Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-12-06 | 338 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I.Организационный этап
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Актуализация знаний.
IV. Этап усвоения новых знаний
1.Начало войны. Планы и силы сторон.
2. Смоленское сражение.
3. Назначение Кутузова главнокомандующим.
4. Бородинское сражение.
5. Татуринский манёвр. Наполеон в Москве.
6.Партизанское движение.
7. Гибель «Великой армии». Итоги войны
8. Куряне-участники Отечественной войны 1812 года (презентация проекта)
V.Этап закрепления изученного материала.
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Эпиграф к уроку:
“Умереть – так только за Отчизну,
Жить – так только Родиной дыша”.
Мусса Джалиль
Ход урока.
I.Организационный этап
Учитель: Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. И слыша, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род. О таком событии мы сегодня и будем говорить.
Начать урок я хочу с отрывка из одного известного стихотворения:
- Скажи-ка, дядя,
Ведь недаром Москва, спалённая пожаром
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да говорят ещё какие,
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина.
Вопрос: -Какому историческому событию посвящены эти строки?
|
-Кто написал его?
-Кто сможет озвучить тему нашего сегодняшнего урока? (Отечественная война 1812 года) (слайд №1)
-Как вы думаете, а каковы цели нашего занятия?
-Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока (дети читают)
-Эти слова Муссы Джалиля сегодня мы посвящаем доблести, мужеству, горячей любви к Родине русского народа в войне 1812 года. Мы перелистаем героические страницы тех великих событий и погрузимся в эпоху того времени.
(Под звуки «Гром победы раздавайся» учащиеся перевоплащаются в ученых-историков, надев четырехугольные шапки)
III. Актуализация знаний.
-Для начала давайте вспомним как складывались отношения между Францией и Россией? (- Дело в том, что война между Францией и Россией была неизбежна. По мирному договору с Францией 1807 года Россия была вынуждена прекратить торговлю с Англией. Англия же была экономическим партнёром России, что плохо сказывалось на российской экономике. Нарушение Тизильтского договора Россией и стало основной причиной войны 1812 года)
- Как вы помните, Наполеону подчинялась практически вся Европа. Планы по завоеванию мира у него, конечно же были поистине огромными. "Я буду властелином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её"
n Проблемное задание: Благодаря чему отсталая крепостная Россия одержала победу над передовой Францией? (слайд)
Физкультпауза
1 сентября 1812 г. в подмосковной деревне Фили состоялся военный совет, на котором решалась судьба древней столицы России.
Чтобы сохранить армию и Россию, Кутузов принимает решение – оставить Москву. Это было единственно верное решение, чтобы спасти Россию. 2 сентября 1812 г. русская армия оставила Москву без боя. Вслед за ней двинулось население.
Наполеон подошел к Москве. Он стоял на Поклонной горе и ожидал ключи от города. Так его встречали в Берлине, Вене, Милане, преподнося золотые или серебряные ключи от города на атласных подушечках. Но вскоре пришло сообщение, что город пуст. Наполеон вступил в Москву и объявил ее трофеем – в городе не осталось местных властей и «военный трофей» означал, что город отдается на разграбление. Грабила вся армия Наполеона – разворованы были даже захоронения царей в Архангельском соборе Кремля.
|
Вопрос классу: Как вела себя «великая армия» в Москве? (Чтение документов из учебника)
Вопрос классу: На что рассчитывал Наполеон в эти дни?
Захватив Москву и поразив ее в самое сердце, он был уверен, что добьется мира. В Москве армия получает зимние квартиры, а весной продолжает войну. Но то, что увидел Наполеон в Москве, было не похоже ни на Милан, ни на Рим.
В тот же день запылали пожары в разных частях города. Пожар Москвы стал символом войны 1812 г., символом самопожертвования русского народа, готового в борьбе своей идти до конца. Наполеон понял, что Москва – это ловушка, в которую заманил его Кутузов. И чем дольше он будет оставаться, тем скорее он лишится своей армии. Теперь свои правила диктовал Кутузов. А в это время русская армия совершила блистательный маневр. Отступив по Рязанской дороге на восток, она внезапно развернулась на юг и стала лагерем у села Тарутино. /работа с учебной картой/.
Французы были вынуждены отступить на разоренную ими Смоленскую дорогу. Враг отступал, его преследовали русская армия и партизанские отряды. Война приобретала народный характер.
Партизанское движение (рассказ обучающихся) / Денис Васильевич Давыдов; Александр Фигнер; Герасим Курин и Василиса Кожина/
Гибель «Великой армии»
Ранняя и суровая зима стала одним из бедствий для французов. «Великая армия» превратилась в огромную неуправляемую толпу. При переправе через реку Березина, Наполеон потерял еще 30 тыс. солдат. Границу перешли лишь жалкие остатки армии.
Сам Наполеон бросил войска и бежал в Париж.
В конце декабря 1812г. генерал- фельдмаршал М.И.Кутузов докладывал царю: «Война окончилась за полным истреблением неприятеля».25 декабря 1812 г. Александр I издал Манифест об изгнании врага и окончании войны.
n Решение проблемы, поставленной в начале урока: Благодаря чему отсталая крепостная Россия одержала победу над передовой Францией?
- моральный дух русской армии выше, патриотизм, мужество;
- талантливые полководцы, гений Кутузова,
|
-со стороны России война носила освободительный характер – Отечественная война, широко развернулась партизанская война, консолидация всего русского общества
Приложение 1
Приложение 2.
Хронологическая таблица «Основные событии Отечественной войны 1812 года»
Дата | Событие |
Приложение 3
Исторические справки о полководцах Отечественной войны 1812 года
Михаил Богданович Барклай-де-Толли, русский генерал фельдмаршал, князь. Происходил из старинного шотландского рода, переселившегося в Ригу. На военной службе с1776 г. Участвовал в русско–турецкой войне 1787-1791 г. и русско–шведской войне 1788-1790 г. Отличился во время войны с Францией в 1806-1807 г., с 1807г. командовал дивизией. В 1809-1810 гг. генерал губернатор Финляндии. С января 1810г. военный министр.
Петр Иванович Багратион /1765-12.09.1812 г/ князь, русский генерал от инфантерии. Выходец из старинного грузинского княжеского рода. На военной службе с 1782 г. Служил на Кавказе, участвовал в русско-турецкой воне1787-1791 гг. и Польской кампании 1793-1794 гг. В Итальянском и Швейцарском походах А.В.Суворова в 1799 г. в чине генерал-майора командовал авангардом и отличился во всех крупных сражениях. Во время войны с Францией 1805-1807 гг. возглавлял арьергард русской армии. Участвовал в русско-шведской войне1808-1809 гг. командовал дивизией. С марта 1812г. командующий 2-ой Западной армией.
Александр Петрович Тормасов /1752-1819/ граф, русский военачальник, генерал от кавалерии. На военной службе с 1772г. Участвовал в русско-турецкой войне1787-1791гг. и подавлении Польского восстания 1794г. В1803-1808гг. – Киевский и рижский генерал – губернатор. В1808-1811гг. главнокомандующий в Грузии и на Кавказской линии. С 1811г. член Государственного Совета. В начале Отечественной войны 1812г. командовал 3-й армией. Весной 1813 г. во время болезни М.И.Кутузова – исполнял обязанности главнокомандующего. С1814г. главнокомандующий в Москве, много сделал для ее восстановления после пожара 1812 г.
|
Приложение 4.
Задание 1. Найдите в тексте все ошибки.
«10 июня 1812 г. «Великая армия» Наполеона, переправившись через Днепр, вторглась в пределы России. Русская армия насчитывала 590 тысяч человек, но выставить оказалось возможным только немногим более 200 тысяч. Русские войска были разделены на три отдельные армии: одна под командованием М. Б. Барклая-де-Толли, другая — П. И. Багратиона, третья — М. И. Кутузова. Французская армия продвигалась очень быстро, а российская армия вынуждена была отступать для того, чтобы соединить разрозненные силы. Русские армии смогли соединиться только под Калугой в конце июля. Общее руководство взял на себя Багратион, занимавший в то время пост военного министра. Хороший стратег и мужественный воин, он был молчалив» замкнут. Начались его разногласия с генералами. Эти споры считают главной причиной того, что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Александр I решил назначить главнокомандующим Тормасова».
Задание 2. «Древо познания»
1. Дата вторжения войск Наполеона на территорию России:
а) 20 ноября 1805 г. б ) 12 июня 1812 г. в) 22 июня 1812 г. г) 26августа 1812 г.
2.Основной замысел Наполеона состоял в том, чтобы:
а) захватить Москву, Петербург, Киев б) разгромить армии русских поодиночке
в) разбить русскую армию вблизи границы г) не вступать в генеральное сражение
3. Военное формирование, создаваемое на добровольных началах, называется:
а) полурегулярным войском б) партизанами в) фуражирами г) ополчением
4.Дата Бородинского сражения:
а) 20 ноября 1805 г. б ) 12 июня 1812 г. в) 22 июня 1812 г. г) 26августа 1812 г.
Установите соответствием
А) 1 -я армия 1) П. И. Багратион
Б) 2-я армия 2) А. П. Тормасов
В) 3-я армия 3) М. И. Кутузов
4) М. Б. Барклай-де-Толли
I.Организационный этап
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Актуализация знаний.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!