения бюджетных обязательств и недофинансирования обязательств по платежам за коммунальные услуги.

4. Усиление социальной направленности системы образования: введение государственных минимальных социальных стандартов в образовании; принятие чрезвычайных государственных мер по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей и молодежи, социальным сиротством; обеспечение адресной социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и оставшихся без попечения родителей; создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования для расширения возможностей получения детьми из малодоходных семей среднего и высшего профессионального образования; расширение доступности дошкольного образования, с адресной поддержкой малообеспеченных семей; принятие системы мер. направленных на обеспечение равного доступа к качественному образованию; разработка и реализация целевой межведомственной программы «Образование и здоровье».

5. Всесторонняя поддержка сельских и поселковых школ, их приоритетная информатизация и обеспечение учебным оборудованием, совершенствование их образовательного процесса и материально-технической базы, оптимизация их сетевой координации на базе образовательно-производственных и социально-культурных комплексов.

6. Структурная и институциональная перестройка профессионального образования, усиление его ориентации на федеральный и ме


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.