Контроль в обучении аудированию. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Контроль в обучении аудированию.

2020-12-06 175
Контроль в обучении аудированию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Два вида контроля: контроль и самоконтроль. Два способа контроля: вербальный и невербальный. Вербальный контроль на начальной ступени – ответы на общие вопросы по прослушанному тексту. Необходимо учитывать языковую подготовку учащихся. Формы контроля должны соотноситься пониманием разной степени глубины (от поверхностных фактов к глубинным). Невербальный контроль – после прослушивания текста проинсценировать его, воспроизвести диалог/монолог с опорой на картинку. Самоконтроль осуществляется в аналитико-синтетической фазе аудирования. Учащиеся сравнивают языковые и речевые средства в звучащей речи с теми, которыми сами располагают.

 

В ЕГЭ раздел "Аудирование" состоит их трёх заданий. Каждое из этих заданий представляет собой инструктивную часть (формулировка задания) и собственно содержательную информативную часть (т.е. тестовые вопросы).

Задание 1. Из инструкции понятно, что тексты раздела предъявляются дважды, что перед прослушиванием текстов специально даются паузы для ознакомления с тестовыми вопросами, что паузы сделаны также перед вторичным прослушиванием текстов. Тип первого задания – установление соответствий. Высказывания в данном задании объединены общей темой. При прочтении тестовых вопросов учащимся необходимо постараться запомнить их содержание, чтобы при прослушивании легче было выбрать правильный вариант. Информация в текстах представлена в перефразированном виде и учащимся необходимо соотносить не слова, а содержание высказываний.

Задание 2 повышенного уровня сложности раздела "Аудирование" состоит из 7 тестовых вопросов (А 1 – А 7). Каждый из них имеет свой порядковый номер в КИМах и, соответственно, в бланке ответов. Тип данного задания – выбор ответа из трёх предложенных вариантов. Это тестовое задание True, False, Not stated. Информация в тексте предъявляется последовательно соответственно расположению вопросов. Перед началом прослушивания необходимо внимательно прочесть не только инструкцию, но и тестовые вопросы для прогнозирования содержания текста для того, чтобы узнать в звучащем тексте запрашиваемую информацию. Информация в тексте подаётся в перефразированном или завуалированном виде.

Задание 3 высокого уровня сложности раздела "Аудирование" состоит из 7 тестовых вопросов (А 8 – А 14). Тип задания – выбор ответа из трёх предложенных. В задании проверяется комплексное специфическое умение аудирования для полного детального понимания текста. Специфика этого задания в том, что при выборе правильного ответа необходимо внимательно прочитывать предлагаемые варианты в совокупности с основой тестового вопроса, общей для всех вариантов.

 

Уровни понимания.

Четыре уровня понимания аудиотекста: уровень слов, уровень предложения, уровень смыслового куска, уровень текста. Понимание на уровне слов: различение на слух отдельных слов и лёгких фраз. Оно зависит от соотношения между активным и пассивным словарём учащихся. Понимание предложений зависит от их синтаксической особенности. Сложнее понять логико-грамматическую структуру сложного предложения. Синтез отдельных элементов должен сочетаться с одновременной обозримостью всего предложения. Понять смысловой кусок можно, разбив его на части и определив средства соединения предложений (тема, начало и конец мысли) по основным синтаксическим признакам (инверсия, вводные слова, союзы). Восприятие целого текста зависит от структуры текста, стиля и жанра.

 

Требования Госстандарта и программы.

Аудирование предполагает восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих незначительное количество незнакомых слов. Тексты: аутентичные, монологического характера. Задачи: выделить основную мысль, главные факты, находить опоры для понимания информации, включать информацию в речевую и неречевую деятельность.

 

План семинарского занятия.

1. Аудирование как вид речевой деятельности, его отличие от говорения и чтения, их сходство.

2. Аудирование как цель и как средство обучения.

3. Цели и задачи обучения аудированию. Требования Госстандарта и программы к уровню сформированности речевых умений аудирования.

4. Содержание обучения аудированию:

- навыки, составляющее данное речевое умение, их специфика;

- трудности восприятия иноязычной речи на слух, пути преодоления этих трудностей;

- роль внутренней речи и различных видов памяти для понимания речи на слух;

- лексико-грамматический минимум, влияние незнания лексики или грамматики на общее понимание аудиотекста.

1. Методика работы по обучению аудированию:

- взаимосвязь аудирования и говорения в учебном процессе по иностранному языку;

- этапы обучения аудированию;

- подсистема упражнений в УМК по иностранным языкам для средней школы, основные типы и виды этих упражнений, способы их выполнения;

- требования к текстам (количественные и качественные) на различных ступенях обучения;

- уровни понимания аудиотекстов и способы их контроля.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.