II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2020-12-06 338
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I.Организационный этап

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Актуализация знаний.

IV. Этап усвоения новых знаний

1.Начало войны. Планы и силы сторон.

2. Смоленское сражение.

3. Назначение Кутузова главнокомандующим.

4. Бородинское сражение.

5. Татуринский манёвр. Наполеон в Москве.

6.Партизанское движение.

7. Гибель «Великой армии». Итоги войны

8. Куряне-участники Отечественной войны 1812 года (презентация проекта)
V.Этап закрепления изученного материала.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Эпиграф к уроку:

“Умереть – так только за Отчизну,
Жить – так только Родиной дыша”.

Мусса Джалиль

Ход урока.

I.Организационный этап

Учитель: Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

   Учитель: Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. И слыша, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род. О таком событии мы сегодня и будем говорить.

Начать урок я хочу с отрывка из одного известного стихотворения:

 

- Скажи-ка, дядя,

Ведь недаром Москва, спалённая пожаром

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да говорят ещё какие,

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина.

                                  

Вопрос: -Какому историческому событию посвящены эти строки?

          -Кто написал его?

-Кто сможет озвучить тему нашего сегодняшнего урока? (Отечественная война 1812 года) (слайд №1)

-Как вы думаете, а каковы цели нашего занятия?

-Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока (дети читают)

-Эти слова Муссы Джалиля сегодня мы посвящаем доблести, мужеству, горячей любви к Родине русского народа в войне 1812 года. Мы перелистаем героические страницы тех великих событий и погрузимся в эпоху того времени.

 

(Под звуки «Гром победы раздавайся» учащиеся перевоплащаются в ученых-историков, надев четырехугольные шапки)

III. Актуализация знаний.

-Для начала давайте вспомним как складывались отношения между Францией и Россией? (-  Дело в том, что война между Францией и Россией была неизбежна. По мирному договору с Францией 1807 года Россия была вынуждена прекратить торговлю с Англией. Англия же была экономическим партнёром России, что плохо сказывалось на российской экономике. Нарушение Тизильтского договора Россией и стало основной причиной войны 1812 года)

- Как вы помните, Наполеону подчинялась практически вся Европа. Планы по завоеванию мира у него, конечно же были поистине огромными. "Я буду властелином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её"

n Проблемное задание:  Благодаря чему отсталая крепостная Россия одержала победу над передовой Францией? (слайд)

 

Физкультпауза

1 сентября 1812 г. в подмосковной деревне Фили состоялся военный совет, на котором решалась судьба древней столицы России.

Чтобы сохранить армию и Россию, Кутузов принимает решение – оставить Москву. Это было единственно верное решение, чтобы спасти Россию. 2 сентября 1812 г. русская армия оставила Москву без боя. Вслед за ней двинулось население.

Наполеон подошел к Москве. Он стоял на Поклонной горе и ожидал ключи от города. Так его встречали в Берлине, Вене, Милане, преподнося золотые или серебряные ключи от города на атласных подушечках. Но вскоре пришло сообщение, что город пуст. Наполеон вступил в Москву и объявил ее трофеем – в городе не осталось местных властей и «военный трофей» означал, что город отдается на разграбление. Грабила вся армия Наполеона – разворованы были даже захоронения царей в Архангельском соборе Кремля.

Вопрос классу: Как вела себя «великая армия» в Москве? (Чтение документов из учебника)

Вопрос классу: На что рассчитывал Наполеон в эти дни?

Захватив Москву и поразив ее в самое сердце, он был уверен, что добьется мира. В Москве армия получает зимние квартиры, а весной продолжает войну. Но то, что увидел Наполеон в Москве, было не похоже ни на Милан, ни на Рим.

В тот же день запылали пожары в разных частях города. Пожар Москвы стал символом войны 1812 г., символом самопожертвования русского народа, готового в борьбе своей идти до конца. Наполеон понял, что Москва – это ловушка, в которую заманил его Кутузов. И чем дольше он будет оставаться, тем скорее он лишится своей армии. Теперь свои правила диктовал Кутузов. А в это время русская армия совершила блистательный маневр. Отступив по Рязанской дороге на восток, она внезапно развернулась на юг и стала лагерем у села Тарутино. /работа с учебной картой/.

Французы были вынуждены отступить на разоренную ими Смоленскую дорогу. Враг отступал, его преследовали русская армия и партизанские отряды. Война приобретала народный характер.

Партизанское движение (рассказ обучающихся) / Денис Васильевич Давыдов; Александр Фигнер; Герасим Курин и Василиса Кожина/

Гибель «Великой армии»

Ранняя и суровая зима стала одним из бедствий для французов. «Великая армия» превратилась в огромную неуправляемую толпу. При переправе через реку Березина, Наполеон потерял еще 30 тыс. солдат. Границу перешли лишь жалкие остатки армии.

Сам Наполеон бросил войска и бежал в Париж.

В конце декабря 1812г. генерал- фельдмаршал М.И.Кутузов докладывал царю: «Война окончилась за полным истреблением неприятеля».25 декабря 1812 г. Александр I издал Манифест об изгнании врага и окончании войны.

n Решение проблемы, поставленной в начале урока: Благодаря чему отсталая крепостная Россия одержала победу над передовой Францией?

 

    - моральный дух русской армии выше, патриотизм, мужество;

- талантливые полководцы, гений Кутузова,

    -со стороны России война носила освободительный характер – Отечественная война, широко развернулась партизанская война, консолидация всего русского общества

Приложение 1

 

 

 

                                                                                                   Приложение 2.

Хронологическая таблица «Основные событии Отечественной войны 1812 года»

 

 

Дата Событие
   
   
   
   
   
   
   

 

 

                                                                                     Приложение 3

Исторические справки о полководцах Отечественной войны 1812 года

Михаил Богданович Барклай-де-Толли, русский генерал фельдмаршал, князь. Происходил из старинного шотландского рода, переселившегося в Ригу. На военной службе с1776 г. Участвовал в русско–турецкой войне 1787-1791 г. и русско–шведской войне 1788-1790 г. Отличился во время войны с Францией в 1806-1807 г., с 1807г. командовал дивизией. В 1809-1810 гг. генерал губернатор Финляндии. С января 1810г. военный министр.

Петр Иванович Багратион /1765-12.09.1812 г/ князь, русский генерал от инфантерии. Выходец из старинного грузинского княжеского рода. На военной службе с 1782 г. Служил на Кавказе, участвовал в русско-турецкой воне1787-1791 гг. и Польской кампании 1793-1794 гг. В Итальянском и Швейцарском походах А.В.Суворова в 1799 г. в чине генерал-майора командовал авангардом и отличился во всех крупных сражениях. Во время войны с Францией 1805-1807 гг. возглавлял арьергард русской армии. Участвовал в русско-шведской войне1808-1809 гг. командовал дивизией. С марта 1812г. командующий 2-ой Западной армией.

Александр Петрович Тормасов /1752-1819/ граф, русский военачальник, генерал от кавалерии. На военной службе с 1772г. Участвовал в русско-турецкой войне1787-1791гг. и подавлении Польского восстания 1794г. В1803-1808гг. – Киевский и рижский генерал – губернатор. В1808-1811гг. главнокомандующий в Грузии и на Кавказской линии. С 1811г. член Государственного Совета. В начале Отечественной войны 1812г. командовал 3-й армией. Весной 1813 г. во время болезни М.И.Кутузова – исполнял обязанности главнокомандующего. С1814г. главнокомандующий в Москве, много сделал для ее восстановления после пожара 1812 г.

 

 

Приложение 4.

 

Задание 1. Найдите в тексте все ошибки.

«10 июня 1812 г. «Великая армия» Наполеона, переправившись через Днепр, втор­глась в пределы России. Русская армия насчиты­вала 590 тысяч человек, но выставить оказалось возможным только немногим более 200 тысяч. Русские войска были разделены на три отдельные армии: одна под командованием М. Б. Барклая-де-Толли, другая — П. И. Багратиона, третья — М. И. Кутузова. Французская армия продвигалась очень быстро, а российская армия вынуждена была отступать для того, чтобы соединить разрознен­ные силы. Русские армии смогли соединиться только под Калугой в конце июля. Общее руководство взял на себя Багратион, занимавший в то вре­мя пост военного министра. Хороший стратег и мужественный воин, он был молчалив» замкнут. Начались его разногла­сия с генералами. Эти споры считают главной причиной того, что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Александр I решил назначить главнокомандую­щим Тормасова».

                

                      Задание 2. «Древо познания»

1. Дата вторжения войск Наполеона на террито­рию России:

а) 20 ноября 1805 г. б ) 12 июня 1812 г. в) 22 июня 1812 г. г) 26августа 1812 г.

2.Основной замысел Наполеона состоял в том, чтобы:

а) захватить Москву, Петербург, Киев        б) разгромить армии русских поодиночке

в) разбить русскую армию вблизи границы г) не вступать в генеральное сражение

3. Военное формирование, создаваемое на доброволь­ных началах, называется:

а) полурегулярным войском б) партизанами в) фуражирами г) ополчением

4.Дата Бородинского сражения:

 а) 20 ноября 1805 г. б ) 12 июня 1812 г. в) 22 июня 1812 г. г) 26августа 1812 г.

Установите соответствием

А) 1 -я армия  1) П. И. Багратион

Б) 2-я армия   2) А. П. Тормасов 

В) 3-я армия   3) М. И. Кутузов

                        4) М. Б. Барклай-де-Толли

I.Организационный этап

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Актуализация знаний.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.