Понятие коммуникации. Типы коммуникации. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Понятие коммуникации. Типы коммуникации.

2020-12-06 136
Понятие коммуникации. Типы коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие коммуникации вошло в обиход в начале 20 века благодаря американскому социологу Чарльзу Кули.

Коммуникация - передача информации от источника к получателю. Понятие коммуникации используется только в единственном числе.

Типы коммуникации.

· По масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц:

Массовая коммуникация. Такая коммуникация представляет собой систему взаимосвязей, позволяющую получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей. Как правило, массовая коммуникация осуществляется специализированными организациями. По мнению итальянского семиолога Эко массовая коммуникация появляется, когда имеется общество индустриального типа, внешне сбалансированное, но на деле насыщенное различиями и контрастами, когда имеются каналы коммуникации, обеспечивающие ее получение неопределенным кругом адресантов, и когда имеются группы производителей, вырабатывающих и высылающих сообщения промышленным способом. Массовая коммуникация характеризуется также наличием особой аудитории. Наиболее существенными характеристиками ее аудитории являются огромные размеры и неорганизованный стихийный характер. На момент восприятия сообщения эта аудитория разобщена чаще всего на небольшие группы.

Межличностная коммуникация. Такая коммуникация осуществляется между двумя людьми.

Внутреличностная коммуникация. Такая коммуникация возникает внутри индивидума в том случае, если человек обсуждает проблемы сам с собой.

· Классификация по особенностям контактирования коммуникантов:

Прямая коммуникация предполагает физическое соприсутствие участников, т.е. включает в себя сенсомоторный и информационный контексты.

Опосредованная коммуникация не предполагает физического соприсутствия, в этом случае невозможно регулировать сенсомоторное окружение адресата, формируется лишь информационный контекст.

· Классификация по типу коммуникантов:

Социальная коммуникация - это коммуникация в человеческом обществе. Разновидностью социальной коммуникации является общение.

Зоокоммуникация или коммуникация в мире животных.

Комбинированна я коммуникация. Например, человек - животное.

Кроме того различают:

Внутриорганизационную коммуникацию - это коммуникация в пределах организации.

Внешняя коммуникация - это связи любой социальной системы с внешними социальными организациями.

 

Понятие информации. Виды информации.

Information - от лат, осведомление, разъяснение. Долгое время считалось, что человек - единственное создание, способное принимать и передавать информацию (до 1940 года). В 1948 году Шеннон предложил способ измерения информации. Постепенно понятие информации встало в один ряд с такими широкими понятиями как материя, пространство и т.д. Единого определения информации нет, но:

Информация - сообщение, выраженное в знаковой форме, в логическом последовательном непротиворечивом ходе.

Виды информации

По формам представления: текстовая, числовая, графическая, музыкальная, комбинированная

По способу восприятия: визуальная, аудиальная, тактивная, обонятельная, вкусовая.

По общественному значению: массовая, специальная, личная (знания, умения, интуиция)

Исторические этапы развития коммуникации.

1. Первое направление развития коммуникаций связано с необходимостью передавать информацию на расстоянии,

2. Второе направление было связано с необходимостью передавать информацию без публичного соприкосновения,

3. Третье - для расширения сферы коммуникации, необходимостью предавать информацию одновременно массе людей.

 

Три принципиальные коммуникационные революции:

1. Изобретение письменности,

2. Создание печатного станка,

3. Появление электронных масс-медиа.

 

Развитие электронных СМИ.

Техническую основу современных СМИ составляют цифровые и компьютерные технологии, их работа осуществляется в режиме реального времени и по принципу узкого вещания, то есть все более глубокой специализации.

Интернет породил новые формы массовой коммуникации, которые характеризуются глубокой интерактивностью, открытостью, отсутствием пространственных и временных ограничений.

Наряду с традиционными СМИ широкое распространение и популярность получают Интернет-СМИ: интернет-газеты, телевидение и радио.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.