Кафедра педагогики хореографии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кафедра педагогики хореографии

2020-12-06 62
Кафедра педагогики хореографии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра педагогики хореографии

                                                                

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика преподавания специальных дисциплин»

Специфика преподавания историко-бытового танца

  Выполнил студент: 305 БНХК группы  3 курса,  очной формы обучения Новрузова Анастасия Валерьевна                      
  Научный руководитель: Крысанков Т.Г. Преподаватель                                                             

Дата сдачи –

Подпись студента –

Подпись руководителя –

Подпись зав. Кафедрой –

 

 

Курсовая работа защищена

«24» июня 2019 г.

Оценка______________

Пред. Комиссии  Дубских Т.М.

___________________(подпись)                                             

 

Челябинск 2019

Оглавление (пишется именно «оглавление»? не «содержание»?)

Введение

Глава 1. Принципы и методы преподавания хореографических дисциплин

      1.1. Общие принципы и методы обучения хореографии

      1.2. Типы уроков и способы преподавания хореографии

Глава 2. Особенности построения уроков историко-бытового танца

         2.1. Урок историко-бытового танца как средство обучения и воспитания

        2.2. Методы преподавания и способы ведения уроков историко-бытового танца

Заключение

Список литературы

Введение

  Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее время наблюдается рост интереса к культуре прошлых веков, в том числе к возрождению традиций проведения различных балов, также наблюдается большое количество открывающихся студий историко-бытового танца и введением данной дисциплины в различные учебные заведения.

 На сегодняшний день сохраняется проблема нехватки педагогов, преподающих данный предмет. Поэтому в детских школах искусств историко-бытовой танец не изучается в полном объеме. А значит, у детей затрудняется процесс целостного становления личности, ведь именно историко-бытовой танец воспитывает в человеке культуру общественного поведения, нравственные качества, путем уважения к партнеру по танцу и толерантности при приобщении к культуре различных эпох. Культура исполнения историко-бытового танца должна служить духовному обогащению обучаемых, а его художественность — эстетическому воспитанию.

 Еще одной проблемой является нехватка методической литературы по данной дисциплине. Следовательно, педагогические принципы объективности, научности и работы с книгой могут быть ослаблены. Это не способствует качественному изучению историко-бытового танца.

 Следует отметить, что особенности преподавания историко-бытового танца заключается в сочетании теоретических и практических занятий. Следовательно, данный процесс обучения немыслим без основ педагогики, которые тесно связаны с основами хореографии.

Объект исследования — процесс преподавания хореографических дисциплин.

  Предмет исследования — методы ведения урока историко-бытового танца.

Цель исследования — изучить основные способы и методы преподавания хореографических дисциплин в их применении к особенностям историко-бытового танца.

Для достижения данной цели был поставлен ряд следующих задач:

• изучить теоретическую базу исследования;

• изучить общие принципы и методы обучения;

• рассмотреть существующие типы уроков и способы преподавания хореографии;

• определить структуру урока по историко-бытовому танцу;

• описать существующие методы преподавания и способы ведения урока историко-бытового танца;

• сформулировать выводы по теме.

Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов: Т.Б. Нарской, М.В. Васильевой-Рождественской, Е.Д. Васильевой.

В учебно-методическом пособии «Историко-бытовой танец» Нарской Т.Б. изложены основные методы преподавания историко-бытового танца, построение урока, а также построение урока, что помогает определить и рассмотреть различные способы ведения урока.

В учебном пособии М.В. Васильевой-Рождественской «Историко-бытовой танец» изложено подробное описание бытовых танцев средних веков, элементы историко-бытового танца, а также их порядок изучения, в соответствии с тем, на каком этапе обучения находится обучающийся.

В учебном пособии «Танец» Е.Д. Васильевой рассматриваются такие важные темы, как основные принципы педагогического процесса, происхождение и характеристика историко-бытовых танцев. Также в данном пособии можно подробно изучить примерную схему занятий и рекомендации для грамотного ведения урока.

Методы исследования: анализ литературы, обобщение и анализ исследований по теме.

Структура курсовой работы включает введение, две главы (Глава I «Принципы и методы преподавания хореографических дисциплин», глава II «Особенности построения уроков историко-бытового танца») по два параграфа каждая, заключение и список литературы.

В первой главе «Принципы и методы преподавания хореографических дисциплин» рассматриваются общие принципы и методы преподавания хореографии, которые являются направляющим ориентиром для педагогов, а также для обеспечения качественного учебного процесса педагогов. Помимо этого, в данной главе перечислены типы уроков и всевозможные способы преподавания хореографии.

Вторая глава «Особенности построения уроков историко-бытового танца» посвящена исследованию урока историка-бытового танца, его структуры, о подходах, которые нужно применить для качественного проведения занятия. Также урок рассматривается как средство воспитания и обучения.

Список литературы состоит из …. источников, из них: …..

Глава 1. Принципы и методы преподавания хореографических дисциплин

Заключение

Подводя итоги следует отметить, что цель исследования – теоретически обосновать, раскрыть и понять основные способы и методы преподавания хореографических дисциплин в их применении к особенностям историко-бытового танца, была достигнута. Этому способствовало достижение различных задач: изучение теоретической базы исследования, общих принципов и методов обучения, рассмотрение существующих типов уроков и методов преподавания хореографии, изучение структуры урока по историко-бытовому танцу, описание существующих методов преподавания и способы ведения урока историко-бытового танца, а также формулирование выводов по теме.

Также, было выявлено, что различные методы обучения, формы и виды уроков в совокупности друг с другом представляют собой основательную базу всей педагогики, позволяющие в полной мере приобщить учащихся к предлагаемому материалу, передать им все знания и умения, необходимые для высококвалифицированности и конкурентоспособности в области педагогики и хореографии.

При исследовании было обращено внимание на педагогические проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в процессе преподавания историко-бытового танца:

• очень важный и сложный в исполнении аспект – умение педагога передать характер и манеру той или иной эпохи, то есть в совершенстве овладеть навыком осуществления принципа наглядности;

• умение педагога грамотно выстроить урок историко-бытового танца, опираясь на законы педагогики и, соблюдая логическую последовательность;

• умение педагога сочетать в построении урока историко-бытового танца теоретический метод преподавания и практический, используя их взаимосвязь для большей результативности;

• суметь заинтересовать учащихся и погрузить их в эпоху исполняемого танца;

• создавая и выстраивая новые композиции танца – суметь сохранить первозданность эпохи, донести ее особенности до исполнителей и зрителей;

• необходимость полного владения достаточными знаниями в данной области искусства.

Историко-бытовой танец занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей его личности. Следует учитывать, что современное общество сильно отличается от эпохи Средневековья или эпохи Возрождения, сменились нравственные ориентиры, манеры и вкусы общества, но культурные художественные ценности остаются неизменными. И их необходимо воспитывать в подрастающем поколении, путем педагогико-хореографического развития физических и нравственных аспектов. Следует воспитывать в учащемся умение слушать и слышать, умение работать с предлагаемым материалом изучения, путем разложения всей системы преподавания на основные принципы педагогики и хореографии.

Список литературы

 

   

Кафедра педагогики хореографии

                                                                

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика преподавания специальных дисциплин»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.